Новости :: Артисты :: Рецензии :: Статьи :: Архив :: Музыка(mp3) :: В рифму ::
Ссылки :: О проекте :: Об авторах :: Форум :: Гостевая книга :: Объявления ::
     
 

Поиск : Регистрация : FAQ : Пользователи : Группы : Профиль : Войти и проверить личные сообщения : Вход 

БРАВО - "1984-1985"

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Рецензии
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Геннадий Шостак
Автор


Зарегистрирован: 25.07.2004
Сообщения: 1058
Откуда: Беларусь

Сообщение 12 Фев 2021, 20:21 - БРАВО - "1984-1985" Ответить с цитатой

(c) БРАВО, 1984-1985
(c) & (p) Soyuz Music, 2020
13 tks./T.t. 41:20


Новое - это хорошо забытое старое. Или - не забытое, а по-прежнему любимое, вернувшееся из магнитофонного прошлого на лазерном звуконосителе. Как сейчас помню 375-метровую бобину шосткинского производственного объединения "Свема". Хронометраж одной стороны такой бобины на скорости 19,05 см/сек - 33 мин. На обратной стороне коробки шариковой ручкой было подписано: "БРАВО 1984, 1985". На каждой стороне - по мини-альбому, оставшееся место занято какими-то дописками. А через пару лет появилась пластинка фирмы "Мелодия" "Ансамбль БРАВО". Но версии песен, включенные в магнитоальбомы, мне нравились (и до сих пор нравятся) гораздо больше вошедших в пластинку.

Предлагаемое издание отражает "подпольный" период группы БРАВО. CD включает в себя два безымянных мини-альбома, разошедшихся в магнитиздате. Важно отметить, что оба записывались в условиях, далеких от студийных. Но, несмотря на ограниченные возможности, музыкантам удалось из имеющейся аппаратуры выжать по максимуму и достигнуть довольно высокого качества записи. Для издания материал отреставрирован Евгением Гапеевым.

Первый мини-альбом был записан в начале 1984 года. Над материалом работали: Жанна Агузарова (впоследствии NINETEEN NINES) - вокал; Евгений Хавтан (экс-РЕДКАЯ ПТИЦА и POSTSCRIPTUM, впоследствии также МИККИ МАУС И СТИЛЕТЫ и LOS HAVTANOS) - лидер-гитара; Александр Степаненко (впоследствии - ТЕЛЕФОН, ДИНАМИК, РЕЦИТАЛ, снова БРАВО и МОРЕ, а также эпизодическое участие в аккомпанирующих составах Владимира Кузьмина, Аллы Пугачевой, Александра Иванова и Валерия Сюткина) - альт-саксофон, электроорган "Юность;"; Андрей Конусов (впоследствии КАРНАВАЛ) - бас; Павел Кузин (впоследствии также БРИГАДА С) - ударные.

Интервал между записью первого и второго мини-альбомов составил около полутора лет. К тому времени на место Андрея Конусова пришел бас-гитарист и контрабасист Тимур Муртузаев (впоследствии также БРИГАДА С). Александр Степаненко, прежде чем покинуть группу, прописал партии альт-саксофона, а в песне "Чудесная Страна" слышна его засурдиненная труба. На клавишных сыграл приглашенный музыкант Алексей Познахарев (ПРОБА-1000).

В середине 80-х музыкальные критики, радио- и телеведущие относили творчество БРАВО к "новой волне" и связывали с советской эстрадой 50-х - 60-х годов. Действительно, в числе своих любимых композиторов Евгений Хавтан называл Арно Бабаджаняна, Андрея Петрова, Юрия Саульского... Но, наряду с советской эстрадой, стилевую платформу команды определяла музыка таких групп как MADNESS, STRAY CATS и THE POLICE.

Два мини-альбома сами собой складываются в один большой альбом. Но, поскольку песен в нем 13, считаю возможным остановиться на каждой.

В первом мини-альбоме автором музыки почти всех песен - за одним исключением - является Евгений Хавтан.

"Кошки". Стихи Уильяма Джей Смита в переводе Бориса Заходера (к слову, на конверте пластинки "Ансамбль БРАВО" перевод ошибочно приписан Юнне Мориц). Веселенький рок-н-ролльчик, не лишенный, однако, философского смысла. В 1984 году фраза о кошках, которым "плевать на разные бумажки", приводила чиновников от культуры в замешательство, несмотря на то, что стихи Смита издавались в СССР. Не все, что официально издано в нашей стране, можно петь со сцены, как сказали Александру Градскому сотрудники КГБ, когда тот хотел исполнить на концерте "Сатиры" на стихи Саши Черного.

"Желтые Ботинки". Стихи Жанны Агузаровой. По музыки - великолепная адаптация американского рок-н-ролла, по тексту - гротескная зарисовка. В упоминании "Чайки" запрещающие инстанции усмотрели ироничный намек на излишества номенклатуры. На самом деле желтые ботинки - символ молодости.

"Верю Я" (другое название - "Белый День"). Музыка басиста POSTSCRIPTUM Сергея Бритченкова, стихи Игоря "Гарика" Сукачева (БРИГАДА С, НЕПРИКАСАЕМЫЕ). Монолог человека, восторгающегося чудным миром и заражающего своим восторгом слушателя.

"Медицинский Институт". Стихи Саши Черного. Строки русского поэта-острослова органично сочетаются с рок-н-роллом. А Жанна Агузарова поет особенно экспрессивно.

"Звездный Каталог". Стихи Арсения Тарковского. Песня тяготеет к эстетике сюрреализма. Для достижения "запредельных" звуков Евгений Хавтан проявил поразительную изобретательность: чуть перенастроил гитару, понизив четвертую струну ре на полтона, а под басовые струны ля и ми подложил поролон. И добился желаемой цели!

"Як". Стихи Уильяма Джей Смита в переводе Бориса Заходера. Зажигательный рок-н-ролльчик, герой которого знает, где искать счастье.

Большая часть второго мини-альбома написана авторским тандемом Евгений Хавтан - Жанна Агузарова. Исключения специально оговорены.

"Открытие" - песня-рецепт: если вдруг вы обманулись в любимом человеке, переключитесь на рок-н-ролл. Самое верное средство! Чудесная страна из одноименной песни - плод романтической фантазии Жанны Агузаровой. А почему бы и не помечтать, когда тебе чуть-чуть за 20? Через два года хавтановско-агузаровское творение будет оценено по достоинству Сергеем Соловьевым и включено в саундтрек к фильму "Асса".

"Ленинградский Рок-н-Ролл" - безусловная удача, супермегахит, под который могут танцевать все города планеты Земля. В "Марсианке" и "Пиранье" проявилась незаурядная способность первой вокалистки БРАВО к перевоплощению.

"Синеглазый Мальчик". Музыка Евгения Хавтана, стихи Вадима Степанцова (БАХЫТ КОМПОТ, СТЕПАНЦОВ ЛОСЬОН). Песня от имени женщины-вамп, тоскующей по возлюбленному, с которым рассталась. Запев обращен к русским плачам-причитаниям. В инструментальном сопровождении проявилась тяга музыкантов к экспериментированию. Вообще очень не характерная вещь для БРАВО.

"Черный Кот". Музыка Юрия Саульского, стихи Михаила Танича. Как это принято теперь говорить, кавер на шлягер середины 60-х из репертуара Тамары Миансаровой. На мой взгляд, интерпретация БРАВО по своему качеству не уступает первоисточнику. К слову, последний трек закольцовывает кошачью тему.

Безусловное достоинство издания - его оформление: диджипак и буклет-плакат стилизованы под газетные полосы. Увесистый бонус к мини-альбомам - информация справочного характера, взятая из книг Алексея Певчева "Браво. Авторизованная биография" и Александра Кушнира "100 магнитоальбомов советского рока".

Отличный подарок фанатам БРАВО (много ли таковых осталось?) и тем, кому 50+. Но этот (дважды-мини-) альбом я настоятельно рекомендую и тем, кому 30-: слушателям - как своеобразный эталон качества, музыкантам - как образец профессионализма.

Слушать мини-альбомы
Заказать CD
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Рецензии Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


   
  Rambler's Top100 Copyright © 2002-2006, "Наш Неформат"
Основатель Старый Пионэр
Дизайн Кира © 2003 (HomeЧатник)
Техническая поддержка Пашти © 2006