Новости :: Артисты :: Рецензии :: Статьи :: Архив :: Музыка(mp3) :: В рифму ::
Ссылки :: О проекте :: Об авторах :: Форум :: Гостевая книга :: Объявления ::
     
 

Поиск : Регистрация : FAQ : Пользователи : Группы : Профиль : Войти и проверить личные сообщения : Вход 

ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА - "Песни в Пустоту" (2CD)

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Рецензии
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Геннадий Шостак
Автор


Зарегистрирован: 25.07.2004
Сообщения: 1058
Откуда: Беларусь

Сообщение 13 Авг 2019, 21:37 - ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА - "Песни в Пустоту" (2CD) Ответить с цитатой

(c) ГрОб-Records, 1986
(c) & (p) Выргород, 2018
CD1 17 tks./T.t. 44:52
CD2 13 tks./T.t. 37:30


Это запись акустического концерта ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, состоявшегося 7 ноября 1986 года на квартире у друга Егора Летова Александра "Иваныча" Рожкова (математика, поэта и флейтиста психоделической группы ШИФЕР) в поселке Матвеевка, между Новосибирском и Академгородком. Дата вольно или невольно способствовала созданию праздничной атмосферы.

Сам Егор Летов в "ГрОб-хрониках" называет эту запись бутлегом. Как и другие бутлеги, "Песни в Пустоту" распространялись в нескольких вариантах. Один из них был в 1996 году неофициально выпущен на кассете питерским лейблом "J&J Records". А в прошлом году "Песни..." были дважды изданы на CD "Выргородом". Опечатки и фактические ошибки, допущенные в первом издании, были исправлены во втором. Именно "выргородское" издание считается каноническим, поскольку оригинал предоставлялся Натальей Чумаковой.

Егор Летов отзывался о концерте как о провальном. В письме Валерию Рожкову (тоже музыканту, младшему брату Александра Рожкова), копия которого прилагается к подарочному изданию CD на специальном вкладыше, он объяснял причину неудачи культурной дифференциацией между Омском и Новосибирском: "Я считаю, что здесь налицо полная разница и пропасть жизненных позиций между нами и публикой Н-ска. Мы живем в иных условиях, нас тут окружают (да и изнутри прет) глобальное одиночество, и единственный наш выход - это полное ожесточение и цинизм (как взгляд правде в глаза перед угрозой уничтожения в любой момент), сознательное приведение себя в состояние добровольной смерти, тогда как в Н-ске все эти ребята, похоже, вообще не страдали никогда и не понимают, что такое боль и одиночество, ибо они всегда были вместе и у них всегда под рукой куча музыки, стихов, книг и проч. и проч. Для них такой взгляд (наш) на мир - непонятен, страшен, дик, ужасен наконец. Хорошие это люди, добрые, открытые, но просто чтобы нас понять, надо в Омске пожить". На концерте не было контакта между музыкантами и зрителями, публика никак не реагировала. Отсюда и название - "Песни в Пустоту".

ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА выступала импровизированным составом: Егор Летов пел и играл на акустической гитаре. Евгений "Jeff" Филатов спел одну из двух песен собственного сочинения (вторую он поручил Летову), в остальных подпевал, подыгрывал на губной гармошке, иногда брал в руки акустическую гитару - реже играл на ней, чаще использовал как ударный инструмент, стуча по оборотной стороне. Валерий Рожков выдавал на флейте атональные импровизации. Все лажали, сбивались, не попадали в нужный аккорд, иногда Егор Летов забывал слова. Тем не менее, трио играло "на всю катушку", с максимальной самоотдачей.

В основу программы акустического концерта были положены песни, написанные в 1984-1986 годах. Некоторые из них - "На Наших Глазах", "Я Иллюзорен Со Всех Сторон" и "Мама, Мама" - исполнялись еще группой ПОСЕВ, большая же часть впоследствии стала известна по пенталогии из альбомов 1987 года, куда входят записанные Егором Летовым в одиночку "Красный Альбом", "Мышеловка", "Хорошо!!", "Тоталитаризм" и "Некрофилия": "ЦК" и "Чужеродным Элементом", "Скоро Настанет Совсем" и "Слепите Мне Маску", "Оптимизм" и "Слепое Бельмо", "Зоопарк" и "Ненавижу Красный Цвет", "Он Увидел Солнце" и "Следы На Снегу", "Желтая Пресса" и "БГ"...

