"Собеседник" №39, сентябрь 1986 (фирма "Мелодия")


На что жалуется грампластинка

Какие новинки ждут любителей грамзаписи в ближайшее время? Почему "Мелодия" часто бывает неоперативной? Этим и другим вопросам была посвящена пресс-конференция фирмы "Мелодия".

"Дайте же, наконец, молодежи послушать музыкальную молодежь!"
В. Борисенко, И. Сомова, В. Невзорова и другие. Москва

"Обратите внимание на ассортимент грампластинок в магазинах - ведь отчетливо слышится дыхание старины".
Андрей К., Севастополь

"Странно, что на музыкальные вкусы молодежи у нас реальнее всех влияют какие-то "писатели" - жучки из полулегальных студий звукозаписи. И не стыдно работникам радио, ТВ и "Мелодии"?"
А. Марков, Волгоград


Писем, подобных тем, которыми открывается эта страница "Собеседника", в редакцию приходят десятки и сотни. Если собрать их вместе и выписать "дефицитные" имена исполнителей и названия коллективов - кого молодежь хочет слушать, "а ТВ и "Мелодия" не дают",- то получится внушительный список. Но вполне приличный, без музыкального мусора, - далеко не все юные меломаны бредят песенками в "подвальном" исполнении. Но беда в том, что на забитых лежалой продукцией прилавках магазинов "Мелодия" наши читатели вот уже долгое время не находят желанных имен. Пылятся красивые конверты, в которых покорно молчат невостребованные любителями диски,- этакая выставка убытков... Зато бойкие дельцы от музыки умело организуют свои торги: спрос им известен надолго вперед и постоянно обеспечен предложениями. Запел сладко МОДЕРН ТОКИНГ - через месяц, не больше, можете получить его из "первых рук". У "Мелодии" же, увы, руки даже не "вторые" - только сейчас фирма выпустила пластинку этой группы.

Ловчилы держат первенство не только по прибылям, но, будем откровенны, и по влиянию на музыкальные вкусы молодежи. С большим опозданием "Мелодия" приступила к выпуску пластинок некоторых популярных ВИА. Возможно, они найдут хороший спрос, но убыток уже понесен. В том числе и тот, который не имеет денежного выражения. Судя по информации, полученной на последней пресс-конференции от руководителей фирмы. "Мелодия" всерьез намерена покончить с таким положением. Есть уже обнадеживающие факты: не успел состояться в Москве фестиваль рок-музыки "Панорама-86", а в октябре-ноябре любители смогут приобрести пластинку с таким же названием. Внимание, молодой читатель, среди ее участников ты найдешь интересующие тебя имена исполнителей и ансамблей: ЭВМ, БРАВО, МАШИНА ВРЕМЕНИ, РОНДО, КРУИЗ, группа Сергея Сарычева. Список, составленный по вашим письмам, перестает носить дефицитный характер. Да, пример обнадеживающий. Но скоро ли он и ему подобные станут практикой "Мелодии"? Пока приходится гадать. Почему? Послушайте вместо ответа выступление на пресс-конференции директора фирмы Валерия Сухорадо:

- С 1 января 1987 года предприятия "Мелодии" переходят на новые условия хозяйствования. По сути дела, речь идет о коренной перестройке, которая проводится в интересах миллионов любителей грамзаписи. Активные поиски репертуара, точное знание конъюнктуры музыкального рынка, оперативный и с гарантией выпуск грампластинок и магнитофонных кассет, своевременная их поставки торгующим организациям, широкая и разнообразная реклама и пропаганда продукции фирмы - вот минимум необходимых требований для успешной работы в новых условиях.

Действительно, минимум. Но только не легковыполнимый. Оперативно, как уже сказано, выпускается пластинка "Панорама-86". Многих этот факт порадовал, но... Готовьтесь к разочарованию - тираж диска не превысит 15 тысяч. И не спешите поминать "Мелодию" недобрым словом. Ее специалисты прекрасно знают цифру необходимого тиража, рады бы его выпустить - да не могут. Дело в том, что особые условия поставки грампластинки, установленные Министерством торговли СССР, ограничивают фирму в выпуске первого тиража даже тех дисков, которые заведомо будут пользоваться повышенным спросом. Порождается искусственный дефицит.

