Новости :: Артисты :: Рецензии :: Статьи :: Архив :: Музыка(mp3) :: В рифму ::
Ссылки :: О проекте :: Об авторах :: Форум :: Гостевая книга :: Объявления ::
     
 

Поиск : Регистрация : FAQ : Пользователи : Группы : Профиль : Войти и проверить личные сообщения : Вход 

ГРУППА КРУИЗ МАТВЕЯ АНИЧКИНА - "Новое Старое"

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Рецензии
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Олег Гальченко
Автор


Зарегистрирован: 22.08.2005
Сообщения: 174
Откуда: Петрозаводск

Сообщение 19 Мар 2021, 21:12 - ГРУППА КРУИЗ МАТВЕЯ АНИЧКИНА - "Новое Старое" Ответить с цитатой

(р) Moroz Records, 2021

После того как в начале прошлого десятилетия некие любители поспекулировать на советском ретро сняли ремейк "Кавказской пленницы", помнится, наш главный кинокритик Антон Долин разразился рецензией, начинавшейся восклицанием: "Зачем они это сделали?!" У меня лично тот же вопрос появляется к каждой легендарной группе, которая запирается в студии, чтобы переписать один к одному свои хиты двадцати-тридцатилетней давности. Нет, когда в 1987-м МАШИНА ВРЕМЕНИ выпустила пластинку "Десять Лет Спустя", все было понятно: опальный коллектив наконец-то добился права издаваться на официальных носителях и решил сделать подарок своим фанам. Записанные в подпольных студиях пленки не соответствовали техническим стандартам фирмы "Мелодия" и никакой реставрации не поддавались. Однако уже через пять лет ситуация выглядела совсем иначе. Классика советского магнитиздата переиздавалась целыми дискографиями, причем именно КРУИЗ воспользовался этой модой одним из первых. Сейчас, в эпоху Интернета, в свободном доступе для всех желающих имеются и официальные переиздания, и самопальные, но сделанные весьма качественно оцифровки с кассет и бобин, и сборники таких раритетов, о которых сами музыканты предпочли бы поскорее забыть. Однако вот выходит в свет свежий двойник КРУИЗА, а в нем - "Волчок", "Музыка Невы", "Великий Секрет", "Попугай", "Сказка". Зачем?!

А вот зачем!.. Продюсер Матвей Аничкин, еще двадцать лет назад заявлявший перед телекамерами, что никакого рока ему больше не надо, и что для него сошелся клином белый свет на сладком эрэнбишном бойз-бэнде ТЕТ-А-ТЕТ, вдруг вспомнил, какая группа принесла ему самую громкую славу, да и решил вернуться к истокам. Набрал новый состав, в котором из ветеранов согласился работать только барабанщик Николай Чунусов. Принялся катать свое любимое детище по городам и весям, а в прессе активно доказывать, что именно его КРУИЗ - тот самый, настоящий, а все прочие претенденты на наследство - не самые и не те. А вещественным доказательством этому должен послужить весь нынешний концертный репертуар, запечатленный для истории и выпущенный на всех возможных носителях, включая снова вошедший в моду винил.

Справедливости ради надо сказать, что новейшие записи КРУИЗА отличаются в лучшую сторону от всего того, что выпускают в последние годы многочисленные возрожденные из пепла ВИА типа ПОЮЩИХ ГИТАР, ПОЮЩИХ СЕРДЕЦ или СИНЕЙ ПТИЦЫ. Аничкин приложил максимум усилий к тому, чтобы сымитировать живое звучание группы, записанное на обычные аналоговые магнитофоны где-то в 1982-1984 годах. Никаких ди джейских штучек, заигрывания с современной молодежью, которая все равно не поймет этих песен, и вообще никаких намеков на существование современной электроники. Ощущение, что нам подсовывают новодел, появляется тогда, когда начинаешь вслушиваться в нюансы и вглядываться в детали.

Взять хотя бы вокал Валерия Анохина, единственным достоинством которого является наличие мужественной хрипотцы. Просто диву даешься, как продюсер, когда-то кинувший в массы лозунг "Круто петь - это круто!", мог взять в свой проект настолько невыразительного солиста! Голос Валерия не только недостаточно звонок - он еще и недостаточно гибок. Покойному Александру Монину приходилось транслировать немало, прямо скажем, графоманских, а то и откровенно дурацких текстов, и он, похоже, отдавал себе в этом отчет, поэтому знаменитый "Волчок", например, хоть и был песней ни о чем, но легкая ирония, переходящая в детское озорство, сглаживала это впечатление. Анохин же, глядя на вращающуюся юлу, серьезно и многозначительно медитирует, пытается вытащить на поверхность некий философский смысл, которого нет, и никогда не было. Получается слишком занудно для дискотечного шлягера и слишком примитивно для по-настоящему умной песни.

Наивное посвящение памяти Высоцкого - "Кто-то же Должен", претенциозная баллада на стихи Николая Заболоцкого "Душа Обязана Трудиться" и экозащитная агитка "Послушай, Человек!" в анохинских устах звучат вполне органично, ибо пафоса в песне хоть отбавляй. А вот сатирический "Средний Человек" вызывает подозрение, что поющий искренне гордится своей негениальностью. Впрочем, с аккомпанирующими ему клавишником Олегом Кобзевым, лидер-гитаристом Дмитрием Лазеевым и басистом Юрием Левачевым дело обстоит не лучше. Эти крепкие профессионалы прилежно выучили свои партии, заранее договорившись между собой, что все (включая будущую славу) честно поделят поровну, и никто не станет перетягивать на себя все одеяло. И пока что не нарушают установленные заранее правила. Поэтому-то их работа кажется такой холодной, бездушной, мертвой. Ранний КРУИЗ всегда объединял в своих рядах такое количество ярких индивидуальностей, которым было тесно друг с другом. В первые года два стараниями Сергея Сарычева чувствовался переизбыток клавишных, и, как следствие - чересчур сильное влияние диско-музыки. Позднее многие шедевры родились из соперничества двух несовместимых людей, обладавших задатками лидеров - Валерия Гаины и Григория Безуглого. В этом котле постоянно что-то бурлило, и пока Аничкин удерживал ситуацию под жестким контролем, создавались коммерчески успешные хиты. Когда же равновесие нарушалось, начинались новаторские эксперименты со стилем, в которых уже проглядывало и будущее трио Валерия Гаины, и группа ЭВМ. Скажем, в лучшей, на мой взгляд, версии "Стремлений" - той, что вышла на мелодиевском сингле "Волчок" - для нагнетания ужаса перед Великим Молчанием Космоса не нужно было спецэффектов в духе Жана-Мишеля Жарра, появившихся во вступлении сейчас. Достаточно было предоставить возможность в финале выговориться гитаре Гаины вволю. Бормочи-не бормочи на псевдоинопланетянском языке, а музыку - воистину неземную, пробирающую до дрожи - никаким радиотеатром все равно не заменишь!

Но Аничкин если и пускается в воспоминания о прошлом, то очень осторожно, тщательно обходя неприятные для него моменты. Недавно, представляя новый состав и новый альбом на телеканале "Ностальгия" в программе "Рожденные в СССР", он, слава богу, помянул добрым словом Монина, но о Гаине вспоминал с большой неохотой - хотя куда денешься, если на экран выводят сюжет телевидения ФРГ, снятый в 1989-м? Безуглого же как будто вообще никогда не было на свете - как и вообще всей истории группы, существовавшей под вывеской КРУИЗА в 90-х. И понятно, почему.

Нынешний КРУИЗ легко повторит судьбу группы Монина и Безуглого, но в уже более комичном варианте. Собственно говоря, куда ему двигаться дальше после выпуска сборника "нового старья"? Попробовать сочинять новый материал, который вряд ли сравнится по качеству с хитовой классикой? Это станет таким же творческим самоубийством, как для Безуглого - альбом "Всем Встать". Помести по сусекам и переписать те вещи с альбомов 1982-1985 годов, которые публика недооценила? Этой работы хватит еще года на два, и не факт, что она привлечет хоть какое-то внимание слушателей.

В общем, что бы они ни делали, любое их телодвижение станет еще одним доказательством и без того очевидной вещи. "Настоящий" КРУИЗ может быть только один. Тот, который на определенном этапе развития нашел в себе силы повзрослеть и очертя голову окунуться в стихию самого радикального хэви, а потом растворился в сольных гаиновских проектах. Все остальное к творчеству не имеет никакого отношения, а вот к инфантильному желанию остановить давно ушедшее мгновение очень даже имеет.

Матвей Семенович, имейте совесть! То, что вы нам пытаетесь скормить, мы уже ели как минимум дважды!
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Рецензии Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


   
  Rambler's Top100 Copyright © 2002-2006, "Наш Неформат"
Основатель Старый Пионэр
Дизайн Кира © 2003 (HomeЧатник)
Техническая поддержка Пашти © 2006