Новости :: Артисты :: Рецензии :: Статьи :: Архив :: Музыка(mp3) :: В рифму ::
Ссылки :: О проекте :: Об авторах :: Форум :: Гостевая книга :: Объявления ::
     
 

Поиск : Регистрация : FAQ : Пользователи : Группы : Профиль : Войти и проверить личные сообщения : Вход 

"Булат 95 Tribute. К 95-летию Булата Окуджавы". Part I

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Рецензии
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Геннадий Шостак
Автор


Зарегистрирован: 25.07.2004
Сообщения: 1058
Откуда: Беларусь

Сообщение 13 Май 2019, 19:36 - "Булат 95 Tribute. К 95-летию Булата Окуджавы". Pa Ответить с цитатой

(c) & (p) Moroz Records, 2019
21 tks./T.t. 61:38


Российские, украинские, белорусские и немецкие музыканты при поддержке "Нашего Радио", лейбла "Moroz Records", социальной сети ВКонтакте, наследников артиста и Государственного мемориального музея Булата Окуджавы записали трибьют к 95-летию барда, поэта и писателя Булата Шалвовича Окуджавы. Предложенных кавер-версий оказалось довольно много, поэтому и трибьют разделен на три части (по 21 треку каждая).

Различные интерпретаторы обращались с первоисточниками по-разному: одни приближали свои прочтения к оригиналу, другие переосмысливали в соответствии с собственными традициями, третьи сами писали музыку на известные стихи Булата Окуджавы. Каждая из представленных версий заслуживает внимания.

Прежде чем обозревать трибьют, я за короткое время успел заслушать до дыр каждую часть. И сейчас переслушиваю с огромным удовольствием.

На обложках всех трех частей изображен Булат Окуджава с электрогитарой, внешне похожей на знаменитый "Gibson Les Paul". Сам Окуджава на таком, разумеется, не играл. Очевидно, электрогитара символизирует способ исполнения песен, включенных в трибьют.

Предлагаю читателю пройтись по трекам первой части.

Вадим Самойлов - "Мы За Ценой Не Постоим" из к/ф "Белорусский вокзал". Мне вспомнилась старая добрая АГАТА КРИСТИ, в чьей эстетике и выдержан кавер.

Сергей Бобунец - "Песенка о Ночной Москве". Экс-лидер СМЫСЛОВЫХ ГАЛЛЮЦИНАЦИЙ спел песню под примодненную электронику, при этом сохранив бардовскую манеру подачи.

ГРОМЫКА - "Марья Петровна Идет За Селедочкой...". Мне Булат Окуджава в стиле heavy psychedelic очень понравился. Пение Максима Валерьевича Кошелева придает песне торжественность, а соло на стилофоне в проигрышах переносит куда-то в 70-е.

ПИКНИК - "Грузинская Песня". Эдмунд Шклярский в точности следует за первоисточником. Аранжировка предельно проста. Но все звучит уж очень грустно, даже как-то уныло.

CLOCKWORK TIMES - "Песенка о Бумажном Солдатике". Оригинальная мелодия, тяжелые гитары, довольно "вкусные" духовые. Казалось бы, всё на месте... Но чего-то существенного не хватает. Бумажный солдатик по наивности шагает в огонь и в нем сгорает. Но трагическая развязка в представленной версии почему-то оставляет равнодушным, не вызывает никаких чувств.

ВИА ВОЛГА-ВОЛГА - "Песенка Пьеро" из к/ф "Приключения Буратино". Музыка Алексея Рыбникова. Ансамбль представил песню в свойственной ему ска-фолковой манере - и попал прямо в яблочко! Отдельное спасибо за духовую секцию.

Александр Ф. Скляр и ВА-БАНКЪ - "А Мы Швейцару: "Отворите Двери"". Песня превратилась в эдакий чуть приблатненный шансон. По-моему, даже лучше, чем оригинал.

МЕЛЬНИЦА - "Часовые Любви"; СУРГАНОВА И ОРКЕСТР - "На Смоленской Дороге". Хелависа и Светлана Сурганова просто перепели песни, как чувствовали, ничего в них не меняя. И обе - безусловные удачи трибьюта.

ANIMAL ДЖАZ - "Сентиментальный Марш". Очень сентиментально и проникновенно. Только куда подевалась маршевость-то?

RADIO ЧАЧА - "Песенка Верещагина" из к/ф "Белое солнце пустыни". Музыка Исаака Шварца. А действительно, почему бы известный киношлягер советских времен не превратить в панк-хит?! Тем более что у Чачи Иванова это получилось на все сто!

СОЛНЦЕМАЙ - "На Сретенке Ночной..." Группа Петра Погодаева в короткий срок зарекомендовала себя как кавер-бенд, исполняющий песни КИНО. Вот и пусть исполняет дальше. А Булата Шалвовича лучше не трогали бы. По-моему, это самый неудачный номер первой части трибьюта. Окуджава, спетый по-цоевски - это ужасно!

ТРИНАДЦАТОЕ СОЗВЕЗДИЕ - "Песня о Голубом Шарике". Это не первое обращение группы к наследию Булата Окуджавы. В 2006 году ею была записана для сборника "Мы Победили!" Песня "Мы За Ценой Не Постоим". Что касается кавера на "Шарик" - по стилю он приближается к пост-панку. Трубач постарался на славу - только вслушайтесь в его соло во вступлении и проигрышах. А вот Дмитрий Судзиловский безучастно, "на автомате" пропевает все четыре куплета.

ГОЛОС ОМЕРИКИ - "Из Окон Корочкой Несет Поджаристой..." Алко-панк-шансон "по-омерикански". Родион Лубенский спел песню так, будто она принадлежит ему. Аранжировка выше всех похвал. Мой восторг не знает границ!

Андрей Макаревич и ОРКЕСТР КРЕОЛЬСКОГО ТАНГО - "Песенка о Моряках". Первоначально входила в альбом коллектива "Песни Булата Окуджавы" (2005). Андрей Макаревич, сохранив мелодию, ушел от окуджавовской манеры исполнения. А Евгений Борец сделал легенькую джазовую аранжировку.

Yana Blinder - "Поле Чудес". В данном случае Yana напросилась в соавторы к Булату Окуджаве, оставив неизменными лишь две фразы и досочинив свою мелодию. И получилась классная композиция в стиле этно-трип-хоп.

JUNO17 - "Бери Шинель, Пошли Домой". Инди-рокеры из Франкфурта положили знаменитое стихотворение на собственную музыку, создав монументальную трагическую балладу, от которой мурашки по коже.

Вася В. & КИРПИЧИ - "Давайте Восклицать" из к/ф "Ключ без права передачи". Очевидна попытка приблизить интерпретацию к оригиналу. Но у меня такое ощущение, будто Вася вот-вот заснет...

Борис Гребенщиков - "Горит Пламя, Не Чадит...". Первоначально трек входил в альбом "Борис Гребенщиков Поет Песни Булата Окуджавы" (1999). Оригинальную мелодию романса и авторскую манеру подачи БГ пропустил сквозь призму собственного восприятия.

МАВАШИ GROUP - "Молитва". Проект Миши Маваши, сочетающий рэп с альтернативным роком. Миша читает стихотворение, вкрапляя в него собственное четверостишие, в котором признается, что с песнями Булата Окуджавы знаком благодаря советским фильмам. Но нашлось в представленной композиции место и мелодии, сочиненной участниками группы. В целом неплохо.

ДДТ - "Старая Солдатская Песня". Окуджавовские дух и настроение переданы от и до. Но Юрий Шевчук почему-то обрезает песню, выбросив из нее два куплета...

На этом, пожалуй, поставлю многоточие и прервусь до следующей части трибьюта. Ибо, повторюсь, проект достоин подробного описания.

Слушать трибьют (part I)
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Рецензии Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


   
  Rambler's Top100 Copyright © 2002-2006, "Наш Неформат"
Основатель Старый Пионэр
Дизайн Кира © 2003 (HomeЧатник)
Техническая поддержка Пашти © 2006