Новости :: Артисты :: Рецензии :: Статьи :: Архив :: Музыка(mp3) :: В рифму ::
Ссылки :: О проекте :: Об авторах :: Форум :: Гостевая книга :: Объявления ::
     
 

Поиск : Регистрация : FAQ : Пользователи : Группы : Профиль : Войти и проверить личные сообщения : Вход 

TONQIXOD - "Лямант, Хаос i Вэрхал" (EP) & "Колер, Якога Няма"

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Рецензии
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Геннадий Шостак
Автор


Зарегистрирован: 25.07.2004
Сообщения: 1058
Откуда: Беларусь

Сообщение 18 Май 2018, 03:32 - TONQIXOD - "Лямант, Хаос i Вэрхал" (EP) & &quo Ответить с цитатой

(c) & (p) TONQIXOD, 2016
3 tks./T.t. 12:52
(c) TONQIXOD, 2017
(p) Пяршак, 2017
8 tks./T.t. 51:47


Есть авторы, исполнители и коллективы, по отношению к которым весьма трудно или вовсе невозможно оставаться объективным. Поэтому заранее попрошу у читателя прощения за крайний, на грани предвзятости со знаком плюс, субъективизм. Ибо трио TONQIXOD не вызывает у меня ничего, кроме любви, восторга и восхищения. Подчеркну: это любовь, восторг и восхищение, возведенные в превосходную степень.

В 2014 году у TONQIXOD вышел дебютный альбом "Pradmova" ("Предисловие"). У меня (и у некоторых коллег по цеху) эта работа вызвала ассоциации с книгой. Напомню: автор текстов композиций коллектива Владимир Ленкевич по своей первой профессии - литератор, поэт и переводчик. На "книжность" альбома намекали его обложка и структура. Не удержусь от еще одной литературной аналогии: если "Pradmova" - это предисловие (sorry за вынужденную тавтологию), межальбомный EP "Лямант, Хаос і Вэрхал" ("Вопль, Хаос и Кавардак") - своего рода "журнальная публикация" в качестве анонса, а второй альбом "Колер, Якога Няма" ("Цвет, Которого Нет") - первая и, увы, последняя глава: Владимир Ленкевич занялся собственным электронным проектом, окончательное название которого пока не придумано. По оценкам белорусского портала Experty.by, "Колер, Якога Няма" был признан лучшим белорусским и белорусскоязычным альбомом 2017 года. По этому случаю TONQIXOD соберутся в последний раз, чтобы отыграть прощальный концерт. 7 июня 2018 года в истории группы будет поставлена точка. Увы.

Все же обратимся к обозреваемым релизам. TONQIXOD не стоят на месте - экспериментальность из них буквально бьет ключом. (Да, правильнее было бы писать о трио в прошедшем времени, но рука не поднимается.) Во-первых, звучание стало инструментально более насыщенным, даже изощренным. Для воплощения музыкальных идей потребовались дополнительные ресурсы. Материал записывался в составе: Владимир Ленкевич - гитары, бас-гитара, голоса (пение, крик, шепот, мычание и т. п.); Максим Субоч - клавишные, рояль, мандолина, бас, голоса (пение, крик, шепот, мычание и т. п.); Андрей Алексеенко (ныне - IRDORATH) - барабаны; а также приглашенные музыканты: Ольга Беляева (BLUES MOBILE) - вокал; Анастасия Попова (VŬRAJ) - скрипка; Виктор Семашко (экс-НАГУАЛЬ и КНЯЗЬ МЫШКИН) - флейта; Фрид Самотный - саксофон; Виталий Эппов (экс-РАЦИОНАЛЬНАЯ ДИЕТА, ныне FIVE-STOREY-ENSEMBLE) - фагот. Во-вторых, подача материала стала более агрессивной, причем агрессивность следует понимать без отрицательных коннотаций. В-третьих, музыкальный материал тщательно проработан, филигранно отточен. Эти композиции невозможно исполнить живьем в аутентичном виде. Стиль TONQIXOD общо и поверхностно можно определить как психоделический арт-рок; на уровне вставок также присутствуют и панк, и индастриал, и фри-джаз, и еще много чего, не поддающегося аттестации... Здесь очень много музыкальных находок: Максим Субоч проявил себя как мастер художественного крика и вволю поизгалялся над роялем, в частности, играл на открытых струнах и использовал педали не по их прямому назначению. Голоса Владимира и Максима подвергались обработке, что придало им некоторую загадочность и таинственность.

В эпоху винила - как в Советском Союзе, так и на Западе - альбому, как правило, предшествовала маленькая пластинка (реже - две или несколько) с песнями из него. В СССР такие пластинки называли миньонами, на Западе - синглами или сорокопятками (скорость их вращения составляла 45 об/мин). Иногда в миньон или сингл включалась композиция, которая впоследствии не входила в альбом.

EP "Лямант, Хаос і Вэрхал" и лонгплей "Колер, Якога Няма" являют собой как раз такой случай. Минская художница Василиса Полянина на обложке к EP изобразила фрагменты лиц участников трио вертикально в столбик, все будто вырастают из одних плеч, одно на другом. В целом же оформление EP соответствует его названию. А для обложки к альбому Алесь Кот-Зайцев, более известный как лидер группы BOSAESONCA и проекта FRIDANCE, нарисовал тройной коллажный портрет TONQIXOD, на котором лица музыкантов накладываются одно поверх другого. Таким образом, обе обложки представляют единый образ TONQIXOD, где легко узнаётся каждый участник.

Гораздо сложнее дело обстоит с подходом к содержанию релизов. TONQIXOD не стали включать полностью EP в альбом, очевидно, руководствуясь концептуальными соображениями. Полноты картины ради я остановлюсь лишь на одной композиции EP, не вошедшей в "Колер, Якога Няма". Остальных коснусь ниже, в контексте альбома.

"Maroznaja" ("Морозная") - плод сотрудничества TONQIXOD с композитором и поэтом Сергеем Пукстом (PUKSTBAND). Песня была написана в конце 2015 года для совместного проекта "Маладое Пакаленне На Новы Год" ("Молодое Поколение На Новый Год"), инициированного белорусским музыкально-информационным порталом Tuzin.fm и его редактором, журналистом Сергеем Будкиным. Первоначальный live-вариант, который и вошел в сборник, трио записало вместе с приглашенным Сергеем Пукстом. Второй вариант, который был включен в EP, построен на диалоге Владимира Ленкевича и Максима Субоча. Но от песни - в обоих ее вариантах - веет настоящим холодом.

Альбом "Колер, Якога Няма" имеет ярко выраженную философскую концепцию. Каждый человек, создающий творческий продукт, как индивид обладает уникальным цветом. TONQIXOD привносят на музыкальную палитру Беларуси собственную краску, которой не было, нет и больше не будет. По аналогии с литературным направлением Владимир Ленкевич весьма условно определяет стиль музыкальной и поэтической составляющих как "поток сознания" (кто хочет, может поискать параллели с романами Марселя Пруста).

Первая композиция носит название "Pradmova" и подчеркивает связь с предыдущим альбомом, в который должна была войти, но не вошла. 7-минутное предисловие представляет собой пятистишие, слова которого чередуются произвольно. Прием, скорее характерный для постмодернистской поэзии. "Dzie Tvoj Brat" ("Где Твой Брат") - свободная фантазия на тему "Мама, папа, я - отличная семья". Двустишие, заключающее в себе смысл композиции, написано Владимиром Ленкевичем на немецком и стилизовано под стишки, которые мы встречаем в советских учебниках немецкого, английского и французского языка для средних школ. "Piesnia Pra Bałota" ("Песня Про Болото") - развернутая метафора любви, которая затягивает, как трясина. Не случайно упоминание Болота, которое выступает как символ Беларуси. "Liamant" можно воспринимать и как вокализ, и как инструментал, где голос Ольги Беляевой - еще один экзотический музыкальный инструмент. Сам Владимир Ленкевич называет этот трек увертюрой к следующей композиции. "Kamniapad" ("Камнепад") вырастает из песни "Nasypać Hory" ("Насыпать Горы") из предыдущего альбома и в то же время является ее отрицанием: созидание сменяется разрушением. Это самый короткий трек лонгплея. "Lahodny Źvier" - почти бардовская песенка про ласкового зверя, который не укусит, а сразу проглотит. Такая мрачная шуточка, от которой становится сначала страшно, потом смешно. "Minsktrance" - инструментал, в котором TONQIXOD поизощрялись, как могли, а в Максиме Субоче внезапно проснулся джазмен-авангардист. Основной рифф проигрывается одновременно разными инструментами в разных темпах; пытливое ухо уловит отсылку к "Summer Time". В музыкальную ткань пьесы вплетается шум троллейбуса, записанный на репортерский диктофон. Владимир и Максим забавы ради смикшировали объявление диктора (цитирую в переводе с белорусского): "Осторожно, вас закрывают!" От такого объявления снова становится не по себе, а потом хочется кататься по полу от смеха... "Zarathuštra" - самый длинный трек альбома. Лирический герой, житель города, не то музыкант, не то поэт, не то художник, мечтатель, романтик, внезапно и неизвестно каким образом попадает в плен и оказывается в пустыне. Здесь воплощаются его мечты о Заратустре, о вратах Иштар, о зиккурате... А быть может, это просто сон? В музыке проявилось влияние "Rock in Opposition", в частности, ранних альбомов брестской группы РАЦИОНАЛЬНАЯ ДИЕТА.

Оба релиза можно охарактеризовать одной фразой: очень сложная музыка, слушать которую не только очень легко, но и очень приятно. Это то, что следует рекомендовать всем ценителям Настоящего Искусства.

Слушать:
"Лямант, Хаос i Вэрхал"
"Колер, Якога Няма"
Скачать:
"Лямант, Хаос i Вэрхал"
"Колер, Якога Няма"
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Рецензии Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


   
  Rambler's Top100 Copyright © 2002-2006, "Наш Неформат"
Основатель Старый Пионэр
Дизайн Кира © 2003 (HomeЧатник)
Техническая поддержка Пашти © 2006