Улан-удинская группа АБОРТ МОЗГА относится к числу ярчайших представителей восточносибирского андеграунда. Совершенно случайно познакомился с ее творчеством на просторах Интернета - и зашло, и поперло, и тронуло до самой глубины души, и не отпускает до сих пор.
Чем примечательны АМО? Во-первых, группа дает своим альбомам лаконичные названия, состоящие из одного слова: "Радуга" (2003), "Костыль" (2005), "Влечение" (2007), "Мания" (2017). Во-вторых, песни АМО не для самого широкого круга. Чтобы их правильно понимать и адекватно воспринимать, необходимы широчайшая эрудиция и высочайший уровень начитанности - такие же, как у фронтвумен, автора музыки и стихов и вокалистки коллектива Сабрины Амо (Натальи Семеновой). В-третьих, музыка АМО претерпела эволюцию - от эмо-кора и дарк-панка в ранний период до кроссовер-хардкор-панка, трэш- и ню-метала - в поздний. Наконец, в-четвертых, с каждым последующим релизом музыканты группы повышают требовательность к качеству музыки, аранжировок, записи. В одном из интервью Сабрина сформулировала триаду, от которой АМО отталкиваются в процессе создания песен: простота подачи, техничные аранжировки и утяжеленность.
"Мания" записывалась в Москве в студиях "Изоляция Records" и "AG Studio". Над альбомом работали: Сабрина Амо (также электронный проект ТИШАНЫ) - вокал; Артем "Арсеналыч" Козлов - гитара, бас, аранжировки; Sergfromhell - гитара, бас, бэк-вокал, аранжировки; Александр "Автогном" Ганькин - клавишные; Владислав "An" Анастасов (теперь уже экс-АМО) - барабаны; на запись песни "Антихрист" в качестве бэк-вокалиста был приглашен Владимир Батурин из легендарной группы ИМПЕРИЯ СНЕГОВ.
Взгляд на веру и религию сквозь призму философии - приблизительно так бы я определил концепцию альбома. На Сабрину Амо как на автора текстов большое влияние оказал Фридрих Ницше. Быть может, поэтому поэтическая составляющая отличается иррационализмом мышления и имморализмом.
За оформление альбома отвечал Sergfromhell, который создал самое настоящее художественное произведение. Лицевая сторона обложки намекает на ментальные расстройства и навевает страх. К подарочному изданию CD прилагается 16-страничный буклет с текстами песен и рисунками, которые могут принадлежать только душевнобольному человеку. Однако вряд ли имеет смысл описывать артворк. Его лучше разглядывать, как книжку с картинками. Если, конечно, у вас не хрупкая психика. Важно отметить, что CD вышел тиражом в 666 экземпляров и первоначально продавался по цене 666 рублей.
Стартовый номер альбома - "Гимн Зверю". Зверь (то бишь, дьявол) постоянно незримо присутствует в нашей жизни. И у каждого с ним свои отношения. Сабрина Амо как автор занимает позицию стороннего наблюдателя, не впадая в назидательность. А потому к ее словам хочется прислушиваться. Клавиши Автогнома вытягивают песню на некий запредельный уровень. "Да, Звезда!" знаменует перелом в настроении. Монолог героини, которая не в ладах с окружающим миром и во всем винит философию Ницше и Канта, биологию Линнея, политэкономию Энгельса и Маркса, психологию Адлера и Фромма. Чистый вокал чередуется с экстремальным, а припев выдержан в стиле трэш-метала. "Антихрист" - рефлексия на тему труда Фридриха Ницше "Der Antichrist: Fluch auf das Christenthum" (в русских переводах - под названиями "Антихрист. Проклятие христианству" или "Антихристианин. Критика христианства"). В припеве, состоящем из одного слова "антихрист", Сабрину Амо поддерживает хор из голосов Sergfromhell и Владимира Батурина. А в финале Сабрина не щадит ни собственных голосовых связок, ни ушей потенциальных слушателей. А партия соло-гитары заставляет вспомнить METALLICA. Песня "Свидетели Любви" не лишена автобиографичности: Сабрина Амо как психолог изучала религиозные секты на территории РФ. А непосредственным поводом к ее созданию послужило общение со свидетелями Иеговы. А в песне "Брат и Сестра" прослеживается путь, который проходят юноша и девушка, прежде чем стать шахидами. "Бог Со Знаком Минус" можно воспринимать как своеобразное программное заявление от Сабрины Амо. Песня во всей полноте отражает разочарование героини в боге, которое оборачивается потерей веры, надежды и любви. С музыкальной точки зрения - великолепный образец поп-панк-метала. В попугайчика из одноименной песни может превратиться каждый из нас, вне зависимости от уровня материального достатка и социального статуса. Равно, как и оказаться перед выбором - либо проканать за героя, либо пострадать за Иисуса. "Конец" соответствует своему названию. Героиня все же просит за нее молиться.
Почему-то за скобками альбома осталась песня "Молилась", записанная совместно со Старухой Изергиль (АНСАМБЛЬ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ И МАТЬ СЫРА ЗЕМЛЯ) и вышедшая в 2016 году в виде интернет-сингла. Она вполне вписывается в концепцию "Мании".
Зато в бонус к альбому был включен трек, записанный Сабриной Амо и томско-питерской группой THE КРЫША "Пирсинг" как дань памяти ее фронтмена Джона Федишина. Текст принадлежит Джону, музыка написана в соавторстве с Денисом Солощенко. Запев строится на диалоге Джона и Ирины Соколовой. Припев поручается Сабрине Амо. Она произносит слова, в которых заключена основная идея песни: "Жизнь - это подготовка к смерти с нашим участием". Их поддерживают выразительная гитара Дениса Солощенко и сочные барабаны Вадима Бабанова.
Я бы воздержался рекомендовать альбом АБОРТА МОЗГА "Мания" всем подряд. Он категорически противопоказан людям как слабонервным, так и глубоко верующим вне зависимости от конфессиональной принадлежности. Но, на мой взгляд, "Манию" способен воспринять вдумчивый слушатель, эрудированный и свободный от религиозных предрассудков.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах