"Московский Комсомолец" 23.02.1994 (Ю. Чернавский, А. Сапунов и др.)


«ПОТУСТОРОННИЕ» ДУМЫ ЮРИЯ ЧЕРНАВСКОГО

Юрий ЧернавскийПеречислить все заслуги композитора Юрия Чернавского - дело неимоверно трудное, потому как найти артиста, к которому бы он прямо или косвенно не относился, практически невозможно. Напомним лишь некоторые этапы его замечательной трудовой биографии. Юрий Чернавский это - группы "Веселые ребята" и "Динамик", это супершлягеры для Аллы Пугачевой, Валерия Леонтьева, Михаила Боярского и многих других знаменитостей, наконец Юрий Чернавский — это студия "Рекорд", с которой, собственно, и началась наша поп-музыка.

С тех пор как популярнейший композитор обосновался в Берлине, информации о нем практически не было. В Москве г-н Чернавский бывает наездами, которые особенно не афишируются, и многие наверняка смирились с тем, что Юрий — личность навсегда потерянная для нашей действительности. Будем надеяться, что его новая пластинка поможет в корне изменить подобное мнение. Диск называется "По ту сторону Банановых Островов", что, очевидно, подчеркивает некоторую связь этого материала с неформальным суперхитом эпохи застоя. Написать в начале 80-х подобное было чистым безумием. То же самое можно сказать и о нынешней пластинке. Выходить на наш дремучий музыкальный рынок с продуктом такого качества — поступок абсолютно нелогичный, потому что музыка, записанная на этом CD, слишком профессиональная и умная для того, чтобы продавать ее здесь. На альбоме 9 композиций, среди которых есть и самые настоящие электронные пьесы и трехминутные зарисовки, есть мощнейший электронный бит и акустическая гитара. Говорят, что слово "фишка" было придумано именно Чернавским. Наверное, это действительно так, ибо только человек, определенно знающий, что это такое, может придумывать их в таком количестве. Сам композитор не скрывает своей радости по поводу того, что этот альбом все-таки вышел. В Берлине г-н Чернавский занимается написанием в основном танцевальной музыки, а материал, послуживший основой этого диска, лежал, что называется, для души, и лишь благодаря усилиям российских альтруистов из фирмы "General Records", увидел свет.

Что же касается дальнейших планов Юрия, то с Россией они практически не связаны. Как заявил г-н Чернавский в интервью "ЗД", процесс европеизации нашей музыки идет медленно, и это его очень расстраивает, посему-де написанная им музыка наверняка останется здесь невостребованной. По мнению композитора, для того, чтобы прочно обосноваться на западном рынке, нужно не так уж и много. Во-первых, давно пора нашим артистам и их продюсерам прочистить собственные уши и начинать потихонечку рулить музон, подобный тому, который день и ночь крутят по радио и на дискотеках и который почему-то игнорируется нашими поп-деятелями. Во-вторых, необходимо отбросить ложный патриотизм и все-таки начать петь по-английски. Благо современная танцевальная музыка не очень многословна, и для того, чтобы достойно произносить немудреные текстики, вовсе не нужно стажироваться в Кембридже.

В качестве наглядного примера он вспомнил стародавнюю историю о том, как Алла Пугачева во время гастролей по европам заменила в песенке Чернавского "Робинзон" припев на "Superman". В результате шлягер продержался две недели в шведском хит-параде. Не Бог весть что, но все же!

Хотя, впрочем, здесь можно было бы вспомнить и некоторые другие примеры попыток англоязычного пения со стороны наших артистов, что ничего, кроме конфуза и дикого хохота у публики не вызывало. Так что ответы на вопросы, волнующие ныне мэтра Чернавского, похоже, остаются открытыми.

Илья ЛЕГОСТАЕВ


АНДРЕЙ САПУНОВ
ЗВОН
К&М RECORDS CD


Совсем немного у нас компакт-дисков, на которых записан традиционный по продолжительности звучания альбом. Все стараются использовать возможности новой технологии на полную катушку и "запихнуть" на один CD как можно больше песен. "Звон" — приятное исключение из этого правила и поэтому слушать этот альбом нисколько не утомительно. Мягкий звук, стилистически выдержанные аранжировки и, самое главное, хорошо подобранный материал, записанный еще в 1990-92 гг. - все это позволяет охарактеризовать пластинку как вполне удачную, по крайней мере, в музыкальном отношении. Не сложилось только с оформлением. Видимо, была попытка изобразить нечто подчеркнуто-минималистское, но получилось слишком примитивно. А благодаря нашей "замечательной" полиграфии, вкладка приняла совершенно позорный видок, что, впрочем, тоже метод обратить на себя внимание.


ЕВГЕНИЙ ОСИН
70-я ШИРОТА
SINTEZ-RECORDS CD


На нашем музыкальном рынке Евгений Осин своего рода монополист. Подобную музыку сейчас не исполняет практически никто и у него все основания рассчитывать на успех. Что же касается его первой пластинки, то здесь получилось все далеко не так гладко, как хотелось бы. С первых аккордов становится понятно, что это музыка 90-х с легким намеком на 70-е. Двадцать лет назад играли все-таки по-другому, а посему у любителей поностальгировать по временам давно минувшим эта пластинка вряд ли вызовет прилив энтузиазма. Надеяться можно только на тинэйджеров, чьи представления о тех временах сводятся к брюкам клеш, шузам на платформе и пестрым батникам. Кстати, судя по недавно прошедшим концертам г-на Осина эта категория молодежи далеко не так малочисленна, как многие себе представляют.

Автор: Старый Пионэр
опубликовано 01 сентября 2006, 12:12
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв

Другие записи архива
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2024, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.07 / 8 / 0.017