СС-20: конверсии не будет!


Говорят, любимую шляпу Ричи Блекмора медленно, но верно жрёт моль... Говорят, Ян Гиллан с Гловером в сотый раз вспахивают одно и то же поле, и урожаи перпендикулярной пшеницы на нем всё хуже и хуже... А ещё говорят, Пейдж и Плант потому так удачно тряхнули стариной, что вовремя посетили Марокко. Видимо, мессир Джимми всё-таки пришёл к гениальной по своей простоте мысли: "Именно Восток спасёт законсервированный в собственных традициях хард-рок". Россия – тоже Восток, стало быть, есть шанс и у нас. Вероятность российского участия в операции по спасению рифового монстра увеличилась с момента появления на московской сцене взрывной группы "СС-20" с вокалисткой Ольгой Дзусовой.

"СС-20" - это всего-навсего ракета "Земля-Земля", а не порядковый номер известного всему миру своими ужасами подразделения, как об этом думают западные промоутеры. Не будь в составе группы такого человека, как Игорь Тарасов (басист), команды сегодня не существовало бы. Гарик относится к тому племени спятивших от знакомства с тяжелым роком людей, которых не может заставить бросить гитару даже уход из дома любимой женщины. Тарасов начинал в группе "Мартин", в последствии благополучно трансформировавшейся в "Раунд". Затем "Раунд" становится "СС-20", записывает на SNS два альбома ("Super-man" и "Dancing Elefants"), которые так и не вышли в свет, и чудом попадает в программу А.Пугачевой "Рождественские встречи" с трогательным хитом "Be Lucky In Love", получившему по такому случаю русскоязычную версию текста. Однако настоящим рокерам трудно ужиться с попсой: группа вылетает из обоймы АБП и попадает в эшелон фестиваля "Монстры рока СССР". Напористый рок-н-ролл "ракетчиков" пришелся по вкусу слушателям: о команде начинают говорить. Её вокалист Сергей Хромов, он же Кротов, обладающий мощным, "фирменным" вокалом, занимает высокие места в рейтинге популярности... Тогда казалось - ещё чуть-чуть и они победят! Но в 94-ом проклятый быт буквально нокаутировал их. Очумев от семейных неурядиц и хронического безденежья, восхитительный вокалист уезжает валить лес в Карелию (и петь в народном хоре), а некоторые из музыкантов подаются торговать на барахолку. Истина печальна: тяжелый рок в России музыкантов не кормит, и "СС-20", похоже, могла стать жертвой тотальной конверсии. Но в одно зимнее утро 95-го года внутренний голос Тарасова неожиданно сказал:"А не порепетировать ли завтра?" И это было началом Ренесанса.

В ряды коллектива был призван игравший в дореформенном составе поющий гитарист Дмитрий Лукьянов, в джазовой студии был обнаружен подающий надежды барабанщик Андрей Кокшаров, а через какое-то время у микрофона появилась женщина, разрушившая досужие домыслы о том, что наш тяжелый рок - это всего лишь отголоски забугорного нафталинового хард-н-хеви. Человек вулканических эмоций, не мыслящая себя вне сцены, год за годом Ольга Дзусова пыталась пробиться к свету в тесной поп-тусовке, побеждая на различных конкурсах. Её неповторимый "дикий" вокал, местами напоминавший то Бьерк, то Дженис Джоплин, то Диаманду Галлас, то просто плач и причитания женщин Архангельского края, сначала вгонял слушателей в столбняк, а затем заставлял бурно аплодировать певице. Но после того, как на отборочном туре "Евровидения" этого года консервативно настроенное жюри, в состав которого входила и Алла Пугачева, "завернуло" её кандидатуру, Дзусова заявила, что уходит петь рок. С ее вокалом тяжелые рифы "СС-20", их традиционные наборы "тяжелых" ходов и подкладов, приобрели совершенно другую окраску. Такого Москва еще не слышала - синтез этнической музыки и вновь ставшей модной стилистики а ля "Grandfunk Railroad" заставил по-разному реагировать слабонервную рок-тусовку, почувствовавшую в реанимированных "ракетчиках" конкурентов. Одни назвали "СС-20" "филармонической" группой, вкладывая в это определение пренебрежительный оттенок, другие, напротив, были в восторге. Басист культовой группы "Мастер" Алик Грановский: "Актрисса!" Вокалист "Арии" Валерий Кипелов:"С удовольствием спою с Дзусовой дуэтом в составе ее клевой группы". Супербарабанщик Андрей Шатуновский:"Поработал бы с ними даже бесплатно". Впечатлившись от новизны и напора "СС-20", гитарист все той же "Арии" Сергей Терентьев обеспечивает музыкантам творческую и моральную поддержку. Дрогнули даже плохо прошибаемые "новые русские" - братья Носовы посильно финансируют Тарасова и компанию. Это ли не революция в русском харде?

В программу группы, помимо ломовых рок-н-роллов и блюзов, написанных Дмитрием Лукьяновым, включены и песни Ольги, начиненные обилием полутонов, неожиданностью переходов и композиционной насыщенностью. Так же Лукьянов выступает в роли модного аранжировщика, сочетая вроде бы несочетаемые между собой куски. Композиция "Деньги", исполняемая Ольгой в белой репповой манере с русским фольклорным "подвывом" на фоне супертяжелого "ходильника", поражает самых искушенных слушателей. Полное готической мистики "Цыганское танго" навевает ассоциации с "In Motion" голландцев "The Gethering". Для придания этой экспериментальной смеси более глубокого звучания в группу пригласили второго гитареро Вячеслава Славца, игравшшего до этого времени безоглядный тяжмет.

Итак, действительно ли утонувшая в музыкальном стебе Россия ждала такую команду, как "СС-20", и мы, наконец, нащупали тот путь, который приведет нас к тому, что мы вольемся в поток world-music не с деревянными ложками и трещетками, а именно с русским роком? Дай Бог, чтоб так было. А пока говорят, что знаменитую шляпу... Смотри начало статьи.

Маргарита Пушкина.
«Stereo&Video», сентябрь 1996 года.


Автор: Старый Пионэр
опубликовано 23 марта 2007, 11:52
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

Архив"Российская Музыкальная Газета" №04-06'1993 (SS20)Старый Пионэр18.03.2004

Другие записи архива
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.04 / 6 / 0.021