Николай Вдовиченко - на редкость плодовитый автор. Лишь за два последних года он выпустил 6 альбомов с группой ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ и с проектом THE Q.
Восьмой номерной альбом ЗФ записывался в составе: Николай Вдовиченко (экс-ВЫХОДА НЕТ, АДАПТАЦИЯ и БЕЛКАНОВ-БЕНД, ныне также THE Q) - тексты, музыка, гитара, вокал; Виктор Джалилов (экс-ДТЪ, ныне ОДИНОКИЙ ЛЕТЧИК) - вокал; Владимир "Old Man" Стрелов (экс-КНЯZZ, ныне СИЯНИЕ и ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ) - гитара; известный петербургский джазовый музыкант Дмитрий Братухин - клавишные; Никита Круглов (экс-ансамбль народных инструментов при Дворце пионеров г. Алма-Аты и ВЫСОКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ, впоследствии сотрудничество с Павлом Крузенштерном и Павлом Пиковским) - клавишные; Сергей Буренков, игравший в огромном количестве разных проектов - бас; Евгения Васильева (экс-ТЕПЛАЯ ТРАССА, ЧЕРНОЗЕМ и НѢВА) - скрипка; Татьяна Вороненко (экс-ВЫХОД, ныне ВИА НЕДООБСЛЕДОВАННЫЕ) - виолончель; Сергей Кулаков (2ВА САМОЛЕТА) - труба; Олег Прилуцкий (джазовый квинтет Олега Прилуцкого) - труба; Станислав Родин (ВОВА и ШИШКИ) - виброфон, перкуссия; Ярослав Смолин - запись, сведение, вокал; Сергей Жеванов - запись вокала; Андрей Табаков - запись трубы и виолончели. На этом, как и на предыдущих альбомах группы, участники записи не подразделяются на основной состав и сессионных артистов, из чего можно заключить, что ЗФ - это Николай Вдовиченко плюс дружественные музыканты.
"Музыка Для Дождя" - это летний альбом (подобно тому, как "В Октябре" - осенний). Дождь, который встречается в заглавии, очень теплый и приятный. Так и хочется подставить под него свое тело. А еще приходит на память башлачевская "Петербургская Свадьба". Нет ли здесь прямой отсылки?
Одуванчик в поле, который изобразил для обложки питерский художник Ares Colossus, создает настроение альбома. И - тут я позволю себе воспользоваться формулировкой Роберта Хайнлайна - приоткрывает дверь в лето.
"Музыка Для Дождя и Контрабаса" - монолог человека, долго ждавшего лета и путем философских размышлений пришедшего к выводу, что лето находится внутри каждого из нас. Аккомпанирующий состав напоминает камерный оркестр. Здесь нет контрабаса, но его заменяет виолончель, звучащая преимущественно в низком регистре. Бег по кругу из одноименной песни - развернутая метафора нашей жизни: мы все время куда-то спешим, смотрим на часы, стрелки которых непрерывно и бесконечно повторяют свое движение... В бонус включена инструментальная версия песни, предназначенная для караоке.
Многие песни Николая Вдовиченко строятся на смысловом векторе "я - ты". "Ты Где-То Рядом", "Пахнет Дождем" и "В Гости" могли бы составить философскую трилогию. Лирический герой остро переживает свое одиночество и видит путь к спасению в единении с другим. Фраза "Мука́ перемелется в му́ку" в монологе "Ты Где-То Рядом" - критическое переосмысление строчки "Муку́ через му́ку поэты рифмуют" из песни Александра Башлачева "Верка, Надька, Любка". Мне больше нравятся версии песен "Ты Где-То Рядом" и "Пахнет Дождем", которые входили в альбом ЗФ 2012 года "Петербургское Танго".
"Вечность. Когда Мы Вдвоем" - философские размышления о жизни. Вторая часть названия содержит прямую отсылку к одноименной башлачевской песне. Я предпочитаю версию, вынесенную в бонус, которая, на мой взгляд, звучит куда убедительнее.
Есть в альбоме песни, обращенные к предшествующей культуре. "Сталкер" - рефлексия на тему одноименного фильма Андрея Тарковского, поставленного, в свою очередь, по роману братьев Стругацких "Пикник на обочине". Первоначально песня в несколько утяжеленном варианте включалась в альбом 2018 года "Слово". Здесь же она представлена в иной аранжировке, чууть приджазованной. Самый лучший номер альбома - блюз "Тень на Плетень". Автор приглашает слушателя в придуманный им самим Санкт-Петербург, в котором встречаются и взаимодействуют реальные, исторические и вымышленные персонажи: Бартоломео Франческо Растрелли и Карло Росси, Сергей Есенин и Иосиф Бродский, Николай Гоголь и Сергей Курёхин, Александр Пушкин и Наталья Гончарова, Александр Грибоедов и Федор Достоевский, Валерий Чкалов и Андрей Тарковский, Джон Леннон и Джим Моррисон, Владимир Высоцкий и Марина Влади, Виктор и Марианна Цой, БГ и Юрий Каспарян... Приятная подобралась компания! Полынь из одноименной песни - символ вдовства и печали, горечи наказаний господних за человеческие грехи. Во втором куплете угадывается цитата из песни Яна Френкеля на стихи Расула Гамзатова "Журавли". В бонус вошла версия с альтернативным мастерингом. "Колыбель" утверждает мысль о важности понимания смысла жизни. Во вступлении, порученном фортепиано, физически ощущается присутствие Петра Ильича Чайковского. "Радуга" - жизнеутверждающий финал альбома. Снова-таки, я отдаю предпочтение утяжеленной версии из "Родины".
Николай Вдовиченко с сотоварищами остаются верны своей стилистике. Все лучшее сохраняется, худшее отбрасывается. Я искренне радуюсь за ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ. И с нетерпением жду от них каждого последующего альбома.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах