"Московский Комсомолец" 15.07.1988 ("Glasnost")


"Гласность" в Канаде

На североамериканский рынок грамзаписи советский рок впервые проник, так сказать, с "черного хода". Пару лет назад американская певица и гитаристка Джоанна Стингрей вывезла нелегально в США записи широко известных сегодня (в том числе по пластинкам "Мелодии") ансамблей из Ленинграда и на их основе выпустила альбом "Красная Волна". Думаю, любители рока помнят, как ей за это досталось в нашей прессе. А стоило ли? Наверное, неплохо было бы самим позаботиться и подумать, как выходить не только на рынки Европы, но и Америки, тем более когда к СССР на Западе вот уже несколько лет огромный интерес, и не тратить усилия на ловлю заморских "пиратов". Хотя бы потому, что они, вольно или невольно, сделали нашему року бесплатную рекламу. Кстати, страсти вокруг "пиратского" поступка Стингрей уже улеглись, она наезжает в Ленинград, где живет ее муж - гитарист группы КИНО Юрий Каспарян и вскоре вполне легально собирается выпустить в США новый альбом - "Красная Волна-2".

Тем временем пару месяцев назад мы все-таки уже легально появились в Северной Америке. (К сожалению, и в данном случае не с нашей подачи.) Созданная совсем недавно фирма "Интрепид Рекордз" (она финансируется компанией "Кэпитол Рекордз оф Кэнэда") выпустила альбом под названием "Гласность". На нем представлены 12 записей девяти советских ансамблей и солистов - КРУИЗА, АВТОГРАФА, МАШИНЫ ВРЕМЕНИ, БРАВО, ФОРУМА, ЗОДЧИХ, ЭВМ, Аллы Пугачевой и Софии Ротару.

Идея выпуска "Гласности" в Канаде принадлежит основателю фирмы "Интрепид" Стюарту Рэйвен-Хиллу из Торонто. В недалеком прошлом он был менеджером ряда известных канадских исполнителей.

А как возникла сама идея? Несколько лет назад Стюарт увидел сделанную в Париже видеозапись "Юноны и Авось" в постановке Ленкома. После этого появилось желание побольше узнать о советской музыке. Он послал телекс на фирму "Мелодия" с предложением о сотрудничестве и, к своему удивлению, вскоре получил право на выпуск лицензий из всего рок- и поп-каталога советской фирмы.

Для "Гласности" Стюарт выбрал 12 песен почти из 80 записей "Мелодии". При отборе кандидатов для альбома исходил из исполнительских качеств музыкантов и певцов (не зная русского, лишь позднее познакомился с содержанием песен в переводе) и приемлемости выбранного для стандартов западного рынка.

Затем возникла проблема с названием. Ему предлагали что-нибудь типа "Русские Идут!" и обязательно с окровавленными серпом и молотом на обложке. Он отклонил подобное предложение, сказав, что "Интрепид" создавался не для таких дешевых штучек.

Понимая, что уровень советского рока пока еще ниже западных стандартов, Рэйвен-Хилл не считает свой бизнес напрасным. Наоборот, он удивляется, что в Северной Америке никому не приходило в голову на коммерческой основе "эксплуатировать" идею привлекательности самого факта существования советского рока. Даже если это и не американский рок-н-ролл, считает он, то это серьезная русская поп-музыка.

По мнению Стюарта, хорошие потенциальные возможности для концертных турне на Западе есть у КРУИЗА, АВТОГРАФА, Аллы Пугачевой. У него есть идея организовать гастроли этих исполнителей по Северной Америке. Но это - на будущее.

А тем временем "Гласность", выпущенная пока тиражом 50 тысяч, разошлась по магазинам как Канады, так и США. На очереди - "Гласность-2". Кто будет представлен на этом диске? Поживем - услышим.

Владимир ПЕРВУХИН

Автор: Старый Пионэр
опубликовано 13 февраля 2008, 10:20
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв

Другие записи архива
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2024, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.04 / 5 / 0.002