Чем примечательны "Песни в Пустоту"? Во-первых, на этой записи, как я писал выше, присутствуют песни Евгения Филатова, которые больше нигде не встречаются. Во-вторых, некоторые песни Егора Летова здесь можно услышать в первоначальных вариантах. Так, второй и третий куплеты "Жрать" отличаются от версии, вошедшей в альбом "Тоталитаризм", а в песне "Пошли Вы Все На Хуй" была строфа с упоминанием хиппизма, анархизма и поэта Крученых, которая в последующих версиях исчезла. А "Блюз" (кстати, действительно классный припанкованный блюз!) был безжалостно переименован автором в "Никак Не Называется".

Праздничная атмосфера на концерте действительно ощущалась. К 69-й годовщине Октябрьской революции было приурочено исполнение "Бреда" (первоначальное название - "Кошмар") и "Пошли Вы Все На Хуй". "Среди Зараженного Логикой Мира" - еще без припева ("Я научился кусать потолок, я научился писать на воде, я научился орать в пустоту и мешать деревьям стоять на месте") Егор Летов посвятил Иванычу. А, предваряя "Детский Мир", рассказал, что на прослушивании в рок-клубе песня была представлена как антивоенная, иначе комиссия ее бы запретила к исполнению. "Игра в Бисер" и "Детский Доктор Сказал "Ништяк"" (первоначальное название - "Воще") написаны в соавторстве с Кузей Уо. Егор Летов пояснил, что после инцидента в ноябре 1985 года, когда КГБ повязал всех участников ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, Кузю призвали в армию, и теперь он вряд ли сможет играть, так как постоянно дрожат руки. К счастью, этот прогноз не подтвердился.

Представляя свое творчество, Евгений Филатов говорит: "Мы с Летычем работаем в разных стилях". Маленькая поправочка: не в разных, а в противоположных. Jeff от и до позитивен и, я бы сказал, мажорен, в его песнях виден свет в конце тоннеля. "Я Ухожу Вслед За Солнцем" - не только название, но и ключевая фраза. Солнце противопоставляется опостылевшей реальности. "Reggae" ("Сафари") в поэтическом отношении напоминает хлебниковские эксперименты со словом:

Майор Инквизюк
Психиатр Шизюк
Рыбак Карасюк
Хирург Скальпелюк...


и т. п. А заканчивается песня небольшим джемом всех участников записи.

Постскриптум к концерту - запись, сделанная в "ГрОб-студии" 17 ноября 1986 года. В "Речах и Рассуждениях" Егор Летов и Евгений Филатов вновь возвращаются к причинам провала концерта. По следам поездки в Новосибирск родились так называемые "песни-посвящения": "Мы - Лед" Егор Летов посвятил новосибирским неформалам, а "Какое Мне Дело" - своим друзьям. "Звуковое Письмо Джеклу" нуждается в пояснении: Сергей "Джекл" Глазатов - новосибирский музыкант, участник группы ШИФЕР. Он - единственный из зрителей на том концерте, кто правильно понял и адекватно воспринял творчество ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ. А звуковое письмо состоит всего лишь из двух слов: "Джекл, заебись!"

Заканчивается запись "идиотской" - по определению самого Егора Летова - песней "Джа На Нашей Стороне".

Как показало время, песни оказались вовсе не в пустоту. Изданная именно в таком виде, с сохранением всех разговоров и реплик в паузах, эта запись помогает правильно понять и оценить творчество ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ. А еще это - если воспользоваться известной формулой Ивана Соколовского, приведенной в его статье "Конец андерграунда" ("КонтрКультУР'а" №3/1991) - почти полтора часа драйва, помноженного на кайф и возведенного в степень крутизны.

Заказать CD
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Рецензии Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


   
  Rambler's Top100 Copyright © 2002-2006, "Наш Неформат"
Основатель Старый Пионэр
Дизайн Кира © 2003 (HomeЧатник)
Техническая поддержка Пашти © 2006