Новости :: Артисты :: Рецензии :: Статьи :: Архив :: Музыка(mp3) :: В рифму ::
Ссылки :: О проекте :: Об авторах :: Форум :: Гостевая книга :: Объявления ::
     
 

Поиск : Регистрация : FAQ : Пользователи : Группы : Профиль : Войти и проверить личные сообщения : Вход 

Бранимир - "Песни Для Мамы"

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Рецензии
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Геннадий Шостак
Автор


Зарегистрирован: 25.07.2004
Сообщения: 1058
Откуда: Беларусь

Сообщение 18 Мар 2020, 13:28 - Бранимир - "Песни Для Мамы" Ответить с цитатой

(c) Бранимир, 2009, 2019
(p) Огни Records, 2019
12 tks./T.t. 60:25


Альбом, речь о котором пойдет ниже, относится к так называемому богоборческому периоду творчества Бранимира. Автор посвятил его светлой памяти своей матери Натальи Ивановны Паршиковой, умершей в октябре 2005 года.

Первоначально в 2006 году в кустарных условиях были записаны альбом под названием "Песни Для Мамы и Для Того, Кто у Меня Ее Забрал" и EP "Печешь". Качество записи не устраивало Бранимира. В 2009 году он переписал альбом заново в студийных условиях, изъяв и заменив некоторые песни. Инструментальные партии, как и почти во всех альбомах, сыграл сам. Название вполне отражало содержание песен и настроение автора, но было уж слишком длинным и неудобовоспринимаемым, а потому подверглось редакции.

Альбом распространялся в Интернете, переписывался на CD-R, продавался на концертах и передавался из рук в руки.

С тех пор прошло 10 лет. Бранимир решил выпустить "Песни Для Мамы" для своих поклонников коллекционным тиражом в достойном качестве. На краудфандинговой платформе Planeta.ru были собраны средства на издание, и CD увидел свет.

Представляемый альбом - пожалуй, самый личный во всей дискографии Бранимира. В него вошли песни, написанные в тяжелый период жизни автора, а потому очень злые и болезненные. В них - богоискательство и богоборчество, поиск правды и разочарование, безнадега и нигилизм.

Оформление обложки альбома отличается от самиздатовского варианта. Рисунок Дмитрия Варга можно считать переосмыслением образов мадонны у Леонардо да Винчи. Время вносит свои коррективы в представления о любви, нравственности и красоте. 20-страничный буклет дает возможность ознакомиться со стихами Бранимира (текстами их назвать язык не поворачивается и рука не поднимается) в отрыве от музыки.

Название "Ева Ела" намекает на библейскую книгу Бытия: с вкушения запретного плода с древа познания началось грехопадение. Автор-герой тяжело переживает трагедию богооставленности. Употребление глаголов в прошедшем времени усиливает чувство безвозвратности потери счастья. Безысходность и отчаяние явственно слышатся не только в голосе Бранимира, но и в инструментальных проигрышах. Мотив богооставленности получает свое развитие в балладе "Сыновья". Автор-герой озлобляется, подвергает сомнению правильность заповедей Иисуса Христа и обвиняет бога в лицемерии и лживости. Пение Бранимира под акустическую гитару накладывается на православное песнопение в исполнении хора, звучащее параллельно на заднем плане, создавая ощущение глубокого контраста. В тексте содержатся отсылки к Библии и к скульптуре Огюста Родена "Мыслитель". "Орлики" - очень грустная песня об осиротевших детях, обреченных на страшную голодную и холодную смерть. "24.11.05" - монолог Бранимира под короткий инструментал: автор размышляет о людях, погрязших в повседневности, о взаимоотношениях между ними... которые становятся совершенно ничтожными, когда видишь, как гроб с твоей матерью опускают в землю. С такой выворачивающей наизнанку интонацией может говорить только тот, кто пережил утрату самого дорогого человека. В песне "Никогда" злому, кровавому и грязному миру, неотъемлемой частью которого является бог, противопоставляется Мать как воплощение всего хорошего, что есть в жизни ("Только мать тебя не предаст никогда", "Только мать тебя не станет продавать", "Только мать тебя не бросит никогда"). Бранимир поет как бы на фоне церковного богослужения, обрамляемого колокольным звоном. "Как я Выйду с Курня" - выплеск агрессии человека, готового обвинять в смерти матери весь мир. Трижды повторяющейся фразой "Получайте, пробляди, за мамку!" заканчивается каждый куплет. Сама песня выдержана в плясовом ритме, только вот плясать под нее не хочется. "Моноплан" - один из первых опытов сочинительства. Лирический герой взлетел в небо и заблудился. В стихи Бранимира органично вплетается чуть искаженная цитата из горьковской "Песни о соколе". По музыке - удачная стилизация русского шансона.

В трех последующих песнях мать не упоминается ни разу. Зато озлобленность на окружающий мир и его создателя только усиливается. "Зубы" отсылают к ветхозаветной книге Иисуса Навина. Хотя словосочетание "иерихонские трубы" используется как фразеологизм. Для того, чтобы выжить в этой реальности, нужно самому быть злым и уметь показывать зубы. Исполненная отчаяния "Ibiza" - развернутая метафора погрязшего во зле мира, в котором идет непрерывная и бесконечная война всех против всех, а Господь Бог (которого Бранимир в припеве рифмы ради именует Гаутамой) лишь трусливо наблюдает за происходящим. И вновь автор привлекает широкий массив источников цитирования: Библия, "Пир во время чумы", "Алые паруса", "Собачье сердце", "Так говорил Заратустра", "Бригада", "Безобразная Эльза" (та самая, которая королева флирта)... Возможно, я что-то упустил, но суть от этого не меняется. "Печешь" - песня об однообразии жизненного цикла: человек рождается, живет, работает за мизерную зарплату, совершает грех за грехом и умирает. Припев состоит из одной фразы - "А ты всё печешь, дорогой", обращенной, очевидно, к богу. Во второй части снова появляется церковное пение.

Издание дополняет макси-сингл "Ела"/"Ela", записанный совместно с немецким авангардным музыкантом, гитаристом Кристофом Ханом, известным по таким группам как SHARK VEGAS, LES HOMMES SAVAGES, SULTANS OF GEDANKENBRAIN, SWANS, PERE UBU и др. Бранимир переосмыслил две свои песни - "Ева Ела" и "Печешь". В новой аранжировке они превращаются в монументальные полотна, а слайд-гитара, из которой Кристоф Хан извлекает поистине нечеловеческие звуки, придает им мрачно-трагическое, даже, я бы сказал, гнетущее звучание. Становится настолько не по себе, что рука сама тянется к клавише "Stop". Претерпела изменения и поэтическая составляющая, а первый куплет "Печешь" был переписан полностью. У обладателя CD есть возможность сравнивать.

Каждая песня сражает наповал. Восприятие альбома требует не только высокой эрудиции, но и психологической подготовки. Слабонервным и набожным людям прослушивание "Песен Для Мамы" категорически противопоказано!

Слушать альбом
Заказать CD
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Рецензии Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


   
  Rambler's Top100 Copyright © 2002-2006, "Наш Неформат"
Основатель Старый Пионэр
Дизайн Кира © 2003 (HomeЧатник)
Техническая поддержка Пашти © 2006