"Московский Комсомолец" 18.05.1990 (СЕКРЕТНЫЙ УЖИН)


ПРИЯТНОГО АППЕТИТА!

ВОТ говорят: рок-театр. И представляют себе в этих случаях героические позы металлистов, феерию стадионных шоу, демонический грим некоторых вокалистов (не будем указывать пальцем)... Умный критик заметит другое — синтетическую природу обоих искусств. Но есть еще одна сторона вопроса. Ее демонстрирует группа «Секретный ужин» (представитель Музыкального центра МГУ), неожиданно замелькавшая в столичной концертной афише.

Здесь все перевернуто с ног на голову. Как в театре абсурда. Только в отличие от Ионеско, Олби и прочих из этой компании ужинцы демонстрируют зрителю-слушателю не вселенский абсурд бытия, а маленькие, привычные абсурдики повседневной действительности. Это если говорить красиво. А по-простому — есть такое слэнговое слово «стебало». «Ужин» — стебало видимое, слышимое и осязаемое. И туг уж нет авторитетов, нет неприкасаемых святых. Этот рок иногда посмеивается и над самим роком. И в музыке, и в тексте, и в шоу.

В этой труппе есть свои амплуа, декларативно обозначенные некими специальными сценическими именами. У каждого свой образ: джентльмен Шейх Сандерс (Владимир Громов, гитара и клавишные), агрессивный Топ (Константин Волков, бас-гитара), шумный Дмитро (Дмитрий Савчук, ритм-гитара), невозмутимый Железная Нога (Евгений Молявкин, ударные), поэтичный Пильц (клавишник Сергей предпочитает свою фамилию не упоминать), угловатый Мик (Геннадий Поповкин, клавишные, труба) — и посреди этого великолепия, оно же безобразие, — признанный премьер, говоря театральным языком, красавчик Шейкер (Андрей Добров, вокал, он же автор большинства композиций). А когда-то их было только двое — Добров и Волков. И о рождении группы музыканты рассказывают такую легенду, она же быль: шли эти двое 19 мая 1987 года и создали группу «Секретный ужин». Название придумал Волков, вывернув идею Тайной вечери. Я же говорю — никаких авторитетов!

Потом было много разного. Была арбатская акустика, было квартирное электричество, именуемое теперь первыми альбомами, были университетские выступления, самым значительным из которых стало участие в фестивале «Университет-89». Была еще рок-н-ролльная программа, принесшая группе любовь московских стиляг.

Теперь сводный интернациональный неистребимый электрический оркестр «Секретный ужин» старается вести активную концертную деятельность. Играет традиционный ритм-энд-блюз, приправленный разнообразными стандартами мировой песенной культуры: здесь вам и грузинские ВИА — «В полдень на пляже золотом», один из уже точно определившихся хитов группы; и всевозможный «рок за — рок против» — «Кухонный рок», встречаемый с восторгом как университетской аудиторией, так и, например, зрителями недавно прошедшего фестиваля «Живой звук»; и новейшая ламбада — «Беспечный оболтус», впервые с честью выдержавший суд публики на фестивале «Живая музыка» в красногорском ДК «Подмосковье».

«Ужин» прыгает, носится по сцене, поет на разные голоса, постоянно расширяет состав — на «Живой музыке» они играли еще и с альтом... «Секретный ужин» оттягивается в полный рост.

И ПОХОЖЕ на то, что публика вместе с ним.

Мария МОШКОВА.

Автор: Старый Пионэр
опубликовано 24 мая 2006, 13:55
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв

Другие записи архива
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2017, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.01 / 6 / 0.004