Новости :: Артисты :: Рецензии :: Статьи :: Архив :: Музыка(mp3) :: В рифму ::
Ссылки :: О проекте :: Об авторах :: Форум :: Гостевая книга :: Объявления ::
     
 

Поиск : Регистрация : FAQ : Пользователи : Группы : Профиль : Войти и проверить личные сообщения : Вход 

ДАЖДЬ - "Кириллица"

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Рецензии
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Геннадий Шостак
Автор


Зарегистрирован: 25.07.2004
Сообщения: 1061
Откуда: Беларусь

Сообщение 23 Окт 2007, 17:42 - ДАЖДЬ - "Кириллица" Ответить с цитатой

(c) Дмитрий Студеный, 2006
14 tks/T.t. 55:45


ДАЖДЬ бережно и гордо хранит устойчивую репутацию одного из самых некоммерческих, я бы даже сказал, антикоммерческих коллективов на территории России, а быть может, и всего Ближнего Зарубежья. Впрочем, сам бессменный лидер группы Дмитрий Студеный хроническую невостребованность СМИ воспринимает с каратаевским спокойствием. Более того, нашему Энтузиасту с большой буквы удается не только оставаться на плаву уже более 10 лет, но и оказывать неоценимую организационную и информационную поддержку другим музыкантам.

"Кириллица" - четвертый номерной альбом группы ДАЖДЬ. Этимология его названия неразрывно связана с именем музыканта, друга и единомышленника Дмитрия - Кирилла Мурышева, вдвоем с которым сей шедевр был записан и сведен.

Концепция творчества Дмитрия не претерпела существенных изменений. Для его экзистенциального двойника окружающая действительность по-прежнему являет собой доминантную модальность со знаком минус. Каков выход? Внимательно посмотрите на обложку: здесь, как и в песнях, содержится скрытый ответ на онтологические вопросы. Основу оформления составили фотографии, сделанные в Ильинском храме с. Лемешово Подольского района, прихожанами которого Дмитрий и Кирилл являются. На лицевой стороне обложки - два колокола, звон которых, к слову, можно услышать и на диске. На задней ее части изображен упомянутый храм.

Стилистику своих текстов сам Дмитрий определяет как "русский поэтический рок" - конкретно и исчерпывающе.

В предыдущих альбомах - "Росстань" и "Вир" - Дмитрий тяготел к масштабности и монументальности формы, при этом отталкиваясь от британского арт-рока конца 60 - начала 70-х, прежде всего KING CRIMSON. Теперь же - по причине сокращения состава - музыкальная форма изменилась в сторону упрощения. Неизменным остался лишь мелодический строй композиций, ярко свидетельствующий о прежней приверженности русским корневым традициям.

С переводом авторского замысла в плоскость практической реализации Дмитрию явно не повезло по причинам, главным образом, организационного и технического порядка. Как отмечалось выше, "Кириллицу" записывали вдвоем: Кирилл Мурышев (акустическая и электрическая гитары, флейта, бэк-вокал) и Дмитрий Студеный (акустическая гитара, вокал). С точки зрения саунда выразительные возможности подобного инструментария сами по себе крайне ограничены. Лично у меня создается впечатление, что материал писался "на коленке" и с бухты-барахты, без предварительных репетиций. Наверное, поэтому исполнение кажется несколько угловатым; отсутствие элементарной сыгранности - следствие, с одной стороны, технических нестыковок, с другой - чудовищных недоработок.

Открывает диск "Никола Чудотворец" - посвящение святителю Христову, архиепископу Мир Ликийских, почитаемому на Руси. Торжественно и без излишнего пафоса. Но, увы, флейта, выведенная на передний план, портит картину и мешает воспринимать слова. Инструментал "Забег" мог бы органично вписаться в саундтрек к какой-нибудь отечественной "мыльной опере". "Бег", "Свет", "Звезда" и "Небо" - своего рода программные заявления, в которых ярко раскрывается животрепещущая, неисчерпаемая тема дуальной оппозиции телесного и духовного, земного и внеземного. Но и здесь подводит техническая сторона: из-за несбалансированности звука мурышевская гитара все время успешно подминает под себя вокал Студеного. "Табор" Дмитрий посвятил коллегам-единомышленникам - музыкантам и поэтам, прозябающим в атмосфере тотальной незамеченности. Фраза, отсылающая к фильму Эмиля Лотяну, приобретает иной смысл: это и развернутая метафора духовного совершенствования, и глубокое размышление о предназначении поэта. Очевидно, песня вдохновлена творчеством Александра Башлачева. Завершает альбом пасхальная композиция "Духов День" (за название - отдельное спасибо Сергею Сельянову), в начале которой слышны колокола Ильинского храма. Проникнутая жизнерадостным настроением, она символизирует торжество Духа.

В бонус вынесен фрагмент пасхального концерта группы ДАЖДЬ в клубе "Факел" 30.04.2006. Обладатель диска получает возможность сопоставить т. н. студийное (акустическое) и концертное (электрическое) исполнение четырех песен - "Никола Чудотворец", "Небо", "Свет" и "Звезда". Приблизительно электрические версии этих композиций можно охарактеризовать как "интеллигентный панк". Солирующая электрогитара сполна искупает некоторую сумбурность исполнения.

"Анна Rington" - 41-секундный инструментал, сочиненный "композитором", сидящим в мобильнике Анны - супруги Дмитрия. Мелодия понравилась лидеру группы ДАЖДЬ настолько, что он включил ее в студийный вариант "Николы Чудотворца". Завершается бонус вторым вариантом "Духова Дня". Очевидно, таким образом утверждается основная идея представленной работы.

В общем и целом "Кириллицу" я склонен рассматривать скорее как хорошее демо, нежели как посредственный альбом. В контексте же предыдущих работ материал воспринимается как очевидный скачок далеко назад.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Игорь Лунёв
Наш человек
Наш человек


Зарегистрирован: 13.08.2007
Сообщения: 604

Сообщение 27 Окт 2007, 16:17 - Ответить с цитатой

Геннадию Шостаку:

"...отталкиваясь от британского арт-рока конца 60 – начала 70-х, прежде всего KING CRIMSON"

Геннадий, Вы о чём это? К творчеству Димы Студёного можно относиться по-разному, но причём здесь арт-рок? Вы б ещё написали про какой-нибудь эйсид-джаз... Laughing
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Геннадий Шостак
Автор


Зарегистрирован: 25.07.2004
Сообщения: 1061
Откуда: Беларусь

Сообщение 30 Окт 2007, 01:13 - Ответить с цитатой

> Геннадий, Вы о чём это? К творчеству Димы Студёного можно относиться по-разному, но причём здесь арт-рок?

А Вы ещё раз (или сколько Вам потребуется) внимательно прослушайте альбомы ДАЖДЬ-ГРУППЫ «Росстань» и «Вир». Я – о ФОРМООБРАЗОВАНИИ, о выходе за пределы куплетной структуры. Иными словами, речь идёт не о музыкальном влиянии KING CRIMSON (хотя и эту группу Дима слушает), а о формальном (я имею в виду музыкальную форму).

А вообще арт-рок разный бывает… При желании эту темку можно развить.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Игорь Лунёв
Наш человек
Наш человек


Зарегистрирован: 13.08.2007
Сообщения: 604

Сообщение 30 Окт 2007, 17:47 - Ответить с цитатой

Геннадию Шостаку:

"Я – о ФОРМООБРАЗОВАНИИ, о выходе за пределы куплетной структуры. Иными словами, речь идёт не о музыкальном влиянии KING CRIMSON (хотя и эту группу Дима слушает), а о формальном (я имею в виду музыкальную форму)."
Дима слушает "King Crimson"? Вот так новость! И тем не менее мне кажется нельзя так - выход за пределы куплетной структуры есть не только у Фриппа и компании и вообще не является чем-то, характерным исключительно для арт-рока. А о музыкальном влиянии речь, как вы сами написали, не идёт.

"А вообще арт-рок разный бывает… При желании эту темку можно развить."
Можно и развить. Бывает разный. Но творчество Димы к арт-року всё же отношения не имеет. Я так полагаю.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Artemiy
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 05.02.2006
Сообщения: 1
Откуда: мск

Сообщение 24 Янв 2008, 00:08 - Ответить с цитатой

как человек, некоторым образом причастный к "Росстани" могу свидетельствовать - арт-роком там не пахнет Smile
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
AniaDajd
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 17.05.2006
Сообщения: 22
Откуда: Москва

Сообщение 03 Апр 2008, 23:17 - от Студёного Ответить с цитатой

Ну раз я уж тут задержался, не могу не высказаться и по поводу данной рецензии:

к большому моему сожалению Геннадий Шостак "не врубился" в данную запись!
Может он ожидал что-то подобное Росстани и Виру, а не услышал уже привычного, может просто не захотел услышать... не знаю!

Просто я оцениваю этот альбом гораздо выше всех предыдущих по многим параметрам! Прежде всего по вдохновению и по той отдаче, какую я получаю, когда слушаю его по прошествии уже довольно-таки большого времени!
Ну не студийная запись, так и чего? - но и не демо и не "посредственный", а очень цельный альбом, не потому, что Я его записал, а потому, что он очень органично РОДИЛСЯ вопреки всему и всем обстоятельствам! - похоже на РОЖДЕНИЕ СВЫШЕ - появление "Кириллицы" в этот мир...

Я могу целую историю написать о его создании, приключенческую...

А насчёт стиля, какая разница? арт не арт, пусть даже и не рок, я называю это поэтроком... для меня главное наличие СЛОВА и МУЗЫКИ и их гармоничное сочетание, всё остальное - третьестепенно...

Студёный
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Рецензии Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


   
  Rambler's Top100 Copyright © 2002-2006, "Наш Неформат"
Основатель Старый Пионэр
Дизайн Кира © 2003 (HomeЧатник)
Техническая поддержка Пашти © 2006