Новости :: Артисты :: Рецензии :: Статьи :: Архив :: Музыка(mp3) :: В рифму ::
Ссылки :: О проекте :: Об авторах :: Форум :: Гостевая книга :: Объявления ::
     
 

Поиск : Регистрация : FAQ : Пользователи : Группы : Профиль : Войти и проверить личные сообщения : Вход 

Те же травы, только в профиль (МЕЛЬНИЦА в ЦКИ НАУ, Киев, 3.12.2011)

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Статьи
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Валерия Соколовская
Автор


Зарегистрирован: 27.09.2010
Сообщения: 197
Откуда: Киев

Сообщение 07 Дек 2011, 12:11 - Те же травы, только в профиль (МЕЛЬНИЦА в ЦКИ НАУ, Киев, 3.1 Ответить с цитатой

МЕЛЬНИЦА, традиционно собирающая в Киеве полные залы, и в нынешний свой приезд провела аншлаговый концерт. Уже на подходах к ЦКИ НАУ (уверенно вырастающему из обычного вузовского ДК в самостоятельную концертную площадку) стояли страждущие лишнего билетика поклонники, зал был в прямом смысле забит - к началу концерта не осталось свободных мест, люди стояли и сидели прямо в проходах. Однако неожиданно выяснилось, что тур "Опасная осень" - это завершение программы "Дикие травы". Несколько странно, конечно, второй год подряд привозить одну и ту же программу, но если публика принимает на "ура", почему бы и нет?

Музыканты практически без опоздания поднялись на сцену - и зазвучали песни "Океан", "Шелкопряд", "Ветер" и "Ведьма" из альбома "Дикие Травы". Сравнивая прошлогодний и нынешний концерт, нельзя не отметить смягчившееся концертное звучание, - "живьем" эта музыка стала больше похожа на студийную запись. Между тем, "Река" из будущего альбома прозвучала более экспрессивно, чем предыдущие композиции, особенно это проявилось в строчке "плачь обо мне, река", исполненной Натальей О'Шей чуть ли не с надрывом. Претерпел изменения и имидж музыкантов: их костюмы были выдержаны в одном цвете (белом) и стиле (псевдо-этническом), а наряд Хелависы представлял собою корсет с длинной юбкой, дополненный шнурованными ботинками на высоком каблуке - то есть, полное фэнтези. Единственное, что осталось неизменным - высящиеся по краям сцены "рыцари" в доспехах из дюраля и алюминия, хотя на этот раз один из "рыцарей" все-таки выполнял охранную функцию, гоняя фотографов из-под сцены.

Затем МЕЛЬНИЦА вспомнила более старые хиты - "Ночную Кобылу", "Зов Крови" и "Прялку" из альбома "Перевал". После них Хелависа объявила акустическо-лирический перерыв, задушевно-задумчиво исполнив "Королевну" и "Воина Вереска" (все из того же "Перевала"). Лирический блок продолжился "Детьми Богини Дану", а затем - снова возврат к "Диким Травам" песней "Кувшин", сменившейся более грозной "Дорогой Сна" и песней-зовом "На Север" (обе родом из альбома "Дорога Сна" 2003 года). Причем смена разных "нот" концерта сопровождалась сменой освещения: во время исполнения некоторых песен свет был мертвецки-бледным, иногда - напряженно красным, но некоторые композиции сопровождались теплым желтым, напоминающим и оттенки осени, и неяркое пламя костра. Зал с восторгом слушал давно любимые "Травушку", "Шамана", трагично-печального "Господина Горных Дорог", аллегорическую "Невесту Полоза" и один из хитов МЕЛЬНИЦЫ - "Волкодава". И так же, как и год назад, МЕЛЬНИЦА завершила концерт исполнением песен "Мора" и "Далеко" (тоже из альбома "Дорога Сна").

МЕЛЬНИЦУ, как и любую другую группу, можно любить или нет, но нельзя не отметить трудолюбие музыкантов во главе с Натальей О'Шей - концерт длился больше двух часов без перерыва и охватил не только "Дикие Травы", но и более ранние альбомы коллектива. МЕЛЬНИЦУ часто упрекают и в излишней коммерциализации творчества: дескать, группа пытается угодить "и нашим, и вашим" - как поклонникам фэнтези, реконструкторам и ролевикам, так и просто любителям музыки с легким этническим уклоном. Однако не исключено, что именно за счет этого она из года в год собирает полные залы. И пускай в числе ее поклонников самые разные люди - от металлистов до благообразных семейств, пришедших на концерт в полном составе, - главное, что МЕЛЬНИЦА все-таки вертится, органично перемалывая в муку своего творчества всё, что сочтет нужным.

Фото автора
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Воронин Сергей
Ветеран
Ветеран


Зарегистрирован: 20.02.2006
Сообщения: 392
Откуда: г.Воронеж

Сообщение 07 Дек 2011, 16:11 - Ответить с цитатой

нельзя не отметить смягчившееся концертное звучание, - "живьем" эта музыка стала больше похожа на студийную запись.
Правильнее было бы сказать, что звук стал более качественным, приблизился к студийному. Причина проста - у группы теперь свой концертный звукорежиссёр (кстати, это наш НеФорматовский автор - Алексей Денисов).
И вы абсолютно верно приметили именно эту особенность - новый звук или звучание. Ведь Алексей не просто ставит звук под зал на саунд-чеке перед концертом, но ещё и по ходу концерта, перестраивает аппарат под какие-то конкретные песни. Т.е. даже в работе технического персонала группы появилась теперь творческая составляющая.
Причем смена разных "нот" концерта сопровождалась сменой освещения: во время исполнения некоторых песен свет был мертвецки-бледным, иногда - напряженно красным, но некоторые композиции сопровождались теплым желтым, напоминающим и оттенки осени, и неяркое пламя костра.
И этот момент тоже как бы понятный. Теперь группа гастролирует со своим мастером-светоустановщиком. Вот и результат налицо. Тоже, наверное, творческая составляющая сказывается.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Валерия Соколовская
Автор


Зарегистрирован: 27.09.2010
Сообщения: 197
Откуда: Киев

Сообщение 08 Дек 2011, 14:43 - Ответить с цитатой

Воронин Сергей
нельзя не отметить смягчившееся концертное звучание, - "живьем" эта музыка стала больше похожа на студийную запись.
Правильнее было бы сказать, что звук стал более качественным, приблизился к студийному. Причина проста - у группы теперь свой концертный звукорежиссёр (кстати, это наш НеФорматовский автор - Алексей Денисов).


А, так вот в чем делоSmile

Воронин Сергей

И вы абсолютно верно приметили именно эту особенность - новый звук или звучание. Ведь Алексей не просто ставит звук под зал на саунд-чеке перед концертом, но ещё и по ходу концерта, перестраивает аппарат под какие-то конкретные песни. Т.е. даже в работе технического персонала группы появилась теперь творческая составляющая.


К сожалению, у нас не все залы имеют в штате опытных звукорежиссеров и наверное, такая мера со стороны музыкантов вполне оправдана.

Воронин Сергей

Причем смена разных "нот" концерта сопровождалась сменой освещения: во время исполнения некоторых песен свет был мертвецки-бледным, иногда - напряженно красным, но некоторые композиции сопровождались теплым желтым, напоминающим и оттенки осени, и неяркое пламя костра.
И этот момент тоже как бы понятный. Теперь группа гастролирует со своим мастером-светоустановщиком. Вот и результат налицо. Тоже, наверное, творческая составляющая сказывается.


Свет был хорошим, хотя мертвенно-бледного можно было бы и помешьше, хотя в драматических моментах он был очень к месту. А еще - свет был подходящим и достаточным для фотографирования без вспышки даже простыми "мыльницами")
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Статьи Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


   
  Rambler's Top100 Copyright © 2002-2006, "Наш Неформат"
Основатель Старый Пионэр
Дизайн Кира © 2003 (HomeЧатник)
Техническая поддержка Пашти © 2006