Новости :: Артисты :: Рецензии :: Статьи :: Архив :: Музыка(mp3) :: В рифму ::
Ссылки :: О проекте :: Об авторах :: Форум :: Гостевая книга :: Объявления ::
     
 

Поиск : Регистрация : FAQ : Пользователи : Группы : Профиль : Войти и проверить личные сообщения : Вход 

НАГУАЛЬ - "Землемер и Чипполино"

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Рецензии
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Геннадий Шостак
Автор


Зарегистрирован: 25.07.2004
Сообщения: 1058
Откуда: Беларусь

Сообщение 27 Апр 2018, 22:17 - НАГУАЛЬ - "Землемер и Чипполино" Ответить с цитатой

(c) НАГУАЛЬ, 2017
(p) Пяршак, 2017
10 tks./T.t. 29:11


По словам лидера группы Леонида Павлёнка (экс-ПЕРЕХОДНИК, УОГА и HARMONIC STYLE PROJECT, ныне также RECHA и ZUI), шестой номерной альбом НАГУАЛЯ открывает будущую трилогию. Первая часть - "Землемер и Чипполино" - содержит песни на знакомых языках - русском и белорусском. Во вторую предполагается включить композиции на импровизационно-фонемном наречии. В третью войдет музыка, созданная Леонидом Павлёнком для кукольных театров.

НАГУАЛЬ всегда отличался серьезным подходом к музыке. В ходе работы над альбомом потребовались дополнительные ресурсы - люди и инструменты. В итоге НАГУАЛЬ из группы превратился в оркестр. В записи материала участвовали: Леонид Павлёнок - голос, гитары, укулеле, барабаны, многочисленная перкуссия; Виктор Павлюченя (также RECHA) - голос, аккордеон, электроника; Константин Колесников (экс-ПАРУ РУБЛЕЙ, HASTA LA FILLSTA, ЛЕПРИКОНСЫ и IQ48, ныне также THE SILICON) - голос, бас-гитара; Егор Квартальный - голос, укулеле; Никита Метельский - голос, саксофон; Наталья Мазепина (также камерный оркестр Белорусской государственной филармонии) - скрипка; Андрей Горохов (экс-VŬRAJ) - барабаны; приглашенные музыканты: Юрий Науменко (экс-DEAD HELPERS и БАБЭОБІ, ныне КАЛЯ НУЛЯ и ZUI) - контрабас; Андрей Черноокий (экс-PLUM BUM и THE GLITCHHH, ныне Михей Носорогов & C°) - барабаны; Сергей "Паганини" Сальник - цимбалы; Катерина Юхнова - цимбалы; Пафнутий Кузюкян (экс-ЛЯПИС ТРУБЕЦКОЙ, ныне ГРЁЗЫ ПАФНУТИЯ и оркестр Национального академического театра оперы и балета) - валторна; Родослав Сосновцев (экс-ЛЕПРИКОНСЫ, ныне духовой оркестр Военной академии Республики Беларусь) - труба; Михаил Есьман - металлофон, клавесин; Анна Шапошникова - голос, Ева Павлёнок - голос. Важно подчеркнуть, что большая часть приглашенных музыкантов в свое время также прошла через НАГУАЛЬ.

Чтобы рассмотреть стилистику альбома, необходимо углубиться в историю и понять, "откуда растут ноги".

Группа НАГУАЛЬ была создана в 2000 году. Ее репертуар состоял из композиций на фонемном наречии. Параллельно сочинялись русско- и белорусскоязычные песни. А в 2007 году участниками НАГУАЛЯ был создан параллельный проект MALANKA ORCHESTRA, в котором реализовывались композиции на знакомых языках, а также инструменталы. Это была танцевальная музыка в диапазоне от клезмера и кумби до твиста и ча-ча-ча, обработки цыганских и балканских мелодий, джаз, фанк и диско. Со временем композиции НАГУАЛЯ и MALANKA ORCHESTRA взаимопроникали в репертуары обоих проектов. Во избежание путаницы Леонид Павлёнок свернул MALANKA ORCHESTRA, а композиции коллектива перекочевали в НАГУАЛЬ.

С начала 2010-х годов на концертах НАГУАЛЯ можно было услышать композиции на русском и белорусском языках. Группа записала EP "Маладзік Удалы" ("Луна Удалая" или "Месяц Удалой"). А в 2013 году началась работа над альбомом "Землемер и Чипполино".

Для обозначения стилистики альбома музыкантами и критиками используются самые разные термины - "шансон с человеческим лицом", "интеллигентный шансон", "традиционный шансон с элементами футуризма", "магический поп". Хотя такие определения грешат неполнотой и поверхностностью. Альбом стилистически весьма разнопланов и по-хорошему эклектичен. Поэтому сам Леонид Павлёнок называет "Землемера и Чипполино" "альбомом ритмических размышлений". При этом все десять песен одновременно танцевальны и лиричны. Тексты выдержаны в стиле магического реализма, иногда с придыханием символизма, футуризма и абсурдизма.

В основу альбому положена бинарная оппозиция. Homo vagus - человек блуждающий и измеряющий землю. Когда ему не удается направить накопленные знания в нужное русло, на помощь приходит мятежный дух Чипполино. Землемер думает, размышляет, рефлексирует, Чиполлино - активно действует. Таким образом, Землемер и Чипполино живут в каждом из нас.

Обложку украшает детский рисунок за авторством Василисы Токаревой - цветовая абстракция, которая настроенчески резонирует с альбомом. На вкладке помещена фотография группы, сделанная Петром Петровским.

"Телеграмма" - посвящение женам, мамам и всем, кто ждет нас, когда мы находимся в дороге. Хип-хоповый речитатив, одесский шансон и мексиканский твист в одном флаконе. И всё вместе очень органично слушается. "Геолог" - пожалуй, одна из самых ранних вещей Леонида Павлёнка. Она была создана еще в 1995 году, во времена проекта ПЕРЕХОДНИК, когда автор увлекался ска-шансоном. Очень добрая песня о геологе, который откопал никому не известный город и отморозил себе нос. Увы, открытия оборачиваются жертвами. Отдельное спасибо за диалог цимбал и саксофона в проигрыше! "Джанго Едет На Родину" - посвящение выдающемуся джазовому гитаристу Джанго Рейнхардту. Авторство текста Леонид Павлёнок и Егор Квартальный делят с русским поэтом Геннадием Калашниковым. В основу песни положена румынская народная мелодия, мастерски переделанная в цыганский свинг и разбавлена цитатой из Джанго. "Землемер" - инструкция, как стать прекрасным. Красивый дуэт Леонида Павлёнка и его маленькой дочери Евы! "Баляда Марской Вады" ("Баллада Морской Воды") написана на стихи Федерико Гарсиа Лорки, перевод на белорусский сделан Егором Квартальным и белорусско-украинско-российско-аргентинским мультикультурным деятелем Алехандро Дементьевым. Лирические размышления о судьбе человека. В музыке слышны отголоски советской эстрады конца 60-х - начала 70-х. "Вясенка" ("Вёснушка") восходит к белорусской обрядовой весновой поэзии и к народным песням, в припеве воспроизводится гукание (зазывание) весны. Это, пожалуй, самый хитовый номер альбома. "На Большой Воде" - развернутая метафора полноты жизни. Песня погружает слушателя в атмосферу шаманского праздника. "Норы" - актуальная белорусская полька с элементами панк-свинга. В песне заложен глубокий философский смысл: у каждого человека должна быть возможность на какое-то время остаться наедине с собой и восстановить свои силы. "Счастье" - песня о том, что каждый может легко найти свое счастье рядом и в любое время, совершенно неожиданно для себя. Красивая стилизация французского шансона! Финальная песня "Танцы" состоит из одного слова, но с несколькими инструментальными соло и радостными возгласами музыкантов. Стихия безудержного веселья захватывает слушателя, не давая минимального шанса остаться безучастным.

Лично мне хочется назвать "Землемера и Чипполино" инъекцией позитива, которую можно повторять до бесконечности, поставив альбом на repeat.

Слушать альбом
Скачать альбом
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Рецензии Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


   
  Rambler's Top100 Copyright © 2002-2006, "Наш Неформат"
Основатель Старый Пионэр
Дизайн Кира © 2003 (HomeЧатник)
Техническая поддержка Пашти © 2006