"Российская Музыкальная Газета" №10-11(54)'1993 (ЛЕТНИЙ ГОРОД)


«Очень не хочется уезжать из России»

Сергей Корнилов и Анатолий ПавленкоНе хочется — и не надо. Особенно, если делаешь что-то нужное именно здесь. Сергей Корнилов и Анатолий Павленко уезжать не хотят. Пока.
А то, что они делают...
Для начала скажу, что этот вечер в конце октября, «удар пылью» в полуподвале у Новоспасского моста остался в памяти одним из сильнейших художественных впечатлений года.


А началось с того, что я слегка заплутал. В нынешней московской темени не сразу найдешь даже палаты XVII века, где расположилась редакция журнала «Знание - сила». Но ребята подошли вовремя. И вот — белые своды мастерской Виктора Бреля. Чего там только нет! Его знаменитые «стаффажи» многим знакомы по обложкам журналов. Но живьем эти штуки смотрятся совсем иначе. Огромная кость в клетке. Чучело в шляпе и майке с надписью «Перестройка». Железки, пробки, черепа, рваные галоши... и посреди всего - Roland JD-800, компьютер «Атари», «Акаи» S-1100. И великолепная батарея ударных. И можно курить. Слушать, думать, спрашивать, спорить. Есть — что, есть о чем, есть с кем.

«УДАР ПЫЛЬЮ» — только что законченная большая композиция группы «Летний город» (С. Корнилов — автор музыки, клавишные. А. Павленко — ударные). Альбом-симфония в стиле арт-рок. Впрочем, все подобные определения условны. Безусловно одно: это — Настоящее. Настоящая музыка, современная, свободная, блестящая по технике исполнения, в высоком смысле профессиональная. Рассчитанная не на одних рокоязычных, но на всех, имеющих уши. Всех, кто понимает универсальный древний язык Музыки.

Конечно, лучше бы дождаться концертной премьеры, живого звукозрелища ансамбля компьютера, виртуозных ударных Павленко и клавишных Корнилова. Но о самой музыке Сергея можно сказать кое-что уже сейчас.

Например, отметить мастерскую режиссуру смен эмоционально-физических состояний. Зоны тишины — бешенство загулов — хамоватая раскрепощенность уличной толкучки — романтические порывы — адреналин в крови и дрожь в ногах — тяжкое похмелье пробуждения, беломорная бесприютность российской обыденщины... Потрясающий материал для балета (почему-то думалось о М. Лавровском). Тихие звоны, гусельные переборы, косноязычные наигрыши всхлипывающей гармони, жуткие завыванья, стоны, колючая проволока железных ритмов, рвущие душу напевы, кабацкие танго, обвальные импровизации, грустные вальсы, груды «металла», светлые гимны... Огромный звуковой мир, пестрый, страшный, живой — и очень русский. Это чувство, пожалуй, господствовало: «Удар пылью» (№1), «До дна», «...И в сон на тринадцатое», «Дом на площади Ильича» (№ 5)... Но ведь было и Adagio для струнных (№ 4), и маленькая феерия для рояля и ксилофона «J-120» (№ 6)! После таких «вставок» пришло иное, более изысканное ощущение высокой мысли, ясной логики, именно симфонического — без лапши и туфты — целого. Приятно, черт возьми, наслаждаться сознанием, что и ты способен разобраться в этаком! Но сладкий сон на перинах светлых напевов Финала прерывает все та же голая фальшь расхристанной гармошки. Последний удар — пыльным мешком из-за угла.

Сергей Корнилов и Анатолий ПавленкоОткуда все это?
Оба окончили Горьковскую консерваторию. Одессит Павленко — ударник. Нижегородец Корнилов — музыковед, ученик С. Савенко (тема диплома — «Художественная эволюция группы Yes и проблемы арт-рока»). Обоим по 34 года. «Удар пылью» — их московский дебют, первая работа вдвоем. Но вместе они давно. Первый диск «Летний город» вышел в 1986-м. «Портрет мальчика» — в 89-м. Продюсером был Юрий Саульский. (Кстати, он считает, что «Удар пылью» достоин премьеры в Большом зале Консерватории.) В основном ориентированы на студийную работу. Сергей в последнее время много работал с театрами, оформил около 30 спектаклей, в том числе во МХАТе, в Театре им. Ермоловой. В заключение — небольшое интервью.

— Ваши ближайшие планы?
А. Павленко:
3—4 месяца уйдут на доводку. Материал «Удара» фантастически сложный. И требует высококлассного оформления. Нужно сесть, выучить программу, снять фильм... А пока думаю о том, как перевезти семью Сергея из Нижнего. У меня у самого трое детей. Сейчас наши семьи идут на жертвы...

— Где все-таки хотите сыграть? Неужто в БЗК?
С. Корнилов:
Необязательно. Там ведь особый, жестко заданный визуальный ряд, определяющий и тип восприятия. Когда будем готовы, к нам, вероятно, присоединится звукорежиссер Юрий Богданов. Ему и выбирать площадку в Москве. А нам проще было бы выступить в Нижнем. Там мы — свои. Найти зал и собрать публику не составит труда.

— Кстати, о Нижнем Новгороде. Вы использовали местные наигрыши? И был ли вообще замысел создать нечто «рок-русское»?
А. Павленко:
С некоторых пор я не люблю просто рок-музыку. Хорошего в ней мало. Все же «чистый» рок замкнут на возрастную физиологию. Конечно, есть Стинг, «Генезис», «Йес»... но это — Музыка. А средства могут использоваться любые.
С. Корнилов:
Какой-то специальный «русский рок» — это, по-моему, выдумка. По крайней мере в отношении музыки. «Чайф», Бутусов и др. используют приемы и средства, давно известные, отработанные. Что касается гармошки и вообще всей ритмико-интонационной сферы «Удара» — это звуковое обобщение окружающей среды. Всего, что слышишь на улицах, вокзалах, в переходах... Но никаких «местных» цитат нет.

— Но главная проблема, наверное, финансирование?
Тут Анатолий и Сергей заговорили оба сразу.
— Виктор Брель приютил нас здесь по дружбе. Аппаратура куплена в долг. Среди нынешних скоробогачей духовно развитых людей слишком мало. А нам кажется, что мы делаем нечто нужное России. Уезжать куда-то очень не хочется. Но пока получается, что за бугром найти поддержку такому проекту легче. Одних независимых студий сколько! Помимо денег, нужен интеллигентный, умный менеджер, понимающий продюсер. Пока ничего этого нет. Но мы все же пытаемся выжить. Спасибо тем, кто нас поддерживает. Первым помог директор банка «Забота» Александр Букреев. Теперь начали сотрудничать с московской фирмой СПДГ — официальным дистрибьютором корпорации «Боуз» (США).

С. РУМЯНЦЕВ.
Фото В.Бреля.


Автор: Старый Пионэр
опубликовано 05 апреля 2007, 13:53
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв

Другие записи архива
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.03 / 6 / 0.017