Новости :: Артисты :: Рецензии :: Статьи :: Архив :: Музыка(mp3) :: В рифму ::
Ссылки :: О проекте :: Об авторах :: Форум :: Гостевая книга :: Объявления ::
     
 

Поиск : Регистрация : FAQ : Пользователи : Группы : Профиль : Войти и проверить личные сообщения : Вход 

Лариса Шунина: "Я пою песню, и тогда песня поёт меня!"

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Статьи
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Игорь Лунев
Автор


Зарегистрирован: 06.08.2007
Сообщения: 110

Сообщение 10 Янв 2008, 14:23 - Лариса Шунина: "Я пою песню, и тогда песня поёт меня!&q Ответить с цитатой

Татьяна Ямбердова и Лариса ШунинаЛариса поёт. Рисует. Рассказывает. Рассказы о песнях и не только - важный элемент многих концертов Ларисы Шуниной и ныне видоизменяющегося проекта ЛА ШУ. Это нечто большее, чем просто общение артиста с публикой. Создаётся впечатление, что Лариса хочет осторожно ввести каждого слушателя в непростой мир своих песен. Думаю, если войти в этот мир, то станет уже неважно, чего больше в музыке Ларисы - русского или кельтского фолка, барокко или психоделии. Так же и за её поэтическими образами можно следить, не мучая себя литературоведческим анализом. Ну, а картины? На них смотреть нужно. И улыбаться.
В беседе со мной Лариса взяла тон более сдержанный - возможно, потому, что обдумывала конкретные вопросы.


Игорь Лунев: У группы ЛА ШУ новый состав. Многие песни звучат по-другому. Ты считаешь, что аранжировки изменились в лучшую сторону?
Лариса Шунина: Я бы сказала, что у группы ЛА ШУ пока нет никакого состава, а есть музыканты, с которыми мне интересно играть, и я надеюсь, что им со мной - тоже. Группа ЛА ШУ сейчас находится опять в стадии становления, новообразования. Наверное, в этом нет ничего плохого и страшного. Хотя немного раньше я считала совсем по-другому и очень переживала, что музыканты уходят по каким-то своим причинам. Я оптимистка, и думаю, что со временем у меня получится найти именно тех людей, с которыми мы будем делать новую музыку, новое звучание, и это будет новая группа ЛА ШУ. А что песни звучат с разными музыкантами по-разному - это вполне естественно. Про теперешних музыкантов можно сказать, что с их помощью некоторые песни приобрели другое звучание, часто более интересное и своеобразное.

ИЛ: Все музыканты прежнего состава покинули группу окончательно? Или кто-то просто временно выбыл? Понятно, что всякое может быть, но я говорю о намерениях.
Лариса: Конечно, всякое может быть (задумчиво улыбается), но я думаю, что архангельский состав группы ЛА ШУ исчерпал свои совместные творческие силы.

ИЛ: Представь своих нынешних содеятелей.
Лариса: Пока, к сожалению, особенно представлять некого, так как устоявшегося состава ещё нет. А вот отдельно хочется рассказать о скрипачке, с которой мы играем последние концерты в Санкт-Петербурге и Москве - Татьяне Ямбердовой. Это очень интересная, самобытная, удивительная и внутренне цельная девушка, которая при этом ещё и очень талантливый и чуткий музыкант. Таня, как и я, учится в петрозаводской консерватории на кафедре этномузыковедения. Она по национальности марийка и хорошо знает культуру своего народа, а любовь к этнической музыке нам (мне и Тане) помогает привносить в песни новые краски. А ещё Танин папа - очень известный и даровитый марийский художник Иван Ямбердов, его знают не только у нас в стране, но и за рубежом.

ИЛ: Осенью вышел новый альбом группы ЛА ШУ "Рисунок На Ткани Сердца". Ты сейчас им довольна? Ведь со времени окончания работы над ним прошло уже немало времени. А участвовавшие в записи музыканты что говорят про него?
Лариса: Я очень рада тому, что он вышел. Ведь не секрет, что для музыканта, у которого вечно нет денег, записать и выпустить альбом - весьма трудная задача, часто непосильная. Прошёл год со времени записи, и я могу сказать, что большей частью я довольна тем, как он звучит, как записан, как сыгран, как оформлен. Конечно, всегда есть минусы, всегда хочется сделать всё лучше, чем есть. И если бы не три Сергея, которые помогали мне в работе над этим альбомом, то его просто не было бы! Это Сергей Кузнецов (запись и звук), Сергей Супалов (фото и компьютерный дизайн), Сергей Волов (помощь в выпуске диска).

ИЛ: В альбоме есть целый блок песен, сыгранных тобой просто под гитару. Вы просто не успели их сделать с группой или ты и не предполагала заниматься их аранжировками?
Лариса: Это песни, которые не игрались с группой ни в акустике, ни в электричестве. Да в них и не подразумевались другие аранжировки. Просто такие песни под гитару, несколько мною изменённые и чуть по-другому спетые, чем раньше.

ИЛ: Но ведь, например, "Осторожно Ступай" и "Ширли Мырли" игрались группой в электричестве?
Лариса: С той и другой песней произошла странная история. Да, и "Ширли Мырли", и "Осторожно Ступай" несколько раз игрались в электричестве, но они так и не стали полноценно звучать в таком варианте. Не появилось интересных аранжировок для этих песен. Может, они ждут своего часа, а пока я пою их под гитару, как они изначально написаны.

ИЛ: В связи с многочисленными спорами по поводу жанровой принадлежности вашей музыки, хочу спросить: что ты сама думаешь про это? Определяешь ли как-то свой композиторский стиль?
Лариса: Иногда мне уже очень хочется наконец-то определить и как-то назвать свой стиль, а иногда, то есть большую часть времени, просто некогда об этом думать. Я толком не могу определить стиль, в котором пишу и играю музыку. Современная музыка практически вся эклектична и очень часто содержит в себе элементы многих стилей, этакие наслоения и квазиобразования (ну и словечко!). Я стараюсь писать светлые и позитивные песни, а если кто-то находит, что по стилю они подходят к арт-фолк-рок-бард-джаз-музыке, то я совсем не в обиде! Андрей Бурлака как-то про нас сказал, что мы играем рок-барокко! Вот, тоже хорошо и красиво!

ИЛ: Насколько сознательно ты используешь в своей музыке элементы разных культур: русской, карело-финской, кельтской, европейской классики? Или песни получаются такими как бы сами собой?
Лариса: Я очень люблю любую этническую музыку, будь это бабушки с побережья Белого моря, африканские барабанщики, якуты, нганасаны, китайцы, перуанцы, карелы или удмурты! Недаром же я учусь на кафедре этномузыковедения! И, конечно же, мне часто хочется привнести какую-то этническую краску в песни, а уж какая краска будет уместна в той или иной песне, я смотрю по характеру и желанию. Та же история и с элементами классической музыки, которые встречаются в моих песнях.

ИЛ: Что бывает чаще: ты поёшь песню или песня тебя?
Лариса: Я пою песню, и тогда песня поёт меня!

ИЛ: Ты можешь говорить о каких-то прямых влияниях на твою музыку, твою поэзию?
Лариса: Похоже, что нет. Есть какие-то опосредованные влияния. Есть произведения - точнее, авторы, - которых я очень люблю, которые меня могут в чём-то вдохновлять, которых я люблю перечитывать, переслушивать, пересматривать. Пока для меня настоящими братьями, а главное, учителями являются Достоевский, Пушкин, сербский поэт Васко Попа, художник Питер Брейгель. Ещё есть никогда и никем не превзойденная поэзия - Псалтырь.

ИЛ: Есть ли в России такие коллективы или отдельные исполнители, с которыми ты чувствуешь себя "в одной обойме"? Те, кто кажется тебе близкими в первую очередь даже не по жанру, а по духу?
Лариса: Это очень сложный вопрос, он заставляет критически оценивать поэтов, музыкантов, а иногда лучше мне этого не делать. Не полезно мне это (строго улыбается). Я знаю очень мало российской музыки. Плюсом или минусом к этому - я весьма придирчива не только к себе, но и к другим в плане текста, музыки, точности выражения и искренности сказанного. Поэтому братьями или сёстрами по духу могу назвать очень мало кого, хотя это совсем не значит, что те, кого я могу считать недостаточно сильными авторами, являются таковыми для других. Мне даже их творчество может нравиться, но они для меня не "одной крови", а я не буду чувствовать себя с ними в одной обойме. Ещё - даже у "родни" не всегда ведь получается, впрочем, как и у меня порой, совместить важные качества для того, чтобы вышла настоящая песня. Близкими по духу я считаю Шевчука, Башлачёва, Кинчева (не во всём), Гребенщикова (не во всём), группу ВОСКРЕСЕНИЕ...

ИЛ: Ты рисуешь картины. Тут есть какая-то связь с твоей музыкальной деятельностью или это что-то особое, параллельный мир?
Лариса: Когда я сделала свою первую персональную выставку в 2002 году в Архангельске (она носила название "Нечёрствые лица или Эники-Беники и корова вдалеке"), то я почему-то думала, что связи либо нет, либо она весьма условна. Теперь я понимаю, что связь между моей музыкой и картинами тесная и непосредственная. Это как разные грани одного и того же кристалла, просто подсвеченные по-разному - красным, синим, лиловым или жёлтым цветом. Отсюда и разные настроения, эмоции в песнях и картинах. В моих картинах живут странные, но весьма милые и добрые персонажи: это такая непосредственность, весёлость и детскость, а песни и стихи ставят более серьёзные и философские вопросы.

ИЛ: А ответы они дают?
Лариса: Думаю, что в большинстве случаев дают - или хотя бы подсказывают, как и о чём я размышляю по тому или иному случаю. И тут уж каждый сам решает, совпадает ли моя точка зрения с его.

ИЛ: К своей живописи и графике ты относишься серьёзно? Ждёшь ли ты серьёзного отношения к твоим картинам от их созерцателей? Требуешь ли?
Лариса: Ни от кого ничего не требую, а жду - понимания, наверное. Во многих моих картинах необычные ситуации и события, необычные люди, и их надо воспринимать как светлых, добрых и мудрых героев, а так как у картин порой очень смешные названия, то очень даже уместна позитивная реакция (демонстрирует своей улыбкой пример позитивной реакции). Я была очень рада, когда люди на моей выставке смеялись до слёз - это означало, что они почувствовали и поняли моих "Эников-Беников", прониклись и вспомнили, какими чистыми, весёлыми детьми и они когда-то были. А отношусь я к своим картинам, конечно же, серьёзно, работаю над техникой, думаю и наблюдаю, а потом пытаюсь воплотить на бумаге или холсте. Часто бывает так, что я много раз исправляю работу, прежде чем точно буду уверена, что я угадала, а точнее, правильно узнала и вспомнила лицо и облик героя картины. Я не рисовала пять лет после той, первой выставки, хотя всегда тянуло рисовать, но почему-то не могла. К моей великой радости, совсем недавно "открылись шлюзы", и я вновь рисую. И есть картины, похожие на старые по настрою, а есть что-то совсем для меня новое. Очень хочется уже этой весной сделать выставку, и я буду стараться делать всё, что в моих скромных силах, чтобы это произошло.

Фото: Сергей СУПАЛОВ
Рисунки: Лариса ШУНИНА
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Статьи Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


   
  Rambler's Top100 Copyright © 2002-2006, "Наш Неформат"
Основатель Старый Пионэр
Дизайн Кира © 2003 (HomeЧатник)
Техническая поддержка Пашти © 2006