Новости :: Артисты :: Рецензии :: Статьи :: Архив :: Музыка(mp3) :: В рифму ::
Ссылки :: О проекте :: Об авторах :: Форум :: Гостевая книга :: Объявления ::
     
 

Поиск : Регистрация : FAQ : Пользователи : Группы : Профиль : Войти и проверить личные сообщения : Вход 

БОМЖ - "1"

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Рецензии
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Геннадий Шостак
Автор


Зарегистрирован: 25.07.2004
Сообщения: 1058
Откуда: Беларусь

Сообщение 25 Дек 2021, 00:09 - БОМЖ - "1" Ответить с цитатой

(c) БОМЖ, 1989-1992
(p) Bull Terrier Records, 2019
11 tks./T.t. 48:51


Группа образовалась в Новосибирске весной 1984 года. Ее состав отличался текучестью. Из множества вариантов было выбрано название, подсказанное популярным в СССР польским многосерийным фильмом - ЧЕТЫРЕ ТАНКИСТА И СОБАКА. Но уже через год оно было заменено на БЕЗ ОПРЕДЕЛЕННОГО МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА или коротко - БОМЖ.

Стиль группы менялся. Демо-запись 1986 года "Презумпция Виновности" была выдержана в стилистике, которую можно весьма условно обозначить как авангард, но в ней во всей полноте проявился творческий потенциал БОМЖА. В 1985-1988 годах группа выступала на фестивалях в Новосибирске, Тюмени, Москве и Подольске. Судя по видеозаписи выступления на рок-фестивале в Подольске осенью 1987 года, доступной на YouTube, группа играла там кондовый панк-рок.

Стилистику альбома "1", записанного в 1989 году, критики не без основания определяют как "готическую волну": музыкальную составляющую отличают мрачное настроение, жесткость, тяжеловесность, холодность и господство минора.

Альбом записывался в Бердске в "студии 11". Над материалом работали: Евгений "Джоник" Соловьев - тексты, вокал; Сергей Жданов - гитара; Дмитрий Воронов - бас; Ренат "Ронни" Вахидов (впоследствии ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА) - ударные.

Слайдер основного тиража CD и jewel box тестового оформлены очень даже со вкусом. К первому прилагается 4-страничный буклет, ко второму - 2-страничная вкладка с текстами (извиняюсь, стихами) композиций, которые, оказывается, прекрасно воспринимаются в отрыве от музыки. Поэзия Джоника искрится здоровым цинизмом и злым сарказмом, а от читателя-слушателя требует широкой эрудиции.

Песня "Кругом" погружает слушателя в атмосферу некоего тоталитарного общества, которому пытается противостоять лирический герой. В первом куплете Джоник отвечает Егору Летову:

...Все майоры на свете
Прах под моими ногами


Название "Дом, Который Построил Фрейд" отсылает к известной шотландской сказке в переводе Самуила Маршака, но сюжет песни далеко не сказочный. Если же это все-таки сказка, то очень злая и страшная. Лично меня даже после первого прочтения стихов долго не покидало ощущение дискомфорта. "Служитель Морга" - я бы сказал, очень философская композиция. Каждый занят своим делом: смерть косит людей, а служитель морга наживается на несчастьях их близких. И этот порочный круг не разорвать. Одна и та же строфа пропевается четырежды подряд. Хотя ее можно повторять до бесконечности... Реггейный номер "Вибрации Тел", казалось бы, вносит просветление, но оно (просветление, то бишь) оказывается призрачным. Хотя песня очень красивая. "Запишите Меня" - исполненное сарказма посвящение компетентным органам. "Анестезия Эмоций" написана языком разорванного сознания. Поэтическая составляющая представляет собой набор фраз, лишенных логической связности. Композиция "Доктор Менгеле" во всех деталях раскрывает зловещий образ Ангела Смерти из Освенцима. Для создания тягостной, гнетущей атмосферы музыканты использовали так называемый эффект pichshifter: в запевах Джонику подпевает хор "буратинящих" голосов, а в припевах - низкий утробный голос. Версия, вынесенная в бонус, отличается другой тональностью и ускоренным темпом; pichshifter в ней отсутствует, зато добавлен еще один куплет, в котором любая пропаганда сравнивается с деяниями доктора-палача. В композиции "Известковые Сущности" автор коснулся темы карательной психиатрии. "Нина" ("Нина Хаген") - признание в любви крестной матери немецкого панка, которую Джоник называет самой красивой женщиной.

CD дополняет запись из двух композиций, сделанная там же, в Бердске, в 1992 году. Первая - "Доктор Менгеле", которую я описывал выше. Вторая - "Белый Кролик" - еще одна развернутая метафора: очевидно, загнанный, пойманный кролик, помещенный в прочную железную клетку - это человек, оказавшийся в экзистенциальном тупике. Отчаяние героя нарастает и к концу композиции достигает своей высшей точки, когда слова сменяются воплями.

Данное издание - тот случай, когда бонус записан намного лучше, чем основной материал. Когда слушаешь альбом "1", возникает ощущение, будто материал оцифровывался с полуосыпавшейся пленки. Как говорится, чем богаты... В данном случае претензии к качеству не принимаются.

Альбом группы БОМЖ "1" - прекрасный подарок как тем, кому сегодня за 50, кто хочет вновь пережить часть своей молодости, так и молодым, кто интересуется, чем жил российский (и, в частности, сибирский) андеграунд на рубеже 80-х и 90-х годов. А это уже целый пласт культуры без приставок "суб-" и "контр-".

Слушать альбом
Заказать CD:
Основной тираж
Тестовый тираж
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Рецензии Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


   
  Rambler's Top100 Copyright © 2002-2006, "Наш Неформат"
Основатель Старый Пионэр
Дизайн Кира © 2003 (HomeЧатник)
Техническая поддержка Пашти © 2006