Новости :: Артисты :: Рецензии :: Статьи :: Архив :: Музыка(mp3) :: В рифму ::
Ссылки :: О проекте :: Об авторах :: Форум :: Гостевая книга :: Объявления ::
     
 

Поиск : Регистрация : FAQ : Пользователи : Группы : Профиль : Войти и проверить личные сообщения : Вход 

Итоги-2020: Так отвечали авторы

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Статьи
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Екатерина Борисова
Site Admin


Зарегистрирован: 25.07.2004
Сообщения: 1905
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение 14 Фев 2021, 02:43 - Итоги-2020: Так отвечали авторы Ответить с цитатой

1. Лучший отечественный музыкант/группа 2020 года?
2. Лучший отечественный альбом 2020 года?
3. Лучшее в "коротком метре" (клип, сингл) в 2020 году?
4. Открытие (лучшая новая группа) 2020 года?
5. Самые яркие события в вашей и окружающей музыкальной жизни в 2020 году?
6. Разочарование/огорчение/печаль года (кроме ковида)?
7. Ваши творческие планы на 2021 год?



Екатерина Борисова (Санкт-Петербург)

1. Хороших музыкантов много, но вот прям Артистом Года никого назвать не могу. Разве что LACRIMOSA, чью песню "Feuerzeug" я слушала чаще всего в прошлом году, - но это вне конкурса.

2. Альбомов в 2020 году послушала достаточно - и не столько из-за самоизоляции, сколько из-за того, что многие новинки повадился вывешивать ВКонтакте Олег Грабко. Отчего ж не послушать то, что практически ежедневно всплывает прямо перед носом? Отметить могу, понятно, далеко не всё из того, что таким вот макаром (а также по другим каналам) услышала - да и не всё вышедшее в 2020-м слушала, само собой, - но некоторый список таки набрался. Порядок произвольный.

АУКЦЫОН - "Мечты"
К АУКЦЫОНУ я, в общем, всегда хорошо относилась, но альбомы слушала далеко не все и не подряд. Несколько предшествующих, например, так и не собралась послушать. А этот вдруг собралась. Не могу сказать, что он меня впечатлил больше всех прочих релизов года (и работ группы в целом), но понравился. Хотя по большому счету осела в памяти и задела за живое только песня про спасательный круг.
БГ - "Знак Огня"
Тоже несколько неожиданно для себя включаю этот альбом в число лучших за год. Последнее, что меня целиком и полностью устроило из АКВАРИУМА/БГ - "Сестра Хаос", и с тех пор впечатления от очередных пластинок были либо ровные, либо довольно скептические. Первую половину этого альбома тоже прослушала без ярко выраженного интереса. Но потом зазвучала "Масала Доса", в течение которой я непрерывно ржала, а когда в конце хор Гребенщиковых вдохновенно запел "Кали-юга, мы не можем друг без друга!", я поняла, что таки люблю и этот альбом, и БГ. Боб всю жизнь (и мою, и его) ухитряется быть удивительно насущен, и за это ему можно простить все остальное.
АБВИОТУРА - "Четыре" (ЕР)
Одна из любимейших групп, которая за 20 с лишним лет знакомства ни разу не обманывала моих ожиданий. Альбомы они выпускают очень редко, поэтому этот релиз мне хочется считать именно альбомом, а не макси-синглом. АБВИОТУРА меняется, и это прекрасно, хотя ее опыты не всегда поддаются быстрому осмыслению. И еще более прекрасно, что при этом она всегда узнаваема и всегда хороша.
ASHES COLLIDE - "Alarm Goes Off"
В позапрошлом году я назвала эту питерскую группу в числе своих открытий года и с тех пор стараюсь следить за их творчеством. Дебютный полноформатник (до того были синглы и ЕР) лишь укрепил меня и в любви к ним, и во мнении, что это группа международного класса. Всё прекрасно сыграно и спето, но главное в этом материале - ощущение полнейшей естественности. Поют и играют как дышат - это как раз про ASHES COLLIDE. Это редкое качество и оно дорогого стоит.
THE BLUESTOCKING - "Algedonic"
Альбом, который от начала до конца интересно слушать. А к какому именно жанру он относится - дарк-кабаре, прог, авант-рок, пост-панк или что там еще - совершенно неважно. Коллектив московский, но обнаружила я его в Архангельске на фестивале "Беломор-Буги" 2016 года и весьма прониклась, так что и альбом послушала сразу, как нашла его в сети. Живьем оно, конечно, лучше, но и студийная работа не разочаровала.
Кстати, буквально только что они презентовали шикарный клип на одну из песен с этого альбома.
MERRY-GO-ROUND - "The Last Show"
Эту группу я тоже открыла при помощи фестивалей: сначала это были отборочные прослушивания на "Калининград in Rock", а потом выступление на "Rock-Line" 2017 года. Была полностью очарована, подписалась на них ВКонтакте и свежий альбом бросилась слушать немедленно после обнародования. И сразу сказала себе и миру, что для меня это будет один из лучших альбомов года. Я даже не могу сформулировать, чем конкретно он хорош - по-моему, вообще всем. Сумасшедшая, драйвовая, красивая, энергоемкая, бесконечно увлекательная работа. Слушала неоднократно и буду еще.
HYPERVERT - "Little Black Death" (ЕР)
Это счастье мне подогнал друг и коллега Алекс Драйвер, с которым мы далеко не всегда совпадаем во вкусах, но вот тут совпали целиком и полностью. Я очень люблю тех современных артистов, которые отчетливо опираются на великое англо-американское рок-наследие конца 60-х - начала 70-х, но не занимаются копипастой, а привносят в этот звук и в этот подход все то знание, что с тех пор накопила мировая рок-сцена, и играют так, как надобно играть именно сейчас. Лучшее, что довелось пока из такого услышать - GRETA VAN FLEET, но HYPERVERT не сказать чтоб сильно уступают. И при этом они не англичане и не американцы, они из Риги! Вот это отдельно круто, потому что аборигены-то тем воздухом дышат, сами того не замечая, с самого рождения, а чтоб проникнуться им извне, надо иметь отдельный талант.

