Новости :: Артисты :: Рецензии :: Статьи :: Архив :: Музыка(mp3) :: В рифму ::
Ссылки :: О проекте :: Об авторах :: Форум :: Гостевая книга :: Объявления ::
     
 

Поиск : Регистрация : FAQ : Пользователи : Группы : Профиль : Войти и проверить личные сообщения : Вход 

КРЕМАТОРИЙ - "Охотник"

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Рецензии
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Геннадий Шостак
Автор


Зарегистрирован: 25.07.2004
Сообщения: 1058
Откуда: Беларусь

Сообщение 06 Июн 2022, 08:42 - КРЕМАТОРИЙ - "Охотник" Ответить с цитатой

(c) КРЕМАТОРИЙ, 2021
(p) Warner Music Russia, 2021 (CD), 2022 (LP)
12 tks./t.t. 38:24


"Охотник" - семнадцатый номерной альбом группы КРЕМАТОРИЙ. С предыдущей работой - альбомом "Люди-Невидимки" - его роднят наличие сюжета и переплетение реальных и вымышленных персонажей. А отличает музыкальная стилистика, о которой подробнее будет сказано ниже.

Почти все песни, составившие альбом, были написаны Арменом Григоряном во время его проживания во Вьетнаме. В связи с эпидемиологической обстановкой запись производилась дистанционно, через Интернет.

Театр начинается с вешалки, а альбом - с обложки. Идею визуальной составляющей продумал сам Армен Григорян, а реализовать помог художник Павел Курбанов: по обе стороны от охотника стоят судья и клоун, уподобившиеся боксерам на ринге. В таком оформлении есть свой философский смысл: каждый из нас в жизни становится время от времени кем-то из этих персонажей. А противостояние судьи и клоуна, которых как бы примиряет охотник, красной нитью проходит через весь альбом.

"Охотник" имеет свою концепцию: человек часто не в силах понять, что происходит с этим миром, и предугадать, что будет потом. Это настроение исчерпывающе передано в 11 песнях и финальном инструментале.

Над материалом работали: Армен Григорян - тексты, музыка, вокал, драматургия; Владимир Куликов - гитары; Николай Коршунов - бас; Андрей Ермола - ударные; сессионные музыканты: Иван Перелыгин - бэк-вокал, сведение; Наталья Серая - бэк-вокал; Юрий Румянцев - клавишные; Ярослава Ходнева - фортепиано; Анастасия Сарасвати (камерный оркестр "Карелия") - бансури; Виталий Погосян (ДУДУК-БЭНД) - дудук; Артем Бобровский - духовые. Мастеринг осуществил Андрей Калинин. Создавая альбом, участники коллектива изначально ориентировались на полистилистику. Даже сессионные музыканты подбирались по критерию работы в различных жанрах. И это дало свой результат.

Пройдемся по трекам альбома.

"Бар под Дулом Револьвера" - развернутая метафора: лирический герой высвобождается из плена иллюзий, в котором находился долгое время, и попадает в жестокую реальность. Эпиграфом к песне могли бы служить слова из Евангелия от Иоанна: "Я был слеп, а сейчас вижу" (Ин. 9:25). Музыкальная составляющая тяготеет к хард-року. Среда из одноименной песни скоро загнется от токсинов, ядов и других вредных скоплений. Но герой не впадает в пессимизм. Он соображает на троих с Махатмой Ганди и Полом Маккартни. Что же, прекрасная компания! Армен Григорян поет в сопровождении фортепиано, изредка на заднем плане появляется синтезатор, а проигрыши поручаются индийской флейте бансури. "Судья" - еще одна метафора: по сути, любой из нас порою превращается в жестокого, беспощадного "судью из Зазеркалья". Последняя фраза припева "Нет тебя - нет проблем" - приблизительная цитата (Анатолий Рыбаков в романе "Дети Арбата" вложил в уста Сталина фразу: "Есть человек - есть проблема, нет человека - нет проблемы"). В музыке органично сочетаются блюз- и панк-рок. "Ограбление Века" - монолог от лица преступника, прошедшего в гестапо через пытки, чью участь решает тот самый "судья из Зазеркалья". А именно - приговаривает его к смерти. Прекрасная стилизация под легенький джазок. "Клоун" переносит слушателя в цирк: действительно, музыка напоминает цирковую буффонаду. Главный герой песни - фигура противоречивая: он, с одной стороны, противопоставляется судье, но, с другой, сочетает в себе такие качества как веселье, злоба и жестокость. Композиция "Грибы-Мухоморы" повергла меня в некоторое замешательство, пришлось наводить справки, чтобы понять, что именно автор имел в виду. Приведу комментарий из интервью, которое Армен Григорян дал 10 апреля 2022 года Дмитрию Добрынину, ведущему программы "Рок-радар" на радио "Говорит Москва": "Манипуляция мозгами сейчас - один из способов вообще влезть не только в мозг, но и в душу. Поэтому это очень серьезная проблема, человек как-то должен этому противостоять". Настоящий психоделический боевик. "Беги, Кролик, Беги" - отсылка к одноименной песни Ноэла Гайя на стихи Ральфа Батлера из шоу "Смех маленькой собаки" или к одноименному роману Джона Апдайка. А фраза "Не знаю, как вы, а я намерен сбежать, пока не пришли за мной" обращена к словам немецкого пастора, протестантского богослова Мартина Нимёллера. "Фантом" строится на противостоянии подлинных нравственных ценностей и потребительства, в котором побеждает последнее. Финал представляет собой реминисценцию из мультфильмов, анимационных сериалов и короткометражных театральных фильмов "Том и Джерри", созданных Уильямом Ханной и Джозефом Барбера. Музыка заставляет вспомнить альбом КРЕМАТОРИЯ "Три Источника" (2000). "Аллен Вуди" - посвящение выдающемуся американскому кинорежиссеру, продюсеру, актеру, писателю и музыканту. Автор пересказывает сюжет неформатного кино, которое, видимо, существует в его воображении. По музыке - стилизация американской песни 30-х годов. "Скелеты в Шкафу" - воспоминания о женщинах, с которыми приходилось сталкиваться в жизни лирическому герою. Предполагаю, что музыка навеяна Григоряну творчеством THE BEATLES. "Охотник" отражает впечатления автора от реанимации, где ему пришлось побывать. Все мы в молодости охотники. А когда приходит старость, стремимся попасть в место, где "тихо, чисто и прекрасно". В последнем куплете цитируется мнемоническая считалка "Каждый охотник желает знать, где сидит фазан". В музыке остро ощутимо влияние Бориса Гребенщикова. "Снега Арарата" - историческая драма, эмоциональный реквием по героическим армянским корням лидера КРЕМАТОРИЯ. С музыкальной точки зрения - лирическая баллада. Армен поет под фортепиано, а в проигрышах появляется печальный дудук. Настроенчески песня перекликается с повестью Эрнеста Хемингуэя "Снега Килиманджаро". "Парад-Алле" - инструментальный финал, торжественный вальс, записанный с симфоническим оркестром (с каким именно - в выходных данных не указано). Согласно драматургии альбома, все его герои выходят на сцену и кланяются зрителю (в данном случае - слушателю).

Лично мне альбом в целом понравился. Хотя, если честно, я отдаю предпочтение раннему КРЕМАТОРИЮ. На "Охотнике" группа в экспериментальных целях отказалась от своей фирменной скрипочки, и сделала это зря. На мой субъективный взгляд, эксперимент себя не оправдал. Но здесь уж, как говорится, на вкус и цвет... Что же касается остального - в альбоме есть все то, за что мы любим КРЕМАТОРИЙ, который по-прежнему остается "веселым ансамблем".

Напоследок - информация для коллекционеров музыки на физических носителях: альбом "Охотник" выпущен на CD и LP, но виниловая пластинка вышла коллекционным тиражом. Поэтому желающим ее иметь следует поторопиться.

Слушать альбом
Заказать:
CD
LP
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Рецензии Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


   
  Rambler's Top100 Copyright © 2002-2006, "Наш Неформат"
Основатель Старый Пионэр
Дизайн Кира © 2003 (HomeЧатник)
Техническая поддержка Пашти © 2006