Новости :: Артисты :: Рецензии :: Статьи :: Архив :: Музыка(mp3) :: В рифму ::
Ссылки :: О проекте :: Об авторах :: Форум :: Гостевая книга :: Объявления ::
     
 

Поиск : Регистрация : FAQ : Пользователи : Группы : Профиль : Войти и проверить личные сообщения : Вход 

КАЛАНЧА - "Голосовая Почта"

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Рецензии
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Олег Гальченко
Автор


Зарегистрирован: 22.08.2005
Сообщения: 196
Откуда: Петрозаводск

Сообщение 27 Дек 2022, 19:22 - КАЛАНЧА - "Голосовая Почта" Ответить с цитатой

(с) & (p) ПАФЛЮКТОРЪ, 2008, 2021

Официально эта работа датирована аж 2008-м годом, но, поскольку сборка и мастеринг материала случилась только прошлой осенью, альбом все равно является новинкой. Просто от зачатия до рождения прошло целых пятнадцать лет, что для КАЛАНЧИ, выдававшей в 90-х иногда по паре релизов в год, просто удивительно.

Для тех, кто не в курсе, следует заметить, что пермская КАЛАНЧА, существующая уже больше тридцати лет - это побочный студийный проект участников группы ПАФЛЮКТОРЪ, то есть те же Олег Грацелев и Влад Шилков, только вид с другого бока. Если основной их проект чаще всего тяготел к романтике, продолжая лучшие традиции АКВАРИУМА, КИНО, НАУТИЛУСА, АДО и некоторых других великих "восьмидесятников", иногда отклоняясь то в сторону панка, то в сторону нью эйджа, то стиль КАЛАНЧИ представлял собой абсолютно отвязную панк-пародию на всё на свете. В ранние годы тут ощущалось сильное влияние ВОДОПАДОВ ИМ. ВАХТАНГА КИКАБИДЗЕ, в том числе и в активном использовании "буратиньего" конферанса между номерами. Однако в плане содержания альбомы проекта всегда отличались большим разнообразием и непредсказуемостью. Помимо песен они могли включать в себя мини-радиопостановки, пародии на рекламу, хулиганства со звуковыми эффектами - да всё, что угодно, лишь бы слушатель не скучал. Поскольку все альбомы делались в домашних условиях, буквально на коленке, то иногда качество записи оставляло желать лучшего, и часть произносимых теми или иными персонажами слов оказывалась неразборчивой. Впрочем, даже это не сильно портило впечатление, ибо атмосфера полубезумного праздника непослушания, царившая на каждой кассете КАЛАНЧИ, не шла ни в какое сравнение ни с телевизионным КВН, ни с еще тогда не существовавшим "Comedy Club".

Сохранилась она и в новом альбоме. Но поскольку работа созревала долго и медленно, то получилась более ровной, чем предыдущие. Никаких особенных сюрпризов, сценарий - проще некуда. Больше всего это напоминает концерт по заявкам на некой несуществующей FM-радиостанции с невообразимо широким форматом. Музыкальные номера перемежаются стилизованными под телефонные звонки монологами разнообразных хорошо узнаваемых персонажей. У каждого свой характер, у каждого свои вкусы и каждый в результате получает по вере его.

А над чем больше всего хотелось смеяться в 2008 году? Над попсой, гламуром плюс частичной мобилизацией всей страны, сделавшей мобильники из дорогой игрушки "новых русских" общедоступный бытовой прибор. Тематически альбом идеально вписывался в модный тогда тренд, и, что интересно, не утратил своей определенной остроты и поныне. Скажем, за фрагмент со звонком двух лесбиянок авторам может прилететь сразу с двух сторон: от сторонников западной политкорректности - за жесткий стеб над сексуальными меньшинствами, а от нашего, напрочь лишенного чувства юмора государства - за пропаганду "меньшевистской" идеологии. Впрочем, одна из ранних провокационных песен ПАФЛЮКТОРА, помнится, называлась "Я - Гомосексуалист", и в 1991-м это как-то сошло с рук, так, что, возможно, и сейчас пронесет. А вот смеяться над суровым слесарем станет неудобно только если у нас серп с молотом снова сделаются частью государственной символики, а пока никто не запретит. Над учителями и юннатами, байкерами и провинциальными чудаками вообще можно подшучивать сколько угодно - анекдоты о них не стареют, поскольку касаются вечных проблем. Музыкальные номера сделаны по большей части достаточно остроумно, с использованием оригинальных фонограмм известных песен БИ-2, ТАТУ, Аллы Пугачевой, Александра Серова и подзабытых уже итало-дискотечников из группы SCOTCH. Надо сказать, что перед нами уникальный случай, когда плагиат и нецивилизованное обращение с чужой интеллектуальной собственностью не только не портит, но даже украшает творчество дуэта. Ведь когда музыканты пытаются сделать всё своими руками, у них получается далеко не всё. Вот захотели они, допустим, поглумиться над творчеством группы RAMMSTEIN в приписанном мифической группе ГРОС МУДИ треке "Zoophile Liebe", но высокотехнологичный аккомпанемент у немцев красть почему-то постеснялись. А из подручных средств удалось выжать только сыроватый сибирский панк образца 1987 года, но никак не индастриал. И, конечно, занятный нарисовался сюжет для любителей альтернативной истории (что бы было, если бы настоящим именем Ника Рок-н-Ролла было Тиль Линдеманн), но вряд ли авторы рассчитывали на подобный эффект.

В других случаях форма и содержание пригнаны друг к другу достаточно плотно. И тогда рождаются настоящие шедевры. Скажем, в "Нас Затопило" трагический пафос маргинальной молодежной субкультуры смешивается с героикой советской производственной драмы - вот вам и гремучая смесь, обладающая страшной убойной силой. Прекрасен мифический ВИА ШУМОТЕКА, воспевающий трудовые будни гаишников в стиле Дэвида Боуи, и жеманный рокопопсовый коллектив МЕНТАЛЬНЫЙ ГЕРПЕС, в котором без труда угадываются черты МУМИЙ ТРОЛЛЯ, и жестокий романс Вениамина Лейкопластырева, и совсем уже безумная песенка про оляпку - идеальный подарок всем радикальным зоозащитникам. Самый же сильный номер - кавер "Моей Любви" БИ-2, исполненный на неизвестном среднестатистическом азиатском языке, - КАЛАНЧА приберегла для финала. Понятно, какими именно образами могло быть вдохновлено сие безобразие. Как раз в 2008-м на телеэкранах шел, набирая все большую популярность, комедийный сериал "Наша Russia", и два его персонажа, гастарбайтеры Равшан и Джамшут постепенно превращались в героев современного фольклора. А чуть раньше в эфире развлекательных теле- и радиопередач прогремел уличный оркестрик гастарбайтеров ОБМОРОК И МАМА, перепевавший в своей специфической манере рок-хиты из чартов "Нашего Радио". Тема "понаехавших" считалась модной, тем более что прикалываться над азиатскими гостями столицы было не опасно. В версии КАЛАНЧИ все то же самое выглядит куда более прилично - без скабрезностей и желания показать представителей другой культуры дебилами. Они такие же, как мы - только думают другими словами.

И тут вдруг начинаешь замечать, что в предложенной нам галерее утрированно-карикатурных героев нет тех, кого авторы и исполнители считали бы "отрицательными". Они странные, чудаковатые, но всегда по-своему симпатичные. Это, если угодно - просто маски, типа тех, которые нам когда-то демонстрировал Аркадий Райкин, вроде бы бичевавший пороки общества, но не забывавший о любви даже к самым ничтожным людишкам - алкашам, бездельникам и мелким чиновникам.

Много ли у нас сейчас по-настоящему доброго юмора? Кажется, все уже напрочь забыли, как и из чего он делается. А КАЛАНЧА нам вдруг напомнила - и выяснилось, что именно этого нам и не хватает!
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Рецензии Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


   
  Rambler's Top100 Copyright © 2002-2006, "Наш Неформат"
Основатель Старый Пионэр
Дизайн Кира © 2003 (HomeЧатник)
Техническая поддержка Пашти © 2006