Новости :: Артисты :: Рецензии :: Статьи :: Архив :: Музыка(mp3) :: В рифму ::
Ссылки :: О проекте :: Об авторах :: Форум :: Гостевая книга :: Объявления ::
     
 

Поиск : Регистрация : FAQ : Пользователи : Группы : Профиль : Войти и проверить личные сообщения : Вход 

Алексей Уставщиков - "Когда Я Буду Просто Жить…"

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Рецензии
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Игорь Лунев
Автор


Зарегистрирован: 06.08.2007
Сообщения: 110

Сообщение 16 Апр 2008, 11:08 - Алексей Уставщиков - "Когда Я Буду Просто Жить…" Ответить с цитатой

(с) & (p) Алексей Уставщиков, 2008
(с) & (p) КДК Контэнт, 2008


Когда-то Алексей Уставщиков был лидером группы АПРЕЛЬ. Узнав, что групп с таким названием в истории российской рок-музыки существовало немало, он некоторое время объявлял свой коллектив как АПРЕЛЬ СПБ, а потом и вовсе распустил его, решив позиционировать себя как сольного исполнителя. Для записи альбома "Когда Я Буду Просто Жить..." Алексей пригласил мультиинструменталиста Виталия Булатова, а также барабанщика и звукооператора Николая Домнюка.

В альбоме 9 песен. Алексей же Уставщиков предстаёт публике человеком, которому хочется играть разбитной ритм-энд-блюз и играть в Тома Уэйтса. Альбом начинается с добродушно-агрессивных песен "Что С Тобою, Старый Друг?!" и "Когда Я Буду Просто Жить...", тексты которых чересчур примитивны. Артистизм вокалиста мог бы несколько поправить положение, но вот артистизма-то в голосе недостаёт, как и брутальности, потому в целом песни получились какими-то неуклюжими. В песне, которая дала альбому название, вообще непонятно, ирония это или упадническая бравада. Хочется надеяться, что всё-таки ирония. Агрессия переходит в фиглярство, смешанное с социальным пафосом в песне "Правда". Добавить дудок и в вокал хрипотцы - получилась бы этакая БРИГАДА С. Вот, кстати, у Сукачёва тоже хватает текстов, которые не слушались бы без его ужимок. И Уставщиков горазд на сценические выходки - я сам видел. Тут артистизм откуда-то появляется. И тогда эти песни воспринимаются по-другому, несмотря на все банальности в текстах.

Несколько иное дело - остальная часть альбома, более лиричная. Не то чтобы тексты Уставщикова становятся более изысканными, но выручает искренность. Рискну даже сказать, что Алексей - романтик, которому хочется быть ещё и брутальным. Только вот надо ли? Впрочем, Уставщиков вовсе не переходит к слащавости. Как ни странно, в его лирике трудно найти даже сентиментальность. "Печаль" - поэтизированная манифестация настроения автора. Музыкально композиция очень яркая - "рубленые" фразы вокалиста, при этом запоминающаяся и несколько монотонно повторяемая (не отпускающая до конца песни) мелодия, рваный ритм, обыгрываемый аккордеоном. В тексте есть спорные моменты. Я понимаю, что Алексей громогласно объявляет о своей противоречивости, но, например, фраза "Грешен я, но чист душою", вызывает у меня некоторое недоумение. "Метель" - настоящая рок-баллада, которая могла бы украсить репертуар любой российской хард-энд-хэви-команды. Опять-таки, чувствуется, что сочинена и спета песня искренне, но с пафосом автор местами переборщил (вот, к примеру, фраза "И расправят крылья дурака века"). Но в целом даже стильно получилось. Да и рок-баллада - жанр, в котором банальные рифмы давно стали нормой. Планка качества текстов в "тяжёлой" музыке почти всех направлений у нас в России так занижена, что песню можно признать весьма удачной. Ещё в альбоме есть два вальса - "Мечта" (в этой песне слышится даже что-то от европейского фолка, но очень смутно) и "Веер". Вот это, возможно, лучшая песня из представленных. Очень красивая мелодия и текст явно интереснее и качественнее остальных. Кажется, Алексей нащупал своё направление. Будет ли он его разрабатывать, не продолжит ли играть в Тома Уэйтса - вот вопрос. Аккордеонист в "Веере" играет спокойно и мощно, никакого вам тут Яна Тирсена. Ещё в двух песнях Уставщиков рассказывает о своём восприятии Санкт-Петербурга. Ну, что ж, эта тема уже из разряда особых в российской культуре. Меня вот не напрягают такие предсказуемые названия как "Город" и "Белая Ночь". Песни эти не портят и музыкальные недоработки ("Город" - попытка сыграть свинг. Получилось "кондово". А, может, это "гаражный рок", а значит, так и надо?). Портит их чересчур банальная декадентская трактовка образа Питера. Хотя, если человек так чувствует, что тут скажешь? Наверно, можно, посоветовать ещё погулять по городу, вдруг что другое почувствуется. Во время прослушивания песни "Город" представляется такой спектакль: герой, упоённый своим надрывом и мрачными галлюцинациями, в полубредовом состоянии обрушивает на себя картонные декорации, изображающие достопримечательности города не Неве - увеличенные картинки из путеводителя для туристов. "Белая Ночь" весьма необычна с музыкальной точки зрения: гитарный проигрыш, начинающий композицию и периодически возникающий на её протяжении, вызывает ассоциации с калиопом (интересно, что этот эффект достигается не с помощью аккордеона). Но опять-таки страдания автора-героя непонятны: как будто однажды летом на него накатило что-то его гнетущее, и он идёт, пошатываясь, и во всём винит белую ночь.

Отдельно хочется сказать о саунде альбома. Повезло Уставщикову с музыкантами, особенно с Виталием Булатовым, который сыграл на аккордеоне, лидер-гитаре и басу. Его вкусные и цепкие гитарные проходы, обволакивающие партии аккордеона (замечательным образом заменяющего электроорган) - украшение всех песен. Отдельно скажу про отвязное соло на басу в "Когда Я Буду Просто Жить...", как бы спрятанное за звучанием остальных инструментов - интересно придумано, обычно-то солирующий инструмент выводится на передний план или остальные смолкают. При этом можно легко расслышать каждую ноту. Саунд альбома вообще мог бы быть весьма оригинальным, если бы не сведение - голос надо было сделать частью общей картины, а не выводить так, что он звучит не только громче, чем нужно, но ещё и будто отдельно от всей музыки. То, что было нормальным для советской эстрады (или мы просто привыкли к этому?), едва ли подходит рок-группе, пусть и не стремящейся звучать жёстко.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
A. G.
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 17.04.2008
Сообщения: 2
Откуда: г. Екатеринбург

Сообщение 17 Апр 2008, 09:04 - Мда... Ответить с цитатой

Ну, я по-стариковски кхе, кхе…– коротенько.
Игорь, Вы бы что ли, перед тем как засорять Интернет, послушали бы сначала свои песни, которых, я так понимаю, большинство в репертуаре гр. «Бубенцы», а потом - песни Алексея Уставщикова… Сравнили бы, посоветовались бы со старшими что ли… И, я Вас уверяю, желание писать эдакое у Вас бы отпало само собой.
А так получилось как в басне про слона.
«Мультиинструменталисту» рекомендую выбрать всё-таки аккордеон. «Метель» в плане гитары не выдерживает критики. На счёт баса уж совсем как-то стыдно – уж его-то зачем склеивать, бедолагу. Если у «мультиинструменталиста» возникнет желание, то я ему могу дать несколько уроков, т. к. в ноябре планирую приехать в Питер на запись (гитара) следующего альбома Алексея Уставщикова, тем более, насколько я слышу, «мультиинструменталист» не равнодушен к моей манере игры да и к отдельным партиям тоже. Андрей.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
VK
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщения: 5

Сообщение 17 Апр 2008, 16:35 - Анти"рецензия" альбома Алексея Уставщикова Ответить с цитатой

Являясь поклонником творчества Алексея Уставщикова неоднократно слышал его на разных концертных площадках) не могу не
высказать своего возмущения. Я был неприятно удивлён т.н. рецензией Игоря Лунёва. Вообще-то читать рецензии не люблю,
ибо считаю их малополезными. Ценность по-видимому имеют только те рецензии, которые написаны грамотно и с целью
объективно осветить творчество автора. И нужны они – исключительно автору как компетентная оценка его творчества.

Обращаясь к автору рецензии, хочу спросить: Игорь, а Ваша рецензия какую преследовала цель? Вы меня извините, но такой
откровенной «чернухи» и фамильярности по отношению к автору и подхалимажа по отношению к отдельным музыкантам группы не
видел очень давно (видимо опять надолго перестану читать рецензии). Складывается впечатление, что Вы ведёте какие-то
закулисные игры и интриги (может у вас такая тактика устранения конкурентов, переманивания артистов (лесть по отношению
к В.Булатову просто переходит границы приличия), или возможно это способ самоутверждения???) .

Я конечно не знаю Ваших взаимоотношений с Алексеем, но подозреваю, что как-то Вы общаетесь (или общались), так как не
далее, как 13-го числа я лицезрел Вас на концерте в «Камчатке», где Вы присутствовали и поздравляли (!) группу «Апрель
СПб» с «днём рождения». Даже с чисто человеческой точки зрения писать такое – просто некрасиво.
Позволю себе усомниться в Вашем профессионализме как критика вообще (особенно после серии ярких публикаций о фестивале
поэтического рока), так как рецензия просто пышет какой-то злобой, о конструктивной критике речь вообще не идёт! Так –
субъективный обзор «галопом-по европам» с априори негативным направлением, в лучших традициях «заказных» статей!
Уважающий себя профессионал, да и просто самодостаточный человек никогда не позволил бы себе таких «публикаций».

Так какова же цель и ценность Вашей т.н. «рецензии»? Извините, но если уж Вы взялись писать рецензию, то делайте это
непредвзято, профессионально и разносторонне! Однобокая (как в «плюс», так и в «минус») рецензия никому (разве что
кроме «заказчика») не нужна. А ваше «произведение» не то, что однобоко, оно просто экспонат из «кунсткамеры музыкальной
критики». Все огрехи, которые есть (и еще те, которых нет) гипертрофированы до неузнаваемости (еще чуть-чуть и просто
лопнут, «забрызгав» своими ошмётками все вокруг). А те явные моменты, что удались, в лучшем случае удачно «сглажены», а
в худшем - принижены до микроскопической величины (видимо явно не заслуживающей внимания). И совершенно некорректно
излагать (и навязывать) свое мнение как истину в последней инстанции. «Хотя, если человек так чувствует, что тут
скажешь? Наверное, можно, посоветовать…».

Лично у меня, Ваша «рецензия» вызвала повышенный интерес к творчеству Алексея, а Вам, как музыканту и критику, придала
крайне негативный оттенок.
Почему-то вспомнился отрывок А.Фрейндлих-Л.Ахеджакова из к/ф «Служебный роман»:
«- Вы купили новые сапоги, Вера?
- Да вот, еще не решила. Вам нравится?
- Очень вызывающе, я бы такие не взяла.
- Значит хорошие сапоги – надо брать.»

Кстати говоря, не поленился и прослушал выложенные здесь композиции группы «Бубенцы», почитал про коллектив (и про Вас
лично). Знаете, что могу сказать? Большая часть высказанных Вами претензий (если вообще корректно предъявлять какие-либо
претензии людям искусства) вырастают видимо из Вашего же творчества, так как композиции, которые я прослушал («Опять» и
«Метаморфозы») по моему мнению гораздо слабее большинства композиций с альбома Алексея, и почему-то странным образом
перекликаются с замечаниями высказанными Вами по поводу его песен (?). Вещи по-своему интересные, но…(обсуждать и
спорить можно долго). Я мог бы в Вашем стиле разнести их в пух и прах (поверьте – легко), но, во-первых, не считаю это
необходимым (по изложенным выше причинам), а во-вторых, не стану опускаться до уровня «нагадить назло».

Теперь касательно творчества Алексея вообще. Хочу Вас спросить: Игорь, а вы вообще знакомы с понятияими "метафора",

"гипербола", "аллегория"? Вы очень "удачно" выдернули из контекста фразы песен, нарочито осмеяв их. А как вам такие варианты:
"... а вокруг багодать, ни черта не видать, а вокруг красота, ниведать ни черта." (В.Цой) ; "... разгулялася природа, при

деньгах, а всё же нищий" (Ю.Шевчук); "...молодая, с чувственным оскалом, я с тобой не нежен и не груб." (С.Есенин) и т.д. и

т.п. Может их тоже поднять на смех? Очевидно Вы вряд ли на такое отважитесь, ну как же, всеми признанные поэты. Следуя Вашей

логике можно высмеять что угодно и кого угодно. Видимо Вы не очень хорошо понимаете, что оценивать поэзию, как в принципе

иррациональное (а с тем, что у Алексея сильная и интересная поэтическая составляющая песен, думаю согласятся многие)

рациональными мерками просто некорректно.
По поводу Вашего мнения о том, что де если б не инструментальная поддержка, то совсем всё было бы плохо, я уже высказывался

выше и расцениваю это только так! Песни Алексея я неоднократно слышал на разных концертных прлощадках, и могу с полной

уверенностью сказать, что именно поэтический "стержень", энергетика музыкального и вокального сопровождения, простая по своей

сути и понятная мелодическая составляющая, и является той магнетической силой, которая заставляет слушать их и открывать в

все новые и новые нюансы.
Несомненно бывают удачные и неудачные варианты исполнения, но следя за творчеством Алексея довольно длительное время, могу
сказать, что как правило, от раза к разу его мастерство исполнения растёт. На альбоме 2008 года ("когда я буду просто

жить...") представлены интересные (но далеко не все его вещи). И хотя по поводу удачности аранжировок этих старых-новых песен

можно поспорить, несомненно основа песен это поэтическое слово и музыкальная канва, в которую вплетены новые инструментальные

нотки. А это на 90% заслуга автора, т.е. Алексея Уставщикова. С музыкантами ему возможно и повезло, но не будь этих

музыкантов, были бы другие и песни не потеряли бы своего лица, ибо лицо это - их автор Алексей Уставщиков. Согласитесь, что

как-то смешно было бы говорить к примеру: "вот с актёрами Шекспиру повезло - так сыграть..."

Я высказал Вам почти всё что думал (почти, так как обсуждение Вашей «рецензии» рискует затянуться). Даже
потратив два часа на критику Вашей «рецензии» до сих пор не могу отделаться от ощущения, что меня окунули в какое-то «дерьмо»
или заставили участвовать в чужом семейном скандале.
Противно.

Алексею желаю продолжать в том же духе: продуктивно работать и совершенствоваться, прислушиваться (в известной мере) к
действительно конструктивной критике и не обращать внимания на злопыхателей и завистников - их во все времена хватало с
лихвой.

Владимир Ковалёв
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Игорь Лунёв
Наш человек
Наш человек


Зарегистрирован: 13.08.2007
Сообщения: 604

Сообщение 18 Апр 2008, 22:53 - Ответить с цитатой

Итак, сначала общий ответ на вашу критику критики.

Я очень рад за Алексея Уставщикова, что есть такие ценители, его творчества, которые готовы вот так за это творчество вступиться. Это дорого стоит. И я пишу эти слова без тени иронии. Искренне рад.

Я вовсе не думаю, что моя рецензия такая уж злобная. Но если в ней есть что-то обидное для Алексея, прошу меня простить. Я не собирался добиваться такого эффекта.
А вообще, ребята, на всех не угодишь. Одним скучно читать рецензии, если авторы оных не упражняется в издевательском остроумии, для этих одних отсутствие таких упражнений равносильно смерти жанра рецензиии; другие, прочитав нечто нелестное о любезном их сердцам исполнителе, готовы обвинить автора рецензии в выполнении чьего-то заказа… Ладно, чего там.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Игорь Лунёв
Наш человек
Наш человек


Зарегистрирован: 13.08.2007
Сообщения: 604

Сообщение 18 Апр 2008, 23:03 - Re: Мда... Ответить с цитатой

[quote="A. G."]
Песни группы «Бубенцы» я слушаю – приходится, знаете ли… Так вот, я вовсе не считаю их шедеврами, меня самого в них многое не устраивает. Но многое устраивает, потому и публикую их.

Сравнили бы, посоветовались бы со старшими что ли…

Это с кем же, позвольте узнать? Кто мне тут советчик-то? Впрочем, есть люди, чьё мнение мне дорого, среди них есть и (как я думаю) известные Вам, и эти люди отозвались о нашем творчестве весьма положительно. А вот козырять именами знаменитостей, уж простите, не стану.


И, я Вас уверяю, желание писать эдакое у Вас бы отпало само собой.

Да вот не отпало желание-то. Пишу. Так что уверения Ваши ни к чему.

А так получилось как в басне про слона.

Я так понимаю, вы под слоном Алексея здесь разумеете? И кто из нас, получается, его обидел? Возможно, Вы руководствуетесь мнением одного литературного персонажа: «Слоны – животные полезные».

Теперь про «мультиинструменталиста».
Во-первых, я нигде не называю Виталия виртуозом. Его игра на гитаре и на басу в данном случае хороша не сама по себе, а контексте получившегося саунда. В рок-музыке чаще всего оригинальное звучание получалось или случайно или потому, что по-другому музыканты просто не сумели. Таких людей, как Джордж Мартин, всё-таки немного. Про «Метель» я мог бы выразиться и проще – сыграли бы «грамотнее и качественнее», получился бы «совковый» хэви-отстой, и текст бы не спас ситуацию. На обсуждаемом нами альбоме мне в целом нравится, как Виталий справился с материалом.

На счёт баса уж совсем как-то стыдно – уж его-то зачем склеивать, бедолагу.

А чего бы не склеивать-то? Это, знаете ли, частности.

Вообще многие вот гонятся за «суперхайфаем». А надо ли? Чай не «пинкфлойды» и не «йесы»… Не раз уже на этом форуме возникала на эту тему полемика. Вот когда-то давно Егор Летов говорил, что «беда нашего рока в том, что все хотят покачественней записаться» - или как-то так, я по памяти цитирую. Так вот тут я с ним согласен.
Мне, возможно, было бы куда интереснее взять группу АПРЕЛЬ такой, какой я её на концертах слышал, со всеми, так сказать, «шероховатостями», добавить к ним Виталия (вот тогда можно было бы действительно оставить ему только аккордеон) и вот так записать. Получился бы такой «театрализованный гаражный рок». На радио бы не взяли, но получилось бы забавно, любопытно.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Игорь Лунёв
Наш человек
Наш человек


Зарегистрирован: 13.08.2007
Сообщения: 604

Сообщение 18 Апр 2008, 23:20 - Re: Анти"рецензия" альбома Алексея Уставщикова Ответить с цитатой

[quote="VK"]

Знаете, мне вспомнился анекдот:
Звонок в общество «Память»: «Здг’авствуйте. Это пг’авда, что евг’еи пг’одали Г’оссию?». Там отвечают: «Правда, продали». «Скажите, а где я могу получить-таки свою долю?»

Уважаемый Владимир, признаюсь Вам честно: я лично знаком и с Алексеем Уставщиковым и с Виталием Булатовым. Скажу нечто совсем уж страшное: я действительно хочу поиграть с Виталием, и эту возможность мы с ним неоднократно обсуждали, а не взялись за это только потому, что времени как-то не выбрали пока. Теперь вероятно, Вы меня будете считать не просто интриганом, но ещё и циничным интриганом. Дело Ваше.

Только всё же позволю себе заметить, что никого переманивать я не собираюсь, и Алексей мне не конкурент. Я вообще против понятия конкуренции в творчестве, это не спорт, знаете ли. И в своей рецензии я не усматриваю ни «чернухи» и фамильярности по отношению к автору», ни «подхалимажа по отношению к отдельным музыкантам группы». Если бы Виталий по моему мнению сыграл на этом альбоме лажово, я б так и написал, ну, может, слегка окультурил бы мысль.


я лицезрел Вас на концерте в «Камчатке», где Вы присутствовали и поздравляли (!) группу «Апрель
СПб» с «днём рождения». Даже с чисто человеческой точки зрения писать такое – просто некрасиво.

Поздравлял. Искренне желаю Алексею всего самого хорошего. Это не значит, что я должен падать ниц от восторга перед каждым новым его творением. Сам Алексей, кстати, в курсе, что рецензия моя не мегахвалебная. Что тут «некрасивого с чисто человеческой точки зрения»? Разве я допустил какие-то оскорбительные выпады в адрес его лично? Это, кстати, практикуется у многих «критиков» и многими приветствуется, как своего рода «изюминка» рок-журналистики. Мной не приветствуется. Если я случайно как-то задел лично Алексея, готов попросить у него прощения.
Вы, вероятно, по-настоящему злобных рецензий не читали. Хотите, ознакомлю Вас с этими перлами? У меня в кладовке, знаете ли, много всякой прессы.


Позволю себе усомниться в Вашем профессионализме как критика вообще

Да я и не настаиваю. Я и не совсем понимаю, что такое «профессиональный критик». Вот профессиональный врач или шофёр – это я понимаю.
Позволяю себе писать статьи о музыке потому, что не только сочиняю и исполняю оную в меру своих возможностей, но и слушаю её относительно давно и несколько в большем объёме, чем многие из окружающих меня людей. А также потому, что в результате осмысления просушиваемого выработал некоторые представления о том, что интересно, а что – не очень. Если у вас другие представления – высказывайте их, а не топайте ножкой капризно и не кричите: «А мне вот нравится!». Правда, чего Вы так разволновались-то? Smile



Извините, но если уж Вы взялись писать рецензию, то делайте это непредвзято, профессионально и разносторонне!

Извиняю. Учту. Very Happy

Все огрехи, которые есть (и еще те, которых нет) гипертрофированы до неузнаваемости (еще чуть-чуть и просто
лопнут, «забрызгав» своими ошмётками все вокруг). А те явные моменты, что удались, в лучшем случае удачно «сглажены», а
в худшем - принижены до микроскопической величины (видимо явно не заслуживающей внимания).

Эк Вы, а? Ну, такой уж я неуклюжий человек. Думал как раз наоборот всё сделать. Ну, вот Вы тоже довольно безапелляционно высказываетесь. Бросьте, ничего я никому не навязываю и не излагаю, как «истину в последней инстанции». Даже энтузиазма нет спорить по этому поводу с Вами.

Кстати говоря, не поленился и прослушал выложенные здесь композиции группы «Бубенцы»,
Я мог бы в Вашем стиле разнести их в пух и прах (поверьте – легко), но, во-первых, не считаю это необходимым (по изложенным выше причинам), а во-вторых, не стану опускаться до уровня «нагадить назло».

Так «разнесите» их в своём стиле. В соответствующем разделе, там, где они и выложены. А так у Вас уже и получается «нагадить назло». Вы не подумайте, я не обижаюсь. И, кстати, своё творчество Вам также не навязываю. А за то, что не поленились, благодарю.

К людям искусства не только корректно, но и нужно предъявлять претензии.

С творчество Есенина я действительно знаком очень слабо. У меня другие интересы и предпочтения в поэзии.
Что же касается Цоя, Шевчука и многих других признанных российских «рок-поэтов», то по мне, так у них с точки зрения поэзии ещё неизвестно чего больше – хороших строчек или ляпов. При этом они – замечательные авторы песен, но чаще всего так себе поэты (понимаем в данном случае под словом «поэт» человека, сочиняющего именно стихи, которые могут стать песнями, а могут и не стать, но, так или иначе, являются самодостаточными литературными произведениями). Тексты Цоя – это именно тексты песен, как и тексты Майка, например, и многие тексты Гребенщикова. А вот серия книг «Поэты русского рока» – это вообше подстава для большинства опубликованных там авторов (творчество многих из них я очень ценю).
Давно не брался слушать новые альбомы Шевчука – там есть много такого, что я поднял бы на смех (возмоно, это был бы «смех сквозь слёзы»), а есть и такое, к чему отнёсся бы трепетно. Говорю так потому, что на концерте в позапрошлом году был, так что ознакомился с песнями из альбома «Прекрасная любовь».


Видимо Вы не очень хорошо понимаете, что оценивать поэзию, как в принципе иррациональное (а с тем, что у Алексея сильная и интересная поэтическая составляющая песен, думаю согласятся многие) рациональными мерками просто некорректно.


Это тема для отдельного разговора. Я серьёзно. А хотите – обратитесь к Дмитрию Румянцеву, он «за поэзию» говорить горазд.

Даже потратив два часа на критику Вашей «рецензии» до сих пор не могу отделаться от ощущения, что меня окунули в какое-то «дерьмо»

Ну, вот Вы уже и ругаться начали. Только, похоже, Ваш лексикон столь чист и пристоен, что слово «дерьмо» Вы пишете в кавычках. Цитируете кого-то? Так ставьте копирайт! Laughing

Алексею желаю продолжать в том же духе: продуктивно работать и совершенствоваться, прислушиваться (в известной мере) к
действительно конструктивной критике и не обращать внимания на злопыхателей и завистников - их во все времена хватало с
лихвой.

Может, Вы, Владимир, мне и не поверите, но ведь и я Алексею этого желаю.

Простите меня, если и своём ответе я чем-то задел Вас. Если коротко, то Вы меня неправильно поняли – возможно потому, что я не очень удачно выразил свои мысли.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
VanTessL
Гость





Сообщение 19 Апр 2008, 16:03 - Ответить с цитатой

Да, на самом деле, поражает талант людей - звук оч. богатый и глубокий. Правда, как и в большистве альбомов, которые ВООБЩЕ где-либо вышли после 2006 года, мне показалось, что здесь начала песен отделяются от их развития...
Содержание текстов я лично стараюсь никогда не оценивать, если в них есть хоть какая-то доля глубины и изощрённости ( а здесь она есть! )=)
В принципе, можно было бы спокойно обойтись и без партии аккордеона, поскольку орган-то он заменить и может, но ТОЛЬКО при условии, что он немного приглушён и не очень сложен в партии - одним словом, если он создаёт ФОН, а здесь он порой выступает как соло-инструмент.. Это уже должен быть отдельный альбом отдельного жанра. А в данном случае, как возникло у меня ощущение, люди пытаются совместить блюз и русский фолк, природа звука у которых, по сути, чуть ли не противоположна))
Но это тоже интересная идея, как-никакWink
 
Игорь Лунёв
Наш человек
Наш человек


Зарегистрирован: 13.08.2007
Сообщения: 604

Сообщение 19 Апр 2008, 20:32 - Ответить с цитатой

VanTessL
А в данном случае, как возникло у меня ощущение, люди пытаются совместить блюз и русский фолк, природа звука у которых, по сути, чуть ли не противоположна))
Но это тоже интересная идея, как-никакWink


Блюз и русский фолк совместить? Очень даже можно! Вон, у "Калинова моста" получалось иногда, правда, там от блюза уже немного оставалось. Да много у кого получалось иногда, что бы там ни бухтели блюзовые пуристы.
А в Харькове есть такой человек Сергей Ковалёв, на губной гармонике играет и поёт, так он украинскую народную песню "Дубки" так сделал, что она подошла бы и Санни Бою Уильямсону (и тому и другому Laughing ).
Блюз-то сам по себе тоже появился, как сочетание вроде бы малосочетаемых элементов. Поэтому утверждение, что играть его могут по-настоящему только негры, несостоятельно, как и утверждение, что играть его надо "так" а не "вот так" Very Happy . Первое вообще - дискриминация по расовому признаку. Даёшь корейский блюз на дудочках тамошних! Shocked
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
VK
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщения: 5

Сообщение 21 Апр 2008, 17:42 - Re: Игорь Лунёв Ответить с цитатой

[quote="Игорь Лунёв"]
[quote]
Знаете, мне вспомнился анекдот:
Звонок в общество «Память»: «Здг’авствуйте. Это пг’авда, что евг’еи пг’одали Г’оссию?». Там отвечают: «Правда, продали». «Скажите, а где я могу получить-таки свою долю?» [/quote]

???Sad

[quote]
Уважаемый Владимир, признаюсь Вам честно: я лично знаком и с Алексеем Уставщиковым и с Виталием Булатовым. Скажу нечто совсем уж страшное: я действительно хочу поиграть с Виталием, и эту возможность мы с ним неоднократно обсуждали, а не взялись за это только потому, что времени как-то не выбрали пока. Теперь вероятно, Вы меня будете считать не просто интриганом, но ещё и циничным интриганом. Дело Ваше. [/quote]
... поиграть-то оно всяко полезно, но вот хвалебная рецензия по поводу музыкантов группы, и "отстойная" по поводу автора песен, на мой взгляд не совсем этична. По мне, так рецензия должна быть нацелена на коллектив вообще и песни в исполнении коллектива, а не дробить его на отдельные личности, оценивая, что "этот" де был "маладца", а "тот" лучше бы и не брался, коль не может. Иначе она превращается в "яблоко раздора" (хотя, видимо, у нас с Вами разные взгляды на этику и моральSmile

