АПЕЛЬСИНИЙ ЖМЫХ - проект рок-барда Бранимира и омского рэпера Андрея "Бледного" Позднухова, основателя и постоянного участника проектов 25/17 и ЛЕД-9. Поскольку в 2020 году в России действовал коронавирусный карантин, материал записывался каждым из авторов на диктофоны смартфонов, а дорожки, содержащие вокальные и инструментальные партии, Бранимир и Андрей пересылали друг другу по интернету.
Процитирую пресс-релиз, написанный Бранимиром: "Нам помог карантин - время лишений и удивительных испытаний. Карантин как лекарство для духа, что был оглушен назойливым шумом пластмассового мира и изранен жалами бестолковых жизнелюбивых пчел. Нам не нужна была слава земная, у нас было только время. Время - единственная валюта, которая имеет настоящую ценность. Время - пыль и накипь, которую веселый ветер чумы сдует с мира в один момент, и провернет это с невероятной легкостью. А времени не так много. Потому делай что должен. Апельсиний жмых - это то, что останется от тебя ненастоящего. Когда наносное отсеется. Это то, что останется от тебя - напыщенного и нежного, избалованного и дезориентированного, мятущегося и рефлексирующего. Чистая выжимка. То, кем ты предстанешь перед главным латифундистом после жатвы".
Название EP намекает, разумеется, на COVID-19. Большая часть текстов выдержана в стиле, получившем в литературоведении обозначение "горький реализм". На обложке, видимо, обыгрывается другое значение одного из слов названия мини-альбома: в центре - гигантский слепок челюсти (видимо, это метафора империи) с золотой коронкой на одном из зубов, а люди изображены маленькими, поскольку напрочь лишены гражданских прав и свобод.
Название "Домосед" созвучно существительным "дровосек" и "гомосек". Бранимир очень не любит геев и называет их "педрилами". У персонажей, похоже, проблемы со слухом. А еще в композиции появляется неприглядная картинка: пожилые люди роются в помойке, видимо, в надежде отыскать что-нибудь съестное... "Наелся и Спит" - бытовая зарисовка: в разговорной речи глагол "наесться" означает "перепить спиртного". Но перебор в огромных дозах чреват куда более серьезными последствиями... Бледный играет словами, слогами и буквами. "Зверь" представляет собой снова-таки игру с разными первоисточниками - фильмом Эмиля Лотяну "Мой ласковый и нежный зверь", одноименным хитом Зары, песней Виктора Цоя "Следи за Собой"... Андрей Бледный вставляет стишок, который поймет человек, занимающийся бизнесом. "Одиночество" - пожалуй, самая траурная композиция в альбоме. Казу звучит столь погребально, что начинаешь думать: а не взаправду ли это все? В итоге приходится убедиться, что всё на самом деле так. В записи этого трека участвовал Антон "Ант" Завьялов (25/17, ЛЕД-9, ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ и ДЭФОЛИАНТ). "Король" - фантазия на тему песни Атаманши из музыкального спектакля "Бременские музыканты" (музыка Геннадия Гладкова, стихи Юрия Энтина). И музыка, и текст, и исполнение выше всех похвал. Браво! Герой стишка Андрея Бледного ненавидит все политические течения, будь то коммунизм, фашизм или демократия. "Посидел" - монолог пожилого человека, изрядно побитого жизнью и считающего виноватыми всех окружающих в своих бедах. А название более чем адекватно... По музыке - великолепная стилизация русского шансона. Речитатив Андрея Бледного отсылает к стихотворению Владимира Маяковского "Ешь ананасы, рябчиков жуй". "Черный Ящик" - этакая песня-загадка. Что находится в таинственном вместилище - так и не становится ясно. А ну как рванёт?..
Мини-альбом "Корона Российской Империи" понравился с первого раза. Увы, он существует только в цифровом формате. И еще очень жаль, что АПЕЛЬСИНИЙ ЖМЫХ не получит своего продолжения. Хотя, на мой субъективный взгляд, проект удачный во всех отношениях.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах