Карна (санскр. कर्ण, Karṇa - чуткий, ушастый) - один из центральных персонажей "Махабхараты", сильнейший витязь, воплощающий доблесть и честь. А в древнеславянской мифологии Карна - богиня плача по погибшим воинам.
KARNA, она же КАРНА - некогда ивано-франковская, а нынче франковско-киевская группа. Основана в 1997 году. В 2010-м приостановила свою деятельность, а музыканты коллектива создали проект EXKARNA. В 2013 году KARNA/КАРНА возродилась в обновленном составе. К ней присоединился вокалист и композитор Алексей Шманёв, известный по работе в таких группах как НЕЧТО ТРЕТЬЕ, АНТРЕ и Н.ТРИ. На счету у коллектива три полноформатных альбома: "Летимо" ("Летим", 2003), "Karna" (2010) и "Гуцул-Метал" (2017), а также несколько однопесенных синглов. Желающие ознакомиться с биографией группы более обстоятельно могут обратиться к справочной статье в Википедии и посетить страницы KARNA ВКонтакте и в Фейсбуке.
Название представляемого альбома имеет свою давнюю историю. Еще в начале нулевых один знакомый KARNA, послушав музыку группы, изрек: "Вы играете гуцул-метал!" Так за стилистикой группы закрепилось это полушутливое определение. Если же разложить его на составляющие, можно обнаружить и фолк, и утяжеленный рок-н-ролл, и ню-метал, и грандж. Как говорят сами музыканты, под песни KARNA очень удобно танцевать гуцульский танец Аркан.
Идея оформления "Гуцул-Метала" принадлежит участникам группы, а воплотить ее помог известный ивано-франковский художник Юрий Питчук: обложку украшает сказочный Железный дровосек, который, наконец нашел свое сердце и дарит его нам в виде нового альбома KARNA. Что же, такому великолепному подарку можно только радоваться.
Материал записывался в составе: Алексей Шманёв - вокал; Влад Ярун - гитара; Павел Корсун - бас; Олег Билоус - ударные; приглашенные музыканты: Максим Бережнюк (ХОРЕЯ КОЗАЦЬКА, ВЕСЕЛІ ВУЙКИ, БАЛАМУТИ и THE DOOX, сотрудничество с Illaria, группами ТАНОК НА МАЙДАНІ КОНҐО, ВОПЛІ ВІДОПЛЯСОВА и ЛЯПИС ТРУБЕЦКОЙ) - сопилки; Максим Тоненький - трембита, а также вокальный ансамбль СОНЯЧНИЙ ПРОМІНЬ при киевской Детской музыкальной школе №35.
Альбом начинается с загадки. Из песни не понять, почему она называется "7 Трембіт". Те, кто постарше, вспомнят мегахит "Три Трембіти" ("Три Трембиты") за авторством композитора Мирослава Скорика и поэта Александра Вратарева, который в конце 70-х исполнял ВИА ВОДОГРАЙ. Мне придется раскрыть карты, обратившись к недавнему интервью Влада Яруна. Работая над другим треком, Влад собрал 7 дорожек, на которых были прописаны партии трембиты, объединил для удобства редактирования и озаглавил файл "7trembit". Так родилось название будущей песни. Что касается ее содержания - по словам Влада, он хотел показать сочетаемость украинской (гуцульской) и мировой культуры. И, на мой взгляд, это у него получилось блестяще. Есть одна маленькая неувязочка: инструмента, заявленного в названии, в музыкальном сопровождении нет. Зато сопилкарь в проигрышах отрывается на всю катушку.
"Party На Прикарпатті" - самый тяжелый и самый хитовый номер альбома. Здесь участники KARNA перевоплощаются в лохматых чертей и вовлекают слушателя, где бы он ни находился, в безумную вакханалию где-то у подножия величественных гор. Ватра из одноименной песни (так на западе Украины называет костер) спасает лирического героя от нявок - страшных существ, которые оживают в лесу ночью. Вот здесь появляется трембита. Соло в проигрыше просто сногсшибательно! А в самом конце засэмплирован голос ребенка, исполняющего гуцульскую припевку.
"Вітролом" ("Ветролом", "Ветровал" или "Бурелом") - картинка всеобщего разрушения, от которого почему-то становится не страшно, а, наоборот, весело. Во вступлении и проигрыше сопилка изображает порывы ветра. Ну очень красиво! "Полтерґейст" - философское размышление о зависимостях - неважно от чего: от алкоголя, наркотиков или любви. При этом автор принципиально далек от морализаторства... Герой песни "Планета Земля" ощущает себя гражданином и патриотом земного шара. "Гуцул-Метал" - жизненное и творческое кредо KARNA. "Моримух" ("Мухомор") - развернутая метафора соблазна: то, что внешне красиво и привлекательно, внутренне оказывается смертельно опасным. Припев исполняется детскими голосами. А в финале фрагмент из композиции BLACK SABBATH "Iron Man" цитируется в гуцульском ладу. Тем самым автор вновь подчеркивает органичную связь украинской и мировой культуры.
Черту подводит баллада "Туман". Увы и ах, все когда-то кончается и поглощается туманом. Лирическому герою грустно, и своей грустью он заражает слушателя. А в припеве Алексей Шманёв едва сдерживает надрыв... Но мне отнюдь не хочется ругать "Гуцул-Метал" за печальный финал: будем хотя бы немножко философами.
В этом, как и в двух предыдущих альбомах, есть все то, за что мы любим KARNA. А когда заканчивается последняя песня, хочется нажимать на repeat и переслушивать снова и снова. Закончу цитатой из заглавной песни:
На душі стає затишно і гарно,
Коли з динаміків лунає KARNA
("На душе становится уютно и красиво,
Когда из динамиков звучит KARNA").
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах