Новости :: Артисты :: Рецензии :: Статьи :: Архив :: Музыка(mp3) :: В рифму ::
Ссылки :: О проекте :: Об авторах :: Форум :: Гостевая книга :: Объявления ::
     
 

Поиск : Регистрация : FAQ : Пользователи : Группы : Профиль : Войти и проверить личные сообщения : Вход 

От депресняка к оптимизму (Ольга Арефьева и КОВЧЕГ в пабе "Брюгге", Минск, 15.06.2017)

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Статьи
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Геннадий Шостак
Автор


Зарегистрирован: 25.07.2004
Сообщения: 1058
Откуда: Беларусь

Сообщение 22 Июн 2017, 03:21 - От депресняка к оптимизму (Ольга Арефьева и КОВЧЕГ в пабе &q Ответить с цитатой

Люблю я Ольгу Арефьеву уже более 20 лет. Мне трудно сказать, за что. Наверное, за то, что, находясь на сцене более четверти века, она пребывает в постоянном поиске. Каждый последующий альбом Арефьевой - обязательное открытие. Ее всегда интересно слушать в любых жанрах и стилях.

Впервые я услышал Ольгу Арефьеву в авторской программе Романа Никитина "Тихий Парад", вышедшей на "Радио России" 5 марта 1994 года. Помню, это была песня под акустическую гитару, названия которой ведущий почему-то не объявил. Но Ольга запала мне глубоко в душу. Я в то время коллекционировал записи на кассетах, вел переписку с российскими, белорусскими и украинскими обладателями частных фонотек и, как тогда было принято говорить, студий звукозаписи. Ольга Арефьева была объявлена мной в международный розыск. Который, к моему пребольшому счастью, оказался не безрезультатным. Мне присылали переписанные кассеты, на которых шариковой ручкой было нацарапано: "О. Арефьева и РЕГГЕЙ-КОВЧЕГ". И - ни года, ни названия альбома... Но то, что я получал, несмотря на весьма и весьма посредственное качество записи, нравилось и заслушивалось до дыр. А потом стали появляться и лицензионные кассеты...

И еще у меня была голубая мечта: попасть на сольный концерт любимой певицы. Частично она осуществилась в мае 2000 года: в белорусской столице в концертном зале "Минск" прошел концерт "Русское регги" с участием КОМИТЕТА ОХРАНЫ ТЕПЛА, JAH DIVISION и Ольги Арефьевой с КОВЧЕГОМ. А на минувшей неделе я наконец оказался на сольном концерте Арефьевой и ее группы.

Концерт являл собой двойную презентацию. Иначе говоря, Ольга Арефьева и КОВЧЕГ представляли два альбома - прошлогоднюю "Глину" и недавно вышедший "Ангел и Девочка", которые можно рассматривать как дилогию. В программе "Живые", вышедшей на "Своем Радио" 25 ноября 2016 года, Ольга Арефьева сказала: "Получается, я выстраиваю какое-то смысловое единство или какую-то линию. Если "Глина" условно у нас была "оптимизм", то второй альбом - "Ангел и Девочка" - мы условно называли "депресняк". Это песни, которые позволяют его пережить и в каком-то смысле исцеляют".

Итак, концертная программа строилась на материале двух альбомов. В первом отделении преобладали песни из "депрессивного" альбома "Ангел и Девочка", во втором - из "оптимистического" "Глина". Таким образом, Ольга и ее группа двигались от депресняка к оптимизму.

Конечно же, звучание многих композиций отличалось от студийных версий - ведь музыкальное произведение живет и развивается. Кроме того, Петр Акимов играл не на виолончели, а на клавишных, как это обычно бывает на "электрических" концертах КОВЧЕГА. Зато на клавишах нарезал за двоих!

Первое отделение открывала проникнутая восточными интонациями песня "Бахамут" из альбома "Глина". А далее игрались вещи из альбома "Ангел и Девочка": "Полночь", "Пирамида Хео", "Моа-Моа", "Двойное Дно"... Каждая песня встречалась восторженным ревом зрителей.

Идя навстречу горячим пожеланиям поклонников, Ольги Арефьева иногда включает в программу того или иного концерта наиболее любимые ими песни. В Минске это тоже произошло: "Асимметрию" хотели услышать все, включая меня - и она прозвучала.

Затем группа вернулась к "Ангелу и Девочке", отыграв на одном дыхании "Корабль", "Помяните Ее", "Никто Не Умер, Никто Не Ожил", "Команду Грусть" и "Ангела Сметаны". Среди них удачно вписалась "У Попа Была Собака", которая прозвучала еще печальнее, чем на альбоме "Глина". Думаю, у людей, обладающих тонкой чувствительностью, на глаза наворачивались слезы. Я сам несколько раз переживал смерть любимого животного, и знаю, как долго заживает душевная рана после понесенной утраты...

Второе отделение началось с перевоплощения Ольги в лису с тысячью лиц из соответствующей песни. Эмоциональную и насыщенную образами песню "Джаз-до-Сокола-в-Парк" Ольга предварила пространным рассказом о ее появлении. "Бытовая Зарисовка" получилась, мне кажется, более драйвовой, чем в альбомной версии, а вот "Глина", "Бугульма", "Мебель", "Dies Irae", "Жанна д'Арк" и "Намгуара" были максимально приближены к студийному варианту.

Основная программа концерта была сыграна. Но вызовы на бис после такого выступления просто неизбежны. "Дорога в Рай" - еще одна песня, которую хотели услышать поклонники группы. "Е-ще! Е-ще!" - раздавались возгласы из зала. После непродолжительной паузы прозвучал еще один мега-хит, которому сегодня не откажешь в актуальности, - "На Хрена Нам Война".

Через несколько минут после концерта Ольга встретилась со зрителями, как обещала в антракте. Было очень много интересных вопросов и не менее интересных ответов. Кстати, отвечая на вопрос одного из поклонников, Ольга сказала, что материала и планов очень много и сейчас как раз идет работа над новым альбомом. А значит, есть надежда на скорую встречу. С нетерпением ждем!

P.S. Огромное спасибо Екатерине Гузовской-Горе и Насте Кудасовой за организацию концерта и аккредитацию. Все было круто от и до.

Фото: Александр КОВАЛЕВИЧ
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Статьи Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


   
  Rambler's Top100 Copyright © 2002-2006, "Наш Неформат"
Основатель Старый Пионэр
Дизайн Кира © 2003 (HomeЧатник)
Техническая поддержка Пашти © 2006