Новости :: Артисты :: Рецензии :: Статьи :: Архив :: Музыка(mp3) :: В рифму ::
Ссылки :: О проекте :: Об авторах :: Форум :: Гостевая книга :: Объявления ::
     
 

Поиск : Регистрация : FAQ : Пользователи : Группы : Профиль : Войти и проверить личные сообщения : Вход 

"Полковник (Трибьют)"

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Рецензии
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Юлия Боровинская
Автор


Зарегистрирован: 08.12.2008
Сообщения: 596

Сообщение 05 Фев 2020, 22:12 - "Полковник (Трибьют)" Ответить с цитатой

(р) Отделение Выход, 2019

Каверство и любовь

Я трибьюты не люблю. Скажу больше: я (возможно, за некоторой скудостью своего круга общения) не знаю ни одного слушателя, который бы их любил. И всё же музыканты продолжают перепевать чужие песни с тем же упорством, с каким в тесном мужском кругу передаривают друг другу кожаное портмоне со счастливой купюрой внутри.

И добро ещё, когда на концерте в порыве единения со слушателями артист поёт любимую песню - иной раз это выходит до слёз трогательно, а в других случаях создаёт эдакое интимное ощущение приятельства, словно на кухонных посиделках. Бывает даже, что у музыканта или группы набирается на полный диск творчески переосмысленных чужих песен. Что ж, в таком случае выходит просто очередной альбом того или иного артиста - порой откровенно слабенький, как "БГ Поёт Вертинского", а порой и совершенно прекрасный, как "Звездопад" ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ или пикниковские "Две Судьбы".

Совсем не то - типичный трибьют с одним-единственным треком от каждого исполнителя, шумная и хаотичная тусовка, где большая часть людей тебе не знакома, а со знакомыми толком невозможно пообщаться.

Так вот: благодаря многолетним усилиям лидера группы ХРОНОП Вадима Демидова вышел новый трибьют - на сей раз посвящённый умершему в 2008 году нижегородскому музыканту Алексею "Полковнику" Хрынову, артисту невероятно яркому и безусловно заслуживающему всех мыслимых почестей, песни которого невозможно не любить. Я допускаю, что есть люди, которым настолько не повезло в жизни, что о творчестве Полковника они впервые узнают именно благодаря этому альбому - что ж, тогда работа и продюсера, и всех 19 групп и исполнителей, вписавшихся в этот проект, была не напрасной.

Хотя смысл повального увлечения трибьютами от меня всё равно ускользает.

Понятно, что каждый, кто однажды взял в руки музыкальный инструмент, начинал с того, что пел на лавочке во дворе или даже дома у рояля чужие песни. Не знаю, возможно, кого-то заставляет вписываться в трибьюты именно память о тех временах юности, свежести, ободранных коленок, сопливых пузырей из носа и советской поп-эстрады по телевизору, в кругу которой никогда не считалось не только зазорным, но и сколько-нибудь особенным то, что одну и ту же песню включают в свой репертуар три ВИА и пять солистов одновременно. Что поделаешь, то была эпоха не слишком-то доступной музыки: хочешь послушать тех же THE BEATLES, а лишних пятидесяти-ста рублей на диск у тебя нету - слушай оркестр Поля Мориа, Муслима Магомаева в телевизоре или школьный ансамбль МОЛОДОСТЬ на дискотеке. Но сейчас-то любой бедный школьник вполне в состоянии скачать себе желанную эмпетрёшку "без регистрации и SMS", несмотря на всю оголтелую борьбу с пиратством. Так, казалось бы, зачем слушать перепевки, когда есть оригинал?

Я ещё могу допустить, что на выступления кавер-групп люди ходят из желания сладко обмануться: закрыл глаза - и вот ты, вроде, на настоящем концерте тех самых, давно распавшихся, а то и вовсе ныне покойных (оставим в стороне тот факт, что далеко не каждый кавер-бэнд способен хотя бы в общих чертах создать такую иллюзию). Но согласитесь, что в записи и это теряет всяческий смысл.

Но так уж повелось, что если на какого-либо артиста или группу не сделали трибьют - к очередному юбилею или в качестве надгробного памятника - то он(-а) попросту недостаточно крут(-а). И вот уже сбивается с ног организатор, которому вначале нужно вовлечь в свой проект полтора-два десятка команд (и из них непременно хоть несколько известных и маститых), а после ещё и дожать их, чтобы они выполнили свои обязательства. Беднягу жаль, конечно, но кто ж ему пистолет-то у виска держал, заставляя заниматься этим неблагодарным делом?

А что на выходе? Рассыпающийся ком настолько же разнородных, как и состав исполнителей, песен, уже не согретых обаянием автора. Ведь рок-музыка - искусство глубоко личное, где голос и манера исполнения не менее важны, чем текст и музыка. В этом смысле трибьют для слушателя полезен хотя бы тем, что позволяет как бы просеять неизбежную массу не знакомых прежде команд. Так я, к примеру, не слышала прежде Бранимира и не стану слушать впредь, несмотря на растущую популярность этого артиста, - хотя бы потому, что не выношу форсированные хрипы "под Высоцкого". В ту же корзину у меня отправились и F.P.G. с въевшимися блатными интонациями солиста (то же и с ДИСФОРИЕЙ). Вис Виталис - туда же: не люблю нарочитый акцент, да и манера всё подряд переделывать в рэп меня бесит (и бесит втройне, когда это касается любимых песен). Михаил Владимиров по манере пения напоминает плохо прожёванного Розенбаума - явно не тот случай, когда гитаристу стоило браться за пение. Остальные неизвестные мне (в основном нижегородские) участники трибьюта Полковнику особого отторжения не вызвали, хотя сколько-нибудь симпатичным среди них показался разве что АЛКОГОЛЬ - и то излишне мягкая манера исполнения, на мой взгляд, полковничью песню "Здравствуй, Друг" не украсила.

Что же касается куда более известных и популярных участников проекта, то тут ещё раз можно убедиться в том, что песни Полковника отлично умеет петь Чиж - ну, да это со времён "Солдата на Привале" ни для кого не секрет.

Вообще, на любом трибьюте взаимоотношения автора и исполнителя, как правило, напоминают классическую детскую загадку "Если кит на слона налезет, кто кого сборет?" И кит тут, разумеется, исполнитель: на его стороне не только манера исполнения, но и аранжировка. Так что от него требуются отдельные усилия для того, чтобы не стоптать "слона" вовсе в пыль. Так из "Двух Солнц" получилась очень славная хроноповская песня, но где же здесь Полковник? Радужная доброта музыки вступает в непреодолимое противоречие с довольно-таки жёстко-ироничным, а местами даже и злым текстом. Ну, нельзя же, нельзя петь "нагадим на белый рояль" таким мягким и светлым голосом - да простит меня Вадим Демидов, это уже кто-то сильно обколотый и с недержанием получается!

Однозначно сборол кит слона и в версии "Шёл Мужик" от Леонида Фёдорова. Так и видишь, как в том самом тёмном лесу, где-то за кустами и буреломом ховается лирический герой АУКЦЫОНА, заворожено наблюдая за шествием героя Полковника - без восторга и осуждения, а как-то совсем уж отстраненно.

Зато РАЗНЫХ ЛЮДЕЙ в отстранённости никак не упрекнёшь: в "Будённого" они настолько вложились, что под их эмоциональным напором ядовитая ирония текста даже как-то потерялась. А жаль: текст-то - шедевр! Выбрали бы они, скажем, "Зимушку-Зиму", не так обидно было бы... а впрочем, нечто подобное Полковник сделал и сам в альбоме "Война и Любовь".

Впрочем, как ни странно, иной раз слон оказывается сильнее. Ещё два участника трибьюта - Андрей Машнин и группа ТРЕСТ - честно постарались сделать свои версии ("Солдата на Привале" и "Лесника") в манере, максимально приближенной к авторской, подтверждая тезис, что соответствовать яркой личности может только личность не менее яркая. И всё получилось, и получилось действительно хорошо, хотя меня по-прежнему гложет вопрос "Зачем?" Вон они, диски Полковника, стоят на полке - бери да слушай. А Машнина я с куда большим удовольствием послушаю просто как Машнина.

Так может, пора уже, в конце концов, отказаться от нелепой традиции по поводу и без повода лепить друг на друга трибьюты? Понятно, что перепеть чужую вещь куда проще, чем написать свою собственную - памяти друга или человека, которым искренне восхищаешься. Но знаете, лично мне очень хотелось бы дожить до тех времён, когда трибьюты станут редчайшей архаикой, а на дисках памяти, скажем, Летова не будет ни одного кавера собственно Летова, а будут такие вещи, как "Чёрная Земля" ОРГИИ ПРАВЕДНИКОВ!

Слушать альбом
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vadimlv
Почти мембер
Почти мембер


Зарегистрирован: 02.11.2010
Сообщения: 33

Сообщение 07 Фев 2020, 11:42 - Ответить с цитатой

Я тоже подобные трибьюты не люблю, но в данном случае это, возможно, оправданная работа. Полковник так и остался в третьем ряду русского рока и широкому слушателю почти неизвестен. А если и известен, то благодаря Чижу. Так что это и дань памяти коллеге (и другу) и способ популяризировать его песни. Другое дело, сегодняшняя популярность самих участников трибьюта, сомнительна.

А вот "Шёл Мужик" Леонида Фёдорова, по-моему, это как раз та редкая удача, которая не на всяком трибьюте случается. Совершенно другое прочтение, но не менее значительное, чем оригинал.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Рецензии Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


   
  Rambler's Top100 Copyright © 2002-2006, "Наш Неформат"
Основатель Старый Пионэр
Дизайн Кира © 2003 (HomeЧатник)
Техническая поддержка Пашти © 2006