Новости :: Артисты :: Рецензии :: Статьи :: Архив :: Музыка(mp3) :: В рифму ::
Ссылки :: О проекте :: Об авторах :: Форум :: Гостевая книга :: Объявления ::
     
 

Поиск : Регистрация : FAQ : Пользователи : Группы : Профиль : Войти и проверить личные сообщения : Вход 

Юрий Лоза (разные издания)

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Архивные материалы
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Старый Пионэр
Site Admin


Зарегистрирован: 24.10.2003
Сообщения: 2869
Откуда: Арзамас-75

Сообщение 12 Окт 2005, 13:10 - Юрий Лоза (разные издания) Ответить с цитатой

Путешествие в соседний двор

Осенью 1983 года мне позвонил старый знакомый. Придирчивый, от него слова доброго не услышишь даже о рок-звездах первой величины, а тут вдруг - восторженные отзывы о совсем неизвестном ансамбле с несколько странным названием ПРИМУС.

- Срочно приезжай ко мне, - настаивал он, - и послушай!

И вот нажата клавиша воспроизведения. Из кассетника вырвались на свободу и начали заполнять кухню знакомые рок-н-рольные "квадраты". Особо удивляться нечему. Вот только слова...

Девочка сегодня в баре.
Девочке пятнадцать лет.
Рядом худосочный парень.
На двоих - один билет...
Завтраки на всю неделю,
Невзирая на запрет,
Уместились в два коктейля
И в полпачки сигарет...


Узнаваемо, и еще как. Точно были обрисованы и другие "герои" песен. Кто-то из них вызывал просто улыбку, кто-то - брезгливые чувства. В то же время непривычно было слушать о молодых людях, которые не собираются увозить своих возлюбленных в тундру, а хотят носить джинсы, слушать рок-н-ролл и тому подобное. В общем, непривычно, любопытно и очень правдоподобно.

Так я заочно познакомился с автором и исполнителем Юрием Лозой. Песен, написанных им, уже хватило бы на пять-шесть долгоиграющих пластинок. Но пластинок нет, и не многие знают Лозу в лицо: он не примелькался на экранах телевизоров. Знают лицо песен. Уже четвертый год звучат они на дискотеках, на домашних магнитофонах. Как так получилось?

Юрий Лоза:

- Я решил записать свои песни самостоятельно, когда понял, что в фирме "Мелодия" меня никто не ждет и тем более не ищет. Первый мой магнитофонный "ролик" назывался "Путешествие В Рок-н-Ролл, или Примус" ("примус" в переводе с латинского - "первый"). Этот "диск" был воспринят публикой как запись "подпольного" ансамбля ПРИМУС. На самом деле я никогда не был каким-то "подпольным" исполнителем: до прихода в ансамбль ЗОДЧИЕ работал в группе ИНТЕГРАЛ и других профессиональных коллективах; в общей сложности уже тринадцать лет на сцене.
Как делались записи?.. У меня много знакомых музыкантов. Приходилось брать у них инструменты и аппаратуру. Песни записывались методом наложения. Звучание инструментов при этом я слышал только через наушники и не причинял беспокойства соседям. Вместо ударной установки брал ритм-компьютер, то есть электронные ударные, или, как их ещё называют, "непьющий барабанщик". Заниматься записью своих песен мог только поздним вечером, когда выдавалась свободная минута. Записями никогда не торговал - они просто расходились по кассетникам.
В 1984 году записал свой второй "ролик" под названием "Концерт Для Друзей", в 1985-м - "Тоску" и "Любовь, Любовь".

- Так, может, ансамбль ПРИМУС - это человек-оркестр?
- Получилось вот что. Первый "ролик" записывался летом 1083 года. Незадолго до этого я ушел из ИНТЕГРАЛА и ещё не присоединился к ЗОДЧИМ - это был перерыв в несколько месяцев, когда я не знал определенно, куда податься.
Тот период неустроенности, взвешенного состояния был как раз самым плодотворным. Может, чуть побольше времени было? Чуть больше раздумий?
На горизонте появились хорошие ребята - хотели создать самодеятельный ансамбль и посмотреть, что из этого получится. Приехал на встречу с ними. Двое музыкантов сидели и упражнялись с ритм-компьютерами. Пока ждали остальных - взяли и записали сборник моих песен. Я сам набирал все программы - все партии ударных - и играл на всех гитарах. Эти парни потом назвали себя ансамблем ПРИМУС и записали несколько своих магнитофонных "альбомов". Этой группе иногда приписывают мой "ролик" "Путешествие В Рок-н-Ролл", где первая песня - "Девочка В Баре"; а мне - работы ПРИМУСА "Резиновый Рок", "Пейте Кока-Колу" и другие. Всё перепуталось из-за недостатка информации.
Песню "Девочка В Баре" ругали по первым двум куплетам. Говорили, что это восхваление "сладкой" жизни, хотя на самом деле - всё наоборот. Это песня-сатира, песня-протест. А что нет в ней нравоучений и назиданий, так я их сам не терплю. Я не люблю "тыканья пальцем", когда говорят: "Ты... туда не ходи... здесь не сиди... с тем не дружи". Молодых людей учат в школе, учат дома, учат везде, а им нужно самим обдумывать свое житье-бытье и самим устраивать свою судьбу.
Ну да вернемся к песням. Я не умею и не могу заставить себя работать, если нет вдохновения. Как правило, всегда знаю, чем закончу песню, и с чего она у меня начнется. Когда весь событийный, весь смысловой ряд выстроен, приступаю непосредственно к работе: ищу музыкальную и поэтическую форму, ищу тот самый ход, ритмический, может быть, ход... те самые два слова, от которых можно оттолкнуться... те самые два аккорда, которые дают импульс к поэзии.
Музыка и стихи должны быть равноценными. Работая над текстом и музыкой одновременно, я добиваюсь цельной картины. Потом начинаю показывать, что получилось, совершенно разным людям. Я должен увидеть их реакцию, почувствовать их настроение...
Какая мне самому нравится музыка? В ансамбле ИНТЕГРАЛ мы исполняли кантри. До этого пробовал играть джаз. Еще раньше - в армии - руководил духовым оркестром, это было в 1972 году.
Люблю русские народные песни и частушки. В репертуаре ЗОДЧИХ много таких песен, и мы их исполняем, когда есть возможность достичь на концерте высококачественного звучания. В ближайшем будущем ЗОДЧИМ, вероятно, предстоят зарубежные гастроли, и мы обязательно включим в программу фольклорное отделение.
Из зарубежных композиторов нравятся прежде всего мелодисты: Пол Маккартни, Пол Янг, Стиви Уандер, частично Элтон Джон. Новомодные течения приходят и уходят, а мелодичные песни, мне кажется, будут любимы и через десять, и через двадцать лет.

- У тебя есть песни, музыкальной основой которых является рок-н-ролл. Другие вещи близки к кантри, если не сказать, что это кантри в чистом виде...
- Я понял, понял...

- Что-то ближе к бардам...
- Я уже понял суть вопроса. Дело в том, что настроение бывает совершенно разное. Сегодня хочется сыграть одно, завтра - другое. Не верю тем, кто "дубасит" в одном каком-то стиле. Не верю, что любители "металла" или хард-рока постоянно хотят слушать только эту музыку. Как, например, во время беседы с интересными людьми за чашкой чая можно слушать хард-рок! Должна существовать - и существует - музыка для беседы, для танцев, для уюта, для ходьбы пешком или езды на машине...
Через всю жизнь проходят, наверное, только те песни, которые ещё в ранней юности запали в душу. Мне и сейчас нравится музыка, от которой был в восторге лет пятнадцать назад: БИТЛЗ, ХОЛЛИЗ, ОТШЕЛЬНИКИ ХЕРМАНА. Но это не значит, что я хочу слышать только эту музыку на сегодняшней дискотеке. Что и говорить, я не против МОДЕРН ТОКИНГ, но, с другой стороны, мне ДОРЗ больше нравится оттого, что это - моя юность. По этой же причине нравится Блэкмор, ВАН ХАЛЕН. А когда Чет Аткинс играет кантри, думаешь: вот именно так должна звучать гитара! Слушаешь, например, японскую музыку, где гитарные звуки прямо рассыпаются капельками и гладят тебя по барабанным перепонкам, такие мягкие... Кажется, вот оно - истинное! Вот как здорово играет человек: две нотки, но какие красивые!
Владимир Высоцкий... Он близок по своему социальному накалу, по системе образов, по отношению к своему труду, может быть... Хотя отдельные песни - те, что он спел в первые несколько лет, - были слабыми, он сам это признавал.

- Но, между прочим, до конца дней от них не отказывался...
- Иногда задают вопрос, могу ли я выйти перед публикой со всеми своими песнями и за каждую ответить. Я готов это сделать. Почему я должен отказываться от своего прошлого? Почему должен его перелицовывать?
Пусть песни будут разными - как наше настроение. Если песня имеет своего слушателя, значит, это песня нужная; конечно, в том случае, если она не содержит в себе явной "разрушительной", враждебной человеку функции.

- Насколько тебе удается реализовывать свои творческие замыслы, работая в группе ЗОДЧИЕ?
- Сейчас в репертуаре ЗОДЧИХ пять моих песен: "Манекен", "Осень", "Плот", "Девочка В Баре", "Заводной" - и ещё "Коммунальная Квартира", которую мы написали вместе с руководителем ЗОДЧИХ Юрием Давыдовым. Иногда исполняю песню "Памяти Высоцкого".
Ничего вечного, конечно, не бывает, и, возможно, я когда-нибудь уйду из коллектива, но пока не собираюсь этого делать. В ансамбле хорошие музыканты, нет нытиков, нет людей, которым были бы присущи жадность или глупость. С ними приятно работать. С некоторыми ребятами я начал сотрудничать еще до прихода в ансамбль. Барабанщик Гена Гордеев принимал участие в записи моего второго "ролика" "Концерт Для Друзей". Клавишник Саша Белоносов участвовал в записи всех "роликов", кроме первого. Валера Сюткин до прихода в ЗОДЧИЕ был руководителем группы ТЕЛЕФОН, с которой я записал несколько песен. В коллективе всегда было сильно демократическое начало. Это помогает нам... Неслучаен успех на прошлогоднем московском рок-фестивале. Прозвучавшие там песни "Я Умею Мечтать" и "Зима" были записаны Сашей Белоносовым, Лешей Червяковым и мной на фонограмму, которая использована фирмой "Мелодия" при выпуске дисков-сборников "Панорама-86".
Обычно я сам набираю на ритм-компьютерах партии ударных инструментов, наигрываю и записываю партии бас-гитары и аккомпанирующих гитар. Музыкантам даю только гармоническую "сетку". Весь - от начала до конца - гармонический рисунок положен на ритмическую основу и текст. То есть это конечная форма, но без конкретных нот. Отталкиваясь от этой основы, музыкантам нужно сыграть свои партии. Они прослушивают мою запись и предлагают, как правило, несколько своих вариантов. Любой настоящий музыкант как человек творческий охотнее сымпровизирует, сыграет что-то свое, чем исполнит готовенькое. И музыка получается тогда более искренняя. Например, при записи "ролика" "Любовь, Любовь" со мной сотрудничали Белоносов и Подгородецкий, а они всегда привносят свои идеи, которые для рок-музыки - как воздух.
Между прочим, ЗОДЧИЕ не рок-группа. Считаю, что рока уже не существует, и готов спорить по этому поводу с кем угодно. Есть эстрадная музыка, куда вошли элементы рока. ЗОДЧИЕ представляют современные эстрадные песни, не более.
Мне 33 года, и концертно-гастрольная жизнь уже начинает выматывать. Я хочу написать песню, которая бы... ну, скажем, имела судьбу. Чтобы её пели, не рассуждая про стили и аранжировки, не интересуясь автором и не тревожась за точность текста. Просто пели и пели...

Фото и текст: Алексей ЗАИКИН
"Рабочая Смена" №7'1987



Юрий Лоза

Сколько сейчас на эстраде и вне её авторов-исполнителей? Имя им - легион. А сколько из них пользуется успехом у слушателей? Единицы...

Очень и очень немногие умеют заключать свои чувства и мысли в неистертые оболочки музыкальных фраз и слов, так, чтобы они резонировали в душе слушателя. Для этого одного профессионализма недостаточно - нужен талант. Талант поэта. Один из наиболее интересных представителей этого направления - Юрий Лоза. Кассеты с его записями звучат повсюду - вплоть до Центрального телевидения. Но что примечательно: его творчество одними отвергается полностью, другими - возводится на пьедестал популярности.

Песни Юрия доступны и конкретны. В них не нужно разгадывать замысловатых шарад из метафор и символов. Герой песен Лозы - парень из толпы. Самый обыкновенный, тот, с кем на "ты". Он прост, хотя многие считают, что чрезмерно. Он смеется, любит, ненавидит, иронизирует. Он... живет.

Надо сказать, этот образ не случаен. Лоза пронес его через всю свою восемнадцатилетнюю музыкальную карьеру, которая началась в Алма-Ате, где юный любитель рок-н-ролла решал вопрос, кем быть: футболистом или музыкантом. Решил, что будет музыкантом, и поступил в музыкальное училище на курс духовых и ударных инструментов... Но вскоре бросил, убедившись, что "это не учеба, а профанация". Работал в группах ИНТЕГРАЛ и ЗОДЧИЕ. Но... Эстрадный артист филармонии всё равно что моряк дальнего плавания, - месяцами на гастролях. А дома - жена, ребенок. Да и времени не остается на то, чтобы поработать в студии звукозаписи, заняться серьезно сочинительством.

Тем не менее Юрий записал несколько магнитофонных альбомов, из которых наибольшим успехом пользуются "Тоска" и "Любовь". Песни из этих циклов легли в основу первого диска-гиганта Лозы, который выпускает фирма "Мелодия". Сейчас музыкант работает над следующим циклом - "Дорога".

Последние полгода он выступает один. Благо, предложений - сотни. Сейчас даже концертные организации, "приученные долгими годами застоя считать чужие деньги, начали считать свои..." Но Лоза принципиально не желает "кормить огромный аппарат чиновников от эстрады". Он говорит: работать лучше, когда знаешь, что деньги от концерта пойдут на реальные дела - строительство дорог, клубов, кинотеатров, в детские дома...

Меньше всего он стремится к дешевой популярности и больше всего не любит фанатов, которые во время концертов кричат: "Юрик, давай!" Это его не радует, а огорчает... Огорчает музыканта ещё и тот прискорбный факт, что нет возможности приобрести хорошую аппаратуру, нет возможности работать с зарубежными артистами. И ещё то, что мать до сих пор с беспокойством спрашивает: "Юра, ну когда же ты настоящим делом займешься?.."

Конечно, он мог бы стать кем-нибудь другим, но... "Но уж так я устроен, так придуман и скроен..." - поет о себе Юрий. Желание работать на эстраде и вера в успех своего творчества с годами у него только усиливаются. А это значит, что дорога, по которой идет Юрий Лоза, выбрана верно. Дорога, ведущая к сердцам слушателей...

Евгений ФЕДОРОВ
Фото Валерия ПЛОТНИКОВА

"Смена" №15(1469), август 1988



"Что Сказано, То Сказано". Поет Юрий Лоза
С60 27097 009

Творчество этого певца, пишущего музыку и слова к собственным песням, вызывало и до сих пор еще вызывает много споров. Отчасти это связано с экспрессивной манерой выражать свои мысли, вступать в открытые перепалки с оппонентами, с другой - характером его песен: немного грубоватыми, порой перенасыщенными жаргонными словечками, бытовой лексикой. Вероятно, поэтому и первая пластинка с таким трудом прокладывала себе путь в свет. Больше года на различных худсоветах отбирались, браковались, прослушивались новые песни. Что-то было отклонено закономерно - например, произведение со столь эпатирующим названием как "Стерва", что-то не совсем. Трудно составить полное представление о творчестве Лозы по одной пластинке, оно выглядит сглаженным, подправленным. Даже названия некоторых песен, хорошо известных поклонникам певца, а их у него достаточно, заменены, как, например, "Костромской Бельмондо" (на пластинке - "Неотразимый").

Сейчас Юрию Лозе тридцать четыре года. Родился он в Свердловске, продолжительное время жил в Алма-Ате. В университете Лоза учился на географическом факультете. Своим первым ансамблем (ВИА) он руководил во время службы в армии. Затем был рабочим на заводе, учился в музыкальном училище. Свою "карьеру" Лоза начинал игрой на свадьбах от бюро добрых услуг, пением в ресторанах. Сам певец считает это хорошей школой: "Там надо знать всё на свете, - говорит Лоза, - исполнять всякую музыку". Возможно, под впечатлением этих лет написана песня "В Пивной", вошедшая в пластинку.

Облезлые стены,
Опухшие лица, мозги, животы.
Под хлопьями пены
Навеки уснули дела и мечты...


В прошлом десятилетии Лоза выступал с ансамблями ВЕСЕЛЫЙ КАЛЕЙДОСКОП, СПЕКТР. В конце семидесятых он стал музыкантом известного в то время ВИА ИНТЕГРАЛ, но ушел из него, чтобы записывать собственные песни. В 1983 году Лоза выпустил магнитофонный альбом "Путешествие В Рок-н-Ролл", который он записал с нашумевшей группой ПРИМУС. Затем он стал солистом группы ЗОДЧИЕ, где проработал около четырех лет (с 1983 по 1987 год), и создал вместе с ней магнитофонные альбомы "Звезды Москвы" (1984), "Огни Сцены" (1985). С конца 1987 года Лоза выступает самостоятельно как певец и композитор. В записи песен, вошедших в пластинку, ему помогали бас-гитарист Алексей Червяков, клавишник Александр Белоносов.

Бытовая тематика давно утвердилась в рок-музыке, особенно среди московских рокеров. Песни таких групп как БРИГАДА С, ВЕЖЛИВЫЙ ОТКАЗ и многих других подтверждают это. Но в отличие от них, тексты Лозы лишены яркого пародийного или сатирического начала. Может быть поэтому "лирического" героя Лозы отождествляют с самим певцом, а слова, например, "Костромского Бельмондо" приписывают ему самому?

Ах, какие ножки!
До чего хороши!
Не пугайся, крошка,
Телефон запиши...


Между тем, его грубоватая манера рассчитана не на недоразвитый вкус подростков, а на слушателей одного с ним поколения, прошедших ту же жизненную школу. В каждой песне Лозы есть какие-то намеки, ситуации, с которыми приходилось сталкиваться тридцатилетним. В них не найти обобщения, приподнято-романтического восприятия окружающего, зато много реального, бытового. Трудно из творчества Лозы выделить одну или несколько песен, их надо слушать целиком или большими блоками. Первая пластинка сразу стала популярной. Наверное, имеет смысл в скором времени выпустить вторую и даже третью, чтобы слушатели могли правильно ориентироваться в песенном мире этого интересного артиста.

Ст. ЗИНЮК
"Мелодия" №1'1989



От времени ПРИМУСА к сегодняшнему дню

"К сожалению, в "АиФ" в последнее время практически нет интервью с известными советскими рок-музыкантами. Как мне кажется, вы рискуете, таким образом, потерять молодежную аудиторию. Кроме того, рок-музыка - это та часть современной культуры, где можно вести разговор о многих, а не только о молодежных проблемах нашего общества..."

Следуя подобным пожеланиям подписчиков "АиФ" и выполняя просьбу читательницы, наш корреспондент Н. Солдатенков встретился с известным певцом и композитором Ю. Лозой.

- Юрий, впервые ваше имя стало известно многим в 1983 г. в связи с появлением магнитофонного альбома под названием "Примус" и песней из него - "Девочка В Баре". Несмотря на то, что в ней довольно четко была обозначена психология определенной части советской молодежи, вам досталось от журналистов, не говоря уже о комсомольских и прочих деятелях. Как вы отнеслись к этой критике?
- Я понимал, что не все журналисты писали от чистого сердца. Кто-то критиковал по заданию редакции, а точнее - по заданию того времени, в соответствии с официальной политикой, идеологией. Я знаю, что многие из критиков даже не слышали самой песни, да, собственно, они никакого отношения к музыке и не имели. Так что я лично все эти статьи не воспринимал серьезно. А если откровенно, то антиреклама - тоже реклама. И эти нападки на "Примус" очень многое сделали для меня в плане популярности.

- "Стерва" - так называлась ещё одна ваша песня, на которую обрушились критики. Некоторые объявили вас даже женоненавистником...
- Видите ли, я не верил и не верю в такую любовь: пришла, улыбнулась - и сразу счастье великое привалило. По-моему, любовь - это чувство, проверяемое всей жизнью. Дети, пеленки, кастрюли, ремонты, радости, печали, ссоры, примирения - все это входит в одно большое понятие - любовь. А что касается оценки женщины в песне "Стерва", так ведь они очень разные, наши женщины: они в течение дня, даже часа могут превращаться из золушек в ведьм и наоборот. Впрочем, у меня есть много других песен, в которых женщины предстают очень нежными и добрыми.

- Ваши песни по-прежнему "литуются"?
- Да, практика худсоветов сохраняется до сих пор. Но объясните мне, как может один человек или группа людей решить: идейна песня или нет?
Я считаю, что самый веский аргумент - это слушатель, который сам решает: нравится ему песня или не нравится. Если она ему нравится, и он платит за нее деньги, значит, песня хорошая. Конечно, артист (если он настоящий артист!) не должен выходить за рамки приличия. Но тут уже от самого человека зависит, а не от худсоветов - в песне не должно быть пропаганды насилия, грубого секса. Последнее не значит, что мы - страна пуритан, потому что подобные ограничения существуют во всех странах мира. Если это тебе очень необходимо, пожалуйста, создавай специальные клубы, кинотеатры. Но при чем здесь национальное телевидение и радио? Зачем нам травмировать своих детей, которые впитывают плохое зачастую куда интенсивнее, чем хорошее? Чтобы иметь нормальное потомство, мы должны настраивать их на чистые и благородные идеалы.
Если бы мне была безразлична судьба страны, если бы я не был её патриотом, а ставил целью лишь очернить Родину и ничего более, то я давно бы уехал на Запад и "вякал" бы оттуда. Это было бы гораздо спокойнее и выгоднее с материальной точки зрения.

- Кстати, долгое время почти все эмигранты представлялись народу отщепенцами, предателями и т. п. Ваше личное отношение к этим людям?
- Конечно, были среди них и предатели. Но были и такие, которым не давали возможности высказаться, полноценно работать. Из страны уезжали не самые худшие люди, и мы это прекрасно знаем. Обидно: за период брежневского правления утекло столько "мозгов", и сейчас вместо того, чтобы продуктивно работать на благо своей Родины, они приносят пользу "на стороне".

- Сегодня по-прежнему остро стоит проблема пьянства в нашей стране, в последнее время она ещё более обострилась. Многие связывают это с увеличением продажи спиртных напитков. Что вы думаете по этому поводу?
- Народ живет так, как он того заслуживает, и дело вовсе не в увеличении продажи и не в количестве винных магазинов. Все это лишь следствие. Причина в другом - в отсутствии экономической, правовой базы досуга. Людям просто нечем заняться: не хватает спортивных комплексов, клубов по интересам... Об этом давно и много говорят, но ничего не меняется. И порой мне кажется, что пьянство - это своеобразный народный протест, так люди выражают свое отношение к жизни, работе, решениям правительства.

- Но почему обязательно уповать на какого-то "доброго дядю", который придет и откроет клубы по интересам, спортивные секции?
- Почему? Народ пытался и продолжает пытаться организовывать свой досуг, но натыкается если не на открытое противодействие, то на непонимание именно этого самого "дяди". Ведь кому нужны клубы по интересам? Самим людям. Но они не могут получить помещение без санкции какого-нибудь чиновника. А чиновнику нет никакого дела до клубов и этих людей. И так во всем.

- Ещё одна проблема, о которой много сегодня говорят, - неуставные взаимоотношения в армии. Знакомо ли это вам?
- Да, я служил в армии и прошел через это. Хочу сказать, что неуставные взаимоотношения очень разные: сколько воинских частей, столько и их проявлений. Иногда из-за них больше порядка, иногда - меньше. Но учтите, что я сейчас не говорю о грубом насилии - я противник этого.
В остальном же думаю, что человек, прослуживший полтора или два года, должен иметь определенные привилегии в армии, потому что он уже классный специалист, он знает технику, на него можно положиться, ему можно доверить дело, в отличие от молодого солдата, который не знает даже, как полы мыть.
Хотя я музыкант, а не специалист в этих вопросах, но думаю, надо присваивать звание сержанта за выслугу лет человеку, пользующемуся в коллективе наибольшим уважением, а не назначать на эту должность неизвестно кого. К тому же я - сторонник профессиональной, наемной армии. Она более демократичная, поскольку человек знает, на что идет, за что терпит тяготы и лишения армейской службы.

- А почему с каждым годом всё больше уклоняющихся от воинской службы?
- Потому что служба неинтересная: вместо овладения воинской специальностью - наряды на кухню, вместо занятий физической подготовкой - уборка территории или строительные работы. Короче, многое надо менять.
Конечно, жаль, что мы никак не можем определить, что же нам нужно. Пока получается, что народу нужно одно, Совмину - другое, Минфину - третье. Вот когда все мы действительно осознаем, что хотим жить лучше, начнем действовать, чтобы жилось лучше, когда всерьез подумаем о любви к ближнему, об экологии, о своих детях и стариках, даже о дорогах, по которым ездим, - может быть, жизнь и станет лучше.

Фото С. АРШИНОВА
"Аргументы и Факты" №35'1989



Сколько их, амплуа Юрия Лозы?

Артист и человек он крутой и гордый. По первому впечатлению, весь скроен из парадоксов, хотя потом оказывается, что это не бравада, не блеф, а позиция или, если хотите, кредо, которому он не изменяет. И как спортсмен (в прошлом) не останавливается на достигнутом, все выше поднимая планку.

Разговаривать с Юрием Лозой непросто. Каждый человек для него - событие. Но он не всегда уверен, что приятное, - в жизни случается всякое. Поэтому первому встречному не будет доверять своих мыслей и чувств. Друзей у него не много, а такие слова, как "любовь", "дружба", "чувство долга", он вообще не любит повторять через строчку. Знает им подлинную цену. Но это вне сцены, за кулисами, когда он в джинсах и домашней вязки свитере стремительно проходит мимо и напоминает боксера-профессионала, только что отработавшего не один раунд. Он тогда ершист и нелюдим. Концерт еще живет в нем, а все, что вне его, - суета и обыденность.

На сцене же Юрий - рыцарь без страха и упрека, романтичный рокер, прилюдно выпевающий свою душу на пределе возможного. Это готовясь к выступлению, он бережно держит гриф гитары. К зрителям же выходит упругой походкой ковбоя. Держит себя раскованно и просто, без саморекламы.

Успех воспринимает спокойно. И не ради красного словца говорит, что пять уже выпущенных магнитоальбомов ему теперь не интересны. Сосредоточенности и упорству артиста можно позавидовать. Считается, что бизнесмен и поэт не могут соединяться в одном человеке, но несколько месяцев назад официально создан Театр Юрия Лозы, который назвали "Полюс". Причем сотрудники его будут заниматься не только концертно-гастрольной деятельностью, но и изданием рекламных плакатов, работой в студии звукозаписи, даже выпуском книг.

Недавно Юрий Лоза признался, что мечтает издать сборник собственных стихов. За свой счет. Правда, потом заметил, что сделает это только тогда, когда придет время, когда почувствует, что это нужно ему самому и его поклонникам. Во всяком случае, зная Юрия Лозу, можно предположить, что книга получилась бы не слишком большой по объему, хотя написанных им стихотворений намного больше, чем исполняемых им песен.

А кроме поэзии, есть еще и проза, и научная фантастика. Так что торопить события он не любит, считая, что все, что он делает, без оговорок должно быть профессионально. Юрий не разделяет своего творчества на поэзию, исполнительство и сочинение музыки. Ему интересно и то, и другое, и третье. Но с обязательством ни себе, ни тем, кто с ним работает, не делать скидок на самодеятельность и дилетантизм.

Сейчас, в тридцать шесть, имея более двадцати лет стажа как музыкант, хочет петь то, что пишет сам. Уверен, что его песни лучше него никто не исполнит.

Пожалуй, Лоза один из немногих примеров на нашей эстраде, когда человек сделал сам себя, пробился через все обстоятельства и передряги. И не отступил, не сломался. Что бы на его месте сказал другой, пять раз безуспешно поступая в ГИТИС на отделение режиссеров эстрады? Ну... что все блатные, что простому человеку в этот мир не пробиться. А Юрий Лоза очень рад, что не поступил, так как за все годы, пока готовился к экзаменам, прочитал гору литературы и таким странным образом получил образование, на которое и в учебном заведении рассчитывать не приходится - ведь и в театральном, и в музыкальном готовят узких специалистов. А Лозе всегда мало знаний. К слову, когда-то Юрий был перворазрядником по шести видам спорта, что, впрочем, не считает особенным достижением. У него даже была необходимость выбора между спортом и музыкой. Но профессионально, без любительства он стал заниматься именно музыкой. А из прошлых увлечений до сегодняшнего дня остались шахматы.

Свой универсализм Юрий объясняет чересчур просто, если не сказать наивно. Надо было срочно написать слова на чью-то музыку, сел за стол и сочинил. Заболел барабанщик, сел за ударную установку. Сыграл на гитаре... Спел. И так далее. Зрителям он стал известен, пожалуй, последние три года, после того, как ушел из группы ЗОДЧИЕ и занялся карьерой солиста. До этого уже были выступления с группой ИНТЕГРАЛ в шоу Барри Алибасова. ПРИМУС с хитом "Девочка В Баре", клипы в популярных передачах (хотя ни сами они, ни именно их выбор теперь тоже не устраивают Лозу). Он мечтает в недалеком будущем купить кинокамеру и сам снимать клипы, а пока собирает команду из профессиональных менеджеров., специалистов по рекламе, звукорежиссеров, чтобы наконец начать нормальную жизнь эстрадного певца. Таким образом, получается, что все, что было до этого, - затянувшееся на годы предисловие, сюжет, кульминация которого еще впереди. Какой она получится, можно только догадываться. Но как бы там ни было, она окажется в стиле Юрия Лозы, в его интонации и темпе. Я уверен. Он - тоже.

На девятой звуковой дорожке - песни Ю. Лозы "Плот" и "Пой, Моя Гитара" в авторском исполнении.

Илья АБЕЛЬ
Фото Д. ЛОВКОВСКОГО

"Кругозор" №03'1991
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Екатерина Борисова
Site Admin


Зарегистрирован: 25.07.2004
Сообщения: 1905
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение 21 Авг 2014, 23:51 - Ответить с цитатой

Страница отредактирована, добавлены новые материалы.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Екатерина Борисова
Site Admin


Зарегистрирован: 25.07.2004
Сообщения: 1905
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение 09 Июл 2015, 22:21 - Ответить с цитатой

Добавлен новый материал.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Архивные материалы Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


   
  Rambler's Top100 Copyright © 2002-2006, "Наш Неформат"
Основатель Старый Пионэр
Дизайн Кира © 2003 (HomeЧатник)
Техническая поддержка Пашти © 2006