Новости :: Артисты :: Рецензии :: Статьи :: Архив :: Музыка(mp3) :: В рифму ::
Ссылки :: О проекте :: Об авторах :: Форум :: Гостевая книга :: Объявления ::
     
 

Поиск : Регистрация : FAQ : Пользователи : Группы : Профиль : Войти и проверить личные сообщения : Вход 

Алиса и ее оборона (спектакль "Сияние", Электротеатр Станиславский, Москва, 31.03.2019)

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Статьи
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Максилла Кузнецов
Автор


Зарегистрирован: 25.07.2004
Сообщения: 369
Откуда: Москва

Сообщение 06 Апр 2019, 23:02 - Алиса и ее оборона (спектакль "Сияние", Электротеа Ответить с цитатой

Я долго выбирал, с чего бы мне начать знакомство с Электротеатром Станиславский. Признаться, недолюбливаю я всякие эти новомодные постмодернистские закидоны, которыми "славен" нынешний театр (при слове "иммерсивный" уже хочется дать кому-нибудь в рожу и/или хотя бы наблевать в фойе). И тут смотрю: 12 песен Егора Летова и Янки Дягилевой, переписанные и аранжированные композитором Игорем Вдовиным и исполненные Алисой Хазановой. Режиссер Филипп Григорьян. Ну, думаю, оно.

Поскольку это был первый мой поход в Электротеатр Станиславский, я пришел чуть пораньше и перед началом не без интереса разглядывал публику. Диспозиция стала ясна практически сразу: кто-то пришел на Хазанову - хорошо и дорого разодетая публика, кто-то - на ГРАЖДАНСКУЮ ОБОРОНУ - одетые демократично; правда, совсем панков не было (а жаль!). Но при том, что я люблю и Алису Хазанову, и ГРАЖДАНСКУЮ ОБОРОНУ, для меня главным именем в афише было имя Игоря Вдовина.

Игорь Вдовин, - если кто не знает, один из лучших на сегодняшний день композиторов, в частности, кино ("Русалка", "Дуэлянт", "Garpastum" и многие другие фильмы)* - здесь выступает в роли аранжировщика. И мне лично этого достаточно, чтобы понять, что это будет про музыку. Настоящую музыку. Но не надо думать, что не про театр, что это просто некий такой концерт в интерьере и все. Нет, уверяю вас, отнюдь нет. Алиса Хазанова на протяжении всего спектакля очень цепко держит публику, как это происходит именно в театре (в отличие от концерта, где можно расслабиться, попить пивка, переброситься с кем-нибудь парой слов и т. д.). Кроме того, здесь есть и сквозной сюжет. Который, впрочем, можно трактовать по-разному. И многовариативность возможных трактовок делает его, на мой взгляд, еще более интересным и увлекательным.

С самого начала мы вслед за кроликом попадаем за красный занавес в каморку Алисы. Но первой же песней Алиса расставляет все точки над словом "хуй", здесь все будет по-взрослому.

Я повторяю десять раз и снова:
Никто не знает, как же мне хуёво...


(как заметила моя знакомая, "вот можно же так нежно матом ругаться").

И дальше в течении 50 минут Алиса, как в музыкальной шкатулке, будет кружиться штопором в хороводе персонажей: то балериной (в свое время она закончила Московскую академию хореографии по специальности "артистка балета"), то генералом в кителе, то зэком в ватнике, меняя красные туфельки на валенки, глиссе и батманы на "Барыню", а зеркальце - на ступку.

Интересно, что в спектакле при этом практически нет самых очевидных хитов ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, но это ничуть не обламывает. Даже, скорее, наоборот. Большинство зрителей реагирует, правда, весьма степенно, я бы сказал, что меня несколько удивило и позабавило. Потому что меня-то сразу накрыло волной и понесло в такт с музыкой. Вслед за кроликом, Алисой, плюшевым мишуткой (с вилкой в голове), Егором, Янкой и далее со всеми остановками...

В общем, спектакль, на мой взгляд, еще раз манифестирует и закрепляет канонизацию и окончательное вхождение ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ из события маргинального и андеграундного в наш культурный код. Через запятую с Высоцким и Оксимироном Цоем... И это происходит на наших глазах. И даже люди, которые никогда не слышали ГРАЖДАНСКУЮ ОБОРОНУ (ну, есть же иностранцы какие-нибудь, например), думаю, вполне получат удовольствие от этого действа.

P.S. А аэропорт? Пусть идут в жопу со своим аэропортом!

Я вышел из театра, настроение было отменным, погода весенняя, и я решил прогуляться пешком до дома. В районе Белорусской заморосил легкий дождичек. Я лишь усмехнулся про себя: "Поздний дождик напугал"...


* Игорь Вдовин также один из создателей и первый вокалист группы ЛЕНИНГРАД, но здесь нам это не так интересно.

Фото автора
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Статьи Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


   
  Rambler's Top100 Copyright © 2002-2006, "Наш Неформат"
Основатель Старый Пионэр
Дизайн Кира © 2003 (HomeЧатник)
Техническая поддержка Пашти © 2006