Сценический псевдоним Республика родился во время победоносного выступления 17-летней минчанки Полины Полонейчик в октябре 2011 года на фестивале "Бардовская Осень" в Бельск-Подлясском (Польша). Последующие концерты юной певицы на родине проходили то под акустическую гитару, то в сопровождении небольшого инструментального состава.
Разговоры о дебютном альбоме велись довольно давно, а его выход стал настоящим событием в музыкальной (и, пожалуй, культурной в целом) жизни Беларуси. И если Полина Республика, написавшая и спевшая песни, стала мамой этого дитяти, то его папой с полным правом можно назвать мультиинструменталиста Владимира Пыльченко: он и альбом спродюсировал, и музыкантов на запись пригласил, в числе которых немало людей поистине заслуженных. Состав подобрался впечатляющий! Все участники записи, безусловно, достойны быть здесь упомянуты: Полина Полонейчик - вокал; Владимир Пыльченко (на момент записи - оркестр народных инструментов БГУ, HANDMADE, НЕЛЬГА ЗАБЫЦЬ, MARKUTS BAND) - гитары, клавишные, хор (иначе говоря - подпевки, записанные многократным наложением голосов); Вадим "Джеймс Глюк" Степанович (экс-Театр песни "Мерхавим" и АЛМАЗНЫЙ ФРОНТ, ныне - БЕЛАЯ КОСТЬ) - бас-гитара; Юрий Мартынов (экс-МАГИСТР, Театр песни "Мерхавим" и СЕРЕБРЯНАЯ СВАДЬБА) - барабаны; Алексей Кришталь (CITY JAZZ QUARTET) - бас-гитара, контрабас; Юрий Велюга (экс-ХАРЛІ И THE STOKES) - барабаны; Александра Алексюк (IRDORATH) - виолончель; Вероника Трофимчук - домра; Игорь Россолько - белорусская дуда; Виталий Сушицкий (Образцово-показательный оркестр Вооруженных сил Республики Беларусь) - труба; Алеся Шагун (МИ-ЛЯ) - цимбалы.
Полину Республику трудно отнести к какому-либо жанру или стилю. Манера исполнения приближается к бардовской, но определения типа "авторская песня" или "КСП", даже "бард-рок" и "городской романс" для нее слишком тесны, хотя в композициях стилевые признаки упомянутых направлений, несомненно, присутствуют. В аранжировках же Владимира Пыльченко это скорее облегченная софт-музыка или аккуратно причесанная эстрада, не имеющая, однако, никакого отношения к той, которая в избытке поставляется нам белорусскими и российскими телеканалами и FM-радиостанциями. Или - сработанная на высочайшем профессиональном уровне поп-музыка для людей с максимальным IQ и утонченным вкусом.
"Бясконцы Красавік" ("Бесконечный Апрель") - развернутая метафора, отсылающая прямиком к биографии певицы: в альбом вошли песни, сочиненные Полиной в возрасте 16-17 лет и уже хорошо знакомые ее поклонникам. Жанр поэтической составляющей я бы условно обозначил как тонким штрихом нарисованный автопортрет. Как уже говорилось выше, Полине принадлежит весь материал. Лишь одна песня написана на чужие стихи, но и она органично вписывается в авторский контекст, не разрушает и не нарушает концептуального единства. Полина Республика приглашает слушателя в свой внутренний мир, где все подчиняется своим законам и, быть может, иногда вступает в противоречие со здравым смыслом. Героиня песен, еще явно не соприкоснувшаяся с острыми углами действительности, воспринимает жизнь сквозь розовые очки. Что, в принципе, тоже неплохо.
Альбом открывает песня "Красавік". В ней под апрелем понимается собственная юность, тот период, когда жизнь кажется бесконечной. Трогательную "Калыханку" ("Колыбельную") Полина посвятила своей маме. Судя по интонации, дочь уверена, что все у нее будет хорошо. Осень вдохновляла многих классиков. Полина Республика - не исключение: ее "Восень" отличается глубокой философской сосредоточенностью. Карты из одноименной песни - метафора нашей судьбы. Здесь Полина также размышляет о жизни. "Главная героиня" песни "Рибою" ("Рыбой") на стихи львовской поэтессы Галины Крук - любовь между двумя людьми, постоянно находящимися далеко друг от друга. Полина ошибается в произношении некоторых украинских слов, путая "і" и "и". Возникает ощущение акцента, характерного для белорусско-украинского пограничья. Романс "Рассвет" дышит покоем и безмятежностью. В "МЖ" и "Танго" автор вновь сосредотачивается на теме взаимоотношений между двумя любящими людьми. А "Дарэчы" ("Кстати") - не автопортрет ли Полины? Девушка несколько капризна, кокетлива, ветрена, даже, кажется, чуть-чуть сумасшедшая. Впрочем, эти маленькие недостатки с лихвой искупаются открытостью и бесхитростностью. В "Сарафане" при большом желании можно найти отсылку к романсу Александра Варламова/Николая Цыганова "Красный Сарафан". На Руси красный сарафан надевали те, кто только что вышел замуж. И главной героине песни замужество тоже предстояло. "Як Ты" ("Как Ты") - почти баллада. В ней Полина возвращается к теме любви между теми, кого разделяет расстояние. Здесь мы обнаруживаем еще один штришок к автопортрету девушки: она - патриотка, не может жить в отрыве от своей страны. "Лета" ("Лето") отличается легкостью и беззаботностью. Именно такой песней и должен заканчиваться альбом.
На мой субъективный взгляд, "Бясконцы Красавік" стал для молодой певицы серьезной заявкой на будущее. Не впаду в преувеличение, если скажу, что сегодня Полина Республика - один из флагманов в своем жанре на белорусской сцене. Ни на йоту не сомневаюсь, что все у нее сложится хорошо. Что же касается альбома - он целиком оправдывает свое название и вполне годится для поднятия настроения. Всем - бесконечного апреля круглый год!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах