Новости :: Артисты :: Рецензии :: Статьи :: Архив :: Музыка(mp3) :: В рифму ::
Ссылки :: О проекте :: Об авторах :: Форум :: Гостевая книга :: Объявления ::
     
 

Поиск : Регистрация : FAQ : Пользователи : Группы : Профиль : Войти и проверить личные сообщения : Вход 

В городе солнца, песен и любви (концерт молодых групп в День города в Бресте, 29.07.2017)

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Статьи
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Геннадий Шостак
Автор


Зарегистрирован: 25.07.2004
Сообщения: 1061
Откуда: Беларусь

Сообщение 08 Авг 2017, 01:06 - В городе солнца, песен и любви (концерт молодых групп в День Ответить с цитатой

Если честно, я не очень люблю посещать и описывать мероприятия, посвященные Дню города. Почему-то у меня они вызывают ассоциации с худсамодеятельностью в самом что ни на есть совковом понимании. Но на сей раз решил сделать исключение. О чем не жалею.

Во-первых, студия звукозаписи "Хата-44", которая организовывала концерт-фестиваль в одном из дворов на улице Дзержинского, подготовила классную программу с выступлениями брестских (и не только групп), играми и конкурсами. Мероприятие носило благотворительный характер: вход на фестиваль был бесплатный. Но все добровольные пожертвования, собранные в течение этого дня, будут направлены в Дрогичинский интернат для детей с нарушениями психики.

Во-вторых, как оказалось, молодую рок-н-ролльную сцену родного города я знаю из рук вон плохо. Выезжаю в белорусскую столицу, в Польшу, Литву и Украину, а что происходит у меня под носом, не замечаю. И вот представилась возможность ближе познакомиться с начинающими брестскими командами.

Стояла теплая, солнечная погода. И Брест на несколько часов превратился в город солнца, песен и любви.

Начало мероприятия было заявлено на 14:00. Но в День города концертных площадок было очень много. На одной из них ожидали J:МОРС, в одном из кафе выступал NAVIBAND, где-то еще проходил концерт Стаса Пьехи... А во дворике, куда мы пришли, было пусто. У сцены мы встретили сотрудника "Хаты-44" Владимира Миронюка, который должен был вести фестиваль, и нескольких музыкантов.

В итоге фестиваль начался с более чем часовым опозданием. Пока Владимир Миронюк произносил вступительную речь перед небольшой аудиторией, на сцене настраивались первые участники.

Музыканты молодой группы LONG LIGHT WAY определяют свой стиль как поп-панк. От себя добавлю: с социально ориентированными текстами. "48", "Социальный Психопат" и "Всё Не Так" не задержались в памяти - в одно ухо влетели, из другого вылетели. А вот последняя песенка под названием "Облом" понравилась. Рассказ молодого человека, который окончил ВУЗ и получил диплом, но работать по специальности не пошел. Очень жизненно, правдиво и реалистично. И характерно не только для Беларуси, но и для всего постсоветского пространства.

Приятной неожиданностью стало для меня выступление молодых панков - группы ИЗ БАРА В БАР. Это тот случай, когда недостаток обращается в достоинство. Неряшливо, халявно, по-раздолбайски, но зато очень весело. Я даже грешным делом позавидовал умению ребят так радоваться жизни. В начальном эпизоде вступительной композиции "Чебурвиль" посетители баров представили сами себя. "Иди Ты" запомнилась припевом, в котором несколько раз повторялось название с конкретным указанием, куда идти адресату. "Возраст Не Мешает Распиздяйству" - посвящение молодости. А чуть позже мы услышали автокавер на эту песню, выдержанный в стиле рэп.

"„Лесника" давай!" - крикнул кто-то из зрителей, имея в виду песню КОРОЛЯ И ШУТА. Андрей Рыжий пообещал выполнить заявку, но чуть позже. А песню "Пальмы и Песок" адресовал тем, кто собирается отдохнуть на море. При этом хит Григория Лепса "Рюмка Водки" в обработке ИЗ БАРА В БАР уже давно успел стать коронным номером группы. Ну, и как же было обойтись без каверов на горшеневских "Лесника" и "Любовь и Пропеллер", тем более что просили?.. На них публика реагировала особенно бурно.

О группе СПРАТ (в переводе со старобелорусского "тайник" или "хранилище") несколько лет ничего не было слышно. И вот на сцене материализовались Дмитрий Сенько с сотоварищами. Музыкальная составляющая композиций коллектива балансирует на грани гранджа и фолка; кто-то из критиков окрестил стиль СПРАТА "кантрикором". Группа звучала так же свежо и драйвово, будто и не было никакого исчезновения.

Выступление открывалось песней на стихи лидера группы NEURO DUBEL Александра Куллинковича "Пара у.е.". Подчеркну: это не кавер на хит "дюбелей", а самостоятельная песня. А припев "Не хапае пары у.е." ("Не хватает пары у.е.") сохраняет актуальность для каждого среднестатистического белоруса.

Дмитрий Сенько исправно объявлял все номера. И мы с удовольствием вспомнили "Час Растання" ("Время Расставания"), "Пакаленне" ("Поколение"), "Кропку" ("Точку"), "Трэба Толькі Крок" ("Нужен Только Шаг")... Белорусская народная песня "Купалінка" была представлена в панк-версии. Дмитрий предложил зрителям спеть ее всем вместе. Завершалось выступление песней "Застацца Тут" ("Остаться Здесь"). А вот и образец самой настоящей патриотической песни, написанной не по заказу, а по зову души. Потому она и получилась очень проникновенной.

ROWER играют блюзы и рок-н-роллы. Инструментальное сопровождение у группы показалось мне безупречным. А вот вокал почему-то был слышен плохо, из-за чего разбирать слова было крайне сложно. Поэтому мне приходится полагаться на сет-лист: "Бессонница" и "Морфей", "Параллельные Вселенные" и "Одиночка на Марсе", "Гражданин Земли" и "Ежевичные Поля"... Предваряя песню "Добрае Надвор'е" ("Хорошая Погода"), Антон Трубников попросил зрителей вспомнить танец Джона Траволты из "Криминального чтива" и воспроизводить похожие движения. Выступления заканчивала песня "Суровый Сороковой". А я для себя решил: непременно продолжу знакомиться с творчеством группы ROWER.

А вот СРАЗУ МАЙ в представлении не нуждаются. В Бресте группу знают и любят. Не ошибусь, если назову ее стиль рокапопсом высшей пробы. Ребята профессионально растут, и это радует. От смены басиста группа только выиграла. Вокалист Сергей Стецюк не только пишет тексты, но и прекрасно их озвучивает. На песни "Переверни Мой Мир", "Подделки", "Кто-То Сказал" и гимн городу "Брест" публика реагировала восторженным ревом.

Сергей Стецюк рассказал, что огромное внимание на формирование его как музыканта оказал Лявон Вольский. В посвященной ему песне "Кранае" ("Трогает") содержится отсылке к хиту Лявона Артуровича "Паветраны Шар" ("Воздушный Шар"). А напоследок Сергей объявил премьеру песни "Самолеты Любви", которая будет включена во второй номерной альбом СРАЗУ МАЙ.

Группу РОДНИК, честно признаться, не слышал довольно давно. И очень обрадовался, когда Дмитрий Тараданов с сотоварищами вышли на сцену. Изменения в составе повлекли за собой обновление звучания. Для большинства брестчан РОДНИК был своеобразным кавер-бэндом, исполняющим репертуар КИНО в несколько утяжеленном варианте. Дмитрия Тараданова такая репутация, мягко говоря, не радовала. Теперь, повторюсь, звучание у группы совершенно иное. РОДНИК балансирует на грани рок-н-ролла и фолка. Предположительно осенью у группы выйдет новый, второй по счету альбом. Он был проанонсирован песнями "Гимн Земле" (ну очень зло!), "Про Свободу", "Голос Далекий" и "Было Или Нет". Ну а "Идиот" и "Родник" из альбома "Мне Ль Выбирать..." уже успели стать своего рода классикой. Но и они прозвучали в новых аранжировках.

Владимир Серафимов с момента переезда в Жабинку Брестской области - а именно, с 2004 года - позиционирует группу САДЪ как жабинковскую. Но, полноты картины и справедливости ради, следует сказать, что в ней играют и брестские музыканты. К сожалению, на этот раз в их числе не было Натальи Руцкой, чья скрипка в последние годы стала украшением и фирменным знаком САДА.

Предваряя выступление, Владимир Серафимов сообщил, что свежий альбом "Абсент" можно приобрести на лицензионных CD, выпущенных в Москве. А поскольку дисков всего 15, советовал поторопиться. И понеслись хиты: "Медведь", "Жабинка", "Абсент", "Dance Me", "Музыкант", "Мальчик", "Ты и Я"... Зрители стали просить "Три Патрона" (она же - "В Месте"). На что Владимир дал философский ответ такого плана: жизнь в Беларуси такая, что каждому нужно хотя бы по патрону. А ещё лучше создать в Интернете форум на тему "Как раздобыть три патрона и дослать их в мозг?" Впрочем, это всего лишь мрачная шутка, в которой, как говорил Станислав Ежи Лец, есть доля шутки.

Песню "Бабадала" Владимир посвятил пиву... которое на Дне города не продавалось. А потом исполнил заявки, спев "Три Патрона", "Тополь (Гнулся)", "Резинку" и "Колхозный Панк". В двух последних песнях Владимиру Серафимову подпевал Вадим "Доцент" Карпук. Он оказался не только классным трубачом, валторнистом и звукорежиссером, но и хорошим бэк-вокалистом. "На-а бис! На-а бис!" - скандировала публика. "На бис - всегда заебись!" откомментировал Владимир. Выбор последней песни был не весьма удачным: "Пандорина Коробочка" не внушает оптимизма и настраивает на минорный лад.

Столичным гостям BOTANIC PROJECT явно не повезло. Во-первых, группа выступала без клавишника Тимура Рейзиса, который задействован в нескольких коллективах. Правда, эта проблема частично решилась: и за него, и за себя отдувался Федор Маликин, беря в руки то саксофон, то флейту. Во-вторых, из-за того, что фестиваль начался с большой задержкой, BOTANIC PROJECT пришлось урезать программу едва ли не наполовину. Но - чем богаты...

В соцсетях можно прочитать, что группа работает в стиле "pop reggae". Вокалист Андрей Богомолов предпочитает другое определение - "roots rock reggae". Открывалось выступление дабовым номером, в котором стихи Янки Купалы "А Хто Там Ідзе?" ("А Кто Там Идет?") органично сочетались с темой Боба Марли "Exodus". Отдельное спасибо Федору Маликину за флейтовую партию! Композиция эта встретила восторженную реакцию у белорусскоговорящей части публики. Свежо и драйвово прозвучали хиты "Капкан" из альбома "Om" (2010), "Мороз" и "Дядька" из альбома "Реанимация" (2012) и "Sensemilla" из прошлогоднего альбома "Сказка".

Пора было заканчивать фестиваль. И Андрей Богомолов объявил последний номер - мега-хит "Большие Глаза" из альбома "Om". Он обратился к зрителям с просьбой подпевать и танцевать. А Федор Маликин украсил песню офигительным соло в финальном танцевальном эпизоде, которого нет в оригинальной версии. Темп исполнения всё увеличивался и достиг скорости, которую музыканты обозначают термином "prestissimo" ("максимально быстро"). Зрители вызывали группу на бис. Но к микрофону вышел Владимир Миронюк и объявил, что фестиваль окончен. Стрелки часов показывали 21:00. Необходимо было срочно освобождать площадку для следующего мероприятия.

Хочу сердечно поблагодарить за создание позитива городскую администрацию, студию звукозаписи "Хата-44", Владимира Миронюка, информационных партнеров, предоставивших призы, всех, кто выступил и кто пришел. День города удался на славу!

Фото: Змитер ПЫЛЫПИВ
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Статьи Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


   
  Rambler's Top100 Copyright © 2002-2006, "Наш Неформат"
Основатель Старый Пионэр
Дизайн Кира © 2003 (HomeЧатник)
Техническая поддержка Пашти © 2006