Новости :: Артисты :: Рецензии :: Статьи :: Архив :: Музыка(mp3) :: В рифму ::
Ссылки :: О проекте :: Об авторах :: Форум :: Гостевая книга :: Объявления ::
     
 

Поиск : Регистрация : FAQ : Пользователи : Группы : Профиль : Войти и проверить личные сообщения : Вход 

Манагер и РОДИНА - "Наследники" & "Странники Простора"

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Рецензии
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Геннадий Шостак
Автор


Зарегистрирован: 25.07.2004
Сообщения: 1058
Откуда: Беларусь

Сообщение 28 Мар 2023, 21:53 - Манагер и РОДИНА - "Наследники" & "Странн Ответить с цитатой

(c) Манагер и РОДИНА, 2021
(p) Выргород, 2021, 2022
12 tks./T.t. 49:40
(c) Манагер и РОДИНА, 2022
(p) Выргород, 2022
12 tks./T.t. 43:42


Порой мне хочется разразиться славословиями в адрес того или иного автора, с чьим творчеством знакомлюсь. Мне очень нравятся люди, которые не просто умны и эрудированы, но умеют ретранслировать предшествующую и ныне существующую культуру. К числу таковых относится Олег "Манагер" Судаков из Бердска, основатель проектов КОММУНИЗМ, АНАРХИЯ, АРМИЯ ВЛАСОВА, ЦЫГАНЯТА И Я С ИЛЬИЧА, Манагер и РОДИНА и Манагер & GRENADE SURROUND EXPIRIENCE, участник группы ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА и проекта ХРИСТОСЫ НА ПАПЕРТИ. Важно отметить, что Манагер - музыкант и поэт неотделим от Манагера - публициста и философа. А еще его можно назвать теоретиком сибирского панка.

Олег Судаков как музыкант еще в начале 90-х годов сформулировал концепцию мелодического мышления. Мелодии всех его композиций, в том числе и ранних, выдержанных в стиле панк, выразительны и запоминаемы. Отличительная черта Манагера-поэта - подчеркнутый литературоцентризм, а еще точнее, неразрывная связь со всей предшествующей культурой, ярким свидетельством которой могут служить хотя бы названия песен: "Кем Быть", "Опоздавшая Молодежь", "Посторонние", "Икар", "Бегущей по Волнам"... Многие из них, даже не озаглавленные по литературным произведениям или кинофильмам, тем не менее, восходят к ним. Тексты изобилуют цитатами, отсылками, аллюзиями и реминисценциями.

Группа РОДИНА (с 2004 года Манагер и РОДИНА) была создана в декабре 1993 года. Первый ее концерт (совместный с ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНОЙ и ИНСТРУКЦИЕЙ ПО ВЫЖИВАНИЮ) состоялся в Тюмени 13 февраля 1994 года в рамках мероприятия национал-коммунистического движения "Русский Прорыв". Условно творческий путь коллектива можно подразделить на два периода:

1) 1993-2009 - первый, когда Манагер и РОДИНА играли панк, преимущественно с политической тематикой. В этот период были записаны альбомы "Быть Живым" (1995), "Тот Свет" (2004) и "Колесница Звезд" (2005).
2) 2009 - наши дни - второй, характеризующийся разнообразием тематики и расширением стилевого диапазона. Отмечен выходом альбомов "Добровольный Эдем" (2009), "На Блаженном Острове" (2014), "Наследники" (2021) и "Странники Простора" (2022).

Как я писал выше, Манагер - теоретик сибирского панка. В эфире программы "Рожденные в СССР", вышедшей в 2013 году на телеканале "Ностальгия", он выделил три составляющие стиля - метафизику, социологию и политику. Мне бы хотелось чуть дополнить Олега Судакова: метафизика, социология и политика, скрепленные лирикой. Даже, казалось бы, самые что ни на есть публицистические тексты Манагера обязательно лиричны, особенно во второй творческий период. Музыкальная стилистика сочетает черты пост-панка и арт-рока. Сам Олег Судаков в упомянутой телепрограмме дал определение стиля своей группы: "Я считаю, что мы играем арт-панк, то есть с элементами арт-рока".

С 2020 года костяк коллектива составляют Манагер и Антон Артамонов. Остальные музыканты меняются.

Шестой студийный альбом "Наследники" составили песни, созданные с 1991 по 1998 годы. Олег Судаков расширил подход к сибирскому панку и вышел за пределы присущей стилю социальной метафизики. В музыке и текстах местами проявилось влияние Черного Лукича времен альбомов "Девочка и Рысь" и "Будет Весело и Страшно". Над материалом работали: Олег Судаков - тексты, музыка, аранжировки, вокал; Евгений Каргаполов - аранжировки, гитара, бас, бузука, клавишные, синтезатор, бэк-вокал. Альбом вышел в двух вариантах - с глянцевым и матовым шестиполосными диджипаками. В оформлении использованы коллажи Манагера "По ту сторону причин", "От мира входящему" и "Островок мечтаний".

"Икар" написан по мотивам древнегреческого мифа. Автор заимствует и развивает известный сюжет. Содержание первоисточника расширяется за счет дополнительных смыслов. Мифоним становится развернутой метафорой творческого человека, который не просто живет на полную катушку, но и устремляется к возвышенному. Финальная фраза "Прямо к солнцу!" многократно повторяется. Песня "Бегущей по Волнам", как явствует из названия, навеяна романом Александра Грина. К названию "Лебединая" я бы добавил существительное "сказка". Очень грустная, нежная, щемящая душу лебединая песня, в которой нет ощущения приближающейся смерти. Зато есть любование красотой летящих лебедей. Музыкальная составляющая выдержана в стиле фолк-рок. Заглавный номер посвящен Янке: многие сибиряки в той или иной степени ощущают себя наследниками, продолжателями заложенных ею традиций. Поэтический субтекст содержит отсылку к сюжету об Иване да Марье, который нашел преломление как в славянском фольклоре, так и в художественных произведениях. "Нерешенный Вопрос" - размышление о том, что каждый новый день подбрасывает нам вопросы и проблемы, которые необходимо решать. Песня навеяна фильмом Владимира Хотиненко "Зеркало для героя". "Первопроходцы" - одна из версий освоения культуры индейцев. "О Жемчужной Глубине" - рефлексия на тему сказки Ганса Христиана Андерсена "Русалочка". Или - сказка по сказке. "Точка в Тетради" - драматичная история из школьной жизни: новичок, пришедший в класс, подвергся буллингу со стороны сверстников и наглотался таблеток... Увы, такие происшествия имели, имеют и будут иметь место. Охотник из одноименной песни-сказки рожден для того, чтобы не причинять смерть, а создавать праздник на земле. "Данила-Мастер", как явствует из названия, вдохновлен сказом Павла Бажова "Хозяйка медной горы". Герои песни "Звездный Мост" исполнены решимости изменить мир к лучшему. Текст отсылает к Библии и древнегреческому мифу о Сизифе. Финальная оптимистическая точка альбома - песня "Перезвон Колоколов", стилистически близкая к поп-року. Отдельное спасибо Олегу Судакову и Евгению Каргаполову за почти битловское многоголосие.

Альбом "Странники Простора" принципиально иной тематически, настроенчески и стилистически. В записи участвовали: Олег Судаков - тексты, музыка, аранжировки, акустическая гитара, вокал; Антон Артамонов - аранжировки, соло-гитара, ритм-гитара; Дмитрий Родионов (ОПЫТПЕРЕВЁРНУТОГОСОЗНАНИЯ) - соло-гитара, ритм-гитара, бас, драм-машина, звуки волн и дождя; Олеся Стратилова - клавишные, синтезатор. Материал записывался в студии "Sinara Records", а потому звучание очень напоминает позапрошлогодний альбом проекта ЦЫГАНЯТА И Я С ИЛЬИЧА "Заклятье Царей". Шестиполосный диджипак оформлен коллажами Олега Судакова "Опасное шествие идальго", "Шествие огня" и "Углеродный антагонизм".

В альбом вошли песни, написанные в период с 2014 по 2019 годы и вдохновленные разными событиями. Три из них посвящены памяти ушедших друзей. А до того на протяжении 14 лет Манагер вообще не писал песен. Поэтому "Странники Простора" стали для группы знаковым альбомом.

"Бесконечность" - посвящение Константину Рябинову. В конце 2013 года Кузя УО, общаясь с Манагером, часто задавал ему философские вопросы о вечности и долговечности. Аранжировка выдержана в стиле хард. "Ответ и Пробка" - философское размышление на тему "индивид и реальность". Многие из нас задаются вопросами о мироустройстве, на которые не находят ответа. Автор обыгрывает значения слова "пробка". В данном случае фразеологизм "тупой, как пробка" - не оскорбление. Просто мир гораздо сложнее, чем мы себе можем представить. Глобализм - хорошо или плохо? Манагер в одноименной песне дает однозначно отрицательный и аргументированный ответ. "Конь Крылатый" - метафора нашей жизни. В первых двух куплетах песни описывается классическая ситуация: лирический герой, оказавшись на севере, сталкивается не только с суровыми условиями работы, но и со своенравным начальством, возражать которому бессмысленно... В третьем куплете автор пытается осмыслить, почему такое стало возможным. Фраза "Конь ты мой крылатый" являет собой ритмическую цитату стихотворения Сергея Есенина "Клен ты мой опавший". В песне "Не Возжелай" Манагер дает свое объяснение неустойчивости современной семьи, соотнося его с библейской заповедью "Не возжелай жены ближнего своего". Готов подписаться под каждым словом автора. Но, мне кажется, он упускает очень важный компонент во взаимоотношениях между мужчиной и женщиной - характерологическую составляющую. "Сыны Сварога" - субъективный взгляд на историю славян от средних веков до наших дней, вплоть до Евромайдана и последних событий в Беларуси. Можно ли противопоставлять Бога и государственную независимость, как это делает Манагер? Вопрос весьма и весьма дискуссионный. "Странник" - легкий крен в романтизм. Обилие метафор и символики. Людские глубины гораздо сложнее глубин морских. Герой песни "Удел" задумывается о ситуации в стране, где живет. Протестовать или проявить пассивность, сидя дома? Выбор каждого. "Причал" - начало пути для лирического героя, для которого море - метафора жизни. Манагер не преминул бросить камешек в цифровые технологии, которые, по сути, убивают душу и человеческие качества. "Тело-Конвой" - посвящение Черному Лукичу. Снова метафора: так или иначе все мы зависим от нашего физического здоровья. И за все телесные удовольствия порой приходится жестоко расплачиваться... "Крик" Манагер посвятил Евгению Кузнецову. Еще одна метафора: природа изобилует стихиями. Человек борется за счастливый миг. Фраза "...но рвет душу крик" на первый взгляд кажется наивной. Но если человек кричит, значит, живет. "Вселенский Простор" - подведение итогов альбома: "Распахнуть вселенский простор" - самореализоваться в полной мере.

Возможно, я не совсем правильно понял Манагера как автора. Я предложил лишь свою субъективную интерпретацию, свое ви́дение, на которое имею право. Одно бесспорно: Олег Судаков - Музыкант и Поэт с заглавных букв. Музыковеды всегда относились к року (а тем более к панку) с предвзятостью. А вот литературоведы, думаю, очень скоро оценят его поэзию по достоинству.

Мне чрезвычайно сложно рекомендовать к прослушиванию альбомы Манагера и РОДИНЫ в силу их специфичности. В то же время, я уверен, что они рано или поздно найдут своих слушателей и почитателей.

Слушать альбом:
"Наследники"
Заказать CD:
"Наследники":
Глянцевый диджипак
Матовый диджипак
"Странники Простора"
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Рецензии Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


   
  Rambler's Top100 Copyright © 2002-2006, "Наш Неформат"
Основатель Старый Пионэр
Дизайн Кира © 2003 (HomeЧатник)
Техническая поддержка Пашти © 2006