Каким бы ходовым товаром ни оказалась та или иная пластинка, как бы чутко и оперативно ни отреагировали на это работники "Мелодии", любая их инициатива на сегодняшний день не имеет смысла: они должны дожидаться повторного заказа от торгующих организаций. Определяют его продавцы, для которых пластинка официально числится в разряде прочих товаров культурно-бытового и хозяйственного (!) назначения. Представьте себе соседство в графах заявки записей с фестиваля "Юрмала-86" и, скажем, эмалированных кастрюль, чайников... Где уж тут учесть интересы той или иной категории любителей грамзаписи, когда на горизонте - армия домохозяек с их многообразными потребностями. Скажи вам, читатели, кто-нибудь, что книга - товар хозяйственного назначения, и вашему удивлению не будет предела. Вы сочтете лишним объяснять, что книга - часть нашей культуры, идеологии. А теперь представьте, что работники "Мелодии" объясняют эти истины уже очень долгое время. И посоветуйте, на что сменить им чувство безграничного удивления?

В любом городе, поселке мы найдем фирменный магазин "Книга". Магазинов "Мелодия" в стране всего 33. Конечно, могла бы выручить такая форма торговли, как посылочная. Но Апрелевская база "Посылторг" не справляется с рассылкой выпущенных пластинок. Не будем брать ее под защиту, но заметим - она одна обслуживает всех любителей грамзаписи.

Сейчас руководство "Мелодии" вышло с предложением: Апрелевскому заводу грамзаписи самому организовать сбыт продукции. Но, во-первых, от предложения лежит тернистый путь через всякого рода рассмотрения и утверждения. А во-вторых, решит ли это вопрос полностью? Злоключения пластинки начинаются сразу при ее рождении - в студии звукозаписи. На "Мелодии" она всего одна. Поэтому на запись исполнителю или ансамблю отводится катастрофически короткий срок. К тому же фирма годами испытывает недостаток в профессиональных звукорежиссерах и операторах. Многие музыканты записываются "на стороне" - в частных студиях. А история строительства нового студийного комплекса "Мелодии" в Москве тянется чуть ли не с начала семидесятых - ещё одна весомая услуга подпольному бизнесу, с которым мы сейчас боремся. Так, может быть, подумаем о том, чтобы применять Закон о нетрудовых доходах и к тем, кто порождает возможность их получения?

А теперь представим иную, близкую к идеальной картину. Начнем непосредственно с пресс-конференции, которая состоялась в московском "Литературном кафе". Стоп! В нашей фантазии на тему "Мелодия" всё будет иначе...

В специализированном кафе "Мелодия" состоялась пресс-конференция торгово-промышленного объединения "Мелодия", в которой с помощью телевидения участвовали также посетители фирменных магазинов... В телевизионной программе был представлен новый диск "Премьера Песни", составленный по заявкам читателей всесоюзного журнала "Мелодия"... В Кишиневе состоялся очередной ежегодный фестиваль молодых исполнителей, организованный объединением "Meлодия"...

Возможно, не все из этих фантазий имеют право на реальное воплощение. А может быть, картина получилась неполной. Тогда дополните ее вы, читатели. Но одно ясно и неотложно - создание на базе фирмы "Мелодия" современного комплекса, способного взять в свои руки дело пропаганды и распространения лучших образцов отечественной и зарубежной эстрадной музыки.

Андрей КОМАРОВ


Ответ на 587 писем, пришедших в "Камертон" с начала года и содержащих вопрос: "Почему нет пластинки группы АКВАРИУМ и музыкальных телерадиопрограмм с ее участием?"

Сообщаем, что после прослушивания художественный совет "Мелодии" утвердил пластинку группы АКВАРИУМ.

Творчество коллектива под руководством Бориса Гребенщикова не лишено противоречий и потому окружено справедливой и порой несправедливой критикой, неумеренными восторгами почитателей, кривотолками и т. д. Сделан первый шаг к тому, чтобы реально оценить творческий багаж музыкантов. Надеемся, что вскоре с АКВАРИУМОМ встретятся радиослушатели и телезрители.

С этими пластинками вас ждет встреча в октябре-декабре 1986 года:

"В Добрый Час" - первый "гигант" рок-группы МАШИНА ВРЕМЕНИ.
"Ночной Дождь" - второй диск рок-группы ДИАЛОГ.
"Место Встречи - Дискотека" (1-й и 2-й выпуски).
"Синий Цвет" - авторский диск Татьяны и Сергея Никитиных.
К Новому году подготовлена пластинка "Если Метель", в которую вошли шлягеры 1986 года: "Гиподинамия" (в исполнении В. Леонтьева), "Белая панама" (А. Пугачева), "Рыбка в банке" (рок-группа МАШИНА ВРЕМЕНИ), "Динозаврики" (М. Боярский), "Если Метель" (группа РОК-АТЕЛЬЕ), "Никударики" (рок-группа ДИАЛОГ), "Лаванда" (С. Ротару, Я. Йоала).


Автор: Старый Пионэр
опубликовано 30 января 2008, 18:29
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв

Другие записи архива
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.02 / 5 / 0.001