"Nашъ Драйвъ" №04, апрель-май 1996 (Е. Летов, Т. Новиков, Е. Белкин, "Русский Прорыв" и мн. др.)


ГАЗЕТА ЖДЕТ ТВОЮ ВОЛЮ!
Ты помог своей газете?

Дорогой читатель!
Настало время попросить тебя о поддержке.
У нас достаточно идей, незримых потенциалов, интересных задумок и головокружительных планов. У нас есть энергичные идейные люди, готовые претворить эти планы в жизнь. Постоянно вторгаясь в российскую глубинку, мы создаем разветвленную структуру распространения, приближаясь тем самым к "уставной" цели - поддержке глобального пространства независимой "подпольной" культуры, развитию и координации связей внутри этого пространства.

Именно для этого нам и нужна ваша помощь. Как показывает опыт, в стране еще не повывелись люди, способные ради великой цели на большие и малые подвиги. Видит Бог, Час Подвига пробил.
ЪЪ - единственная по-настоящему независимая рок-газета. ЪЪ - едва ли не единственный шанс для талантливых, но малоизвестных музыкантов некоммерческого направления заявить о себе и донести свои мысли именно до тех, до кого надо.

Но существование на голом энтузиазме, на воле людей, чьи фамилии указаны в выходных данных, себя уже не оправдывает. Только инициатива наших читателей и поклонников, тех, кому это действительно НАДО, может спасти положение.

В вашем городе ЪЪ еще не продается? Станьте нашим полномочным представителем! Вас не устраивает качество или тематика? Напишите нам сами! Действуйте, дорогие друзья, все в ваших руках!
Очередной номер не выйдет сам собой. Он может появиться только благодаря нашим совместным усилиям. Газета ждет твою волю!


БАЙКИ О "КЛОНДАЙКЕ"
(Представляем участников фирменных концертов)

КЛОНДАЙКРок-шоу группа "Клондайк" родилась 22 октября 1994 года во Всеволожском Доме Культуры. "Младенец" развился и рос весьма стремительно (благо был опыт "роковой" жизни, когда костяк нынешнего состава играл в группе ФАНТОМ). Быстро встав на ноги, группа отправилась в путь по городам и весям Ленинградской области: одно из первых больших выступлений состоялось в феврале 1996 года на российско-финской границе (что очень символично, так как музыка группы тоже находится на границе различных музыкальных стилей).

На вопрос о причинах выбора названия музыканты отвечают: "Наша группа - больше, чем просто коллектив музыкантов. Это скорее некая старательская артель, где каждый выполняет свою работу, направленную на конкретный результат, а именно - на добычу и разработку новых музыкальных идей, на оттачивание исполнительского мастерства, на поиск своего неповторимого стиля. Шаг за шагом мы нащупываем свою "золотую" музыкальную жилу, которая поможет нам обрести успех и удачу, утвердиться в своем творчестве".

Познакомимся поближе с участниками группы:
Владимир БЕЛЯЕВСКИЙ - соло-гитара, отличается высоким ростом и необыкновенной работоспособностью, автор музыки к большинству композиций.
Александр ШУТОВ - бас-гитара, душа любой компании, представляет собой реальную опасность для хорошеньких девушек, т, к. является профессиональным сердцеедом. Также на его счету немало хороших песен.
Игорь АНДРЕЕВ - ритм-гитара, всегда спокоен и серьезен, все делает, как надо. Является автором нескольких весьма жизнерадостных песен.
Юрий МИХАЙЛОВ - клавишные, слегка сентиментален, любит спокойный и размеренный образ жизни, имеет полное взаимопонимание с инструментом, поэтому всегда найдет чем украсить и обогатить ту или иную композицию.
Денис КУРЫЛЕВ - ударные, живет по принципу: "первым делом - барабаны, ну а девушки - потом", хотя успевает на всех фронтах.
Юлия МИГАЛЬЧАН - вокал, главное украшение группы, причем, не только творческое, а очень даже и внешнее, является автором текстов к половине репертуара группы.
А также:
Сергей БЕЛОУС - звукооператор, "он паяльников начальник, проводов всех командир", самый "экстремальный" из всей "артели".
Герман ШКУРАТОВ - администратор, менеджер, продюсер и т. д. и т. п. пытается управлять будущим, действует по принципу: "нам некогда ждать милостей от жизни, взять их - наша задача".

У каждого участника группы свои музыкальные предпочтения, и это не могло не отразится на песнях, некоторые являются синтезом рока с другими музыкальными стилями: "Мганга" - с рэгги, "Японская шкатулка"- с джазом, "Ауф Видерзейн" - с рэпом, "Мнимая величина" написана в лучших традициях глэм-рока, а "Река" - красивой лирической рок-баллады.

Отдельно стоит сказать о сценическом имидже группы: индивидуальный образ создается при помощи костюмов и грима. Музыканты уверены: это делает шоу более ярким и красочным, что очень важно для зрительского восприятия. Впрочем на сцене они избегают излишней напыщенности и позерства и стараются оттянуться по полной программе.


КРАСНАЯ ЖАРА

Первое июня. Томительное ожидание перед дверями "Космонавта", на котором красуется надпись о переносе концерта на два часа. Причина банальнейшая — к шести часам нет ни аппаратуры, ни установки. Ожидание глотка ядреного сибирского воздуха вкупе с куском столичного отвяза в самой сердцевине гнилых питерских болот.

"РУССКИЙ ПРОРЫВ". Заявлены ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫЖИВАНИЮ, Манагер, Черный Лукич, КООПЕРАТИВ НИШТЯК и ОГОНЬ. Реальность оказалась более прозаична: ИПВ и Манагер решили в Питер не ехать, вместо них - некая РУССКАЯ ПРАВДА (Москау). К восьми часам аппаратуру подвезли, наскоро установили и началось...

ОГОНЬ (Москва) Леший (так зовут вокалиста) появился на сцене в обнимку с картонным херувимом, которым отчаянно размахивал на протяжении всей первой песни ("Молодость", кажется), пока не забросил его куда-то. Первые две фразы, брошенные в зал, были: "Долой Зюганова!" и "Долой Ельцина!". (И первая и вторая вызвали у публики радостные крики "ура", поэтому с трудом можно представить, на кого были рассчитаны раздававшиеся газеты с программой Зюганова). Зал завелся с пол-оборота, выплескивая накопившуюся за два часа ожидания энергию. Как только погасили свет, звукооператор потерял контроль над пультом и действовал по наитию (лампочки на пульте не было — забыли второпях). Песен было много и ясно было одно: подобные команды "вживую" звучат гораздо круче, чем на записях.

Следом была РУССКАЯ ПРАВДА. Каюсь, не помню, что они там пели-играли, по причине внепланового выхода из строя боевых товарищей и необходимости транспортировать оных подальше от глаз вездесущей милиции, навязчиво стремящейся их забрать. (Зачем они ей нужны такие? Ума не приложу!).

Судя по всему играла группа что-то веселое, так как народ фанател. (Лирическое отступление. Появление этой группы в рамках "Русского прорыва" носит непостоянный характер, поскольку их вокалист, как говорят, обучается в каком-то блатном институте не то менеджмента, не то маркетинга и в одном из интервью "от имени студенчества" рассуждал о том, как нелегко сейчас молодежи заниматься бизнесом, т. е. пропагандировал чужие идеи. Впрочем, это забота организаторов). Программа у них была долгая, и среди публики все чаще стали раздаваться крики: "Лукича!". Однако, Лукича еще не было, а был КООПЕРАТИВ НИШТЯК (Тюменьрокпром).

Поначалу массовый энтузиазм вызвало появление А.А. Андрюшкина (по совместительству стучит в ГО и ИПВ). Однако, как только они покатили-грянули, стало ясно, что дело не в Андрюшкине, а в бессменном (бессмертном?) лидере Кире Рыбьякове, его неукротимой энергии и бешеном драйве. Все, что было до этого, сразу отошло на задний план, теперь же царили хаос, замогильная лирика и... клубящаяся по залу "черемуха" — ну не любит, издавна не любит питерская милиция концерты, а тем более ТАКИЕ. (Автор этих строк по причине принятия добрых 150-ти почти ничего не ощущал, кроме легкого жжения в глазах, более же трезвая часть населения, чихая, матерясь и отплевываясь, отсиживалась в сортире. Как играл и что чувствовал не пьющий ни грамма (на самом деле!) Андрюшкин — для меня загадка.

Выступление Лукича (с гитаристом) описывать, по-моему, незачем, и так все ясно. Массовое пение известных вещей ("Мы из Кронштадта - хой!"), вопли восторга по поводу новых, вызовы "на бис" и прочее.
Но все, к сожалению, заканчивается, и Лукич, как и все предшествующие исполнители, ушел в темноту, унося с собой свой кусок Сибири и оставляя залу валяющиеся повсюду бутылки, растерзанные газеты, да надежду на то, что когда-нибудь мы увидим все это снова.

Несмотря ни на что — всем спасибо.

Д.А.

P. S. Я не знаю в Питере ни одной группы, способной устроить подобное, да и вообще не знаю в Питере ни одной группы. Так, мелочевка какая-то...


СМЕРТЬ БАНАНАНА

А мне остается больное солнце И петербургский тяжелый воздух, А по ночам — родные звезды, Не продается это, не продается!

КОРЕНЬ ПРОБЛЕМЫ
Президентские выборы раскололи казавшееся доселе единым население страны. Они прошлись железным плугом и по музыкальной тусовке, разгребая навороченные пласты "звезд" и "звездочек" и четко выявляя, как сказал генсек, "кто есть ху".

С одной стороны подобная встряска очень опасна (имеются примеры того, как из-за политических (!) разногласий разрушались семьи), но с другой стороны - безумно интересна.

Нельзя быть полностью оторванным от происходящего вокруг. Нельзя тупо плевать с высокой вышки на войны, конфликты и потрясения. Но где та грань, за которой естественная реакция на политические события переходит в поставленные на поток конъюнктурные фишки, в жажду денег и Власти ради тех же денег? Кто отделит тот момент, когда человек перестает заниматься Музыкой, Живописью, Литературой, Кинематографом и начинает штамповать одни лишь плакатные агитки?

Прокомментировать наши изыскания мы попросили депутата ГосДумы Ирину Хакамада.

Итак, допустимо ли слияние культуры и политики в принципе?
"Культуры без политики не бывает. Художник, который рисует картину, не может одновременно быть политиком, но не может быть и вне политики. Московская группа CROSSROADS заявляет: "Мы вне политики, мы свободны". На это я им отвечаю: "Россия — это та страна, где за свободу нужно бороться. То, что вы заработали - уже ваше." Когда они хотят быть вне политики и критикуют некоторых музыкантов за социальные песни, они ведут себя инфантильно " (И. Х.)

КАК ЕГОРКА, ТАК И Я?

"Как там Летов? Давно его не слышал", "Что с Егором? Напишите, вы же знаете!", "Связался с коммунистами — душителями свободы!" — просят, волнуются, возмущаются читатели.

И была шокирующая "Программа А", были концерты "Русского Прорыва", на которых Егор, сбиваясь и путая от волнения слова, объявлял сольные номера своих тогдашних соратников: "А сейчас выступает идеолог национализма русского, редактор главного журнала "Элементы"... Александр Дугин!" (Москва, "Крылья Советов", 26 мая 1994г.).

Седьмого марта в "Советской России" было опубликовано интервью с Егором, отдельные фрагменты которого заслуживают нашего воспроизведения.

"Национал-Большевистская партия была основана человеком, который не занимается серьезной политикой, а его интересы с интересами большинства народов России ничего общего не имеют. [...] Теперь это стало носить характер чисто эпатажный, и мне очень печально, что я был в этом замешан. Эпатаж бредовый, курьезный, это даже не смешно. Не то, что это страшно или опасно - это просто не смешно, это просто какой-то больной курьез. Это явно из области, когда человек не понимает реальности.

[...] Я не член какой-то партии, но я считаю себя коммунистом, потому что у меня своя голова на плечах, и я знаю чего я хочу, что мне надо. Я знаю, что живу в своей стране, хожу по своей родной земле, и для меня важны не идеологии, а определенная реальность, совершенно конкретная правда жизни.

[...] У меня внутреннее ощущение, что мы побеждаем, и печально, что молодежь во всем этом не участвует, похоже, что эту молодежь мы потеряли."

Наверное, главная причина разрыва Летова с НБП состоит в том, что Егор искренен и последователен в своих поступках. Для него существуют глобальные ценности (Родина, Свобода, Честь, Бескорыстие), от которых ни в коем случае нельзя отступать. Меняется окружающая действительность, меняются политические строи, но ценности остаются неизменными. Поэтому Егор никак не мог допустить, чтобы все то, чем он живет и ради чего пишет, какие-то люди превращали в спектакль, фарс, в большое стебалово.
(Пункт, посвященный Сергею Курёхину, по понятным причинам опущен)

СТАС УПОЛНОМОЧЕН ЗАЯВИТЬ

Любимый многими, он не смог остаться в тени происходивших "перестроечных" перемен. Как и многих, его постигла глобальная метаморфоза, сказавшаяся на убеждениях, сфере общения, пристрастиях, даже манерах...

В 1990 году с помощью кинопублицистики он торжественно гасил издержки советского строя, работая на смену режима. Теперь, с прежним усердием, Стас клянет вчерашних попутчиков и едва ли не первым мчится под красное знамя.

Сегодня смотреть на Стаса одновременно и смешно, и грустно. Вот он в роскошном белом костюме с трибуны Государственной Думы пренебрежительно обращается на "ты" к женщине-депутату из другого политического лагеря. А вот, демонстративно выйдя в конце 93-го из Союза кинематографистов за одобрение последним расстрела Дома Советов, заявляется на вульгарную церемонию "Тэфи", где общается с теми же киношниками.

"Говорухин - профессиональный художник. Все, что у него получается, получается на уровне его таланта. Великий художник никогда не будет политиком. Окуджава не идет в депутаты, ему достаточно спеть одну песню, чтобы все стало понятно."

КОРМУШКА

Давно уже определен круг "представителей творческой интеллигенции", которому позволено намного чаще, чем всем остальным смотреть на нас со страниц газет и с экранов телевизоров. Им, их фильмам, концертам, спектаклям выделяют лучшее эфирное время и лучшие залы. Они очень разные, эти актеры, режиссеры, музыканты, ученые и писатели. Объединяет их одно: все они лояльны к существующей власти и смело об этом заявляют.

Вспоминая лишь мимоходом омерзительнейшее мероприятие "Голосуй, а то проиграешь", засвеченное везде и всюду, нельзя не вспомнить об альтернативном туре русских рокеров в поддержку Народно-Патриотического блока (Неумоев, Манагер, Черный Лукич, КООПЕРАТИВ НИШТЯК, ОГОНЬ и др.). А что вы слышали о нем? Что вы слышали о неистово-веселом концерте движения Positive Squad в "Горе" под крамольным названием "Голосуй, все равно проиграешь", на котором распространялись убойные антиельцинские комиксы?
Можно не поддерживать ни того, ни другого, но попробуйте спросить себя: почему об одном мы слышим все, а о другом - ничего? Ответ прост - деньги.

"Все рок-концерты в поддержку той или иной политической силы завязаны на деньгах. При общении с московской рок-тусовкой четко прослеживаются два тезиса: с одной стороны -"мы вне политики". но с другой стороны -"мы можем за хорошие деньги выполнить определенный социальный заказ, например, через каждые пятнадцать минут кричать на наших концертах "все на выборы!"." (И. Х.)

ИСТЛЕНИЕ

Все смешалось. И смутилась Русь, и великое смущение ее отразилось на всех и на каждом. Смута...

"Будущее страны продается, как любой товар на рынке. Понятие Исторического Часа, когда хотя бы из инстинкта самосохранения нужно сделать что-то ПРОСТО ТАК, отсутствует. Молодежь на всем зарабатывает деньги." (И. Х.)

Наверное, здесь нужно вести речь о гибели поколения - Поколения Последних Романтиков - первых рокеров Всея Руси, гибели нравственной...

Кстати говоря, Бананан (Сергей Бугаев) сейчас является помощником депутата ГосДумы от фракции "Яблоко". А вот Андрей Разин (студия "Ласковый Май") наоборот - доверенное лицо Зюганова.
Так что же ещё остаётся не проданным и не купленным? Неужели действительно - только солнце и звёзды?...

Евгений ВЕСНИН при содействии В. Кушева, О. Лагутенковой и пресс-клуба газеты "Невское Время"

ОТСТОИМ Свои ПРАВА САМИ

Огромной трагедией для российских рок-музыкантов является их почти поголовная юридическая и административная неграмотность и беспомощность. За выступления не выплачиваются гонорары, тысячными тиражами плодятся пиратские копии альбомов, сами альбомы записываются и продюссируются на невыгодных для музыкантов условиях. Но никто не пытается добиваться справедливости, зачастую просто потому, что не умеет. И проплывают мимо музыкантов их законные деньги, благодаря которым они могли бы существовать только за счет своего творчества.

А кроме того: отменяются концерты, беспрепятственно ликвидируются лучшие музыкальные клубы. И это далеко не полный перечень проблем музыкального мира.

Положить конец беспорядку и беззаконию в рок-мире призван воссоздающийся при клубе "Гора" Профсоюз рок-музыкантов СНГ. Он должен стойко и последовательно отстаивать интересы всех представителей рок-тусовки.

Эффективность работы профсоюза может обеспечить только массовое участие всех заинтересованных в решении вышеперечисленных проблем.

Вступайте в Профсоюз рок-музыкантов СНГ! Вместе победим!


СОХРАНИТЬ КУЛЬТУРУ ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЯ
(Четыре вопроса Тимуру Новикову)

Тимур НОВИКОВ (1967 г.р.) - ректор Новой Академии Изящных Искусств. Один из основателей сообщества художников АССА и музыкальной группы ПОП-МЕХАНИКА. Художник, имеющий на счету массу индивидуальных и групповых выставок по всему миру. Желанный гость в ночных клубах и самых маститых составах всевозможных жюри.

Учитывая особую изощренность беседы на аутентичной диктофонной записи, мы скомпоновали высказывания Тимура в краткие монологи.

АКАДЕМИЯ
Новая Академия это специальная организация, созданная деятелями культуры с целью предотвращения экологической катастрофы в области искусства. С нашей точки зрения, одной из глобальных проблем искусства конца тысячелетия является утрата европейской цивилизацией классической формы ее культуры. В течение двадцатого века она настолько изменилась, что, с одной стороны, мы приобрели совершенно новую культуру, но, с другой стороны, утратили культуру классическую. Мы занимаемся возрождением и спасением того, что еще осталось у современных людей от классического искусства.

Мы проводим преподавательскую, выставочную, исследовательскую деятельность, обмениваемся фондами с другими музеями.
Организация была создана в 1986 году и с тех пор неоднократно трансформировалась, изменяла название и последние годы существует на Пушкинской улице под названием "Новая Академия Изящных Искусств". У нас есть еще и другие помещения, где находятся мастерские студентов, наша дирекция, а здесь у нас располагается музей Новой Академии.

Новая Академия это научная организация. Мы не занимаемся никакими перфомансами, мы занимаемся сохранением классического наследия. Художники пишут картины, скульпторы лепят скульптуры, рисовальщики рисуют. Представлениями занимаются актрисы и актеры. В то же время, многие наши сотрудники, художники так или иначе связаны с какими-то формами представлений. Но это не является деятельностью Академии, это деятельность отдельных художников.

ДОМ
Пушкинская, 10 это то, что называется "антисквот". Есть такие люди, "сквотеры", которые видят пустой дом, просто его захватывают и начинают там жить. Для того, чтобы такие люди не заселялись в пустующие дома, на Западе существует специальная программа, по которой художников, артистов, всех, кто нуждается в помещении, для того, чтобы здание не разрушалось, не сгорело, заселяют в это здание и они занимаются там своей творческой деятельностью. Однако Россия сейчас находится в такой тяжелой экономической ситуации, что правительству еле-еле хватает денег на ремонт Дома Правительства, Дома Парламента, оснащение компьютерным оборудованием, машинами для голосования. Поэтому совершенно бессмысленно ждать решения этих проблем сверху. Художники должны сами заботиться о себе. что мы и видим на примере Пушкинской, 10.

Если взять теорию Маркса, то совершенно ясно, что поскольку у нас развивается капитализм, то дом, находящийся в удобном месте, в центре города, конечно же будет отобран у художников коммерческими структурами.

МУЗЫКА
Специально я музыку не слушаю. То, что называется меломанством, когда люди покупают пластинки, пленки, сидят и слушают дома - я этим вообще не занимаюсь. У меня нет на это времени. С другой стороны, я живу в столь музифицированной среде, вокруг меня такое количество музыкантов (здесь если форточку открыть, уже музыка слышится), я посещаю клубы, всякие мероприятия, знаком с музыкантами, слушаю радио, смотрю телевизор, поэтому все время слышу большое количество различной музыки.

Мне вообще нравится вся музыка в принципе. Я к музыке отношусь как исследователь. Мне любопытны какие-то направления вновь появляющиеся, интересно их развитие. Раньше я занимался тем, что строил в музыкальном отношении какие-то планы на будущее и они, как правило, сбывались. Но сейчас меня уже меньше интересует музыкальная среда, потому что для меня, как эколога культуры, важнее сохранение классической музыки, а с этим делом в нашем государстве, к счастью, все в порядке. У нас прекрасная композиторская школа, прекрасные исполнители. И поэтому мне незачем тревожится о судьбах музыкальной культуры.

КУЛЬТУРА
Сейчас у нас кто только не делает политических заявлений. Мало кто из деятелей культуры еще этим не занимался. Это актуальная общественная область. Сейчас внимание всего общества привлечено к политике, поэтому не удивительно, что внимание деятелей культуры тоже привлечено к политическим вопросам. Но те проблемы, над которыми работаю я, никак не связаны с политикой, они коренятся совершенно в другом. Это экологические проблемы. А для нас, экологов культуры, важно то же самое, что и для экологов природы. Для нас важно сохранить то, что мы считаем важным вне зависимости от политического устройства людей, которые живут на планете, только загаживая ее, портя все, что только можно, ломая, отравляя и так далее. Поэтому наша задача -не противостоять, скажем, со стороны коммунизма капитализму или наоборот, чем занимаются все политизированные граждане, а следить, чтобы ни капиталисты, ни коммунисты не загрязняли культуру, не портили то, что им оставили предшествующие народы, не вели себя варварски по отношению к наследию прошлого. Как в области культуры, так и в области природы.

Политические строи будут меняться. Новая Академия останется. Нет, возможно, придет какой-нибудь антигуманный режим, который начнет уничтожать все организации, связанные с сохранением природы, будет всячески загрязнять окружающую среду, отравлять атмосферу. Но этот режим обречен на провал, потому что человечество не может существовать. Если раньше у нас еще был некий запас экологической прочности, так что можно было срать, портить, ломать, отравлять и так далее и все при этом оставалось и сохранялось, то теперь ситуация другая. Сейчас уже нет такой возможности.

Записал Евгений ВЕСНИН


МОЛОДЫЕ ВЫБИРАЮТ "POSITIVE SQUAD"

ЪЪ: - Прежде всего, что это за движение?
PS: - Это движение против тяжелых наркотиков, против политических деятелей и политики, которая ведется во всем мире.
ЪЪ: - Какие группы входят в состав PS?
PS: - На данный момент это четыре группы: TT TWIST, STRAWBERRY JAM, BODZINSKI, DAI PISTOLET. Есть еще команды, которые хотят участвовать в движении, но пока не участвуют.
ЪЪ: - Есть ли подобные движения в других городах?
PS: - Пока нет, да и нам-то всего четыре месяца. Но думаем, что появятся. Ведь это молодежное движение!
ЪЪ: - Отношение к политике?
PS: - Стараемся не участвовать ни в чем, но если выпадает на долю, то приходится и задумываться, и делать выводы. Но мы никому их не навязываем и стараемся никуда их из себя не выносить. Это личное дело каждого.
ЪЪ: - Собирается ли движение участвовать в акциях протеста или поддержки кого-либо?
PS: - Протесты надоели, хотелось бы выступить в поддержку кого-нибудь, но не Ельцина...
ЪЪ: - Пойдете ли вы на выборы?
PS: - Нет.
ЪЪ: - Ваше отношение к нынешнему строю?
PS: - Лучше, чем было, но не то, что хотелось бы...
ЪЪ: - К войне?
PS: - В Москве уже начали взрывать бомбы. Очень не хотелось бы оказаться в вагоне метро с каким-нибудь "обиженным" чеченцем.
ЪЪ: - Какого направления в музыке придерживается PS?
PS: - Хард-кор, рэп - такая музыка нравится...
ЪЪ: - Есть ли будущее у PS?
PS: - Есть. Это актуально. Это нравится не только участникам PS, но и друзьям. Такого еще не было в городе. Это сугубо питерское явление, которое вскоре охватит всю Россию.

Интервью: Ирина ДУБРАВИНА


СЕСТРА БРАТА ПИТЕРА

Людям, воспитывавшимся на отечественной музыке второй половины восьмидесятых годов, название группы НАСТЯ может сказать многое, но у нового поколения меломанов оно вызовет лишь удивление и массу вопросов. На фоне многих раскрученных в последнее время коллективов эта группа незаслуженно остается в тени, хотя в свои годы имела достаточно солидное положение на отечественной рок-сцене и немногочисленную армию поклонников. Именно этот факт и послужил причиной разговора с Егором Белкиным, человеком, который на протяжении многих лет является неизменным участником группы НАСТЯ.

Корр: - Кем ты в данный момент являешься в группе?
Е.Б.: - Я там, как говорится, "и на дуде игрец", т. е. на мне лежит ответственность за все, что связано с творческой частью: аранжировки, игра на всех инструментах, запись в студии и т. д. Настя Полева мне доверяет. Это полностью ее проект, и я работаю прежде всего на нее.

Корр: - Вы всегда собирали полные залы. Однако, группы давно не видно на концертных площадках не только Питера, но и других городов. С чем это связано?
Е.Б.: - Существует много причин. Во-первых, мы переехали в Санкт-Петербург, а группа осталась в Екатеринбурге. Во-вторых, чтобы сделать концерт на высоком уровне, с хорошим звуком и светом, необходимо иметь массу денег, а мы не очень хотим связываться со спонсорскими организациями. Теперь деньги так просто не дарят, их приходится потом отдавать. Да и вообще, гастроли последних лет были по независящим от нас причинам очень тяжелыми. Так что, когда я говорю Насте слово "гастроли", у нее сразу начинаются судороги. "Овчинка выделки не стоит".

Корр: - На твой взгляд, был ли у группы НАСТЯ пик популярности, либо же он еще впереди?
Е.Б.: - Если говорить о прошлом, то я думаю, что большой популярности мы добились в 87-88 годах, когда было выпущено два альбома: "Тацу" и "Ноа-Ноа". А насчет будущего говорить сложно. Надеемся, конечно же. Тем более, что летом мы планируем выпуск нового альбома "Сестра брата Питера", который будет состоять из 10 песен: девяти электрических и одной акустической. А на его обложке будет Настя Полева в костюме Спасской башни и я в костюме Петра Первого. По трем песням из этого альбома мы предполагаем снять клипы, которые будут раскручиваться летом по всевозможным каналам.

Корр: - Каким по настроению будет новый альбом? В чем будет состоять его главное отличие от предыдущих работ?
Е.Б.: - Для этого альбома Настя Полева сама написала тексты и музыку. У нее это прекрасно получилось. В новом альбоме мы предприняли попытку показать мироощущение человека, который каким-то инфантильным образом не замечает всей тяжести сегодняшнего времени. Такое полудетское восприятие мира. Высшим пилотажем будет, если нам удастся протянуть ощущение того, что это на самом деле есть. Сейчас настало время говорить простые вещи о любви, доверии и т. д. В этом сейчас главная необходимость. Когда люди предают друг друга на каждом шагу, надо говорить не о предательстве, а о верности. Вот из этого мы и исходим.

Корр: - Кроме НАСТИ ты был участником таких легендарных групп, как УРФИН ДЖЮС и НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС и поэтому тебя можно считать одним из ярких представителей свердловской школы в рок-музыке. Каковы характерные черты этой свердловской школы?
Е.Б.: - У нас, свердловчан никогда не было желания "взлететь на волне". Мы старались тихонько идти широким фронтом и все время чувствовали связь между собой. Не было никакой конкуренции, все друг друга поддерживали, друг другу помогали. ПОТОМ все это развалилось, потому что лучшие представители начали уезжать в центр, и я не могу их в этом упрекать, так как сам точно так же поступил. Причина этих переездов состоит в том, что нам просто-напросто тесно и нечего делать. Можно, конечно, как Володя Шахрин, быть "первым парнем на деревне" в городе Екатеринбурге, но это не должно быть потолком для человека. Самое главное - это признание того, что свердловчане - молодцы и в свое время что-то сделали, но теперь им не светит, потому что они слишком далеко от центра и от цивилизации.

Корр: - Расскажи немного о том времени, когда ты занимался своим сольным проектом, результатом которого стал альбом "Около радио", записанный в 1985 году.
Е.Б.: - Мне хотелось бы самому со стороны оценить, что я из себя представляю, потому что я никогда не ставил под сомнение свои способности как гитариста, исполнителя, аранжировщика, но я всегда очень сильно сомневался и сомневаюсь до сих пор в своих композиторских возможностях. Мы начали очень успешно гастролировать с моим проектом по городам, но затем нас нелегкая занесла в 1987 году в ЛДМ. Что тут было! Реакция была неадекватной, в лучшем случае люди должны были проигнорировать это, но такого! Здесь я понял, что я со своим уставом влез в чужой монастырь. С тех пор меня очень сложно увлечь на какую-либо сольную работу.

Интервью и фото:
Ю. Ромодина
С. Шевчук.



ОСКОЛКИ ФРАНКОГРАНДЖЕВОГО БЕЗУМИЯ

В конце 80-х годов в США группа продюсеров занялась прочисткой музыкального рынка. Внедряя новые течения, продюсеры эти не могли предположить, каким сокрушительным будет эффект их деятельности в далекой и незнакомой России, франк и грандж оказались как нельзя кстати в дни агонии рок-н-ролла, в дни тупости и косноязычия, когда слово и аккорд сменились тотальной рок-дискотекой. Франк и грандж — звуковая стена, не пропускающая ни мысли, ни чувства, только голый инстинкт — сожрали блюз-и панк-волну. В США немногие талантливые представители гранджевой генерации (типа Кобэйна, один на сто) также были перемолоты и сожраны. В России многочисленная поросль молодых бездарей ухватилась за возможность выступать на сцене, не тратя ни душевных сил, ни умственного потенциала. Франк и грандж играют как минимум 3/4 молодых групп Питера.

То, что в США было коммерческим ходом, в России обернулось массовым предательством. Рок-н-ролл перестал быть оружием и обернулся звонкой монетой. Наступил "медный век рок-н-ролла" (А. Курбановский), о который разбивают лоб последние оставшиеся в живых люди. Если "монстры рока" что-то сделали, по крайней мере, во времена "русского Вудстока" 80-х, то молодые... Напрашивается вывод: "недаром в Спарте хилых детей сбрасывали со скалы". Где вы, проклинаемые вчера чиновники Управления Культуры?

А. Ходынский в рецензии на FAITH NO MORE (ЪЪ №1) приписал гранджу кучу достоинств: "бешенный ритм, изобретательные басовые подходы..." и т. д. Все это не имеет абсолютно никакого значения; главное — возможность для любого недоумка, бегающего от армии и не мыслящего жизни без иглы, взять гитару и на одной из клубных площадок почувствовать себя вторым Кобэйном. Тусовка ест все, что ей дают, лишь бы под это можно было плясать. Франк и грандж еще долго будут "королями рок-сцены". А значит, еще долго не наступит пробуждение от тупого безжизненного "мертвого сна" русского рока 90-х годов двадцатого века — очередного сна России.

Федор ГЛУПЫЙ

P.S. Подробнее с творчеством рок-теоретика Ф. Глупого можно ознакомиться в журнале "Нашъ Драйвъ" № 0(3).


НАВЕКИ НЕПРИГОДНЫЕ К ЖИЗНИ

Все кончилось: события, так стремительно разворачивавшиеся последние несколько лет, пришли к своему финалу. Маски сброшены, и мы воочию видим, кто что из себя представляет; теперь ясно видно, кто НАШ, кто не наш, а кто лишь колеблется.

Глобальный вселенский "армаггедон пришел не с небес, он родился и вылез из нас самих, мы его сами выращивали, и он вылез страшный, всепоглощающий". Армаггедон-попс, и произошла победа: победа лжи над правдой, зла над добром, деньги победили все настоящее, попс победил, наконец, рок-н-ролл.

Попс - это все самое отвратительное, что есть в человеке: эгоизм, лицемерие, приспособленчество, материализм, отношение друг к другу, как к мясу, это духовная смерть. Попс - страшное явление. Это не музыка, это отношение к жизни, образ мышления и состояние души. Человек, облаченный в косуху и прочие рок-н-ролльные атрибуты оказывается, как правило, не менее попсовым и циничным, чем обычный человек. Этот человек может быть крутым рокером, но в самый экстремальный момент он продаст тебя, так как у него все те же попсовые мозги и душа предателя. Стоит заметить, что среди рокеров таких 99,9 процента. Лишь единицы среди них - те НАШИ, которых я называю "навеки непригодными к жизни". Это люди антисистемы, они изначально другие, им отвратительно все то, что вполне нормально для окружающих. Любой псевдорокер, отбесившись, вписывается в циничную систему, систему унижения и пожирания друг друга с улыбкой на лице. Но "навеки непригодный к жизни" не такой. Если уж он встал на свой путь, то он не свернет с него, каждый шаг на этом пути будет все более и более отдалять его от "человеческого лакейского существования". Он будет идти по пути самоуничтожения, убивая в себе эгоизм, ложь, жадность. Этот человек будет глубоко сопереживать другим, он будет гореть в собственной энергии протеста и сгорит в ней.

Неважно, какой будет конец, но конец будет очень скоро, ибо Система виноватых не прощает. Она уничтожает их, как уничтожила лучших представителей рок-н-ролла, всех НАШИХ: Башлачёва, Янку, Кобейна, Моррисона...

Те, кто остались, обязаны драться с Системой, только тогда они вправе называться рокерами. На этом пути всех НАШИХ ждет предательство друзей, унижение, равнодушие и непонимание окружающих. Но чтоб дойти до дома, надо споткнуться, поэтому нужно быть готовым ко всему и, в первую очередь, к тому, что Система будет стараться купить тебя, поняв, что тебя не сломить. Нужно быть готовым к этому и выстоять вопреки всему ради Надежды, Веры и Любви, ради всех тех НАШИХ, которые Поняли. Нужно быть чистым в помыслах и добраться до победы. НАШЕ дело продолжат другие НАШИ, которые нас не предадут. Самое худшее, что есть на свете - это предательство, которое нам многократно придется пережить от тех, кто будет маскироваться под НАШИХ, а в душе будет винтиком Системы. Нужно четко усвоить, что мы здесь террористы, но террор наш духовный. Как последний фонарик, мы просто обязаны "светить всегда, светить везде" и идти по пути поиска правды, любви, света. Искать их во тьме, и найти! Умереть, но найти!

Серёга Гр. Об.


НОВАЯ ПОЭЗИЯ

Коммунизм - это советская власть плюс электрификация всей страны.
В.И. Ленин


Короткое замыкание советской власти
нарушило образ жизни
задумчивого крестьянства
Можжевеловые отцы
не верящие в стальных коней
вдруг открыли для себя пользу космоса
вчитались в учебники занимательной любви
прониклись чикагским духом мясным
Генная массовая информация
несомая заокеанским западом
породила беспонтовое поколение марпани и шварцнеггеров
Доллар истинной свободы
уверенно совокупился с русской рулеткой
Страна стала другой
Неизменна лишь наша библейская снедь:
хлеб и вино

ПОБЕДА
Миром намазаны руки по локоть
в день окончанья войны
Красное знамя ветер полощет
в облаке тишины
Кончилась битва парадным обедом:
госты, шампанское, дамы, награды...
Только куда-то исчезла Победа
с перебинтованным взглядом

Михаил ЗУЙКОВ (ЦИКАБА)


РУССКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ:
"Много любви ", "Фоновая музыка в сценах с фашистами"


Вот они выросли - воспитанные Цоем и прочими, одетые в хаки и в черное, маниакально и всерьез не желающие жить понарошку, прикалываться и улыбаться, стебать и шляться где попало, как попало, зачем попало.

С кем попало. Оглянись по сторонам: что ты видишь? Люди. Улыбаются тебе, имитируют жизнь, добрые, милые. И ты улыбаешься в ответ, демонстрируя начищенные пастой "Blend-a-med" зубы. Чем плохо? Недоумевают порядочные жители, добровольно и единогласно танцуя хип-хоп.

РУССКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ... Вообще, здорово, что в ряды Русского Антифашистского Сопротивления влилась эта замечательная команда.
Справка для идиотов: РР играет эдакий нестандартный заводной панк-рок, аналогов не имеющий, с обильным использованием клавишных и духовых инструментов, губных гармошек. Тексты жизнеутверждающие, вокал русскоязычный.

Т. СМЕРДЯЩИЙ

Дмитрий РЕВЯКИН:
"Охта"
, Manchester Files, 1996

Спустя восемь лет MF выпустила кассету с одним из наиболее сильных выступлений Ревякина. Восемь лет - с февраля 1988 года. Восемь лет - пятая часть пути до порога сорока...

Солнцем палимая, ветром гонимая, где моя песня, ответь... Гитара любезно предоставлена Кинчевым... Что-то мы потеряли в спешке, когда занесли нас кони вороные... Вымыты дождем волосы - песня, написанная ко дню Рождения Башлачёва в 1987 году.

