Новости :: Артисты :: Рецензии :: Статьи :: Архив :: Музыка(mp3) :: В рифму ::
Ссылки :: О проекте :: Об авторах :: Форум :: Гостевая книга :: Объявления ::
     
 

Поиск : Регистрация : FAQ : Пользователи : Группы : Профиль : Войти и проверить личные сообщения : Вход 

ДЛИНА ДЫХАНИЯ – "Краски"

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Рецензии
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Старый Пионэр
Site Admin


Зарегистрирован: 24.10.2003
Сообщения: 2869
Откуда: Арзамас-75

Сообщение 04 Дек 2016, 15:27 - ДЛИНА ДЫХАНИЯ – "Краски" Ответить с цитатой

(с) & (p) Sketis Music, 2015
(c) & (p) Длина Дыхания, 2015


Московская группа ДЛИНА ДЫХАНИЯ была создана в 2009 году и пока выпускает студийные альбомы в неспешном ритме - один в три года: дебютный альбом появился в 2012-м, второй - в 2015-м. Первая студийная запись была названа "Паруса" и звучала очень ярко для начала. Но "Паруса", как это часто бывает (классический пример - Земфира), по большому счету вобрали в себя лучшее, что было написано за все годы до выпуска пластинки, то есть, по сути, были своеобразным "the best" раннего творчества. Настоящая проверка начинается тогда, когда заканчивается предварительно накопленный обширный материал. Для ДД такой проверкой стали "Краски".

Начинается всё очень заманчиво. Выпуклая партия бас-гитары (мало того, что Юрий Сергеев шикарно играет на басу, он еще и бойран в "Честь Быть Рядом С Тобой" добавил), сопровождаемая нарочито хромающими барабанами (Александр Маевский также продемонстрировал на альбоме умение пользоваться кахоном) сразу же создают легко узнаваемую атмосферу конца 60-х - начала 70-х. Впечатление усиливается после вступления глуховатых психоделических клавиш (Одиссей Богусевич) и дребезжащей гитары (Ренат Бакиров). После такого начала от лидера группы Августина Гришина ждешь только одного: чтобы он оказался новым Моррисоном. В принципе, Августин не разочаровывает, начиная колдовать и приплясывать:

Заходило солнце вечером,
Наполняя небо огнем.

("Заходило Солнце")

Увы, но очень скоро становится ясно, что вместо THE DOORS нам скорее подсунули FAIRPORT CONVENTION с мужским вокалом. И появление квасного кантри ближе к середине альбома уже нисколько не удивляет. Удивляет то, что даже на волне FC ДЛИНЕ ДЫХАНИЯ долго продержаться не удалось. По всему видно, что Августин Гришин имеет немалый потенциал, но кроме потенциала есть еще и багаж, который называется "русский рок". Августин часто и с удовольствием обращается к услышанному, так или иначе используя творчество Ревякина, Леонидова, Сукачева, заимствуя интонации у Чигракова, Гребенщикова, Шевчука, цитируя Скляра или создавая парафраз на Башлачева. Казалось бы, в этом нет ничего плохого - чем больше база, тем шире вариативность. Но почему-то в результате получается усреднено блюзовый мейнстрим с исчезающей мелодией и наиболее неудачными штампами. Начав с аллюзий на "человека-ящерицу", ДЛИНА ДЫХАНИЯ уверенно подходит к тому, что становится похожей на группу ХОБО (неплохая группа, но кто ее сейчас помнит?). И под конец альбома начинает казаться, что ДЛИНУ ДЫХАНИЯ не сумел бы испортить даже Джо Бойд. Впрочем, это уже перебор, конечно, и всякого бойда надо отстреливать ещё на подлёте.

Оформлен альбом стильно (если предыдущий был оформлен изящно, то этот - в едином стиле). Благодаря художнику Борису Пономареву (а дизайном и версткой занималась Алена Совушкина) удалось передать главную особенность альбома: отсутствие понимания, что делать теперь, когда запас старого материала заметно истощился, а новый требует новых идей, мыслей, слов, убеждений и целей. Есть только краски и чистый холст, а рисунок никак не хочет проявляться. Лирический герой Августина не в состоянии на самостоятельные шаги - даже любить ("Господи,.. дай мне возможность любить") - и запутался в противоречиях ("Спасибо Богу за возможность жить и творить! Мы сами режиссеры, мы сами выбираем, как нам здесь быть" - так сами или эту возможность дал бог?). Инфантильная пауза, заполняемая теми, кто прошел этот путь давным-давно, грозит затянуться, что вовсе не увеличивает значимость артиста. Может быть, имеет смысл начать не с красок, а с простого карандаша?

Оценка по моей пятибалльной шкале: шаг назад, "тройка".

ЗЫ: регулярное участие Сергея Клевенского в записях ДД - это, конечно, очень почетно и приятно, но не всегда оправдано материалом.

Лучшие песни: "Заходило Солнце", "Буранный Полустанок", "Не Хватило Времени".
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Рецензии Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


   
  Rambler's Top100 Copyright © 2002-2006, "Наш Неформат"
Основатель Старый Пионэр
Дизайн Кира © 2003 (HomeЧатник)
Техническая поддержка Пашти © 2006