Само собой, не могла пройти мимо "Времени Будить Королей" ОРГИИ ПРАВЕДНИКОВ - тем более что в краудфандинге на "Планете" тоже сочла своим долгом поучаствовать, - но из-за непростых семейных обстоятельств до сих пор не имею возможности послушать этот альбом вдумчиво, с чувством и расстановкой, и поэтому пока как-то не въехала, "что хотел сказать автор своим произведением". Работа, конечно, могучая, спору нет, но вот одним из "альбомов года" она для меня не стала, поэтому в список не включаю. Хочется все-таки быть честной и перед артистами, и перед собой. При этом всем тем, кто этот альбом назвал лучшим, верю, конечно, всей душой.

3. Синглы я, как правило, не слушаю, да и клипы редко смотрю, а те, какие смотрю, почти не запоминаю. Но один случайно посмотренный клип запомню надолго: это КАСТА - "Выходи Гулять". Он очень своевременный, очень точный и очень страшный. Сама группа меня никогда прежде не интересовала и вряд ли заинтересует впредь, но именно за этот ролик - большое мое им уважение.

4.
Максим Ермачков (Санкт-Петербург)
Снова повторю то, что говорю ежегодно: почти все свои открытия я делаю на фестивалях (за что фестивали отдельно люблю). При этом Максима я, в принципе, могла увидеть на многих фестивалях прошлых лет, но вот как-то не сложилось, а в записи я его наверняка слышала задолго до 2020 года, но не запомнила. И я теперь знаю, почему: потому что записи не передают и десятой доли его харизмы. А вот живьем это что-то невероятное. Этот человек рожден для сцены, на сцене его реально прет и тащит, это больше чем просто музыка, песни, творчество - это стихия, вулкан и гейзер. Я дважды за год видела его на фестивале "Сотня", где сидела в жюри, и оба раза это было очень сильно и по-настоящему. Вот такое запоздалое, но бесконечно радующее меня открытие.
HYPERVERT (Рига)
См. пункт 2.
ОБНИМИ КИТА (Москва)
Услышала и увидела их на фестивале "Иллюминатор". Интересный имидж, интересные тексты и подача. Подробнее написала в отчете о фестивале. И надеюсь продолжить знакомство с их творчеством.

5. Слава всем богам, что на моих краеведческих занятиях бесконечные локдауны и запреты практически не отразились. Далеко не ездила, но зато ездила много и часто. Благо, есть вокруг вменяемые люди, которые доверяют друг другу и логично считают, что кто не болен, тот здоров, и потому не шарахаются превентивно от всех подряд. Вряд ли эти люди прочитают мои итоги, но я и здесь тоже хочу им сказать большое спасибо. Без вас, ребята, жизнь была бы гораздо тоскливее.

Что до музыки, то, понятно, в прошлом году отчаянно не хватало живых концертов и особенно фестивалей. Поэтому самой большой музыкальной радостью года был вышепомянутый "Иллюминатор", который не только состоялся в принципе, но и прошел нормально и естественно, без всяких там тряпочек и дистанцирований. Можно было обниматься, общаться, плясать в толпе и вообще вести себя так, как хочется. И, что характерно, все остались живы и целы.

И еще одно хоть и немного странное, но интересное и по-своему радостное событие. В начале прошлого года с подачи Сергея Гурьева меня позвали в Берлин прочесть лекцию о Янке Дягилевой. Есть там, в Берлине, оказывается, сообщество немецких турок (и примкнувших к ним разных иных граждан) под названием "bi'bak", которое интересуется всякой нестандартной музыкой и прочей культурой других стран. Поездка изначально планировалась на апрель, потом перенеслась на декабрь, но в итоге, понятно, отменилась совсем, и лекция ушла в виртуальное пространство. Однако благодаря этому она сохранилась как артефакт - а точнее, как некий фильм. Причем фильм получился совсем уж интернациональным, потому что меня снимал в Питере мой друг Алик Жерновский, и говорила я по просьбе организаторов по-русски, дополнил мою лекцию - весьма подробно и на английском - харьковский (а ныне берлинский) музыкант и промоутер Юрий Гуржи, а монтировала это все турецкая девушка Дуйгу Атчекен. Однако результат вышел, мне кажется, достаточно цельным и небесполезным, и давать ссылку на фильм мне, в общем, приятно. Написать об этом всем в соцсетях я, правда, так и не собралась, но, вот, хоть тут напишу.

6. Политический трэш, творившийся (и продолжающийся) в Белоруссии и в России, вызывают гнев и ярость, а не огорчение и печаль. Дно все глубже, стук оттуда все громче, и конца-краю этому не видно.
На фоне этого мои личные огорчения вроде сорванной ковидокарантином весенней поездки в Эстонию и невозможности видеться с иногородними друзьями смотрятся как-то мелковато. Но это, безусловно, огорчение. И оно усугубило общее чувство несвободы и духоты, которое и по другим причинам (см. предыдущий абзац) разлито в воздухе в последние годы.

Очень сочувствую всем музыкантам, клубам и концертным площадкам, по которым проехались бульдозером многочисленные локдауны и ограничения, и огорчаюсь за них.

Печаль возникала (и возникает) при общении с людьми, которые не понимают - или не хотят понимать - давно сформулированной истины: те, кто меняют свободу на безопасность, не получают в итоге ни свободы, ни безопасности. Ко всем сферам нынешней жизни относится.
Разочарования в связи с этим тоже имеют место.

И еще одно чувство - брезгливость. Оно появилось в прошедшем году к тем музыкантам и группам, которые принялись выпускать в качестве мерча маски (не карнавальные, а те, которые считаются СИЗ). Намордник на вечную память о себе - это сильная бизнес-идея, да. Можно еще продавать наручники, тюремные робы и полицейские дубинки с логотипами, чего уж мелочиться-то.

7. Планы в основном связаны со всякими краеведческими поездками, ближними и (по возможности) дальними. А музыкальные планы строить не имеет смысла, поскольку одно из главных достоинств встреч с хорошей музыкой - спонтанность и неожиданность.


Юлия Боровинская (Алма-Ата)

1. Кирилл Комаров. Не могу не назвать музыканта, чьи онлайн-концерты скрашивали мне этот нескончаемый мучительный год с его локдаунами, ограничениями на поездки, запретами концертов. И помогли мне выжить.

2. ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ - "Время Будить Королей". Невероятная и очень мощная вещь. Потрясающе, что в условиях жёстких ограничений удалось записать этот прекрасный и яростный альбом.

3. Сингл могу назвать уверенно: ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ - "Суперботаник". А вот с клипом сложнее - я их зачастую смотрю только через несколько лет после выхода... Из того, что точно выходило в минувшем году, пожалуй, ЭЛЕКТРОПАРТИZАНЫ - "Дети Забытых Героев".

4. -

5. Такой уж это был год, что самыми яркими событиями в нём волей-неволей стали онлайн-концерты. С огромным удовольствием смотрела не только уже упомянутого Кирилла Комарова, но и Ди Курцмана / THE DARTZ, и Константина Арбенина, и цикл "Подношение интересному времени" Бориса Борисовича Гребенщикова, и многих других. А вот вживую в 2020 году мне удалось послушать только мою любимую алматинскую группу DAIR ARD (особенно хочется отметить их "концерты на лавочке" - выступления прямо на улице).

6. На фоне ковидоистерии и связанных с ней ограничений все остальные разочарования и огорчения как-то померкли. Запреты на концерты и на поездки ударили по Алма-Ате сильнее и больнее, чем по многим другим городам.

7. Нынешнее время совершенно не подходит для планирования, поэтому планов нет - есть только надежды. Надежды на возвращение к нормальной человеческой жизни и в том числе к творчеству.


Олег Гальченко (Петрозаводск)

1.
АКВАРИУМ
Дмитрий Ревякин
ПОРНОФИЛЬМЫ
25/17
LOUNA


2.
МАШИНА ВРЕМЕНИ - "В Метре"
ПОРНОФИЛЬМЫ - "Это Пройдёт"
АКВАРИУМ - "Песни Джорджа"
МАГЕЛЛАНОВО ОБЛАКО - "Отражение"
АУКЦЫОН - "Мечты"


3. Пять лучших клипов года:
МАШИНА ВРЕМЕНИ - "Просыпается Ветер"
THEODOR BASTARD - "Оберег"
ДДТ - "Мёртвый Человек"
НОГУ СВЕЛО! - "Заебали"
МУМИЙ ТРОЛЛЬ - "Космические Силы"


4.
ДАЙТЕ ТАНК (!)
КЕРАМИКА
МодеМ


5. У меня вышла новая книга - "Поколение в стиле рок", процентов на 90 состоящая из "неформатовскиих" текстов. На фоне этого события всё остальное меркнет.

