Новости :: Артисты :: Рецензии :: Статьи :: Архив :: Музыка(mp3) :: В рифму ::
Ссылки :: О проекте :: Об авторах :: Форум :: Гостевая книга :: Объявления ::
     
 

Поиск : Регистрация : FAQ : Пользователи : Группы : Профиль : Войти и проверить личные сообщения : Вход 

TONQIXOD - "Pradmova"

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Рецензии
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Геннадий Шостак
Автор


Зарегистрирован: 25.07.2004
Сообщения: 1058
Откуда: Беларусь

Сообщение 20 Апр 2015, 05:29 - TONQIXOD - "Pradmova" Ответить с цитатой

(c) TONQIXOD, 2014
(p) GlobalCD.By, 2015
9 tks/T.t. 44:07


Кого-то слово "высокохудожественный" повергнет в состояние раздражения, у кого-то вызовет оскомину, кто-то испытает рвотный рефлекс... Тем не менее мне по прослушивании альбома, речь о котором впереди, хочется воспользоваться именно этой характеристикой.

В 2012 году два минчанина, мультиинструменталисты Владимир Ленкевич и Максим Субоч, у которых к тому времени за плечами уже были дуэты TEMPERA и FOKUS WALLENROD, и примкнувший к ним барабанщик Андрей Алексеенко образовали трио под литературным названием TONQIXOD. К слову, о литературе здесь еще будет сказано немало.

Уже первые концертные видео TONQIXOD (весьма посредственного качества) позволяют судить о высоком потенциале музыкантов. Стиль, в котором работает группа, критики определяют с помощью понятий "гаражный арт-рок" и "психоделический арт-рок". Впрочем, гараж и психоделия не исключают друг друга. А пытливое ухо придирчивого слушателя уловит в композициях TONQIXOD прото- и постпанк, фанк и фри-джаз, фолк и индастриал... Интонационные истоки музыки TONQIXOD - в британском и американском арт-роке 70-х, отчасти - в модерн-джазе, в поздних THE BEATLES, ранних THE DOORS и ПЕСНЯРАХ... Можно по многу раз переслушивать те или иные композиции и совершать всё новые и новые открытия.

Дебютный альбом TONQIXOD поистине стал для меня Открытием с большой буквы. Я изучал историю белорусского рока достаточно глубоко. Знаю, что здесь было немало музыкантов, с разной степенью успеха пытавшихся пересадить на родную почву традиции, заложенные такими группами как KING CRIMSON и PROCOL HARUM, GENESIS и YES, EKSEPTION и NICE... Но так после ПЕСНЯРОВ арт-рок не удавалось играть никому.

Альбом от и до литературен. Автор всех текстов Владимир Ленкевич - профессиональный филолог, литератор, поэт и переводчик. Тесная связь с литературой прослеживается в названии "Pradmova" ("Предисловие"), в его строении (введение, 7 композиций и послесловие), наконец, в оформлении. О последнем хотелось бы сказать особо: минский художник Елизавета Ленкевич придала обложке барочную утонченность и изысканность. Поскольку альбом носит название "Предисловие", эта книжная гравюрная эстетика пришлась кстати.

А еще альбом от и до музыкален. Для претворения его концепции TONQIXOD, во-первых, доукомплектовали состав приглашенными музыкантами. В записи участвовали: Владимир Ленкевич - электрогитара, акустическая гитара, колокольчики, свистулька, вокал, декламация, речитатив, крик, шум, гам, мычание и т. д.; Максим Субоч - клавишные, фортепиано, бас, мандолина, скрипка, блок-флейта, аккордеон, треугольник, вокал, мычание и т. д.; Андрей Алексеенко - барабаны, голос; Виктор Семашко (экс-КНЯЗЬ МЫШКИН) - кларнет, голос; Владимир Головач - труба; Эрик Орлов-Шимкус (FRATREZ, VŬRAJ, многочисленные оркестры Минска, сотрудничество с джазовыми и рок-музыкантами) - контрабас. Во-вторых, отремонтировали мандолину 30-х годов и перепаяли аналоговый синтезатор "Polivox" советского производства. Эти инструменты придают музыке специфическое звучание. В-третьих, отсутствие бас-гитары компенсируется клавишным басом (приходят на память первые альбомы THE DOORS). Максим Субоч методом смешения нескольких инструментов получил специфический басовый звук. В результате бас звучит нарочито перегружено. Такой прием уже стал своеобразным "фирменным знаком" TONQIXOD. Только в двух композициях использовалась обычная бас-гитара. В-четвертых, кроме различных синтезаторов и клавиш, в двух треках задействован живой рояль. В-пятых, все композиции чрезвычайно сложны - по мелодическому и гармоническому языку, ритмическому рисунку, музыкальной форме. При этом в студийном варианте их продолжительность увеличивается за счет пространных инструментальных импровизаций. Тем не менее Владимир Ленкевич предпочитает называть их песнями, хотя в куплетную форму они никак не вписываются. Есть "в-шестых", "в-седьмых" "в-восьмых" и так далее. Но вдумчивый слушатель при желании продолжит сам...

Альбом открывается треком " Uvodziny" ("Введение"). Это красивая 56-секундная импровизация, в которой голоса Владимира Ленкевича и Максима Субоча превращаются в два экзотических инструмента. "Nasypać Hory" ("Насыпать Горы") - ироничная композиция с претензией на актуальность. Ее можно воспринимать как посвящение тем, кто ищет национальную идею. В песне "Halasy" ("Голоса") сконцентрировано ощущение тревоги по поводу нарастающего отчуждения между людьми. "Piesnia Pra Futra" ("Песня О Шубе") строится на аллитерациях, которые придают вокалу дополнительную музыкальность. "Urbi" - посвящение городу как таковому. Индастриал в данном случае - важное выразительное средство: музыка физически давит на слушателя, оказывает гнетущее воздействие. Центральный образ композиции - город как источник постоянного стресса и отчуждения. "Piesnia Pra Viasiellie" ("Песня О Свадьбе") - эдакий мини-боевичок, от которого попахивает абсурдизмом. Поначалу становится немножко стремно, но в итоге все остаются живы и здоровы. "Pamiać" - одна из самых ранних песен, написанных еще в середине 2000-х, когда Владимир Ленкевич выступал с акустической гитарой. Правда, с тех пор эта вещь претерпела изменения, несколько раз заново переаранжировывалась группой, но не потеряла былого лиризма. Да и акустическая гитара здесь по-прежнему присутствует. "Konrad Wallenrod" - самый продолжительный (11 мин. 19 сек.) и самый драматически напряженный номер на альбоме. Конрад Валленрод - реальный исторический персонаж. Он жил в XIV веке, возглавлял Тевтонский орден и организовывал крестовые походы против Великого Княжества Литовского. В припеве композиции звучит фраза, которую с английского можно перевести как "Король умер - да здравствует король!". Основной микс композиции сделал гитарист THE TOOBES Константин Пыжов. Завершает альбом импровизационное "Pasliasloŭje" ("Послесловие"). В его основу положена центральная тема композиции "Halasy".

У TONQIXOD есть песня ""Pradmova", но в одноименную дебютную работу она не вошла: музыкантами было принято решение приберечь ее для одного из последующих альбомов.

Итак, "Pradmova" от группы TONQIXOD положила хорошее начало новому высокохудожественному произведению. Что это будет - повесть, роман или эпопея? В любом случае, хочется пожелать, чтобы глав в нарождающемся произведении было много.

Слушать альбом
Скачать альбом
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Рецензии Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


   
  Rambler's Top100 Copyright © 2002-2006, "Наш Неформат"
Основатель Старый Пионэр
Дизайн Кира © 2003 (HomeЧатник)
Техническая поддержка Пашти © 2006