"Ленинская Смена" (Горький) 09.06.1994 (НОВЫЕ ВОРОТА, КС, ДК, ОРКЕСТР ДОМОВЫХ)


Экстра-текст

Группа НОВЫЕ ВОРОТАПоследний раз я видел «Новые ворота» на сцене в прошлом году в клубе «Ба-бах». Впрочем, это были уже не «Новые ворота». Просто Шура Яковлев вдвоем с Натальей Спириной пытались хоть что-то спеть, стараясь перекричать то звуковое месиво, которое сочилось из колонок. На мой вопрос: «А не собираешься ли ты реанимировать «Ворота»?» Яковлев подумал и сказал: «Нет». Потом подумал еще и сказал: «Может быть». Потом подумал еще и констатировал: «Не знаю».

В течение последних трех месяцев Шура в основном играл с Цыбиным. Тоже хлеб. Если учесть, что все это время они торчали на телевидении и записывали вещи, то можно сказать, что Яковлев жил полнокровной творческой жизнью. Спирина успешно закончила консерваторию и теперь трудится в оркестре оперного театра. Нос временами возникает из небытия, по слухам, он продолжает писать новые вещи. Андрей Слепнев занят бизнесом, хотя ностальгия по прошлому дает себя знать.

Сегодня я публикую два текста, отобранных самим Яковлевым. Это — поздние «Новые ворота». По чисто техническим причинам ноты к этим вещам опубликовать не удалось.

Небольшое послесловие. Когда все дело шло к набору, в редакцию «ЛС» зашел Куртинин. Любезно закурив предложенную сигарету, он поведал, что «Новые ворота» все-таки возрождаются. Есть идея создания новой программы, хотя до реального ее воплощения дело не дошло. Состав «Ворот» несколько напоминает состав «Йес» времен «Юнион»: Нос, Шестаков, Яковлев, Спирина, Слепнев. Басист будет приглашаться. Барабанщик — если потребуется. О концепции Илья ничего существенного поведать не пожелал. А жаль.

И. КУРТИНИН (НОС)

ХОЛОД
Холод задохся в петле события
Иней из-под опущенных век
Новые раны ждали открытия
Город уткнулся в розовый снег.

Память пыталась протиснуться в форточку
Сбилась давно уже сохла там
Нежность рвала на груди сорочку
Рука руку мыла от крови и хохота.

Был один шанс толщиной с волос
Есть два заряда, но один холост
Жил бы да жил, только не простил
Главный день зимы наступил.

Холод искал последнюю пору
Совесть опять попросила: «Залей!»
Время ушло на Кудыкину гору
Память оставила, на хер я ей?!

Мысли по-старому ищут брод
Шаркают ножками, омут скобля
Так начинался еще один год
Просто еще один век... Без тебя.

КОДА
Я опять молчу. Я опять пишу.
Я опять на последней строчке.
И опять задыхаюсь, как будто прошу
Помоги мне дойти до точки.

Я молчу, как раньше, пишу, как тогда,
Когда было не все еще спето,
У меня все то же, что было всегда,
Только слов уже больше нету.

R:
Бесполезный, как голова без плеч,
Да к тому же один без срока
Я приму тебя в строчку, чтобы сберечь,
Словно палец в зенице ока.

Тот же бег, та же радость, та же беда
И недолго опять, на день же.
Та же радость и посередине льда
Та же прорубь, но только меньше.

Тот же взгляд исподлобья и снова туда
Та же память, но только дольше,
Тот же омут и посередине льда
Та же слава, но только больше.

R:
То же: «Буду когда-нибудь», только когда?
Даже небо — все тот же купол,
Те же реки, и в них все та же вода.
Ходят кони. И топчут трупы.


С юбилеем!

Если отсчитать от календарного начала года 158 дней (любимое число гр. «Кантри Салун»), то как раз получится 7 июня — день рождения единственной нижегородской группы, играющей кантри.

В этот день Марк Фидер (руководитель, вокал, гитара), Михаил Душин (вокал, банджо), Сергей Каплин (скрипка), Алексей Кирейкин (мандолина), Сергей Кристовский (бас-гитара) собрались вместе и позвали друзей, чтобы отпраздновать 15-летие «КС» вообще и 5-летие своего коллектива в частности. Добрым словом помянули своих вовремя ушедших из коллектива друзей, иняз, где их как музыкантов ни во что не ставили, и порадовались за ВВКЦ, где они сейчас благополучно размещаются.

в 90-м году «КС» записали свой первый полноценный 45-минутный магнитоальбом «NEVER BEEN to NEASHVILL». Записали своими силами, но не хуже, чем пишут студии или телевидение. А месяц назад, в последнюю поездку в Германию, директор немецкой звукозаписывающей фирмы, буквально ошарашенный высоким кантри-уровнем ребят из России, предложил записать лазерный диск на очень льготных условиях, почти даром.

«КС» сейчас — это профессиональные музыканты, имеющие музыкальное образование. Исключение — банджист-самоучка, но таких исполнителей на 5-струнном банджо вообще мало у нас в стране. На прошлогоднем фестивале «сливок» кантри «КС» была в тройке лучших, и самый приятный приз — зрительских симпатий — достался им.

Несколько лет назад «Кантри Салуну» предложили продавать композиции, которые они сами пишут и играют, лидеру кантри в нашей стране — группе «Кукуруза». Однако «КС» и сейчас не занимаются подобного рода «контрактами».

«КС» можно встретить на разных фестивалях, концертах, а вот сольники или кантри-фестиваль сделать трудно: нижегородская прослойка поклонников кантри еще не доросла до этого уровня. «КС» ждет внимательных слушателей, пытающихся хоть иногда задумываться над музыкой. Родной для кантри английский язык — большая проблема для российских слушателей.

