Новости :: Артисты :: Рецензии :: Статьи :: Архив :: Музыка(mp3) :: В рифму ::
Ссылки :: О проекте :: Об авторах :: Форум :: Гостевая книга :: Объявления ::
     
 

Поиск : Регистрация : FAQ : Пользователи : Группы : Профиль : Войти и проверить личные сообщения : Вход 

Настя Полева (разные издания)

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Архивные материалы
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Старый Пионэр
Site Admin


Зарегистрирован: 24.10.2003
Сообщения: 2869
Откуда: Арзамас-75

Сообщение 27 Фев 2008, 17:29 - Настя Полева (разные издания) Ответить с цитатой

"Я изображала Эдиту Пьеху"

Парадоксальная, но, увы, привычная для нас ситуация, когда громкая популярность граничит порой с полной безвестностью - меломаны знают, "слушающие" отцеживают строку-другую из газет, широкая публика морщит лоб: "Да, да, что-то было...". Впрочем, все это не ново, и словно в общесоюзный клуб знатоков идут в редакцию письма с вопросами: откуда? когда? где? Признаюсь, это интересовало и меня - Настя Полева, солистка свердловской команды с одноименным названием, понимающе улыбнулась, только вскользь заметила, что наскучило ей каждый раз рассказывать с самого начала и об одном и том же. Хочется другого разговора ... Какого? Я закрыл свой блокнот с дюжиной "традиционных" вопросительных знаков - пусть все идет как идет, так даже интереснее. Человечнее, что ли...

Н. П.: Вообще родители отнеслись очень плохо к тому, что я начала серьезно заниматься музыкой. Поначалу это приходилось даже скрывать, но как скроешь? Мне кажется, редко бывает, когда родители в самом начале пути поддерживают своих детей - не потому, что, мол, "категорически против". Просто они уже знают, как много бывает разочарований - это страх, стремление уберечь от того, что может не сбыться...

Корр.: Ты считаешь, неудач больше?
Н. П.: У всех - не знаю, но у меня - да. Причем, мне кажется, это вполне нормально - так человек взрослеет. Переоценивает самого себя, свое окружение. Это как стимул - неудачи, хотя, конечно, у кого как. Я ведь полностью бездарный архитектор, пусть и закончила архитектурный - не гожусь для этой профессии. Но мое сознание изменил именно институт - там я начала заниматься музыкой.

Корр.: То есть, сравнивая тебя вчерашнюю и сегодняшнюю, видишь разницу...
Н. П.: Было бы неинтересно, если бы ее не было. Хотим мы или нет, но разница существует, во всяком случае, у меня.

Корр.: В чем же?
Н. П.: Внутренней стабильности прибавилось - уже нет слепого метания, когда ищешь то - не знаешь что. Хотя, конечно, еще есть пожелания, скажем так, самой себе.

Корр.: Если не секрет, какие?
Н. П.: О, много. Но самое, пожалуй, главное - более насыщенной, разнообразной жизни.

Корр.: Еще разнообразнее?!
Н. П.: Ну да! Это только со стороны кажется, что у нас, у музыкантов, "навалом всяких впечатлений". Это так и... не так одновременно. Палка о двух концaх - человек включает себя в некую систему, в некий мир, но проходит время, и может случиться, что в этой системе ты замкнешься. Важно вовремя оглянуться вокруг. Последнее время мне очень интересно почему-то общаться со стариками. Интересно с ними поговорить. Многие наши беды, может быть, и оттого, что утеряна традиция общения поколений. Не потерять бы нам затем и мудрость...

Корр.: А что ты ценишь в общении больше всего?
Н. П.: Самих людей. Но, согласись, полноценное общение наступает чуть позже, когда присмотришься к человеку, поймешь - кто он? интересен ли?

Корр.: Ты не боишься лживой дружбы - вокруг известных людей всегда роятся те, кому нужно не твое общество, а твоя популярность?
Н. П.: А почему я должна этого бояться? Я вижу все, что происходит вокруг, и смогу отличить зерна от плевел. И вообще в компаниях, даже мне незнакомых, я больше слушаю и никогда не стараюсь быть эдаким развлекающим объектом. Если мне неинтересно - просто ухожу. Так честнее.

Корр.: Мне почему-то показалось, что состояние некоторой грусти - твое обычное состояние. Я не прав?
Н. П.: Видимо, прав. Порой очень хочется остановиться, подумать о чем-то другом - более важном, как кажется. Это уже ничем не выбьешь.

Корр.: А ты пробовала от такого состояния избавиться?
Н. П.: Специально - конечно, нет. Даже мысли такой - взять и все бросить! - не допускала. Я говорила о состоянии души. Но работа - поначалу выступления раз в году, перерывы - все это приучает к терпению, кропотливому, шаг за шагом, труду. Начинаешь оценивать неудачу не как катастрофу, а как реально существующее положение вещей. Ищешь выход. Думаю, через это прошли все люди...

Корр.: Кстати, многие юноши и девушки ищут спасения в мечтах...
Н. П.: Это инфантильность, от нее надо скорее избавляться. Только критический, трезвый взгляд на самого себя, на других подскажет правильное решение.

Корр.: А ты сама, видимо, мечтать не любишь?
Н. П.: Почему это? О всякой всячине еще с детства. Когда-то я мечтала стать вертолетчицей - завела специально тетради, изучала устройство вертолета... Почему? Не знаю, просто так. И еще очень любила играть в певицу. Собирались во дворе дети, ставили символическую сцену и микрофонную стойку и каждый по очереди поднимался и что-нибудь изображал или пел. Насколько я помню, я всегда изображала Эдиту Пьеху!

Корр.: ???
Н. П.: Да, в то время ее очень много показывали по телевизору. Ее и Софию Ротару. Еще... Еще мне очень нравилось выбирать для своих ролей мужские персонажи - их больше всего хотелось пародировать. А стали постарше - начались песни под гитару, как, наверное, и везде.

Корр.: А сейчас есть у тебя кумир?
Н. П.: Мне кажется, кумир - он сразу предполагает, что он - один, понимаешь? Тогда может появиться обычный фанатизм - это уже не то. Многих людей я уважаю, преклоняюсь перед ними - художники, музыканты, просто люди. Те, чьим словам, творчеству я верю.

Корр.: А как ты относишься к той точке зрения, что отечественная рок-музыка находится, после некоторого подъема, в состоянии кризиса?
Н. П.: Я считаю, что кризиса как такового еще нет, поскольку наша музыка только начинает формироваться. Кризис скорее в тематике песен, текстов - рок-н-ролл захлестнула "перестроечная" тематика.

Корр.: А тебе не приходило в голову коснуться этой темы?
Н. П.: Я наиболее сильное впечатление получаю от публицистики, литературы - словом, от того, что пишут, а не от того, что поют. В музыке - и это, кстати, не только моя точка зрения - нельзя ограничиваться рамками системы или общественного строя.

Корр.: Bсeгда ли тебе удается в полной мере донести до публики то, что ты хотела бы?
Н. П.: Видишь ли, сцена помогает сделать массу открытий прежде всего в самой себе. Можно провести сотни репетиций, но найти нужную форму, жест лишь на концерте, когда спасовать, что-то недоделать нельзя. Конечно, ты прав, хотеть что-то сделать и сделать - вещи paзные. Кoгдa не получается - это тормозит человека, не дает раскрепоститься, выступить в полную силу. Тут должен, сработать профессионализм, интуиция и желание работать, конечно.

Корр.: Я несколько раз был на концертах НАСТИ, сейчас вот беседую с тобой - это два разных человека...
Н. П.: Нет, человек-то один, просто у меня почему-то все наоборот. Обычно активные в повседневной жизни люди, выходя на сцену, как-то теряются, их бьет мандраж. Я же в жизни не слишком разговорчивая, говорят, нелюдимая - вот так. Впрочем, я такая была, наверное, всегда, но это не мешает.

Корр.: Даже в самом начале, когда Настя Полева решила создать группу?
Н. П.: В тот момент мне очень помогли друзья. Как только появился первый музыкальный материал, я показала его Егору Белкину и Саше Пантыкину - у них за плечами опыт УРФИН ДЖЮСА и НАУТИЛУСА. И они согласились помочь с записью, аранжировкой, пригласили музыкантов в студию... Из первого, "студийного" состава остались лишь Владислав Шавкунов (бас-гитара) и Егор Белкин - гитарист и продюсер группы. Так случилось, что только в ноябре 1988 года оформился постоянный состав НАСТИ.

Корр.: Ударные...
Н. П.: Андрей Коломеец, клавишные - Глеб Вильнянский и второй гитарист - Андрей Васильев.

Корр.: А какой вопрос тебе чаще все го задают журналисты?
Н. П.: Как я пришла в музыку!

Корр.: И что ты чаще всего отвечаешь? Рассказываешь?
Н. П.: Ну конечно... А что делать? Но рассказываю не так, как сегодня. Сегодня мы просто поговорили - так, по-моему, лучше.

Интервью подготовил Радослав ШИШОВ
"Комсомольская Жизнь" №23'1989



Полеты в танцах и наяву

Ломкий, обрывающийся голос летит над узором экзотического ритма куда-то к потолку и - незаметно - к небу. Сосредоточенные музыканты почти не двигаются, ворожа над пахучим снадобьем музыки. Из тени выступают очертания инструментов: от пустой бутылки - до синтезатора. В пятне яркого света - робкая, напряженная девушка, танцующая странные танцы и не очень похожая на рок-звезду. Словно не она поет песню, а песня несет ее.

Это называется - НАСТЯ. Девушку зовут Настя Полева. Когда-то у группы не было названия, для краткости говорили - Настя. Так и осталось.

Впрочем, когда-то и группы не было...

Сначала Анастасия жила в небольшом городе Первоуральске и училась в школе. В классе ничем не выделялась (по ее словам), всегда оставалась в тени. "Я не люблю быть в центре внимания", - говорит Настя, только что отработав концерт, на котором ей рукоплескал стадион.

Еще она рассказывает, что до института никакого рока, кроме маленьких пластинок БИТЛЗ, не слышала. Правда, была еще группа ШОКИН БЛЮ (помните "Шизгару" - "Венеру"? Там пела девушка).

А после школы Анастасия поехала в большой город Свердловск и поступила в архитектурный институт. На занятиях в институте работают глаза и руки: лепка, рисование, черчение. А уши не заняты - поэтому студенты приносят магнитофон. Под музыку не танцевали - творили, ее слушали, поэтому старались подыскать что-нибудь необычное, интересное. Музыка называлась рок. К диплому студент приходил специалистом еще и в роке. А иные так и стали музыкантами, пытаясь повторять услышанное на записях. Многие знают, что НАУТИЛУС (и не только) - из архитектурного.

Так вот, в институте Настя познакомилась с людьми, которые объединялись в группы для совместной игры на гитарах и называли себя рок-музыкантами. Потом группы объединятся в рок-клуб. Сейчас ЧАЙФ, НАУТИЛУС, АГАТУ КРИСТИ, АПРЕЛЬСКИЙ МАРШ знают все. Тогда никто не подозревал, что Свердловск станет российским Фриско.

Но все было всерьез. Записи альбомов, фестивали, прослушивания.

Однажды на прослушивание институтской самодеятельности явилась Настя. Есть легенда, что она пела что-то из Пугачевой. По законам рока это - вне игры. Но эапрешенные-перезапрещенные свердловские рок-н-рольщики, которые ее услышали тогда, не пошли по следам своих госконцертовских отчимов, не стали отсеивать "чуждый элемент". Прислушались и оценили.

Настя познакомилась с Пантыкиным, Умецким и другими леннонами и маккартни свердловского рок-клуба. Самым важным оказалось знакомство с Егором Белкиным, невероятно энергичным, разговорчивым, башковитым уральским мужчиной. У Белкина были гитара, скверный характер и легендарная группа УРФИН ДЖЮС. В будущем он станет аранжировщиком, продюсером и теневым лидером НАСТИ. А пока что была одна большая дружеская тусовка, раз от разу рождавшая из своих рядов новые группы. Сначала Настя пела в группе ТРЕК. ТРЕК - еще один миф из жизни Полевой. Говорят, что эта группа лет на десять опередила свое время, поэтому никто ее не понял. ТРЕК исчез, но немедленно начались новые репетиции с разными музыкантами. Определенного состава не было. Это называлось "помогать". Помогали вышеупомянутые, а также Бутусов, Шавкунов. Но нужен был постоянный состав. Белкин искал людей, которые бы согласились играть музыку, за которую никто (тогда) не платил ни копейки. Первым был Глеб Вильнянский. Затем пришли остальные: Коломиец, Васильев, Двинин. Первый альбом - "Тацу" - записан в подпольной студии в подвале Уральского университета.

Репертуар образовался "в складчину". Помог опять же Бутусов - написал две мелодии. С текстами помог Илья Кормильцев, а потом, на втором альбоме, и его младший брат Евгений. Кормильцев-старший писал для НАУТИЛУСА и еще для дюжины уральских групп. А Евгений (по-моему) круче Ильи, это следует из текстов, которые он написал для НАСТИ. Но главное в репертуаре - музыка Насти Полевой.

Это не та музыка, которую серийно штампуют на продажу, и не та, которую выдавливают из себя, как зубную пасту из тюбика, от большого желания выйти на сцену. Настя говорит, что не владеет ни одним музыкальным инструментом, и мелодии просто напевает про себя, а потом музыкантам. Музыка поразительно легка и проста, в этом и состоит сложность, ибо это - невесомость утреннего тумана, за которым прячется темный лес этой загадочной (для всех?) души. На Западе есть такой термин - "атмосферная музыка". Наверное, у Насти музыка атмосферна - Настя в ней дышит, купается, танцует - потом встает на цыпочки и тянется к стратосфере.

Говорят о свердловском духе НАСТИ. Некто сказал, что НАСТЯ - НАУТИЛУС в юбке. Ну, допустим, о песнях, где авторы Бутусов - Кормильцев, спорить было бы странно. Но в песнях Полевой группа НАСТЯ, на мой взгляд, на две головы выше "Наутилуса", выше - самобытнее, умнее, тоньше.

Впрочем, я говорю о том, что я слышал на самых последних концертах. А история еще недосказана.

Первое ответственное выступление было на знаменитом Подольском фестивале. Я там не был, но из "компетентных источников" известно, что никакого впечатления в Подольске НАСТЯ не произвела, программа была попросту плохо отрепетирована, в общем, мягко говоря, триумфа не было (триумфа нет и до сих пор, а только плавное восхождение).

А еще был второй магнитофонный альбом - "Ноа-Ноа", записанный на более профессиональной студии, на студии НАУТИЛУСА.

Здесь уместно еще раз вспомнить о музыке, о звуке, о саунде группы. Отрадно, что Свердловск сформировал свой стиль. Он есть и в звуке НАСТИ. Еще мне вспоминаются Кэйт Буш, КОКТО ТВИНЗ и соблазнительная пентатоника гребенщиковской "Радио Шао-Линь".

И есть недостатки - довольно серьезные, может быть, незаметные неискушенному нашему слушателю. Пусть неискушенный слушатель наслаждается, оставаясь в неведении: о недостатках можно поговорить и на страницах специальных рок-журналов.

А слушатель наслаждается: по итогам 1989 года Настя Полева вошла в десятку самых популярных певиц Советского Союза (по данным областных молодежных газет),

А группа НАСТЯ... А без нее Настя сейчас, может быть, и не была бы таковой, а чертила где-нибудь у черта на куличках черными чернилами чертеж.

О. ПШЕНИЧНЫЙ
"Комсомольская Правда" 27.03.1990



Мисс рок - Настя Полева

Допрыгались, приплыли. О существовании советских рок-групп нам теперь чаще напоминают с Запада. Такое письмо из Штатов мы получили, например, о группе НАСТЯ. Американская компания трогательно сообщала, что команда Анастасии (Насти) Полевой была создана в 1987 году в городе Свердловске (в районе Уральских гор - заботливо уточняли журналисты, предполагая, возможно, нашу необразованность).

Впрочем, что я, собственно, распереживалась? Поехать за границу всегда было заманчиво. Вот и НАСТЯ отправилась прошлым летом на музыкальный фестиваль в Нюрнберг. В ситуации нависшей инфляции и тотального дефицита в нашей стране зарабатывать в валюте или натуральным обменом стало привлекательной перспективой для тружеников. Дружеское пожелание: "Возвращаться домой только в очередной отпуск" - теряет свою шутейскую окраску. Поэтому нет ничего удивительного, что многие рокеры, и в том числе НАСТЯ, заключили договоры с западными фирмами.

Вполне естественно, что одним из первых о группе НАСТЯ стал информировать молодежь свердловский рок-листок "Перекати Поле". Распространились сведения, что под эгидой красивой и талантливой девушки Насти с помощью музыкантов, сотрудничавших в УРФИНЕ ДЖЮСЕ и НАУТИЛУСЕ ПОМПИЛИУСЕ, был выпущен в 1987 году магнитофонный альбом "Тацу". Песни из этого альбома "Вниз По Течению Неба" и "Клипсо-Калипсо" зазвучали по радио.

Позже жители многих городов смогли увидеть Настю Полеву. В столице она выступила на открытии акции "Рок чистой воды". И сразу полюбилась своей... ненарочитой простотой. В отличие от мудрствующих - и нередко лукаво - коллег ее мелодии красивы и демократичны. Стихи, как правило, построены на внятно развивающемся сюжете. (Хотя значительную часть текстов для НАСТИ пишет весьма непростой человек Евгений Кормильцев - младший брат известного по НАУТИЛУСУ Ильи Кормильцева.)

Настя умеет превратить в доходчивую сценку даже достаточно сложное поэтическое произведение. В этом ей помогает природное умение владеть аудиторией. Она не заигрывает со слушателями, на вид ведет себя отрешенно, однако достигает эффекта задушевной беседы с каждым сидящим в зале.

В артистичность Насти вписывается ее странная пластика, на первый взгляд неумелая. Но и это работает на обаяние образа - не "звезда", обычная девчонка, простая, мило застенчивая. Ее усердие передать в движении все то, что ей дорого в музыке, стихах и жизни, подкупает так же, как чтение поэтами собственных произведений - в чем-то слабее, чем если бы их исполнял завзятый чтец, но зато первозданнее и самобытнее.

Свердловская школа рока вообще отличается близостью к попсе в самом добром понимании такого контакта. Лучший провинциальный рок доступен почти как поп-музыка, однако не теряет осмысленности и разработанности материала. Этим характерен и второй альбом НАСТИ выпуска 1989 года - "Ноа Ноа".

Не случайно Настя Полева дважды получала главные призы на киевском фестивале "Мисс рок" в 1989 и 1990 годах. Трудно представить, с кем ей соревноваться: в роке немного женщин, а таких, как она, вообще единицы. Настя обладает своеобразным, запоминающимся тембром голоса и несуетностью и на сцене, и за кулисами, и, понятно, в жизни. Думается, ей под силу подчинить своему взгляду на творчество даже такого волевого лидера группы, как гитарист Егор Белкин.

Спасибо, конечно, американцам - приметили Настю. Но одаренная певица, автор музыки и стихов Настя Полева, надо думать, завоюет сердца и наших поклонников высокого искусства эстрады.

На пятой звуковой дорожке Н. Полева исполняет свои песни на стихи Е. Кормильцева "Стратосфера" и "Ноа Ноа".

Нина ТИХОНОВА, кандидат искусствоведения
Фото Д. ЛОВКОВСКОГО

"Кругозор" №06'1991



Настя Полева: "Я по-прежнему невеста!"

Январские концерты НАСТИ на площадке "Инди-клуба" стали значительным событием в рок-н-ролльной жизни Питера. Группа представила свою новую программу "Невеста", названную по заглавному номеру последнего магнитоальбома. Сама "Невеста" была исполнена "на бис" - дважды. Не были забыты и старые песни - "Танцы На Цыпочках", "Тацу", "Клипсо-Калипсо".

К сожалению, выпуск пластинки отложен на неопределенное время в связи с тем, что мастер-лента с оригинальной записью была похищена осенью прошлого года свердловскими бандитами. После этого инцидента Настя перебралась в Питер, где находится до сих пор, живя надеждой, что все в конце концов образуется, много работает, по вечерам смотрит удивительные телепрограммы "Ля Сет" и по- прежнему считает себя невестой.

Фото А. ДАНИЧЕВА
"Rock Fuzz" №9'1993



Серая роза

Песни Насти - впечатления, но не информация; интервью - информации почти никакой, впечатлений и того меньше. Однотипные вопросы, насколько тяжело быть женщиной в роке (настолько же, как и везде, где хочешь большего, нежели "демонстрировать свои ноги") и кочующий штамп о "первой леди" рока уральского. Первая - да, конечно, и одна из первых вообще в отечественном, не только в уральском, но леди ли? Роскошные фотосессии Ильдара Зиганшина - свидетельство его исключительного таланта и столь же исключительной Настиной фотогеничности; на сцене же - серенькая птичка, неловко и странно исполняющая всё тот же "танец на цыпочках" (может, вопросы - следствие этой знаменитейшей и чуть ли не лучшей ее песни, которая как раз о женщине в мире высокоросло и высокомерно мужском). Но на фото ли, вживую ли, по песням ли - образ нечеток; не загадочен - при рассмотрении пристальном, - но размыт и зыбок. Антология Настиных альбомов, давая исчерпывающее представление о ее творчестве (в бонусы включены все - впрочем, немногочисленные - раритеты), ничего не проясняет. Настя - облако, Настя - дым; видишь, но не можешь потрогать, определить форму, размер, плотность. Песни - мимолетны; они остаются в памяти звуком, голосом, гораздо реже - текстом или мелодией: почти нет хитов.

Более всего запоминается материал "Тацу", первого альбома, самого яркого и сюжетного (впрочем, в истории рока многие оставались первыми работами). Альбом - из классических, из лучших. С дистанции в 10 лет переоценивается многое, но неизменными остаются трагическая и трогательная история мальчика Тацу, плавные и прихотливые мелодии "Ариадны" и "Вниз По Течению Неба", "Лесные Братья" с забавно-Парсонсовскими клавишами, цепляющий рифф "Клипсо-Калипсо"... Кормильцевские тексты, отличные музыканты - Могилевский, Пантыкин, Назимов. После придут другие, но альбомы все равно будут похожи - зыбкостью? Типично свердловским саундом? Настиным голосом?

Голос - странный. Сильный, но как бы не свободный; богатый, но почему-то не разнообразный. В каком-то интервью Настя обмолвилась об интересе к Кейт Буш и Лори Андерсон, но и это не определение и не разгадка. От Кейт Буш (в дуэте с Гэбриэлом) - спетая с Шахриным "Всему Свое Время" в бонусе и иногда чуть заметные интонации, от Лори Андерсон - только, пожалуй, решение кавера на "Кошку" АГАТЫ КРИСТИ. Но стоит ли отслеживать влияния на ту, кто сама - объект для подражания? При этом не звезда совершенно; до сих пор, - судя по интервью, - кажется не уверенной в своем праве петь. А петь - неудержимая потребность: "Ноа Ноа", нарядный и зловещий, именно спет - не сработан, не прожит. Головокружительная "Стратосфера", безделушки вроде "Тома Сойера", фатальная заглавная песня... будто ей все равно, что там в тексте, лишь бы петь-выпевать сочетания фонем, лишь бы отпустить на волю голос (иначе почему нордический "Черный Парус" так светел и радостен, а экзотический южный "Ноа Ноа" столь мрачен?). А тексты - Кормильцевых, Ильи и Евгения - лучше читать отдельно.

Альбомы рождались медленно, делались долго. Двухлетняя пауза - нормальная для серьезных западных музыкантов - у нас кажется великоватой. "Тацу" - 1987-й, "Ноа-Ноа" - 1989-й, потом перерыв на целых четыре года (на концертах пелось старое), переезд из Свердловска в Питер и - "Невеста". Среди музыкантов появляется Вадим Самайлов - как факт, но не как смена звука; тексты полностью Кормильцева-младшего (ох уж эта свердловская традиция петь чужое, ох уж эта Настина закомплексованность - бояться писать свое!) и - бог весть, почему, - альбом совсем вялый. Не то что в приглушенных тонах - вообще без тонов, чуть намеченный контур, совершенно размытые краски, всё мимо сознания и памяти (лучшая песня - в бонусе, Бутусовский "Летучий Фрегат"; это ли не диагноз?). А по тематике - хотя стоит ли о ней, не зная доподлинно, близка ли она самой Насте? - несмотря на название, всё очень печально. Разлука, измена, ложь, тоскливое ожидание несбыточного и память о несбывшемся, даже мифологические сюжеты, столь любимые всеми Кормильцевыми, - Психея, Даная, но без хэппи-энда, и не девушка в подвенечном платье, а уже старуха-вековуха, и "На Счастье" дарятся крики боли, вой сирен и бессонные ночи... что случилось с тобою, облачко-дым-Настя, отчего пролилась сухим дождем и упала в бесплодную почву? Молчание...

Подлинный праздник и возрождение - еще двумя годами позже, в альбоме кавер-версий "Танец На Цыпочках", где лишь две собственных песни - заглавная и "Серые Розы", всё остальное - свердловских и питерских людей: от воспоминаний о ТРЕКЕ и УРФИНЕ ДЖЮСЕ до тогда еще не модной АГАТЫ КРИСТИ, от БГ до (в бонусе) Алексея Зубарева, от СТРАННЫХ ИГР до Шевчука, от Шахрина до Бутусова. И все песни объединены и скреплены Настиным голосом, ее индивидуальной подачей, которую она не особенно и старается приблизить к авторским, все решая в своей любимой полувосточной манере, лишь намекая где-то на фолк, где-то на "русский рок", а где-то неуловимо приближаясь к трип-хопу и эмбиенту. Апофеоз чужого (не только тексты, но и мелодии, и канон исполнения, и слава), сделанного своим: все будто изначально для Настиного голоса написано. А "Голоса", "Кошка" и "На Небе Вороны" намного лучше (и хитовее!) оригиналов.

Еще три года молчания - и "Море Сиам". Целиком на Настины тексты (всю жизнь примеривалась, то решалась, то отступала, но, наконец, дозрела и отважилась), из прежних музыкантов - один неизменный Егор Белкин: альбом на двоих. Приятный, скажем так, но, к сожалению, и только. Тексты простоваты в сравнении с Кормильцевской изысканной многозначительностью, аранжировки же, сделанные с уступками моде, нивелируют всегда безошибочно узнаваемый Настин голос до стандарта: этот материал могла бы спеть и не она. От "ни с кем не спутаешь" - до реального шанса спутать, услышав, например, по радио. Усталость?

А на картинке - всё та же Настя: непонятная, непознаваемая. Какого цвета у нее глаза? Ее могут окружать краски, играя отблесками, но сама она - всегда в черно-белой гамме. Черно-серо-серебряно-белой. Серая роза - эмблема чего? Серых роз вообще не бывает. Настя - миф, Настя - облачко, Настя - дым...

Екатерина БОРИСОВА
"Fuzz" №1-2/1998



НАСТЯ - "Сквозь Пальцы"

...и даже изящно

Настя Полева: "В новом альбоме мы пытаемся играть и петь "сквозь пальцы" тех, кому это вообще не нравится, и тех, кто предпочитает другую музыку. Нашу же позицию характеризует знак "victory" - победа. Второй смысл названия в том, что на всю эту ситуацию мы смотрим "сквозь пальцы", т. е. снисходительно". При этом на обложке один из кактусов свернут "козой", а на ушанке белковидного зверя - череп и кости. Смыслов, то есть, явственно больше. Еще один всплывает, если вспомнить, что Насте, как правило, удаются кавер-версии, а "Сквозь Пальцы" - именно альбом каверов: вся музыка принадлежит Ниязу Абдюшеву (см. "Время" DDT), и тексты в половине случаев - тоже его (их?). Над записью же потрудился (кроме неизменного Егора Белкина) чуть ли не весь АКВАРИУМ с присными - в собственной же студии: участвуют Борис Рубекин, Елена Рубекина, Альберт Потапкин, Андрей Суротдинов; Андрей Самсонов играет на кларнете в "Тебе", а БГ бормочет в заглавном треке что-то про Шиву-Шанкару, что, в общем-то, неудивительно.

Но наличие когорты "исторических" имен не делает альбом откровением. Это очень ровная работа, почти без шероховатостей. Эксперименты скромны и ненавязчивы. Стилистически - немножко рок, немножко поп, часто с привкусом западных 60-х, но без какой-либо конкретики. Разве что песни порой ("Легко", "Тень") удивительно напоминают Умку, но и это сходство акцентируется не более чем в любом из Настиных былых превращений. В целом - неярко, неброско, при этом глубоко спокойно, профессионально и очень позитивно.

Екатерина БОРИСОВА, Людмила РЕБРИНА
"Fuzz" №6'2004
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Екатерина Борисова
Site Admin


Зарегистрирован: 25.07.2004
Сообщения: 1905
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение 25 Апр 2016, 02:48 - Ответить с цитатой

Страница отредактирована, добавлены новые материалы.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Архивные материалы Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


   
  Rambler's Top100 Copyright © 2002-2006, "Наш Неформат"
Основатель Старый Пионэр
Дизайн Кира © 2003 (HomeЧатник)
Техническая поддержка Пашти © 2006