Двадцать четвертое февраля 1988 г. - неделя после его смерти. Дмитрий Ревякин. Охта.

ВРАЧИ ИЗ АЛМА-АТЫ:
"Ты настоящий...", The singles
, 1994г. (Киев)

Многие песни в этих альбомах написаны на стихи таких уже, можно сказать, классиков, как Хармс и Бальмонт, посему сразу хочу заметить, что основным материалом для оценки взяты вещи, являющиеся творением непосредственно самой группы.

В общем-то, здесь и ждало разочарование. Песня с многообещающим названием "Теперь ты - Настоящий" оказалась песней о том, что теперь "ты настоящий наркоман". Название другой вещи - "Торчок" - говорит само за себя.

Короче говоря, охарактеризовать эту группу можно как сугубо местного значения стебно-прикалывающуюся команду с наркоманским уклоном.

АЛЬТ:
"Постарайся не сойти с ума"
, 94 г. (Киев)
Лично я воспринял этот альбом так: вот сидят люди, поют и записывают такие песни и музыку, которые им нравятся (но тут наши взгляды, к сожалению, расходятся, хотя играют хорошо - придраться не к чему).

Тексты - какая-то выспренно-малопонятная поэзия в духе декадентов.
Музыка - почти везде хитро-изощренная, с вплетением восточных мотивов ("Ветер"), с соответствующими напевами.

Светлые места - "БаллАда", "Альт и фата". Большая часть композиций либо предназначена для медитаций, либо является прямым следствием оных.
В общем, сходить с ума не от чего.

ОДИНОКИЙ ЛЕТЧИК:
"Live in Music People Club"
, 5,01.95 (Харьков)

По прослушивании долго думал, чего написать. И решил не писать ничего. Классная запись классной группы. Что еще сказать?
Так и было, так и будет
Мы забыли, нас забудут
Все пройдет когда-то
Значит так и надо

Желаю О.Л. всего наисамого.

P.S. На землю он больше не вернулся...
Л. АНДРЕЕВ, "Полет"


Д. АВЕРЬЯНОВ


ЧУЖАЯ ПЕСНЯ
Слово нашему другу и соратнику, редактору журнала "Выгребная яма" (Белоруссия)

Тыр-тыр-тыр, бам-бам-бам. "Странные звуки", - думал солдат, лежа на кровати в сапогах и шинели. Ему не было холодно, просто ему так нравилось! "Красная армия всех сильней, красная армия всех сильней, красная..." - крутилось в голове, словно испорченная брежневская пластинка. Кто я такой? Я - сын сохи и лопаты. О, черт, значит я из детдома? Это страшное открытие потрясло его больше, чем вчерашняя и позавчерашняя газеты вместе взятые.

Некстати наступило утро. Солдат встал, поплевал на ладони, качнулся гирей и заправил кровать. Подошел к разбитому окну и приподнял светомаскировку. Солнце взошло.

- Рота. подъем! - истошным голосом завопил тупица-сержант. Ему снился сон. Никто и не подумал вскочить, все знали, что это сон, всего-навсего сон и не более. "Красная армия, красная армия", по-прежнему рычало внутри. Дабы утолить ее жажду, солдат вскипятил чайку...

Некоторое время спустя, закусывая чай корками хлеба, с бою взятыми в мышиной кладовой, солдат забросил ноги на стол и предался воспоминаниям.

ВОСПОМИНАНИЕ 1.
Ноябрь прошлого года. Его, погрузившегося в ГАЗ-66, везут на вокзал.
Народ в кузове и банка с пойлом, курсирующая из угла в угол - это все, что он помнил. Далее следовал полугодичный провал памяти.

ВОСПОМИНАНИЕ 2.
Все тот же народ, чуть поразнообразней возрастом, отличающийся всем ото всех, попивает пивко и с затаенным вызовом посматривает вокруг.

Никто, впрочем, этот вызов не понимает, не принимает, а, злобно бурча пустым животом, проходит мимо. Маленький скверик и "парень с гусем". Это фонтан, но парень назван Паниковским и освящен по морскому обычаю. Место известное. иногда посещаемое другими парнями, совсем не друзьями друзей "Паниковского". Это обыкновенный бич божий. Заурядный и опостылевший своим однообразием и тупостью...

ВОСПОМИНАНИЕ 3.
Вчерашний день. Ха-ха-ха. И это они называют червями! Да, не кушали они солонины потемкинской! Вот плавает в каше (именно плавает, я не ошибся) длинный белый червяк, я аккуратно подбираю его ложкой и выплескиваю кашу в тарелку с первым блюдом. Есть не хочется. Хлеб с комками муки, сырой, но не едали они хлеба гулаговского. Не едал и я, но читал. Да к тому же, не всегда он такой. Бывает так, что и нет его вовсе. "Нет, это не Рио-инженейро ,- ляпнул, не подумав, крестный отец и все тут же согласились. (Эх, сейчас бы кусок сала и лучку с хлебушком впридачу).

ВОСПОМИНАНИЕ 4.
СОБЫТИЯ СРАВНИТЕЛЬНО НЕДАВНИЕ...
Тут его воспоминания были прерваны приездом приятеля из отпуска. Уставшее лицо и тяжелые сумки - первое бросившееся в глаза. Ну и пусть...

Был удивлен появлением солдат-новобранцев в жуткой черной форме. Издали они походили то ли на подчиненных советского разведчика в эмиграции, то ли на лесных братьев французской регулярной армии, в спешке мчавшихся сквозь годы и белорусские леса и болота, бросая награбленное. Долго гадал и оглядывал он солдат, а все было проще, чем он предполагал. На складах не хватило новой формы старого образца, и пришлось обрядить новоявленных Кутузовых" и Чапаевых в черные рабочие комбинезоны. Да-а... Ну и что ж. Бедность - не порок, это болезнь.

ВОСПОМИНАНИЕ 5.
СТРОЕВОЙ СМОТР И СОБЫТИЯ ДО НЕГО.
Дивизия спешно спарывает черные погоны, пуговицы и шевроны, сдирает кокарды (у кого все это есть) и так же быстро заменяет все это вышеперечисленное на ничего. Ибо ничего не положено. Лишь зеленые погоны и петлицы. Отличительные черты нового белорусского солдата. И не потому, что так полагается независимому государству, а потому что НЕТУ!!! Но оставалась в дивизии рота, где плевать хотели на приказ министра обороны и оставили все как есть. Кокарды со звездами, шевроны со звездами, черные погоны и пуговицы опять же со звездами, с прежним мышлением и прежней узколобостью. Но в одном она отстала от всей дивизии. Отпуска краткосрочные были запрещены вследствие частых ЧП, вроде сломанных ног или опоздавших на сутки электричек. Такие вот пироги.
"От тайги до британских морей...", соскочила игла, и солдат встрепенулся. Было около пяти часов. Рота не спала, из курилки слышались смех и звуки смачных плевков. В носу щипало от табачного дыма. "Цивильные!" - подумал солдат и не ошибся. Все надоело, тянуло спать.

Дмитрий ЮРКЕВИЧ


ЛИПЕЦК FOREVER

Мне захотелось показать питерской общественности, "кто есть кто" в липецком роке так, как это мог бы увидеть человек несведущий в местных проблемах, но хоть немного понимающий независимых музыкантов и им подобных.

У нас существует определенный рок-мирок, о котором большая часть молодежи не знает или не хочет знать. Концерты местных рок-групп очень редки, да и заезжих не так уж много. В соседнем Воронеже имеются три постоянно действующих клуба, в Липецке - ни одного.

В чем же проблема? В "определенном рок-мирке" она заключается, во-первых в его самодостаточности ("большего и не надо"), а во-вторых в отсутствии оригинальности, способной вывести этот мирок на новый уровень. В целом, вся рок-жизнь в Липецке похожа на рок-жизнь в любом другом провинциальном городе. Музыканты творят, но деньги за свое творчество до сих пор получать не могут. Отсюда - отсутствие аппаратуры, инструментов, репетиционных точек и т.д.

Однако же, многие еще держатся и продолжают прикалываться над происходящим. Кто же они, эти приколисты по жизни?

ГАСТОН ГАЛИФФЭ и Влад ШИШКИН: два эпицентра, о которых надо рассказывать и совместно, и о каждом в отдельности. ГГ называет себя оркестром анимационной музыки - ее участники любят старые мультфильмы, а также джаз и ритм-н-блюз и играют нечто подобное. В текстах ориентируются на ВОПЛИ ВИДОПЛЯСОВА. Влад предпочитает индепендент: Ник Кейв, Том Вейтс.

ПАКТ (второе название Половой Акт): начинали с рокабили, сейчас играют индустриальный грандж с элементами техно и металла. Все песни свои, что радует.

ОБЕРЧУГ: группа ориентируется на бывшие в андеграунде русские группы (АКВАРИУМ, АЛИСА, ДДТ, ЧАЙ-Ф, АГАТА КРИСТИ и др.).

ПАСТЕР-НАК: -представитель андеграунда, работает в стилистике А. Лаэртского и Х.З. Постоянные эксперименты с инструментами и стилем. Нет постоянной репетиционной точки. В последнее время в творчестве группы заметны элементы психоделии.

АСФАЛЬТ: английский вариант гранджа с элементами мелодичного металла. Недавно группа сменила название, вокалиста и стиль музыки (утяжеленное техно).

ХАВЧИК FOREVER: молодая группа, напоминающая RED HOT CHILI PEPPERS, с духовой секцией и слэповой гитарой (чем и оригинальны).
Также в Липецке имеется масса молодых групп, например: А.Г.СПЕЦНАЗ: смесь КИНО и Г.О.

ДЖУНГЛИ И ДУДКИ: работают над этнической мелодией, в частности, латиноамериканской.

Вот и все, что касается андеграунда. Вместе с тем, в Липецке существуют и другие группы, о которых надо писать в ином ключе. Но это в следующий раз.

Соб. корр. ЪЪ в Липецке Александр ФИРСОВ


НАШЪ ВОРОНЕЖСКИЙ ЧАРТ

В результате проведенного среди моих сверстников опроса я получила следующие результаты. Попсовая аудитория фанатеет от БОЖЬЕЙ КОРОВКИ (это та, у которой гранитный камушек во лбу, как сказал в одном из интервью ЧИЖ), от НА-НА и МФ-3. Лидирующее положение среди певиц занимает Валерия, за ней следуют Таня Овсиенко и Алена Апина. Вездесущий Влад Сташевский лидирует среди поп-певцов.

В рок-н-рольной среде дела обстоят так: люди слушают КИНО, АЛИСУ, ДДТ, ЧАЙ-Ф, НАУТИЛУС, АГАТУ КРИСТИ. Два-три человека назвали Егора Летова и Гарика Сукачёва. В списке западных групп были названы NIRVANA, SCORPIONS, BON JOVI, AC/DC. Также было названо много групп из нашего города: МММ. АККЛЮЗИЯ, МЕМФИС, МОЛОТОВ КОКТЕЙЛЬ.

Соб. корр. ЪЪ в Воронеже Сабина ШУКЮРОВА.


АНЕКДОТ МЕСЯЦА

БЫЛЬ. Однажды несколько молодых людей узнали адрес Славы Бутусова купили литр и решили зайти "закорешиться" с любимым музыкантом. Бутусов встретил их на пороге квартиры, осторожно взглянул на бутылку и глубокомысленно сказал:
- Ребята, зайдите позже... И принесите какой-нибудь... коньяк!


ЦИТАТА МЕСЯЦА

"Сейчас время второго подполья в роке. Если раньше подполье было как бы общепринятое, где все держались друг за друга, когда было ясно: где враг - где друг, где свет - где тень, то сейчас каждый выживает сам. Гораздо труднее противостоять тому, что ты видишь, как все вокруг прекрасно живут и очень хорошо себя чувствуют без этой, как бы непонятной никому искры Божьей. И сейчас каждодневный экзамен для рок-музыканта гораздо труднее, чем был раньше, потому что сейчас атака со всех сторон. Просто ежедневно ты будешь чувствовать, что ты на переднем крае".
Ольга АРЕФЬЕВА (из интервью "Программе А")

"Nашъ Драйвъ" №4
Ежемесячная Арт & Рок газета
Учредитель и издатель: ММОО "Нашъ Драйвъ"
Главный редактор - Евгений ВЕСНИН
Оформление: Елена СМИРНОВА
Общественные связи: Юлия САДОВНИКОВА
Культурология: Николай ГРЯКАЛОВ
Юрисконсульт: Юрий Иванов
Адрес редакции: 193144, С.-Петербург, С-144, а/я 59, Е. Веснину
Тел.:(812) 356-89-64
Установочный тираж: 998 экз.
Цена свободная


Автор: Старый Пионэр
опубликовано 21 июня 2005, 13:46
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв

Другие записи архива
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.05 / 5 / 0.015