«КС» приглашают в основном для иностранцев (они уже были в Германии, Польше, Чехословакии, думаю, скоро доберутся до США — родины кантри), и для них это нисколько не зазорно и не обидно. А в России кантри — самое непопулярное и некассовое направление в музыке. Но из всех направлений и стилей они выбрали кантри: нравится. Хотя иногда, если есть время, «КС» участвуют в студенческом театре «Капля» и показывают хард — чтобы расслабиться.

В ближайшее время видеть и слышать «КС» можно на благотворительном марафоне в День молодежи 25—26 июня, а в сентябре они будут участниками фестиваля «Гаудеамус».

Т. ШЕРЕМЕТОВА


Пахнет Жариковым...

Каждый прикалывается в меру собственных способностей. Кто-то в течение нескольких лет записывает одну песню, весь текст которой состоит из двух фраз. Кто-то блюет в карман своему лучшему приятелю. Сергей Жариков решил поприкалываться с соц-артом и немало в том преуспел.

Официально московская группа «ДК» с Жариковым во главе сформировалась в 1981 году. Все было в новинку, тропы в отечественном роке были еще не слишком протоптаны. И поскольку все или почти все интеллектуальные заморочки оказались «собственностью» города на Неве, московская тусня решила взять приколами, шуточками и прочими прибамбасами.

Идеалом для Жарикова была халява как таковая. То, что в туманном Альбионе считалось «гаражным звуком», для «ДК» было классической симфонией. Халява давала два нескромных преимущества. 1. Heпотребность в наличии толкового звукопера, ибо дерьмовый звук идеально укладывался в концепцию группы. 2. Возможность полного невладения музыкальными инструментами, ибо это не менее идеально вписывалось в ту же концепцию.

Соц-арт в советском роке в то время точного определения не получил, и потому все, что делал Жариков, загодя получало клеймо «рок». К 1984 году «ДК» полностью оформили свои идеалы и обзавелись неплохими музыкантами. Знаменательно, что именно в то время к Жарикову примкнул Летов-старший, обеспечивший впоследствии не только преемственность, но и полную идентичность будущей идейной платформы «ГО» и «ДК».

В дальнейшем халявная концепция Жарикова достигла апогея. Постоянный состав в группе считался чем-то вроде дурного тона.

Смешанная тусовка из Москвы и Питера внесла свою лепту в кучу альбомов, исписанных Жариковым в неимоверном количестве. Кроме того, лидер «ДК» уже в конце 80-х показал, что не чужд исконно-посконному, то бишь творениям «наших» поэтов типа Куняева. В те времена это был хороший прикол.

На одной весьма неплохой фотографии запечатлены гранды советского рока: Мамонов, Шумов, Жариков, Гребенщиков, Кинчев. Удивительно, что все пятеро сдвинулись на «руссизме» и начали по прошествии энного количества лет поносить то, чему они были обязаны своим успехом. Москвичи делали это более грубо и злобно. Кинчев «проехался» по евреям и «свалился с луны». Гребенщиков деликатно обозвал синтезатор «бесовскими штучками» и призвал вернуться к чистому, природному звуку. Жариков в этой компании обошел всех. Он неожиданно обрушился на рок, как на источник заразы «посредь российской молодежи». «Патриоты» Жарикова заметили, приютили, подобрали, обогрели. Для его сногсшибательных статей предоставлялись страницы «Молодой гвардии», «Нашего, современника». Рокерская тусовка приуныла, ибо впервые рокер поносил рок на чем свет стоит. Но вся штука была в том, что Жариков в жизни не сотворил ничего такого, что хотя бы отдаленно напоминало рок. Все, что он делал, было хорошо продуманным дерьмом под видом прикола а ля рюсс.

Год 1994. Летов-младший доказал, что путь от панка до мажора не так уж далек. А Жариков? А что Жариков... Вернись «застой», так быть ему секретарем ВЛКСМ. Нонконформизм, который возвел «ДК» в ранг мэтров, ныне поносится Жариковым на все корки. О музыке он прочно забыл. Да и вспоминал ли?

БЛАНШ ПОД ГЛАЗОМ


Реанимационная

Гоша ДомашенкоСлухи о том, что Алексей Петров реанимирует «Оркестр Домовых», оказались вовсе не преувеличенными. Старый конь борозды не портит, особенно в нынешнее время, когда рок-н-ролльная жизнь Нижнего застыла в анабиозе.

Состав возобновленного «Оркестра» следующий: Петров (голос, гитара), Гоша Домашенко — на фото (ударные), Владимир Каравашкин (бас), Юрий Раков (гитара), Владимир Логвинов (клавишные).

Как сообщил сам Петров, группа свой стиль менять не собирается. Возможные изменения в аранжировках большими неприятностями не грозят. «Свежая кровь» в лице Каравашкина только усилит и без того немалую энергетику «Домовых».

О гастролях говорить рано. Вспоминается старый репертуар. Возможен новый вариант «Мухи в молоке». Шлифуются «Нищий» и «Блюз осенних листьев». О новых вещах Петров не обмолвился, возможно, боится сглаза, но они есть.

Автор: Старый Пионэр
опубликовано 28 июля 2006, 12:12
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв | Купить диски



Другие статьи на нашем сайте

АрхивДК (разные издания)Старый Пионэр11.05.2005
Архив"СДВИГ" 1989, часть 1 (ДК, АУКЦЫОН)Старый Пионэр08.04.2010

Другие записи архива
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2024, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.06 / 7 / 0.015