[quote] Только всё же позволю себе заметить, что никого переманивать я не собираюсь, и Алексей мне не конкурент. Я вообще против понятия конкуренции в творчестве, это не спорт, знаете ли. [/quote]
На счёт конкуренции теоретически я с Вами согласен, но к сожалению
в творческой среде она зачастую бывает, и носит порой "не спортивный" характер, а попахивает всяческими подковёрными играми и прочими подобными делами.
[quote]
И в своей рецензии я не усматриваю ни «чернухи» и фамильярности по отношению к автору», ни «подхалимажа по отношению к отдельным музыкантам группы». Если бы Виталий по моему мнению сыграл на этом альбоме лажово, я б так и написал, ну, может, слегка окультурил бы мысль. [/quote]

Возможно, как я уже говорил, у нас разные представления об этике, но "фамильничество"в оборотах типа "...Уставщиков же..." , "Уставщиков горазд на сценические выходки – я сам видел.", да и общий пренебрежительно-уничижительный стиль изложения по отношению к автору расцениваю как хамство и фамильярность (так уж меня в школе научили). А по поводу "подхалимажа по отношению к некоторым музыкантам группы", скажу, что не очень скромные высказывания типа "Аккордеонист в «Веере» играет спокойно и мощно, никакого вам тут Яна Тирсена." (кстати по поводу Яна Тирсена - сомнительный комплимент Виталию Булатову), "Повезло Уставщикову с музыкантами, особенно с Виталием Булатовым...", "Его вкусные и цепкие гитарные проходы, обволакивающие партии аккордеона (замечательным образом заменяющего электроорган) – украшение всех песен.", особенно режут слух на фоне высказываний по поводу Алексея Уставщикова.
Знаете, я не усматриваю в композициях кагого бы то ни было дизбаланса между "гениальной" игрой музыкантов и "примитивными" текстами автора. Есть как я уже говорил "поэтический стержень", интересная музыкальная основа, харизма песен, если хототе. В плане музыкального сопровождение есть куда двигаться, потому как есть множество вариантов, а вот стихи они какими были, такими и останутся, и музыкальная основа тоже. И эти стихи я считаю достойными и песни интересными. А музыкальные вариации ещё будут.


[quote]
Поздравлял. Искренне желаю Алексею всего самого хорошего. Это не значит, что я должен падать ниц от восторга перед каждым новым его творением. Сам Алексей, кстати, в курсе, что рецензия моя не мегахвалебная. Что тут «некрасивого с чисто человеческой точки зрения»? Разве я допустил какие-то оскорбительные выпады в адрес его лично? [/quote]
См. выше, + а "некрасиво" весьма сложное для краткого объяснения в данном контексте понятие. Есть такие категории как "порядочность", "совесть" да и просто "человечность". В школе это преподают на уроках литературы и внеклассном чтении (вам наверняка преподавали, так как образование Вы получили в советской школе, правда не знаю у каких учитилей).

[quote]
Это, кстати, практикуется у многих «критиков» и многими приветствуется, как своего рода «изюминка» рок-журналистики. Мной не приветствуется. Если я случайно как-то задел лично Алексея, готов попросить у него прощения. [/quote]
Это делает Вам честь.

[quote]
Вы, вероятно, по-настоящему злобных рецензий не читали. Хотите, ознакомлю Вас с этими перлами? У меня в кладовке, знаете ли, много всякой прессы.
Нет уж , увольте, в жизни и так гадостей хватает. И кстати, злобные рецензии читал. [/quote]

[quote]
Да я и не настаиваю. Я и не совсем понимаю, что такое «профессиональный критик». Вот профессиональный врач или шофёр – это я понимаю. [/quote]
Чтобы не впадать в долгое объяснение, пойдём "от противного". Профессионал - это не дилетант! Если и далее не получилось представить, то объяснять придётся долго и нудно Smile


[/quote]
Позволяю себе писать статьи о музыке потому, что не только сочиняю и исполняю оную в меру своих возможностей, но и слушаю её относительно давно и несколько в большем объёме, чем многие из окружающих меня людей. А также потому, что в результате осмысления просушиваемого выработал некоторые представления о том, что интересно, а что – не очень. Если у вас другие представления – высказывайте их, а не топайте ножкой капризно и не кричите: «А мне вот нравится!». Правда, чего Вы так разволновались-то? Smile [/quote]

Мне кажется я не бросался голословными утверждениями и довольно аргументированно высказал свою позицию а не "капризно топал ножкой".
насчёт взглядов Вы рассуждаете разумно, но я знаете ли тоже много слушаю музыку и совершенно разных стилей и направлений, однако считаю некорректным высказывание своих суждений в столь резкой и категоричной форме.

[quote]Бросьте, ничего я никому не навязываю и не излагаю, как «истину в последней инстанции». Даже энтузиазма нет спорить по этому поводу с Вами. [/quote]
И правильно что нет. Дурацкое это дело - спор. "Бодаться" также не в моём вкусе. Вот высказать своё мнение, подкрепить его аргументами - это пожалуйста, а дальше должна работать голова собеседника.

[quote]
Так «разнесите» их в своём стиле. В соответствующем разделе, там, где они и выложены. А так у Вас уже и получается «нагадить назло». Вы не подумайте, я не обижаюсь. И, кстати, своё творчество Вам также не навязываю.[/quote]
Не имею ни малейшего желания т.к. не являюсь музыкальным критиком, а так же совершенно индифферентен к творчеству группы "Бубенцы".

Теперь поясню свою позицию касательно рецензий.
Рецензии по-моему убеждению бывают двух типов. "Открытые" (они же публичные) и "закрытые" (т.е. частные возможно даже "приватные").
"Открытые" рецензии предназначены для грамотной оценки самых интересных (в отличие от других авторов и исполнителей) моментов.э Заметьте не "лучших" и "худших" (так как это категория субъективная) а именно интересных и "отличных от других". Оценка должна быть целостная по отношению к коллективу исполнителей, а суждения автора должны быть в ненавязчиво-сдержанных тонах.
"Приватные" же рецензии предназначены исключительно для личного чтения авторами и исполнителями. Высказаны они могут быть кем угодно и носить должны характер конструктивной (пусть даже и субъективной) критики. И публиковать такие рецензии - неэтично (это как личные письма). Ваша рецензия по своему духу - ближе как раз к "приватной".
Так вот, для написания рецензий "приватных" у меня возможно недостаточно квалификации (т.к. не занимаюсь этим изо дня в день, да и инструмент не брал в руки по крайней мере лет 20 как (практически сразу после окончания муз.школы). А так, "по-дружески", конечно могу.
А для того, чтобы писать "публичные" рецензии нужнооне только владение словом (это худо-бедно имеется), но кучу времени, желание работать на этом поприще, энтузиазм, если Вам угодно. А вот этого-то не хватает категорически.
Да тут еще нужно понимать о величине ответственности за написанное, и прилично шевелить мозгами (и без этого дел по горло).
Так что , извините, нет ни возможности, ни желания.

[quote]
К людям искусства не только корректно, но и нужно предъявлять претензии. [/quote]
см. выше

[quote]
С творчество Есенина я действительно знаком очень слабо. У меня другие интересы и предпочтения в поэзии.
Что же касается Цоя, Шевчука и многих других признанных российских «рок-поэтов», то по мне, так у них с точки зрения поэзии ещё неизвестно чего больше – хороших строчек или ляпов. При этом они – замечательные авторы песен, но чаще всего так себе поэты (понимаем в данном случае под словом «поэт» человека, сочиняющего именно стихи, которые могут стать песнями, а могут и не стать, но, так или иначе, являются самодостаточными литературными произведениями).[/quote]
Не совсем согласен с Вами. Есть как правило есть поэты-песенники и обычные поэты. Алексей, на мой взгляд ближе к поэтам. Критерий оценки - самодостаточность стихов без музыки. У Алексея она есть! Попробуйте просто почитать его стихи без музыки. Я пробывал, и знаете, весьма на мой взгляд недурственно.
А теперь попробуйте попеть Пушкина, Есенина и т.д. Не очень-то получается (да есть романсы на их стихи, но на мой вкус - не совсем удачные, ну, мягко говоря "не в тему" там или музыка или стихи.
Еще раз готов повторить, что поэтическое начало песен Алексея яркое, интересное и имеет место быть!!!

[quote]Даже потратив два часа на критику Вашей «рецензии» до сих пор не могу отделаться от ощущения, что меня окунули в какое-то «дерьмо»
Ну, вот Вы уже и ругаться начали. Только, похоже, Ваш лексикон столь чист и пристоен, что слово «дерьмо» Вы пишете в кавычках. Цитируете кого-то? Так ставьте копирайт! Laughing [/quote]
no-comment...

[quote] Алексею желаю продолжать в том же духе: продуктивно работать и совершенствоваться, прислушиваться (в известной мере) к
действительно конструктивной критике и не обращать внимания на злопыхателей и завистников - их во все времена хватало с
лихвой.[/quote]
Может, Вы, Владимир, мне и не поверите, но ведь и я Алексею этого желаю.
Простите меня, если и своём ответе я чем-то задел Вас. Если коротко, то Вы меня неправильно поняли – возможно потому, что я не очень удачно выразил свои мысли.[/quote]

Ну что Вы, задеть Вы меня не задели, даже полезно было расставить все точки над "i".
Рад, что Вы более подробно изъяснились по поводу столь нелицеприятной рецензии.
А мысли, конечно стоит выражать яснее, ибо "слово не воробей...". Знаете , легко может получится эдаких публичный "плевок в лицо", и извиниться фразы " ... ну Вы меня неправильно поняли, я ж из лучших побуждений" не очень то будут к месту.
Главное, что возможно те люди, которые будут читать Вашу "рецензию" с этими комментариями поймут её более правильно нежели я.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Игорь Лунёв
Наш человек
Наш человек


Зарегистрирован: 13.08.2007
Сообщения: 604

Сообщение 05 Июн 2008, 19:14 - Re: Игорь Лунёв Ответить с цитатой

VK



С большим опозданием, но всё же отвечаю на ответ. Ибо полагаю, что надо.
За задержку простите.
Итак, Владимир, Вы пишете:


хвалебная рецензия по поводу музыкантов группы, и "отстойная" по поводу автора песен, на мой взгляд не совсем этична. По мне, так рецензия должна быть нацелена на коллектив вообще и песни в исполнении коллектива, а не дробить его на отдельные личности, оценивая, что "этот" де был "маладца", а "тот" лучше бы и не брался, коль не может. Иначе она превращается в "яблоко раздора"


Во-первых, я и по сей день не считаю, что написал «отстойную» рецензию на творчество Алексея Уставщикова. Приходится мне как-то оправдываться, но что ж… Так вот: дав понять читателю, что я не в восторге от его манеры стихосложения, я всё же попытался найти (и думаю, что нашёл) сильные стороны Алексея, как автора и исполнителя песен, как лидера музыкального коллектива. Если ни сам Алексей, ни Вы, Владимир, этого не заметили, что ж я могу поделать? Если Алексей хочет позиционировать себя именно как поэта, пусть публикует свои тексты, как стихи. И тогда с ним разберутся литературные критики.
Во-вторых, говорить отдельно о вкладе каждого музыканта в общее дело для критика не только этично, но и абсолютно нормально – и это вовсе не значит «дробить коллектив на отдельные личности». Например, в одной группе могут играть прекрасный басист и неумелый клавишник… Ведь могут же? Если это сказывается на результате, почему бы критику об этом не сказать?

хотя, видимо, у нас с Вами разные взгляды на этику и мораль


Скорее на то, как эти взгляды должны проявляться в написании музыкальных рецензий. Впрочем, я в подробностях с Вашими взглядами не знаком, как и Вы с моими.

На счёт конкуренции теоретически я с Вами согласен, но к сожалению в творческой среде она зачастую бывает, и носит порой "не спортивный" характер, а попахивает всяческими подковёрными играми и прочими подобными делами.


Ну, в нашем-то случае какие, на фиг, подковёрные дела? Ежели Вы такой поборник этики и морали, то даже когда заходитесь в праведном гневе, выбирайте выражения.

"фамильничество"в оборотах типа "...Уставщиков же..." , "Уставщиков горазд на сценические выходки – я сам видел.", да и общий пренебрежительно-уничижительный стиль изложения по отношению к автору расцениваю как хамство и фамильярность (так уж меня в школе научили).


У Вас в школе был такой предмет – «Хамство и фамильярность»? Ну, скажем, в новостной ленте Вас не смущает ли сообщение: «Концерт Маккартни состоится там-то и тогда-то»? Но это ладно, но ничего пренебрежительно-уничижительного в том, что я упоминаю фамилию Алексея, я не вижу – он же упомянул её на обложке своего диска. Про сценические выходки – так ведь горазд же! И выглядит это по-своему весело. Или Вам везде подавай официальный тон? Может, ещё по имени и отчеству господина артиста назвать, лишь бы Вам не почудилось пренебрежение?
Что же касается моего якобы подхалимажа по отношению к Виталию, то опять-таки… Если я считаю, что Виталий сделал своё дело на этом альбоме хорошо, почему бы мне не сказать об этом? И почему бы мне не попытаться объяснить свои ощущения от его игры? Про Яна Тирсена – это вообще не комплимент и не отсутствие такового, я имел ввиду характер исполнения, не изобилующий сентиментальностью.

Есть такие категории как "порядочность", "совесть" да и просто "человечность". В школе это преподают на уроках литературы и внеклассном чтении (вам наверняка преподавали, так как образование Вы получили в советской школе, правда не знаю у каких учитилей).


Да что Вы привязались к школе, да ещё и к советской? Может, поговорим с Вами о недостатках советского образования?
На деле получается так: любезного Вашему сердцу автора песен не похвалили за его стихи, и Вы тут же заговорили о «порядочности», «совести» и «человечности». Вот человек в том или ином виде публикует свои произведения. Ему, что, нужно исключительно дифирамбы петь? Глупый разговор какой-то.
Ладно, скажу грубее: я поступил бы непорядочно, если бы написал: «Автор-исполнитель имярек тексты песен сочиняет не блестяще и поэтому он лох». Вот подобные рецензии часто можно прочитать в разных изданиях. И вот это непорядочность.



Это делает Вам честь.


Честь там или не честь, но Алексею я давно уже принёс свои извинения за то, что невольно обидел его.

однако считаю некорректным высказывание своих суждений в столь резкой и категоричной форме.[/quote]

Опять же, не считаю форму моих высказываний столь резкой и категоричной.

Дурацкое это дело - спор.


Вовсе нет. Дурацким может стать любое дело, если делается оно по-дурацки. В нормально споре же не вижу ничего плохого, а вот хорошего – много.

Ваша рецензия по своему духу - ближе как раз к "приватной".


Владимир, если Вы полагаете, что мне доставляет удовольствие находить недостатки в чьём-то творчестве, то Вы заблуждаетесь.
Тем не менее, скажу, что если автор произведения решается на его, произведения публикацию, он совершает некое публичное действие. Тогда это произведение можно, а порой даже нужно обсуждать публично, иногда даже с позиций «лучше-хуже». Повторю: к людям искусства не только корректно, но и нужно предъявлять претензии. Но это отдельная тема. Здесь же скажу, что наличие претензий к людям искусства вовсе не предполагает обязательного нарушения моральных и этических норм.

Критерий оценки - самодостаточность стихов без музыки. У Алексея она есть! Попробуйте просто почитать его стихи без музыки.


«Самодостаточность стихов без музыки» – ещё не гарантия их качества. Полагаю, литературные критики со мной согласятся.

А теперь попробуйте попеть Пушкина, Есенина и т.д. Не очень-то получается (да есть романсы на их стихи, но на мой вкус - не совсем удачные, ну, мягко говоря "не в тему" там или музыка или стихи.


Ну, вот это уже дело вкуса. По мне, так романсы, Вами упомянутые – особый такой род песенного жанра, отличный и по правилам сочинения и по критериям восприятия.

Еще раз готов повторить, что поэтическое начало песен Алексея яркое, интересное и имеет место быть!!!


Ну, нравится Вам – так читайте их, хоть вслух с выражением. Не будьте так категоричны в своих публичных высказываниях.

no-comment...


А что вдруг так-то – «no-comment...»? Владимир, я просто таким образом ещё раз указываю Вам на некоторую Вашу непоследовательность. Вы с одной стороны видите бессовестные и бесчеловечные наезды на Алексея Уставщикова там, где их нет и взываете то к морали, то к культуре речи, с другой стороны сами срываетесь на грубость. И на мой взгляд, грубость эта неуместна.

Рад, что Вы более подробно изъяснились по поводу столь нелицеприятной рецензии.


Ныне я думаю, что мне действительно не стоило её писать. Но вовсе не потому, что получился, как Вы пишете «публичный "плевок в лицо"». Есть другие причины. Всё же полагаю, что многие Ваши претензии к моему тексту вызваны Вашим уже сформировавшимся мнением о песнях Алексея. А у Вас не бывало, что песни неких людей (не обязательно Ваших знакомых) оказываются Вам чем-либо близки, хотя Вы и понимаете, что это далеко не шедевры? То же самое и с картинами, и с фильмами, например?

Главное, что возможно те люди, которые будут читать Вашу "рецензию" с этими комментариями поймут её более правильно нежели я.
Надеюсь на это.

Ещё раз простите, Владимир, если я где-то выразился неточно или излишне резко.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Старый Пионэр
Site Admin


Зарегистрирован: 24.10.2003
Сообщения: 2869
Откуда: Арзамас-75

Сообщение 06 Июн 2008, 10:32 - Re: Игорь Лунёв Ответить с цитатой

Прошу обратить внимание на оверквотинг и впредь стараться его избегать!
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Рецензии Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


   
  Rambler's Top100 Copyright © 2002-2006, "Наш Неформат"
Основатель Старый Пионэр
Дизайн Кира © 2003 (HomeЧатник)
Техническая поддержка Пашти © 2006