Могилевская группа ОБАЯНИЕ НЕВОВЛЕЧЁННОСТИ выпускает альбомы, соблюдая временной интервал в 5 лет: "Ребро" (2007), "Маятник" (2012), "Внутри" (2017). Но игра стоит свеч, война пороху, а хороший альбом - длительного ожидания.
Не впаду в преувеличение, если скажу, что над третьим номерным альбомом ОН работали легенды могилевской рок- (и не только) сцены: Алёна Кавкова - тексты, акустическая гитара, вокал; Георгий Холодцов (3T.ON) - гитара; Евгений Даниленко (экс-СЕРДЦЕ ДУРАКА, WHITE NIGHT BLUES и NESTARY BAND) - клавишные; Анастасия Филева (экс-NEW-GENERATION-РОК-КОЛЛЕКТИВ и ADHARA) - скрипка; Стас Подосёнов (экс-КАЛАЧИКОМ РЯДОМ и SPIRIT, ныне также CITY LIGHTS BAND и Могилевская городская капелла) - бас; Евгений Зверев (экс-АВАНГАРДШКОЛА, КАЛАЧИКОМ РЯДОМ, СЕРДЦЕ ДУРАКА, WHITE NIGHT BLUES, NESTARY BAND, БАРОН МЮНХГАУЗЕН, GURREACTIVE, ПУТЫ МАГІЛЁЎСКІЯ, МОЛОДОСТЬ, ENDORPHINE, РУДАТЕЛЬ и др., ныне BEZ.NOT) - барабаны; Иван Ефименко - перкуссия; Виктор Никишов (экс-СЕРДЦЕ ДУРАКА) - флейта; Богдан Кутья (BEZ.NOT) - труба; Тимофей Яровиков (СЕРДЦЕ ДУРАКА) - губная гармошка; Виталий Эрпорт (Могилевская городская капелла) - виолончель. А к звуку и аранжировкам приложил руку, голову и сердце Денис Манёнок, который в свое время работал с могилевскими группами AKUTE, NIZKIZ, СЕРДЦЕ ДУРАКА, IOWA, GURREACTIVE и др., а ныне сотрудничает с группой ЛСП. Планка требований к такому супер-составу (а ОН, включая сессионных музыкантов, правильно называть именно супергруппой) возрастает. И все ожидания оправдываются на 100% и выше.
Для определения стиля позволю себе употребить устаревший, покрытый толстым слоем пыли термин "бард-рок". Принято считать, что бард-рок исполняется под акустическую гитару, иногда с добавлением духовых и/или струнных смычковых и перкуссии. ОН изменили представление о бард-роке и п(д)оказали, что он может быть сыгран электрическим составом, с изысканными аранжировками, и сочетаться с другими стилями.
Название альбома настраивает на глубокую философскую рефлексию. Лирическая героиня пытается разобраться в своих чувствах и переживаниях. Или - со своими чувствами и переживаниями. Центральная философская категория альбома - "Я": все песни написаны от первого лица. В целом же "Внутри" представляет собой целый калейдоскоп настроений.
Заглавный номер задает настроение альбому. Героиня испытывает острую неудовлетворенность самой собой, жаждет идти вперед и благодарит мир за его неповторимость. Песня "За Руку" по-хорошему антиурбанистична: ее смысловой стержень - идея слияния человека с природой, блестяще проиллюстрированная минским художником Павлом Лабурдовым в оформлении альбома. "Никогда" воплощает болезненное состояние заброшенности в мир неподлинного, призрачного существования - хоть по Сёрену Кьёркегору, хоть по Жану-Полю Сартру. Отчуждение героини от окружающего мира ощущается не только в голосе, но и в инструментальном сопровождении. "Вода Для Всех" заставляет вспомнить "Книгу джунглей" Редьярда Киплинга. Такая отсылка не случайна: отношения между людьми зачастую развиваются по законам джунглей. Необходимо примиряющее, объединяющее начало, метафорой которого служит водопой. В композицию органично вписался фрагмент из мультфильма "Месть кота Леопольда", в котором доктор советует главному герою разозлиться и прописывает специальное лекарство - озверин... "Живой" - развернутая метафора жизнелюбия. Мы должны принимать и любить жизнь во всех ее проявлениях, со всеми pro et contra - таков смысловой мессидж песни. Отдельное спасибо Богдану Кутье за шикарное соло на трубе в коде! "Битый Небитого" концентрирует в себе очень близкие друг другу мысли маркиза де Сада и Фридриха Ницше о насилии как главном регуляторе отношений между людьми. "Всё Темней" - монолог от лица художника (поэта, музыканта или живописца). А, как известно, бессонница - друг и союзник творческих людей, по себе знаю. Героиня песни сливается с ночью - временем суток, наиболее благоприятным для создания новых стихов и песен. "Спасибо" отражает множество интонаций и смыслов, с которыми можно произносить слово, давшее название песне - от безграничной благодарности до едкого сарказма. Героиня, похоже, хоронит себя заживо и, расставаясь с любимым, желает ему всего хорошего. "Будет" звучит как оптимистический прогноз - героине хочется верить. Потрясающие губная гармошка Тимофея Яровикова во вступлении и финале и скрипка Анастасии Филевой в проигрышах! Это самая лучшая вещь альбома! Лирико-драматический монолог "После" утверждает зависимость каждого из нас от Судьбы: и будет всякому дано по вере. Трехголосье Ален Кавковых и скрипка то вступают в диалог, то накладываются друг на друга. Очень красиво! "Это Счастье" - еще одно погружение в море позитива. Если внимательно слушать альбом, можно обнаружить множество отсылок к библейским образам. Обращение к библеизмам свидетельствует о поиске автором духовного оплота. Средоточием духовных исканий Алены Кавковой стала композиция "Смотри Наверх". Цитата из песни Владимира Высоцкого "На Большом Каретном" используется для противопоставления невинного, непосредственного детства и прагматичной, циничной взрослости. "Помолчим" - песня о том сокровенном внутри нас, что вряд ли может быть выставлено напоказ, на всеобщее обозрение.
Восприятие этих песен потребует от слушателя целенаправленной и максимальной сосредоточенности и определенного интеллектуального напряжения. А посему альбом "Внутри" вряд ли будет востребован широкой аудиторией. Зато людьми вдумчивыми и глубокими будет оценен по достоинству.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах