Линейной закономерности, конечно же, нет и быть не может: нам не дано предугадать... Но информационное поле так или иначе играет свою роль. "Возвращение" к Вертинскому, "открытие" Планта, "проба на зуб" металлургии - это все не просто так, имеет под собой базу. А вот если оное для человека - признаки инопланетной цивилизации, то осуществить подобные жизненные повороты куда как сложнее.
Ну или мне так ошибочно кажется.
Юлия Боровинская Автор
Зарегистрирован: 08.12.2008 Сообщения: 596
06 Май 2010, 09:18 -
Старый Пионэр
Линейной закономерности, конечно же, нет и быть не может: нам не дано предугадать... Но информационное поле так или иначе играет свою роль. "Возвращение" к Вертинскому, "открытие" Планта, "проба на зуб" металлургии - это все не просто так, имеет под собой базу. А вот если оное для человека - признаки инопланетной цивилизации, то осуществить подобные жизненные повороты куда как сложнее.
Ну или мне так ошибочно кажется.
Ошибочно или нет, но лично мне кажется, что в подростковом возрасте наибольшее впечатление на человека производят как раз некие "открытия", совершённые самостоятельно или с помощью друзей, и чем сильнее они отличаются от привычного с детства фона, тем это самое впечатление больше.
Андрей Головкин Автор
Зарегистрирован: 02.05.2007 Сообщения: 658
06 Май 2010, 09:57 -
Естественно, что все, требующее от читателя/слушателя усилий для восприятия/осмысления/появления-интереса-к, труднее прививается. И на изначально неподходящей для впитывания относительно cложного материала основе взрастить определенную культуру не выйдет. Но так как степень "неподходящести" есть категория зыбкая, делать такие попытки невредно. Лишнее за ненадобностью отпадет само собой, нужное - останется.
В чем принцип оболванивания, которого якобы нет? В принципе действия рекламы. Можно сказать так: не будь болваном и растяпой и не покупайся. А можно так: реклама работает в т.ч. на подсознание. Сто раз покажут рекламу пасты, которая пока тебе нафиг никуда не упала, а при нужде всплывет в голове именно рекламируемый брэнд. Не всем? Не всем, но эффективность рекламной машины доказана временем. Сто раз прокрутят по радио фигню, обзовут ее шедевром, представят компетентное мнение специалиста - и слушатель уже в какой-то мере "готов" к "правильной" идентификции. Любой слушатель? Нет. А любой и не нужен. Нужен подходящий: не очень щепетильный, не слишком въедливый, не обремененный требовательностью - среднестатистический поглотитель. Скажете, что так ему и надо? Может быть. А вдруг бы он проникся чем-то иным? Вдруг он попросту не знает, что в нем самом заложено? Скажете, такое редко бывает? Чужая душа потемки.
Вот льет НТВ кровищу, смакует чернуху. У нормального человека, казалось бы, эта дрянь должна вызвать внутреннее отторжение - к чему эти обмусоленные подробности, к чему расчлененка и бодренький тон за кадром? Но если гипотетически заставить человека смотреть только НТВ, разве он со временем не сможет привыкнуть и воспринимать всю ихнюю блевотину как нечто обычное, нормальное? Как в войну люди привыкали ко всему самому жуткому. Скажете, что там не было выбора, а здесь есть? И никто, вроде бы, никого не заставляет, и мир - это всего лишь сеть клубов по интересам? Может быть. Но интереы одного клуба уж больно распространились и лезут где ни попадя изо всех щелей. Дело привычное, конечно, но иной раз уж больно доставучее, как вонь. А ходить с прищепкой на носу не всегда удобно.
Юлия Боровинская Автор
Зарегистрирован: 08.12.2008 Сообщения: 596
06 Май 2010, 10:33 -
Андрей Головкин
Естественно, что все, требующее от читателя/слушателя усилий для восприятия/осмысления/появления-интереса-к, труднее прививается.
Осмысление - это относительно поздний этап, который приходит уже после того, как сформировался тип восприятия.
Андрей Головкин
В чем принцип оболванивания, которого якобы нет? В принципе действия рекламы. Можно сказать так: не будь болваном и растяпой и не покупайся. А можно так: реклама работает в т.ч. на подсознание.
А вот это сравнение не кажется мне правомерным. "Раскрутка" в масс-медиа определённого музыкального "продукта" - это не реклама, а дегустация, причём в количествах "ешь - не хочу". И даже если кока-колу триста раз назвать шедевром и изысканным напитком, но когда ты её пьёшь, только твой вкус подсказывает тебе, деликатес это или просто липкая гадость.
Андрей Головкин
Сто раз прокрутят по радио фигню, обзовут ее шедевром, представят компетентное мнение специалиста - и слушатель уже в какой-то мере "готов" к "правильной" идентификции. Любой слушатель? Нет. А любой и не нужен. Нужен подходящий: не очень щепетильный, не слишком въедливый, не обремененный требовательностью - среднестатистический поглотитель. Скажете, что так ему и надо? Может быть. А вдруг бы он проникся чем-то иным? Вдруг он попросту не знает, что в нем самом заложено? Скажете, такое редко бывает? Чужая душа потемки.
Я уже писала выше: это срабатывает только со слушателем, который к музыке попросту равнодушен и относится к ней вполне утилитарно - ногой под столом постучать и на танцполе попрыгать после сытного ужина. Как там в "Вокзале для двоих": "А сейчас для гостя из солнечного Узбекистана будет исполнена ритмическая захватывающая вещь!" - и гостю, по сути, всё равно, лезгинку ему сыграют, "Ob-la-di, ob-la-da", "Рол, рол, Распутин" или "Сюси-пуси". А такому и на мнение специалиста наплевать, и на любые слова вообще - что дают, то и лопает. И таких всегда было подавляющее большинство.
Андрей Головкин
И никто, вроде бы, никого не заставляет, и мир - это всего лишь сеть клубов по интересам? Может быть. Но интереы одного клуба уж больно распространились и лезут где ни попадя изо всех щелей. Дело привычное, конечно, но иной раз уж больно доставучее, как вонь. А ходить с прищепкой на носу не всегда удобно.
Да, временами достаёт, временами раздражает. Но это уже совсем другой вопрос.
Ellion Ветеран
Зарегистрирован: 26.04.2009 Сообщения: 325
06 Май 2010, 10:34 -
Вот что об этом сказал Мамонов, не совсем об этом, но все равно
Вопрос: Бачуров: А нет ли в этом попытки уйти от мейнстрима нашей музыки, ориентированной в первую очередь на кабак? Хотя бы в плане музыкального ощущения?
Ответ: Мамонов: Вот я встал утром, ставлю пластинку. Как я слушаю дома: у меня есть две большие полки, там штук триста дисков, которые я слушаю. Есть еще много интересных мне, но которые я не слушаю. Я начинаю подряд: от А до Z, до Заппы. Сначала все первые стороны и этих трехсот пластинок мне хватает, чтобы прошло время и мне захотелось опять. И если утром встал, поставил и не хочется слушать - сразу откидываю, не оцениваю - не в кайф, вот оценка. И в результате у меня осталось триста пластинок, которые мне всегда в кайф, в любом состоянии: плохо мне или хорошо, ломает или не ломает, я знаю, что Джеймса Брауна 67 года мне всегда слушать в кайф. На данном этапе моей жизни. То же самое с группой. И удача, что мы все приблизительно одинаково думаем об этом в данное время, нам так играть в кайф. Но дальше уже зависит от того, какой ты и на каком уровне находится твоя личность. От того, что именно в кайф, и что такое вообще твой личный кайф, откуда он взялся. Я очень люблю русскую литературу XIX века, мне ее хватает в смысле чтения, я знаю, что это ущерб, что надо еще что-то знать, но мне на данном этапе моей жизни этого достаточно. Вот это личность, которой достаточно того, и в этом и есть твой личный кайф, который позволяет говорить группе, говорить ребятам: делайте вот так. Не дай бог, если это на уровне: сыграем-ка гранж, или, там, мейнстрим, и подмешаем сюда... Искусство кончать. Мы дети. Моя работа заключается в том, чтобы остаться собой, прежде всего остаться собой.
http://www.zvuki.ru/R/P/754
Смысл в том, что надо убивать и рокеров наших и попсорей, и продюсоров, всех вместе посадить - и сжечь, чтоб один пепел.
Последний раз редактировалось: Ellion (06 Май 2010, 10:44), всего редактировалось 1 раз
Екатерина Борисова Site Admin
Зарегистрирован: 25.07.2004 Сообщения: 1905 Откуда: Санкт-Петербург
06 Май 2010, 10:44 -
Андрей Головкин
Сто раз покажут рекламу пасты, которая пока тебе нафиг никуда не упала, а при нужде всплывет в голове именно рекламируемый брэнд. Не всем? Не всем, но эффективность рекламной машины доказана временем. Сто раз прокрутят по радио фигню, обзовут ее шедевром, представят компетентное мнение специалиста - и слушатель уже в какой-то мере "готов" к "правильной" идентификции.
В этом рассуждении есть один изъян: почему-то по умолчанию считается, что рекламируют и/или крутят по радио исключительно фигню и ничего, кроме фигни. А ведь популярность ко многим несомненно великим и талантливым музыкантам пришла именно через радиоротации (я здесь о Западе в основном говорю, правда). Самый банальный пример - THE BEATLES. Музыку которых, кстати, советская пропаганда называла именно что "оболваниванием" - как и весь западный рок, поп-рок и поп до кучи. И люди слушали THE BEATLES по радио гораздо больше, чем на концертах - и шли покупать пластинки и совершать все прочее, ныне запечатленное в анналах. Те самые среднестастистические слушатели. Они, правда, одновременно слушали и фигню, спору нет. Которая тоже крутилась по радио. Но, прошу заметить, тоже, а не вместо.
Да и реклама немузыкального свойства бывает не бесполезной. Я вот совсем недавно полазала по сайтам и купила себе недорого хороший пылесос. Откуда бы я узнала о свойствах и качествах пылесоса, если б не реклама? Шныряла бы круглый день по магазинам и читала бы инструкции ко всем пылесосам подряд? Неэргономично.
Ellion Ветеран
Зарегистрирован: 26.04.2009 Сообщения: 325
06 Май 2010, 10:46 -
Сейчас игра популярная есть: GuitaHero. Играют в нее все, а Ранеток там нет. Зато есть King Crimpson и Beatles... О чем это говорит?
Юлия Боровинская Автор
Зарегистрирован: 08.12.2008 Сообщения: 596
06 Май 2010, 11:02 -
Екатерина Борисова
А ведь популярность ко многим несомненно великим и талантливым музыкантам пришла именно через радиоротации (я здесь о Западе в основном говорю, правда). Самый банальный пример - THE BEATLES. Музыку которых, кстати, советская пропаганда называла именно что "оболваниванием" - как и весь западный рок, поп-рок и поп до кучи. И люди слушали THE BEATLES по радио гораздо больше, чем на концертах - и шли покупать пластинки и совершать все прочее, ныне запечатленное в анналах. Те самые среднестастистические слушатели. Они, правда, одновременно слушали и фигню, спору нет. Которая тоже крутилась по радио. Но, прошу заметить, тоже, а не вместо.
Вот тут я с тобой слегка поспорю. Всё, что ты говоришь, верно, но это отнюдь не означает, что радио воспитало таким образом в людях хороший вкус. Очень уместно тут вспомнить перестроечные времена, когда вся попсня среднего поколения - от Буйнова до Газманова - принялась распинаться в любви к The BEATLES. И, вроде бы, и сомневаться в их словах причин нет, однако же любовь к BEATLES вовсе не помешала Газманову петь тошнотворную "Путану", а Буйнову - ещё более тошнотворную "Ой, напрасно, тётя".
Зато прекрасно подтверждает мой тезис о том. что среднему потребителю абсолютно всё равно, подо что прыгать - можно под "Ob-La-Di, Ob-La-Da", а можно и под ту же "Тётю". Это нам чисто эстетически приятнее, чтобы они под "Ob-La-Di, Ob-La-Da" прыгали, а им - по барабану.
В этом рассуждении есть один изъян: почему-то по умолчанию считается, что рекламируют и/или крутят по радио исключительно фигню и ничего, кроме фигни.
Если говорить про ТВ в РФ, то на сегодняшний момент именно так и есть: в широком доступе два муз.канала, по которым крутят исключительно фигню и ничего, кроме фигни. Я больше скажу: по ним вообще не так уж и просто музыку увидеть/услышать, потому что регулярно идут какие-то бредовые шоу или сериалы. Больше никаких телеротаций нет.
Теперь о радио. Та же фигня. У нас пять ФМ-станций. Три - откровенное порно (ЕвроПлюс, Р.Шансон, Хит-ФМ), одна - убожество с потугами на ностальжи (Милицейская волна) и еще одна - Авторадио, которое можно послушать разве что от отчаяния.
Результат? Закон рекламы работает и формирует ммузыкальный потребительский спрос в массах, мать его.
На днях провел эксперимент. Дал послушать даме, которая ТЕРПЕТЬ НЕ МОЖЕТ (именно так, именно большими буквами, извините, паночки) рок-музыку в любом виде, одну песенку. Предварительно поинтересовался, почему такая реакция на роки-шмоки. Она грит, что рок - это бум-бум с непонятными текстами и с никакими голосами (а вот какие-то ани лораки и прочие мне не знакомые имена - это крутой вокал). Откуда такое мнение? Да из утюга, само собой. В общем, дал я ей эту песенку послушать, а она обалдела. Звонит вчера, говорит, что уже несколько дней без перерыва ее крутит, в мобилу закачала и ваще хочет еще (и можно на русском). Вчера подкинул ей несколько текстов (песни пока не рискую показывать) Башлачева и был удивлен тому, что понравилось. Вот тебе и роль масс-медиа.
Да, а песенка та называется "Uprising".
Екатерина Борисова Site Admin
Зарегистрирован: 25.07.2004 Сообщения: 1905 Откуда: Санкт-Петербург
06 Май 2010, 11:08 -
Юлия Боровинская
Вот тут я с тобой слегка поспорю. Всё, что ты говоришь, верно, но это отнюдь не означает, что радио воспитало таким образом в людях хороший вкус.
А тут спорить нечего, потому что о хорошем вкусе я и не заикалась. Я сказала лишь о том, что по радио крутят не только фигню, и реклама не только фигню рекламирует. Только и всего.
Екатерина Борисова Site Admin
Зарегистрирован: 25.07.2004 Сообщения: 1905 Откуда: Санкт-Петербург
06 Май 2010, 11:20 -
Ну, в географической провинции все гораздо более жестоко, конечно. Да я, собственно, и оговорилась, что имею в виду в основном Запад.
"Авторадио" у нас в Питере почему-то в магазинах очень часто звучит. Тошнотина. Остальные не слушала, а на "Европе +" в свое время крутили нормальный западный поп. Не бог весь что, конечно, но и не "Ксюша из плюша". Не знаю, как сейчас.
А дама твоя знакомая частично права в том смысле, что в нашем роке с хорошими голосами - большой напряг. Дай ей Арефьеву послушать,что ли...
Ellion Ветеран
Зарегистрирован: 26.04.2009 Сообщения: 325
06 Май 2010, 11:26 -
Даже так, пять радиоканалов? Список радиоканалов в Сан-Франциско.
Оттого мне Uprising, наверное, и не отличить от любой-другой попсы. Зажрался.
Юлия Боровинская Автор
Зарегистрирован: 08.12.2008 Сообщения: 596
06 Май 2010, 11:30 -
Старый Пионэр
Если говорить про ТВ в РФ, то на сегодняшний момент именно так и есть: в широком доступе два муз.канала, по которым крутят исключительно фигню и ничего, кроме фигни. Я больше скажу: по ним вообще не так уж и просто музыку увидеть/услышать, потому что регулярно идут какие-то бредовые шоу или сериалы. Больше никаких телеротаций нет.
Теперь о радио. Та же фигня. У нас пять ФМ-станций. Три - откровенное порно (ЕвроПлюс, Р.Шансон, Хит-ФМ), одна - убожество с потугами на ностальжи (Милицейская волна) и еще одна - Авторадио, которое можно послушать разве что от отчаяния.
Ни секунды не сомневаюсь, что так и есть. И с горечью отмечу, что так и будет. Я работала на радио и знаю эту кашу изнутри, причём работала я и на хорошем радио, где гоняли достойную с моей точки зрения музыку. Но вот ведь какая засада: хорошее радио существует ровнёхонько до тех пор, пока существует хороший спонсор, готовый вкладывать в него деньги, поскольку в отличие от радио попсового, не окупается оно ни рекламой, ни деньгами за раскрутку. А дело само по себе дорогое - за одну только волну изрядно башлять нужно. А почему нет рекламы? Потому что слушателей в процентном отношении мало.
Так не путаешь ли ты причину и следствие? Спрос формирует эфир, а не эфир - спрос, поскольку эфиру нужно на что-то жить.
Старый Пионэр
На днях провел эксперимент. ... Вот тебе и роль масс-медиа.
А у тебя есть уверенность, что это именно роль масс-медиа, а не просто влияние окружения (того же мужа или бой-фрэнда)? Я, конечно, "утюги" почти не слушаю, но как-то не припомню, чтобы там говорили о том, что "что рок - это бум-бум с непонятными текстами и с никакими голосами" - это как раз очень похоже на повтор с чужого голоса, какого-нибудь экстремиста, типа нашего неотвязного гостя.
Так не путаешь ли ты причину и следствие? Спрос формирует эфир, а не эфир - спрос, поскольку эфиру нужно на что-то жить.
Понимаю твою мысль, поскольку сам работал на радио, но по этой же причине не путаю. Они формируют друг друга взаимно. У меня была лет шесть передача, наверное. За это время аудиитория увеличилась, окрепла, даже появились эдакие "общины" при школах. Возьмем одну из школ, про которую я достаточно хорошо знаю. Пока шла передача (на последнем этапе существования), в старших классах рок-музыка котировалась и пользовалась вниманием более половины (это не с потолка взято) старшеклассников. Через несколько лет "радиотишины" в этой же школе рок стал уделом одиночек, абсолютного меньшинства. И спрос формирует эфир, и наоборот. Я ведь тоже менял формат эфира, подгоняя его под интересы более широкой аудитории. Эфир - это улица с двусторонним движением.
Юлия Боровинская
А у тебя есть уверенность, что это именно роль масс-медиа, а не просто влияние окружения (того же мужа или бой-фрэнда)?
Ее бой-фрэнд слушает русский шансон (и соответствующее радио).
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах