"Парус" №02'1991 ("ЗЗЗ", А. Бурлака, ВТОРЖЕНИЕ, АВСТРАЛИЯ, ДОКТОР РОБЕРТ)


Наш музыкальный конкурс вот-вот подойдет к своему логическому завершению (см. "Парус"-90). Пока в судейской коллегии обсуждают плюсы и минусы присланных бобин, пока заключаются договоры и контракты, мы традиционно представляем членов жюри и находки.
Александр Астров должен был представлять среднюю полосу России. Но так получилось, что недавно он переехал из Куйбышева в Таллинн. Впрочем, отношение Астрова к року от этого не поменялось:


- Началось все где-то в 1982 году. Была такая группы в Куйбышеве под названием ЧАС ПИК, я в ней играл. Потом из группы ушел. Но не ушел из рока. Работал в газете, на радио, на телевидении - материалы были посвящены проблемам, связанным с рок-музыкой.
Публикации тех лет, если это был не самиздат, приходилось переводить с языка рок-н-ролла на язык добропорядочных граждан. Это наложило определенный отпечаток. В какой-то момент и между собой о рок-н-ролле мы заговорили на таком языке, а это страшная вещь. Ивлин Во сказал, что сила художника определяется степенью тех ограничений, которые он сам на себя накладывает. Так что надо начинать работать без ограничений и профессионально.

- Ты был одним из инициаторов создания рок-федерации.
- Я считаю, что федерация не умерла. Просто изменились условия, многое, о чем мы тогда говорили, стало попросту ненужным. Но она дала толчок. Среди людей, занимающихся роком, завязались контакты, серьезней и оперативней стали обмены информацией.

- А что случилось с газетой федерации "За Зеленым Забором"?
- Газета начинала создаваться в таких условиях, когда сделать что-либо можно было только "на халяву". Все было закрыто так плотно, что именно "халява" была единственным способом пробиться, потому что ее уже никто не ожидал. Но ошибка в том, что халява была возведена в принцип. Из-за собственных ошибок мы, например, до сих пор не смогли получить деньги за первый номер. Сегодняшние времена потребовали более профессионального и серьезного отношения к делу. Боюсь, время кое в чем упущено безнадежно. Одна из причин, почему я оказался в Таллинне, - в том, что тогда ни в каком другом городе ничего откровенного напечатать было нельзя. Теперь везде можно печатать что угодно. Естественно, возникает вопрос - зачем, скажем, ленинградским или московским авторам, которые могут у себя дома иметь свои издания, работать на какое-то издание, находящееся в Таллинне? Поэтому будущее "ЗЗЗ" мне кажется довольно проблематичным. Возможно, она станет определенным посредником между Востоком и Западом?


Нет, это РИО не де-Жанейро!

Андрей Бурлака среди читателей самиздатовской рок- прессы, возможно, самая известная личность. Редактируемый им рок-журнал "РИО" ("Рекламно-информационное обозрение") - самый регулярный из нерегулярных и один из самых старых. Создатели "РИО" поставили перед собой грандиозную задачу - раз в месяц подводить на страницах своего издания итоги рок-деятельности Ленинграда и. по возможности, всей страны во всех проявлениях. На страницах "РИО" рецензируются теле- и радиопередачи, ведется полная хронология ленинградских рок-концертов, выездов местных рокеров на гастроли в другие города (а теперь и страны), прочих важных событиях. Плюс к этому - рецензии, обзоры, в итоге получается толстенный, в 100-150 страниц, ежемесячный сборник. Учитывая, что изготавливался он все годы почти вручную и на средства самих авторов, становится ясно, что, вполне поспевая за не особо бурными событиями времен застоя, сегодня "РИО", чтобы остаться актуальным, должен сильно измениться. Это, вероятно, произойдет - ведь Андрей Бурлака сменил профессию и из простого советского инженера стал редактором ленинградского отделения фирмы "Мелодия", которое, кстати, с 1 октября 1990 года стало самостоятельной организацией:

- Мне никогда не была симпатична опоэтизированная романтика сторожей. Я предпочитал нормально жить. Работал на заводе, пытаясь совместить несовместимое, поскольку не видел других источников существования. Рок-журналистика - не тот способ зарабатывать деньги, если хочешь еще и содержать семью.
Начинал я как музыкант. Это было в начале 70-х годов, сейчас предпочитаю об этом не вспоминать. Я человек честолюбивый, и когда мне стало понятно, что, к сожалению, мне не дано играть так, как играли мои тогдашние кумиры, сразу отказался от музыкальной карьеры. Этим надо заниматься всю жизнь, а у меня было слишком много разных других интересов. Так что теперь я исключительно теоретик от музыки.
"РИО" появился в 1983 году, когда я стал постоянным членом городского рок-клуба. Большинство изданий тех времен, да и сегодняшних тоже - по сути альманахи, то есть довольно разнокалиберный набор статей, которые в данный момент оказались под рукой. Не говорю о качестве - оно может быть хорошим - нет внутренней структуры журнала. Я попытался сделать при создании "РИО" определенный концептуальный подход. С самого начала мы исходили из известных западных образцов. Желание охватить все сферы рок-культуры сделало необходимым разработать некий план, который воплотился в систему рубрик.

- Андрей, скажи, твое сегодняшнее профессиональное положение может сыграть какую-то роль для участников конкурса Плейер "Триумф"?
- В отдельных случаях, возможно, вполне достаточно распространения на магнитной ленте. На Западе эта советская практика 70-х годов сейчас получает все большее распространение,- прежде всего, благодаря оперативности. И считаю, что имеет смысл отработать практику магнитоиздата с фирменными вкладышами. Какие-то группы достаточно издавать тиражом, скажем, в 1000 экземпляров и даже меньше. Для пластинки это нерентабельно. Но если я услышу то, что меня заинтересует, и пойму, что это интересно и более широкому кругу слушателей, то сделаю все возможное, чтобы эта группа смогла записаться на пластинку.


ВТОРЖЕНИЕ (Славутич)
Альбом "Наш дом" (1990)

8 июня группа снялась в 2-часовой телепередаче (прямой эфир) по Славутичскому 5-му каналу.

Состав: Игорь Еловских - вокал; Игорь Платонов - соло-гитара (последнее место работы - Свердловская госфилармония); Виктор Нохрин - музрук (последнее место работы - Свердловский театр музкомедии); Константин Ушмаев - клавишные; Эдуард Вихарев - бас-гитара (экс-ПОЛИГОН, экс-ТАЙМ-АУТ, студент консерватории). Продюсер записи Эдуард Дмитриев (последнее место работы - Чернобыльская АЭС).

Группа ВТОРЖЕНИЕ желает наладить творческие контакты с музыкантами других групп. Просьба обращаться по адресу: Киевская обл., г. Славутич, Вильнюсский квартал, д. 3, кв. 30, Сергею Беляеву (администратор). Тел.: 2-90-78 (код 04479).


АВСТРАЛИЯ (Тверь)

Группа организована в 1984 году. Первоначально носила название ПАРАДОКС. После ряда смен в составе с 1989 года называется АВСТРАЛИЯ - это олицетворение для участников ансамбля места, где все живут очень хорошо. Первый альбом группы, записанный в ноябре 1989-го, по мнению группы, является поиском своего лица и представляет смесь новой волны и интеллектуального рока. Тексты и музыку пишет лидер группы Кирилл Амбарцумян, ему помогает Василий Рыжиков. На сегодняшний день в группе играют также Игорь Козлов - гитара; Василий Сидельников - бас-гитара; Денис Ден - барабаны; Владимир Ткачев - клавишные; Александр Красоткин - саксофон.

Телефон для менеджмента: 154-33, Михаил Макушев.


ДОКТОР РОБЕРТ (Свердловск)
Альбом "Ночные Развлечения" (1990)

В начале 1989 года, после распада свердловской группы СТУДИЯ 34 гитарист Сергей Пучков записал несколько своих песен с тремя различными составами музыкантов. Поскольку все это нужно было как-то обозвать, появились альбом "Дети Джунглей" и группа ДОКТОР РОБЕРТ. С октября 1989 года состав стабилизировался, и в апреле была записана следующая программа - "Ночные Развлечения". Профессиональных музыкантов в группе нет, нет и профессиональной аппаратуры для записи. Звуки, присутствующие на магнитной ленте, получились благодаря усилиям звукорежиссера Яши Кейлина.

Дополнительные сведения о ДОКТОРЕ РОБЕРТЕ можно почерпнуть на альбоме "Револьвер" ансамбля БИТЛЗ.

Автор: Старый Пионэр
опубликовано 20 октября 2004, 14:05
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (1) | Оставьте свой отзыв

Другие записи архива
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.02 / 7 / 0.004