ПИОНЕРЛАГЕРЬ ПЫЛЬНАЯ РАДУГА на протяжении последних пяти лет остается одной из моих самых любимых групп. А ее фронтмен Алексей Румянцев - соответственно, одним из любимых авторов. Каждый альбом ППР и сольник Алексея Румянцева для меня - Событие с большой буквы.
Так получилось, что в силу различных жизненных обстоятельств я не смог отрецензировать релизы тверчан вовремя. Но и проходить мимо них жалко. Ибо если я не напишу, пусть и с опозданием, то кто же?..
1 сентября 2018 года ППР выпустили альбом "Мало", который я и на сегодняшний день считаю самым лучшим. На этом мы с группой надолго расстались...
А тем временем Алексей "Пыльная Радуга" Румянцев собрал средства на запись второй части "Акустики" с помощью одной из российских краудфандинговых платформ. Как и первая часть акустического альбома, вторая записывалась на репетиционной точке ППР. Но качество гораздо выше.
Прежде всего, альбом оказался экспериментальным: в данном случае Алексей Румянцев - "сам себе режиссер": он спел вокальные партии, прописал бэки и хоры (!), сыграл все партии (соло- и ритм-) на акустической гитаре и в паре вещей на перкуссии, а кое-где побитбоксил. И получился продукт выше всех похвал.
"Акустику, Часть 2" можно рассматривать как альбом со своей концепцией и со своим сюжетом. Он начинается рождением и заканчивается смертью.
В песне "Вспомнить" Алексей Румянцев излагает свою автобиографию. То, что стерлось из памяти, додумывает. А в результате получается автопортрет, правда, не без авторского вымысла. "Прыгать" - воспоминание о детстве. Рисунок на обложке во всей полноте иллюстрирует содержание песни. Полноты картины ради следует сказать, что ее электрическая версия была включена в альбом ППР "Приятные Плохие Мысли". "Газ" вызывает в памяти роман Франца Кафки "Процесс". Но в песне Алексея Румянцева всё гораздо страшнее: сотню человек, в числе которых и лирический герой, сгоняют в газовую камеру. Из текста не ясно, в чём состоит их вина, да это и не суть важно. Все покорно принимают свою судьбу. Лично я предпочитаю электрическую версию, которая входила в альбом ППР "Мало". "Водоросли" - монолог человека, которому для решения поставленной задачи не хватает уверенности, смелости и воли. Ему хочется, с одной стороны, посочувствовать, с другой, дать пинка, чтобы не шел на поводу у своего страха. "Облако и Дым" - погружение в антиурбанизм. Герой песни "Люди с Приветом" познает самого себя и окружающий мир, отталкиваясь от изречения Сократа: "Я знаю, что ничего не знаю". В "ПХП" ("Песне Хуевой Погоды") душевное состояние героя раскрывается через природные явления. "БХЗРД" (сокращение от "Biohazard") - песня от имени людей, нарушающих покой и тем самым представляющих опасность для общества. Ее электрический вариант входил в альбом "Мало". "Для Всяких Бездомных Инопланетян" - приглашение во внутренний мир автора/героя, населенный различными персонажами, которые не такие как все. Название романа Курта Воннегута "Колыбель для кошки" во множественном числе удачно вписывается в рифму. Лошади из одноименной песни - не то сон, не то видение... История для песни "Пластилиновая Армия" взята из детства. По словам Алексея Румянцева, она "о маленьких, нелепых, ненужных, жалких, всех, кому нет в мире места, сказка о том, что где-то во Вселенной есть и для них волшебная страна". "Сигают Чайки над Тюрьмой" - отсылка к "The Fool on the Hill" Пола Маккартни. Герой песни, взобравшись на холм, смотрит на тюрьму, которая является метафорой общества, ибо свобода каждого индивида априори ограничена. "Побег" - монолог человека, готового свести счеты с жизнью. В проигрыше слышен некий загадочный инструмент (на самом деле, обыкновенный свист, подвергнутый специальной обработке). "Про Навсегда" - рефлексия на тему. Автор приходит к выводу, что никакого навсегда нет и быть не может. И как ни крути, что ни делай - у всех нас конец один. В финале использована аудиоцитата - фрагмент "Песенки без Конца" Эдуарда Колмановского на стихи Игоря Шаферана в исполнении Валентины Толкуновой со словами: "А время, а время не убавляет ход..." Все мы подвластны времени. "Язва" и "Нам июнь" - стихотворения очень личные, которые я не считаю возможным как-либо интерпретировать.
По обыкновению Алексей Румянцев включил в свой альбом каверы чужих вещей. "Воздушных Шариков Отряд" - песня малоизвестного тверского поэта и музыканта Андрея Базыкина, исполненная не хуже оригинала. Без милицейской сирены в треке можно было обойтись. Интерпретация песни Янки "От Большого Ума" еще более тосклива и заунывна, чем оригинал. "Нчрлблз" ("Natural Blues" - кавер на композицию Moby & Vera Hall. Лирический герой, увидевший мертвого брата, тяжело переживает свое горе. Румянцев подошел к первоисточнику с большой любовью.
Четыре скита записаны при участии маленькой дочери Алексея Саши. Каждый имеет название: "Не знаю", "Весь алфавит", "Еще один кусачий" и "Что там наверху". Речи девочки приобретают бо́льшую осмысленность.
Состав ППР претерпел изменения и на сегодня состоит из четырех участников: Алексей Румянцев - тексты, музыка, гитара, вокал; Никита Мирза (экс-LUDEVIX) - гитара; Андрей Секачев - бас-гитара, бэк-вокал; Никита Полковников - ударные.
Цифровые версии релизов группы дистрибутирует лейбл "Soyuz Music".
Ко Дню защитников отечества - 23 февраля 2020 года - ППР выпустили сингл "Оэстэ", который по тематике и настроению мог бы вписаться в альбом "Мало". На странице группы ВКонтакте песня позиционируется как антивоенная. Но ее содержание более широко. Название расшифровывается как "original soundtrack". Алексей Румянцев оказался пророком: песня представляет собой саундтрек к нашему времени, безумному и страшному. Поэтическая составляющая просто идеальна, каждое слово будто хлещет слушателя по щекам. Грязное звучание, плотная аранжировка, сочный бас. На сегодняшний день "Оэстэ" - моя самая любимая вещь ППР.
Неделю спустя, 1 марта 2020 года, вышел следующий сингл - кавер на песню Григория Пономаренко на стихи Геннадия Колесникова "Тополя". Румянцев очень любит советские песни и мечтает когда-нибудь записать альбом из них. "Тополя" включали в свой репертуар разные исполнители - Ольга Воронец, Екатерина Шаврина, Нина Пантелеева, ВИА ОРЭРА и СЯБРЫ... Версия ППР выдержана в стиле, близком альбому "Discouraged Ones" шведской группы KATATONIA. Запись сделана с предыдущей ритм-секцией: Алексей Могилевский - бас; Сергей Захаров - ударные.
Наконец, 1 сентября 2020 года у ППР вышел мини-альбом "Зарница". В него вошли Песни "Пластилиновая Армия", "Лошади", "Люди с Приветом", "Для Всяких Бездомных Инопланетян" и "Облако и Дым", написанные Румянцевым в самый ранний период его творчества. Отсюда и название "Зарница". Они были известны почитателям группы по концертным записям, а позже были включены в рассмотренную вторую "Акустику". По звучанию эта запись очень напоминает дебютный альбом группы "Приятные Плохие Мысли".
В 2022 году ППР выпустили в цифровом формате и на виниле альбом "Тот, Кому Не Нужно Счастье". Он заслуживает отдельного разговора. Который, надеюсь, скоро состоится.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах