Новости :: Артисты :: Рецензии :: Статьи :: Архив :: Музыка(mp3) :: В рифму ::
Ссылки :: О проекте :: Об авторах :: Форум :: Гостевая книга :: Объявления ::
     
 

Поиск : Регистрация : FAQ : Пользователи : Группы : Профиль : Войти и проверить личные сообщения : Вход 

SCHEIDENBACH - "Белый Груздь"

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Рецензии
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Игорь Лунев
Автор


Зарегистрирован: 06.08.2007
Сообщения: 110

Сообщение 13 Май 2008, 11:37 - SCHEIDENBACH - "Белый Груздь" Ответить с цитатой

(c) Scheidenbach
(p) Manchester Files, 2007


Смешная питерская команда SCHEIDENBACH играет смешную инструментальную музыку на смешных и вполне серьёзных музыкальных инструментах. В группе трое участников, и используют они различные гитары, в том числе и гавайскую, контрабас, аккордеон, перкуссию. Голосам музыкантов тоже находится в этой музыке место - периодически слышны бормотание, вздохи, всхлипы, изредка даже и пение. В альбоме 16 коротких и незамысловатых композиций, в которых, однако, много всего намешано - и всё те же гавайские мотивы, и кельтские, и испанские, и ещё разные... Эти темы не хочется анализировать, они, думаю, не для этого и предназначены. Такая вот музыка будто бы из мультфильмов. Что-то в этом есть от скиффла, а скиффл ведь, при всей своей примитивности и несерьёзности, когда-то дал мощный толчок развитию, скажем, британской музыки. Впечатляют у SCHEIDENBACH и названия композиций: например, "Песочный Танец", "Катя - Мент", "Зина - Буратино", "Пивная Фея"... Что интересно, в музыке SCHEIDENBACH нет "угара" и "отвяза", композиции иллюстрируют некую вполне обычную жизнь - просто вот такая жизнь, со своими радостями и печалями. Подозреваю, что многие темы приобрели такое уравновешенное звучание в студии, а концерты SCHEIDENBACH проходят куда как динамичнее. Точно, впрочем, не знаю - на концертах этих я не бывал. Но уравновешенность музыку группы совсем не портит - от этого спокойствия звучание композиций становится даже немного таинственным.

Думаю, что лучше всего завершить рецензию рассказом одного из её участников Александра Грига о том, какие ещё инструменты можно услышать в их опусах:

"Непрофессиональных и нефабричных инструментов у нас вроде бы нет, если не считать кустарного производства перкуссию - например, кокосовый орех, наполненный рисом (в качестве шейкера), огромный стручок акации или какого-то ещё экзотического растения (он засушен и очень здорово гремит - прекрасный звук). Предметы немузыкального назначения мы, конечно, используем. Например, спичечный коробок, с которым вовсе ничего не надо делать для усовершенствования - просто трясёшь им как шейкером или даже чиркаешь спичкой перед микрофоном (на записи так делали, очень здорово вышло). Использовали также небольшой клаксон автомобильного типа с грушей для характерных крякающих звуков. Играем иногда ещё на деревянной ступке небольших размеров, звук очень приятный, одной рукой можно прикрывать горловину и тон менять, т.е. почти мелодические вещи выстукивать. Неоднократно и весьма успешно использовали на записи. Но особая гордость - это, разумеется, коктейльная трубочка, из которой я сделал некое подобие флейты. Звук совершенно неописуемый, гнусавый такой, жалостный, кривой даже... Изготовить такую дудочку не составляет никакого труда, просто берется соломинка потолще. И самое важное - научиться из неё извлекать звук. Я, например, использую два приёма: "из себя" и "в себя", при этом нужно не просто дуть, а как бы частично перекрывать отверстие губами, чтобы заставить вибрировать воздух внутри трубочки. Должно получиться такое низкое пищание неустойчивого тона. Теперь осталось только проделать сбоку в соломинке 3-4 дырочки, чтобы можно было тремолировать и какие-то мелизмы делать, причем дырочки проделываются "на глазок", всё равно в ноту на таком инструменте попасть почти невозможно, и интонировать получится только губами. Пожалуй, это единственный самодельный духовой инструмент в нашем арсенале, если не считать флейту Дзи, сделанную из обычной стандартной пластиковой поперечной флейты корейского производства (это "Angel", чёрная такая флейта, в продаже часто бывает, стоит копейки), но тут доработка была совсем минимальная - только сверлится добавочное отверстие повыше всех игровых и поближе к мундштуку (тоже "на глаз") и заклеивается тонюсенькой рисовой бумагой, а дальше играешь, как на обычной поперечной флейте, и получаешь замечательный такой жужжащий призвук. Очень колоритно".
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Рецензии Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


   
  Rambler's Top100 Copyright © 2002-2006, "Наш Неформат"
Основатель Старый Пионэр
Дизайн Кира © 2003 (HomeЧатник)
Техническая поддержка Пашти © 2006