Новости :: Артисты :: Рецензии :: Статьи :: Архив :: Музыка(mp3) :: В рифму ::
Ссылки :: О проекте :: Об авторах :: Форум :: Гостевая книга :: Объявления ::
     
 

Поиск : Регистрация : FAQ : Пользователи : Группы : Профиль : Войти и проверить личные сообщения : Вход 

СОЛНЦЕ НАХОДИТ СЕБЕ ГЛАЗА - "Зимняя Война в Тибете" & "Метафизическая Мясорубка"

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Рецензии
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Геннадий Шостак
Автор


Зарегистрирован: 25.07.2004
Сообщения: 1058
Откуда: Беларусь

Сообщение 13 Апр 2022, 10:33 - СОЛНЦЕ НАХОДИТ СЕБЕ ГЛАЗА - "Зимняя Война в Тибете" Ответить с цитатой

(c) СОЛНЦЕ НАХОДИТ СЕБЕ ГЛАЗА, 2020
(p) Vauvision, 2020
10 tks./t.t. 51:12
(c) СОЛНЦЕ НАХОДИТ СЕБЕ ГЛАЗА, 2020
(p) Vauvision, 2020
9 tks./t.t. 71:20


СОЛНЦЕ НАХОДИТ СЕБЕ ГЛАЗА - детище минского дизайнера, писателя, поэта и музыканта Ярослава Хомченко, который подписывается двумя буквами: Я. Х. Проект, созданный в 2019 году, уникален в своем роде. Правда, уловить эту уникальность под силу далеко не каждому. Впрочем, создавая свои композиции, участники СНСГ ориентируются в первую очередь на собственный вкус.

Название проекта восходит к древнему мифу, кочующему среди разных народов - от ацтеков до африканцев. Согласно поверьям, однажды солнце спустилось под землю, сразилось с подземным богом, отобрало у него глаза и обрело зрение. Музыкальный стиль СНСГ критики определяют как психоделический панк с придыханием фолка. Поэтическую составляющую также можно охарактеризовать как психоделию; поэзия Я. Х. тесно связана с различными поэтическими и, шире, литературными традициями XX - начала XXI веков. Почти все его стихи интертекстуальны, массив источников цитирования весьма широк - от античной трагедии и детских книжек до советских песен и поп-хитов.

В 2020 году СНСГ начали работу над трилогией. Источником вдохновения для ее создания, очевидно, послужила теория искусства Фридриха Ницше. В настоящее время записаны два альбома: "аполлонический", который называется "Зимняя Война в Тибете", и "кибилический" под названием "Метафизическая Мясорубка". Работа над "дионисийским" альбомом "Есть Только Миф" была прервана в связи с эпидемиологической и политической обстановкой.

Рассмотрим два первых альбома.

Над материалом "Зимней Войны в Тибете" работали: Я. Х. - тексты, вокал; Александр Галецкий (экс-ВОЛШЕБНАЯ ОДНОКЛЕТОЧНАЯ МУЗЫКА, THE WINTER WAR IN TIBET, INSUMTHIN, NOTRE DAME DES FLEURS, HAMLET HIS HIGHNESS и ЕЕ ОСЛЕПИТЕЛЬНОЕ СИЯНИЕ) - инструменты, музыка, аранжировки; Витя Ra Om - шугейзы, адские машины; Андрей Спиридович - бэк-вокал; Hartuga - бэк-вокал; Павел Зимницкий - драматичное соло (в песне "Янут"); Татьяна Лапуть (экс-детский вокальный ансамбль БУСЛІК, HAMLET HIS HIGHNESS и ЕЕ ОСЛЕПИТЕЛЬНОЕ СИЯНИЕ) - мандолина, клавишные. "Метафизическая Мясорубка" записывалась в составе: Я. Х. - тексты, вокал; Екатерина Ольшевская - бэк-вокал; Андрей Спиридович - бэк-вокал; Дима и Леша - бэк-вокалы; Витя Ra Om - гитара, адские машины Виктора Старовойтова; Саша Зёбра - гитара, барабаны; Александр Аксёненко - гитара, барабаны; Вениамин Кайманов - бас-гитара; Александр Галецкий - бас-гитара; Степан - скрипка; Фрид Самотный (MASQUE NOIR) - саксофон. Сведение и мастеринг обоих альбомов осуществил Алексей Плиско ("Студия-9").

"Зимняя Война в Тибете" олицетворяет аполлоническое начало, которое знаменует собой движение от материального к духовному. Обложка, нарисованная Владимиром Александро́вичем, полна символики: она отражает диалектику материального и духовного миров. Человек, покидающий бренную, кровавую, грязную оболочку, окружен тибетскими божествами, золотой гвоздик, вбитый в его ногу, кости и кишки - аллюзия на материальный мир, сердце, как бы разрывающее тело человека, обращено к духовности.

В стартовой и финальной композициях - соответственно "Поход к Реке" и "Янут" - наиболее ярко выражена основная идея альбома: вертикальное движение человека от места, где он в данный момент находится, к чему-то высокому, идеальному, к добру, к богу. В первой автор использует нагромождения и создание перечислительных цепей - прием, характерный для современной поэзии. Второй куплет отсылает к сказке Алана Милна "Винни-Пух и все-все-все" в пересказе Бориса Заходера. "Пеплом Стать" - переосмысление хита Максим "Ветром Стать". В отличие от лирического "я" поп-певицы, хомченковский персонаж перевоплощается в героя с детства любимых сказок или мультфильмов - Карлссона, Буратино и крокодила Гену. Эта песня также вошла в альбом "Метафизическая Мясорубка", иначе аранжированная, да и качество записи там получше. "Разговор с Котом о Базовой Метафизике Античной Трагедии" получился очень даже душевным и содержательным. И реминисценция из трагедии Софокла "Царь Эдип" пришлась как нельзя кстати. В "Театре" обыгрывается хрестоматийная шекспировская фраза: "Весь мир - театр, а люди в нем актеры". "Озеро" - почти 11-минутная медитативно-рефлексивная композиция. Автор то философствует, то прикалывается. А ближе к концу появляется почтальон Печкин - персонаж из мультфильма Владимира Попова "Трое из Простоквашино" на основе книги Эдуарда Успенского "Дядя Федор, пес и кот". Название "Ведьмин Поезд" содержит отсылку не то к ярмарочному аттракциону, не то к одноименному короткометражному фильму ужасов Колдо Серры. Баллада, в которой встречаются сказочные персонажи, представлена в дилогии в двух версиях: в "Зимней Войне..." - песня с примитивной мелодией, но, тем не менее, проникнутая праздничным настроением. В "Метафизической Мясорубке" - медитация, к которой инструментальное сопровождение создает жуткий фон. "200" - лирическая зарисовка о прерванной дружбе. Часто так бывает: друзья вместе проходят большой отрезок жизненного пути, а потом по каким-то причинам отношения между ними прекращаются. Я. Х. не поет, а скорее напевает, не всегда попадая в ноты. "Зимний Конь" - еще одно переосмысление, на сей раз песни Игоря Матвиенко на стихи Александра Шаганова "Конь" из репертуара группы ЛЮБЭ. Я. Х. придумывает историю, которой не могло быть на самом деле, и намекает на Телемскую обитель из романа Франсуа Рабле "Гаргантюа и Пантагрюэль".

"Беларусь" - кавер на песню проекта BORKA за авторством Романа Бернштейна. Ничуть не хуже оригинала. Так и хочется подпеть Я. Х. в припеве "Беларусь, Беларусь, я цябе не баюсь" ("Беларусь, Беларусь, я тебя не боюсь"). И действительно, бояться нечего. Наоборот, трудно сдерживать улыбку.

Второй альбом актуализирует кибилическое начало. Метафизическая мясорубка, которую на обложке (нарисованной, кстати, самим Я. Х.) иллюстрирует наша планета - развернутая метафора движения атомов, само по себе статичное, то есть в итоге никуда не приводящее. Человек, рожденный на этой земле, вынужден постоянно страдать и сталкиваться со злом, а иногда и творить его. Альбом получился крайне мрачным, жестким и тяжелым для восприятия.

Песня "Бриллианты" построена на со/противопоставлении элитарной и массовой культур. С одной стороны, автор рефлексирует на тему одноименного хита группы ВИАГРА. В первоисточнике героиня разменивается на материальные блага, в песне СНСГ - превращается в киборга и убивает свою душу. А ведь так часто происходит в реальной жизни. С другой стороны, цитируется Егор Летов. Причем, последовательность цитат имеет свою логику и подчеркивает сюжет: всё сначала идет по плану, но затем летит в пизду. Я. Х. пытается воспроизводить интонации лидера ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, но, мне кажется, ему не хватает уверенности. "Завод" - кусочек автобиографии: в свое время основатель СНСГ сам работал на заводе токарем. Но дело даже не в заводе, он - всего лишь метафора: любая госслужба представляется индивиду чем-то внешним, а иногда враждебным по отношению к нему. На передний план выдвигаются взаимоотношения между подчиненным и начальником. И, как правило, первому хочется послать второго... далеко-далеко! "Надо Покаяться" - смысловая антицитата песни Алексея Экимяна на стихи Роберта Рождественского "Вся Жизнь Впереди" из репертуара ВИА САМОЦВЕТЫ. В отличие от первоисточника, в тексте Я. Х. вся жизнь позади. Остается только покаяться и ждать смерти. В балладе "Кожаная Морковь" на протяжении почти 21 минуты осмысливается русская поговорка "Поди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что". Сначала это забавно, потом утомительно. "Черный Шар" - почти пародия на песню Александры Пахмутовой на стихи Михаила Матусовского "Старый Клен" из к/ф "Девчата". Лирический герой Я. Х. ожидает к себе в гости на Новый год самого Сатану. "Лунный Календарь" - с одной стороны, стилизация рэпа, с другой, прикол над популярным у молодежи стилем. Органично вписалась в текст цитата из песни БГ "Десять Стрел". А вот с матом, мне кажется, перебор.

17-минутная баллада "Солнце Спускается под Землю" обращена к мифу, распространенному в разных вариантах у различных народов. По словам Я. Х., это нисхождение в ад. Здесь сталкиваются, с одной стороны, научная теория сборки мира, с другой, мифопоэтическая концепция, наиболее приспособленная для человеческой психики. Иначе говоря, человек может ощущать себя счастливым, видя в своей жизни какой-то смысл. Но в итоге все заканчивается смертью...

Здесь мне, пожалуй, придется поставить многоточие. Ждем финальной части трилогии.

Слушать альбомы:
"Зимняя Война в Тибете"
"Метафизическая Мясорубка"
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Рецензии Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


   
  Rambler's Top100 Copyright © 2002-2006, "Наш Неформат"
Основатель Старый Пионэр
Дизайн Кира © 2003 (HomeЧатник)
Техническая поддержка Пашти © 2006