6. Смерть Кена Хенсли.

7. Всё настолько непредсказуемо, что боюсь что-то планировать наперед. Сейчас ломаю голову, как бы руководимому мной литобъединению отметить своё 5-летие, не нарушая режима удаленки...


Алекс Драйвер (Псков)

1. YOUR SCREAMING SILENCE
Из всех, про кого знаю, они одни и немногих, кто не унывал от ситуации 2020-го. Ребята не ныли и не жаловались на жизнь (хотя у кого у кого, а у них был повод: отменилось сразу два выступления в США на фестивалях, где их название было уже в афишах). Активно писали новые песни, не было концертов - выступали перед поклонниками через Интернет, проводили у себя на страничке веселые конкурсы, а как только выступления стали хоть чуть-чуть возможны - сразу стали прорываться на сцену. Если добавить сюда отчетливую оригинальность музыки и то, что каждый концерт они играют как последний - получим образец для подражания для всей российской сцены.

2. ПЛАМЯ В НАС (Саратов) - "Времена"
"...Кровь молодая подобна пороху - искры хватит для новой волны!.."

3. LITTLE DEAD BERTHA - "Restless"
Выйду немного за рамки правил: клип ветеранов симфо-дэт-метала из Воронежа снят в конце октября 2019-го, но увидел я его только в 2020-м. За весь оставшийся год ничего более впечатляющего в России снять никто так и не смог.

4. VANDAL CATZ - КОТЫ-ВАНДАЛЫ из Омска.

5. Новые клипы, альбомы, синглы групп и исполнителей западной тяжелой музыки. Позитивный момент - их было очень много, и большинство из них отличные. Постоянный источник позитивных эмоций в течение всего года.

6. Поражение белорусской революции.
Если в музыке - это отборочный конкурс среди российских тяжелых групп на участие в крупнейшем в мире фестивале тяжелой музыки "Wacken Open Air" (Германия). Отбор проводился голосованием среди зрителей, к конкурсу было допущено около 220 групп. Прослушал-просмотрел их все и в первом, и во втором туре... и первым (а также, вторым, третьим и т. д.) желанием было разогнать как минимум три четверти из них, дабы не компрометировали металл как жанр.

7. В нынешней ситуации строить планы бессмысленно.


Старый Пионэр (Саров/Москва)

1. Noize MC - лучший музыкант года, выпустивший немало замечательных треков (чему способствовал 17-й независимый, разумеется) и записавший песню "Одиночество-2020" - само отчаяние в чистом виде (Маргулис умудрился включить её в свой унылый новогодний "квартирник", чем, разумеется, поднял праздничное настроение на недосягаемую высоту).
ПОРНОФИЛЬМЫ - лучшая группа года. Почему? Потому что остальные хуже.

2. ПОРНОФИЛЬМЫ - "Это Пройдет"
Жестко, яростно и музыкально. И да, мне нравится, когда человек срывает горло не потому, что так надо (круто звучит и т. п.), а потому что иначе нельзя. К сожалению, на CD альбом разлетелся с сайта в мгновение ока, и купить его не удалось. Может быть, кому-то придет в голову выпустить дополнительный тираж.

3.
Клип БИ-2 - "Бог Проклятых". Просто мощный клип. И картинка, и музыкальный ряд на мировом уровне. Текст немного проседает, но не настолько, чтобы завалить впечатление "ах!" от проделанной работы (и даже есть за что зацепиться).
Сингл МАШИНА ВРЕМЕНИ - "Просыпается Ветер". Никому из наших музыкантов не удалось лучше сказать про сегодня. Время с Макаром ничего сделать не может, разве только убить.

4. Самая боль, потому что с открытиями уже который год не густо. Ну, допустим, вполне приятными ребятами показались ВИДЕОКАССЕТА ТВОИХ РОДИТЕЛЕЙ. Вот пусть они и будут моим открытием года.

5. Тусклый и мрачный год. Пусть яркими событиями будут появление в моем доме маленького суриката и возобновление активной творческой деятельности многими музыкантами, от которых ничего такого и не ждали (в том числе Макс Покровский).

6. Разочарование: фильм "Лето". Оказался псевдоконцептуальным унылым говном, которое досмотреть не хватило сил.
Огорчение: отмена концерта TEQUILAJAZZZ в "Главклубе".
Печаль: смерти, смерти, смерти...

7. Раскрутить к концу года свой новый проект blogga.net до минимальной посещаемости в 5 человек за сутки. Понимаю, что цель сколь смехотворна, столь и недостижима, но должна же быть хоть какая-то цель.


Геннадий Шостак (Брест)

Хочу заранее попросить у коллег и читателей прощения за длинную преамбулу. Это как раз тот случай, когда она необходима.
Минувший год был для всех нас большим, можно сказать, грандиозным, поскольку за 366 дней вместил в себя множество событий - приятных и ужасных.
Скажу о себе.
Как и всех или многих, меня коснулся COVID-19. Нет, я не болел коронавирусом (тьфу-тьфу-тьфу), но пандемия жестоко поломала множество моих планов. Приходилось учиться обращать минусы в плюсы. В чём-то мне это удавалось. Так, благодаря обилию свободного времени, за 2020 год я прослушал 302 релиза (альбома и EP), вышедших на постсоветском пространстве, опубликовал 45 рецензий на Нашем НеФормате и статью в научном сборнике "Русская рок-поэзия: текст и контекст".
С концертно-фестивальной жизнью в ушедшем году было гораздо хуже. Поэтому я осветил всего лишь 30 концертов. Но малое количество концертов в Минске и других городах Беларуси было обусловлено не только COVID-19, но и политической ситуацией.
Да, в 2020 году в Беларуси начались перемены. И, на мой взгляд, они стартовали не 9 августа, в день президентских выборов, а 24 мая, когда жители белорусских городов вышли на улицы в знак протеста против участия ныне действующего главы государства в избирательной кампании. Многие были задержаны, жестоко избиты, оштрафованы. Увы, не обошлось и без человеческих жертв. Многие ради собственной безопасности были вынуждены покинуть Беларусь. В числе задержанных, избитых и уехавших есть и известные белорусские музыканты.
24 мая 2020 года Беларусь вступила на путь перемен - путь долгий, нелегкий, чреватый потерями, лишениями и жертвами, но необходимый.
Я как гражданин Беларуси и человек со своей гражданской позицией остро переживаю все, что происходит в нашей стране. Желаю всем нам - вне зависимости от политических взглядов, национальной и конфессиональной принадлежности - в наступившем году зажить в новой, свободной Беларуси.
Хочу поблагодарить всех друзей и хороших людей, которые на протяжении этого нелегкого года были со мной рядом. Всех вас очень люблю.
По вышеописанной причине в моих ответах на вопросы будет ярко выражен белорусский акцент. В то же время украинской музыки ВКонтакте и на российских популярных цифровых площадках в ушедшем году было очень мало (из 302 релизов удалось послушать только 30 украинских, т. е. менее 10%).

1. Вопрос не из легких, т. к. многие авторы-исполнители и группы ярко проявили себя в минувшем году - и как музыканты-поэты, и как граждане. Поэтому просто назову всех без оглядки на количество. Также хочу поблагодарить российских и украинских музыкантов, откликнувшихся на политические события в Беларуси.

Беларусь:
Александр Помидоров (POMIDOR/OFF)
Алена Ворона (ВОРОНА)
Алёна Полочанская (LAUDANS)
Андрей Лугин (LAUDANS)
Андрусь Такинданг (HAROTNICA MIX и RECHA)
Виктор Семашко
Владимир Ленкевич
(экс-TONQIXOD, ныне ERYK I JA и LUTY SAKAVIK)
Вячка Красулин (КАШЛАТЫ ВОХ)
Дарья Кадомская (КАДМІЙ)
Duся
Yegor Zabelov

Змитер Сосновский (STARY OLSA)
Илья Черепко-Самохвалов (ПЕТЛЯ ПРИСТРАСТИЯ и КАССИОПЕЯ)
Катерина Водоносова
Леонид Павлёнок
(НАГУАЛЬ, MALANKA ORCHESTRA/МАЛАНКА ОРКЕСТРА, RECHA и ZUI)
Lesley Knife (GODS TOWER)
Лявон Вольский
Michael Dailida

MOLCHAT DOMA
NIZKIZ
НЯМІГА
Олег К.
(ОБЩЕСТВО)
Павел Белый (ТЛУШЧ)
Palina
Патриция Свитина
Пит Павлов
(N.R.M.)
ПРОЕКТ ЮГО-ЗАПАД
PYLAI
ROKASH
Роман Абрамчук
(ГАРАДСКІ ВАЛ)
Сергей Михалок (BRUTTO NOSTRA и DREZDEN)
TELEPORT
Тимофей Яровиков
(экс-СЕРДЦЕ ДУРАКА)
Тимур Рейзис (MOKH&FOG, КАДМІЙ, ГАРАДСКІ ВАЛ и ІЛЮЖАН)
HAINA
Эрик Орлов-Шимкус
(ERYK I JA, LUTY SAKAVIK)
Юрий Стыльский (ДАЙ ДАРОГУ!)
Явген Змушко (МУТНАЕВОКА)

Россия:
25/17
АУКЦЫОН
АФФИНАЖ
Борис Гребенщиков/АКВАРИУМ
Бранимир
Василий К.
ГОЛОС ОМЕРИКИ
ГРОМЫКА
Дмитрий Ревякин
ZERO PEOPLE
КРОТ
(проект Дениса Третьякова и Олега Толстолуцкого)
МАГЕЛЛАНОВО ОБЛАКО
Андрей Макаревич/МАШИНА ВРЕМЕНИ
МЕГАПОЛИС
НОГУ СВЕЛО!
Ольга Арефьева
ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ
Павел Пиковский
ПИОНЕРЛАГЕРЬ ПЫЛЬНАЯ РАДУГА
Рома ВПР
Сабрина Амо
ТАКОЙ МАКАР
THEODOR BASTARD
ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК
ЭЛИЗИУМ


Украина:
D_MARSH
DAKHABRAKHA
KOZAK SYSTEM
Pianoбой
Борис Смоляк
СОКИРА ПЕРУНА
ТІНЬ СОНЦЯ


2. Во-первых, в минувшем году география прослушиваемых мной релизов расширилась. К Беларуси, России и Украине добавились Казахстан, Эстония и Германия (что касается последней - я имею в виду русскоязычных исполнителей, переехавших из республик бывшего СССР).
Во-вторых, в данном списке я указываю альбомы и EP.
Наконец, в-третьих, поскольку прослушанных релизов было очень много, а по количеству доминировала Россия, назову 15 российских и 5 казахстанских релизов, из остальных стран - как и прежде, по 10.
Релизы не привязываются к какому-либо месту.

Беларусь:
Duся - "Цикл"
КАДМІЙ - "Горад"
(EP)
KAS - "На Адным Подыху"
КАССИОПЕЯ - "По Колено в Любви"
MOLCHAT DOMA - "Монумент"
ОБЩЕСТВО - "Общество"
(EP)
Palina - "Кремень-Динамит"
ПРОЕКТ ЮГО-ЗАПАД - "Еще Один"
(EP)
TELEPORT - "Padvojnaść"
HAINA - "Фэйкі"


Казахстан:
KLIENT - "Нет! - Любви"
НАВИГАТОР - "Дождаться Человека"
ОПИА - "Конец Лета"
ПОРТРЕТ - "Мистер Генди"
ПОСТМОРТЕМ - "Тысячи Зим"
(EP)

Россия:
25/17 - "Байки из Склепа"
АПЕЛЬСИНИЙ ЖМЫХ - "Корона Российской Империи"
АУКЦЫОН - "Мечты"
АФФИНАЖ - "Мимо. Ранен. Убит"
БГ - "Знак Огня"
Бранимир - "Верная Смерть"
Василий К. - "Найти Человека"
ГОЛОС ОМЕРИКИ - "Чехословакия"
ГРОМЫКА - "20.000 Лет Под Водой"
Дмитрий Ревякин - "Kosmotango"
КРОТ - "Крот"
Ольга Арефьева - "Хина"
& "Как я Стал Клоуном"
ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ - "Время Будить Королей"
Павел Пиковский - "Семь Цветов Осени"

Украина:
Борис Смоляк - "Паралипоменон"
D_MARSH - "Вічність"
(EP)
DAKHABRAKHA - "Alambari"
КВІТКІС - "Квіткіс"
KOZAK SYSTEM - "Закохані Злодії"
MORWAN - "Зола-Земля"
(EP)
PianoBoy - "Заброшка"
ПИРЯТИН - "Тантра"
ТІНЬ СОНЦЯ - "На Небесних Конях"
ШОСТЕ ЧУТТЯ - "Безмежність"


3. Сказать по правде, этим вопросом я был застигнут врасплох. Ибо на короткий формат обращал внимание крайне редко - либо когда друзья что-нибудь подбрасывали, либо если исполнители или группы выдающиеся. Наверное, я старомоден, так как по-прежнему ориентируюсь на альбомное мышление.
Тем не менее, песня, выпускаемая одиночным синглом - это способ отреагировать на текущий момент. Белорусские музыканты посредством однопесенных синглов выражают свою гражданскую позицию и откликаются на политические события в Беларуси.
В 2020 году я прослушал крайне мало синглов. Но на некоторые обратил внимание. Прошу прощения у тех белорусских музыкантов, чьи песни (синглы) здесь не упомяну: через меня проходит огромное количество информации, в которой легко заблудиться или потеряться.

Клипы
Беларусь:
DREZDEN - "Barrikado"
PYLAI - "Женщины Не Гуляют"

Россия:
ПИКНИК - "Колдун"
ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ - "Проза Небес"

Украина:
БУМБОКС feat. Крихітка - "Ангела"
KOZAK SYSTEM - "Ябош Сваіх / Новий Маніфест"


Синглы
Беларусь:
ВОРОНА - "Народная Кроў"
WAGON BUFFET - "Голова-Квадрат", "Оля", "Кулебяка"
& "Штрейкбрехер"
VOLSKI - "Ворагі Народу"
КАШЛАТЫ ВОХ - "Так Нарадзіўся Я"
& "Малочныя Вочы"
DREZDEN - "Barrikado"
Kaciaryna Vadanosava & FANTASY ORCHESTRA - "Забіць Цмока"
NIZKIZ - "Правілы"
НЯМІГА - "Мы Не Адны", "Ты Не Враг Мне"
и "Мне Пустыя Вокны Сняцца"
Россия:
Бранимир - "Песни Чумы"
ТЕРРИТОРИЯ ОТЧУЖДЕНИЯ - "Родина Ждет"
& "Задолбали"
ЭЛИЗИУМ - "Жыве Беларусь!"

Украина:
КВІТКІС - "Па-Па"

4. Несмотря на огромное количество прослушанных релизов, открытий как таковых было не очень много.

Беларусь:
ATESTA (Минск)
KAS (Минск)
Makster (Макс Липин) (Полоцк Витебской области)
Michael Dailida (Минск)
MOLCHAT DOMA (Минск)
NÜRNBERG (Минск)
КАДМІЙ (проект Дарьи Кадомской и Тимура Рейзиса) (Минск)
ОБЩЕСТВО (сольный проект Олега К.) (Минск)
СОЛНЦЕ НАХОДИТ СЕБЕ ГЛАЗА (Минск)
ТРУП (ТРАЛЕЙБУС РУХАЕЦЦА Ў ПАРК) (Минск)

Казахстан:
KLIENT (Караганда)
НАВИГАТОР (Актобе)
ОПИА (Алматы)
ПОРТРЕТ (Алматы)
ПОСТМОРТЕМ (Алматы)

Россия:
АПЕЛЬСИНИЙ ЖМЫХ (проект Бранимира и группы 25/17) (Волгоград - Москва)
Вован Василич (Новосибирск)
ГРАЧИ ПРИЛЕТЕЛИ (Санкт-Петербург)
ДВИЖЖЕНИЕ ЯШ (Москва)
Мария Шаулите (Санкт-Петербург)
ОРКЕСТРЪ ТРОЛЛЕЙ (Санкт-Петербург)
Поля Яблокова (Нижний Новгород)
ПОСЛЕДНИЙ ПОЛЕТ КАРЛСОНА (Волгоград)
СКАЛА ФРЭГЛОВ (Ульяновск)

Украина:
MAX RIVER (Луганск)
MORVAN (Киев)
SYNTORA (с. Оженино Острожского района Ровенской области)
КВІТКІС (Киев)
ЛАМПОЧКА (Киев)
ПИРЯТИН (Киев)

Германия:
Дима Бамберг (Берлин)

5. В минувшем году концертов и фестивалей было мало. В Беларуси к COVID-19, как я писал выше, добавилась политическая ситуация. Иначе говоря, в августе - декабре 2020 года перемещаться по улицам Минска и других белорусских городов было небезопасно: каждый, вышедший даже в близлежащий магазин за продуктами, имел высокий шанс стать добычей - а потом и жертвой - ОМОНа со всеми вытекающими последствиями. Поэтому приходилось соблюдать меры повышенной предосторожности и жертвовать концертами, до которых можно было не доехать.
Все же десяток мероприятий наберется.
Концерт-фестиваль "Вытак" в "TNT Rock Club" 05.01.2020 с участием групп НЯМІГА, Kaciaryna Vadanosava & FANTASY ORCHESTRA и BARROKKA;
Концерт NIZKIZ в "Falcon Club Arena" 15.02.2020;
День рождения и презентация альбома Duси "Цикл" в КЦ "Корпус" 23.02.2020;
Концерт THE UNB в паб-клубе "Graffiti", 28.02.2020;
Концерт F.P.G в клубе "Брюгге" 01.03.2020;
Концерт RECHA в баре "Lidbeer bar светлый" 08.03.2020;
"Hard Dvor Fest" в локации "Двор" 27.06.2020 с участием групп 43 оборота, 4200, GDEGREMIT и ДАЙ ДАРОГУ!;
Концерт STARY OLSA в летнем дворике "Lidbeer Bar Темный" 02.08.2020;
Концерт Тимофея Яровикова в паб-клубе "Graffiti" 24.09.2020;
Презентация альбома MOLCHAT DOMA в клубе "Hide" 05.12.2020.

Радует, что в последнее время в странах Ближнего и Дальнего Зарубежья переиздаются разные хорошие музыки на CD, кассетах и виниле - от истеблишмента (БРАВО и МАШИНА ВРЕМЕНИ) до андеграунда (Янка, ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА, ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫЖИВАНИЮ, ОРГАЗМ НОСТРАДАМУСА, АБОРТ МОЗГА, СОЛОМЕННЫЕ ЕНОТЫ). В Беларуси был недавно переиздан на виниле знаковый альбом N.R.M. "Try Čarapachi" ("Три Черепахи").

А еще на церемонии "Under Stage Music Awards", прошедшей 28 января 2020 года в паб-клубе "Graffiti", я был назван лучшим музыкальным журналистом, много сделавшим для белорусской музыки. Чертовски приятно! И в дальнейшем буду работать больше и лучше.

6. Увы, в минувшем году нашлись поводы и для разочарований, и для огорчений, и для печали.
Глубокое разочарование вызывает во мне украинская революція гідності (революция достоинства). Увы, не могу и не хочу писать это словосочетание с заглавных букв.
C первых дней я поддерживал Евромайдан, пристально следил за событиями, происходящими в украинской столице на площади Независимости. Я никогда не поддерживал и не поддерживаю действия российских властей в отношении Украины. Но! Я категорически не могу понять и принять действия и украинской власти, создающие неудобства гражданам Украины, когда идеология начинает доминировать над всеми остальными сферами жизни. Например, между Россией и Украиной прерван обмен денежными (почтовыми и банковскими) переводами. Сотрудники украинских вузов, публикующие свои научные труды в изданиях России, подвергаются преследованию со стороны администраций и обвиняются в коллаборационизме. По-прежнему продолжается блокировка российских социальных сетей и интернет-ресурсов. Более того, пользователей ВКонтакте обещают ставить на учёт полиции, а Служба национальной безопасности и обороны сулит неприятности. А это, в частности, означает, что украинской музыки ВКонтакте и на популярных российских цифровых площадках станет еще меньше.

Как я писал выше, COVID-19 многим поломал планы. Но не только. Из-за вызванной пандемией низкой посещаемости многие заведения (клубы, бары, пабы и кафе) потерпели убытки, что привело к закрытию многих из них. Так, в Минске в прошлом году прекратили существование два заведения: кафе-салон "Грай" ("Играй"), служившее рассадником белорусской национальной культуры, и культурный центр "Ок16", в котором проходили музыкальные (и не только) мероприятия.
Многие журналисты радио "Сталіца" ("Столица"), не согласные с политикой Белтелерадиокомпании, ушли с радиостанции. В результате в Беларуси почти не осталось музыкального радио. Но я не могу осуждать поступок своих коллег - наоборот, горячо поддерживаю. Слава богу, есть еще Интернет.

Сильным ударом стала для меня смерть моего любимого Кисы, который прожил с нами 17 лет и 1 месяц (23.11.2003 - 24.12.2020). Все это время мы жили душа в душу. Если мне становилось плохо, Киса знал, как поднять мне настроение. Почти каждый вечер я засыпал под его громкое мурлыкание. Был Киса и прекрасным сторожем - ловил мышей и крыс, если те появлялись, охранял нашу квартиру от пришлых котов. Мне грех жаловаться - все же мой Киса был долгожителем. Но все равно мне его долго не будет хватать.

Расстроили смерти музыкантов, чье творчество не прошло мимо меня - Руслана Владыко (ЛЯПИС ТРУБЕЦКОЙ и TRUBETSKOY), Александра Пономарева (ВОСТОЧНЫЙ СИНДРОМ, Ревякин и СОРАТНИКИ, АЛИСА, ФУТБОЛ, АКВАРИУМ), Константина "Кузи УО" Рябинова (ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА, КОММУНИЗМ, КУЗЬМА И ВИРТУОЗЫ и др.), Олега Парастаева (АЛЬЯНС и НОВАЯ РУССКАЯ ГРУППА), Юрия Наумова (NEURO DUBEL и ВЕЛОСИПЕДИСТОВ), Андрея Сапунова (ГРУППА СТАСА НАМИНА, ВОСКРЕСЕНИЕ, СВ, ОЛИМПИЯ, ЛОТОС и ТРИО САПУНОВА), Эдди Ван Халена и Кена Хенсли.

7. Слушать музыку, рецензировать свежие (и не очень) релизы, посещать и освещать концерты, писать научные статьи для тематических сборников, продолжать саморазвиваться.


Итоги-2020: Вводная часть

Итоги-2020: Так отвечали коллеги

Итоги-2020: Так отвечали музыканты

Итоги-2020: Постскриптум (полная таблица)
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Статьи Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


   
  Rambler's Top100 Copyright © 2002-2006, "Наш Неформат"
Основатель Старый Пионэр
Дизайн Кира © 2003 (HomeЧатник)
Техническая поддержка Пашти © 2006