В точку, возразить нечего.
Меня вот что поражает. Конечно, законодатели мод - Штаты и Британия. Но более менее заметные в культурном плане страны все таки сумели дать какую-то свою волну, заметную в мировом масштабе. Для Германии это различные ЕБМ и синти стили, дойч панк. Япония - вижуал кей, эксперементальная музыка, нойз. Франция - сейчас идет мощная волна скримо. Испания - неплохая индастриал рок сцена.
А у нас пусто. Хотя, предпосылки есть. Один наш язык (фонетика) открывает огромные возможности для музицирования. Культурные традиции тоже со счета скидывать нельзя - сколько авангардистов! А в музыке - ничего.
И тем удивительней, что была волна, достаточно мощная. Пускай не самый авангард (не всегда он нужен), но тот же Зоопарк или Телевизор музыкально очень неплохи были. Затем 90е, Гаккель Тамтам открывает. Появляются потрясающие проекты - Химера, Забавы Простолюдина, Текиладжаззз, Маркшейдер Кунст, Вино, Нож для фрау Мюллер. Еще клубы открываются. В 10ке играет поп, такой каким его видят в Манчестере, а не в Песне года. Фестивали огромные. Блин, не передать что я чувствовал видя Кирпичи, Джан Ку, Машнина, Ножей на "Наполним небо добротой". "Учитесь плавать" Скляра. Казалось что еще годик и все будет. Было ощущение громадного прорыва и в 2000х все идет на спад. И мы имеем то что имеем - вялый ФМ диапазон и не менее вялая клубная жизнь.
Для меня в этом, главный вопрос - что произошло в начале нулевых что вся сцена покатилась под уклон.
Опять же, в целом верно описано (не буквоедствуем). И волна 90-х была уже не первой. Волна 80-х - вот первые и куда более мощные надежды. Первые гастроли, первые пластинки, казалось. что совсем скоро Запад будет нас на руках носить. А вот и не вышло. Впрочем, тогда Запад и не особо важен был, потому что бум внутри был необычайный. И сдулся. А 90-е (еще на остроте ощущений от 80-х) вообще именовали "пустым" десятилетием. Хорошо помню, что на все эти УЛИЦЫ или ДЕЛЬФИНЫ смотрели с некоторой долей запрограммированного сочувствия. Но все равно были все шансы и возможности. Были. Что же случилось в 2000-м? Случилось "Наше радио" и массовый схав пиплом "нового" звука, максимально приблизившего рок к поп-музыке. Вот и все. На дворе - мочало, начинай сначала.
Butoh Новичок
Зарегистрирован: 14.01.2010 Сообщения: 19
18 Янв 2010, 16:44 -
Просто мы к разным поколениям относимся) Для меня все началось в Тамтаме, Горе и Полигоне.
Улицы действительно страные песни пели. Все эти "мы не зоофилы, зоофилы не мы..." С другой стороны они (а с ними Препинаки, Токио, Два Самолета и пр.) делали неплохую поп-музыку. То, что потом во всеросийском масштабе сделал Лагутенко.
В 2000х многое одно на другое наложилось. И само слово "рок" себя как-то изжило. Рок-г.рок, фендер, стратокастер... Все что-то другое пытались делать - альтернативу, хардкор, гранж, панк. Как-то себя противопоставлять "року", хотя может это уже раньше было.
В тоже время начался бум танцевальной культуры - рейвы, клубы, диджеи, экстази, амфетамин. Доступно, а главное - крайне модно. Чтобы цеплять девочек нужна не гитара, а вертушки и коллекция пластинок. Одного этого было достаточно чтобы свести число молодых групп к минимуму)
Мало того, оказалось что танцы очень доходная стезя. Огромное количество людей в клубах, плюс аптеки. Не везде конечно, но во многих местах. Если посмотреть на питерские клубы, заметно как танцевальный формат постепенно вытесняет живую музыку. В том же Рэде была серия вечеринок Честерфилд - привозили Шукая, Дамо Сузуки, Солекс. В 2002 клуб стал исключительно танцевальным.
В принципе это нормально, социльное начало заменилось гедонистическим, тезис-антитезис)
И еще один момент. Рок у нас это что-то обязательно маргинальное или на грани. Что, в общем-то, не совсем верно. В той же Финляндии на концертах встречал абсолютно разных людей, и по возрасту, и по статусу. Причем, нет каких-то крайних состояний, жутко напившихся подростков или спящих в грязи фэнов. У нас же (на русроке в основном) какой-то тотальный .... на концертах. Панк блюющий в зале, гопник-гопником, или солдаты с тельняшками потными, которые тебе постоянно в лицо. Все это не на пользу музыке. Я, например, очень ценю Летова. Но Летов и то что творилось на его концертах - две абсолютно разных вещи.
Просто мы к разным поколениям относимся) Для меня все началось в Тамтаме, Горе и Полигоне.
Улицы действительно страные песни пели. Все эти "мы не зоофилы, зоофилы не мы..." С другой стороны они (а с ними Препинаки, Токио, Два Самолета и пр.) делали неплохую поп-музыку. То, что потом во всеросийском масштабе сделал Лагутенко.
Это да, поколения разные. Но не только поколения. Я ведь человек периферийный, общерасейский, а Питер жил несколько обособленноой жизнью. И клубная культура 90-х не шибко пошла "в народ" в отличие от волны 80-х. Не гоняли они по городам. Те же КАМИКАДЗЕ, например, могли очень неплохо о себе заявить, но я не помню, чтобы они гоняли по городам. Не было ни промо, ни пиара толкового. А Лагутенко... Он ведь не танцевальную музыку делал, если уж гамбургский счет выставлять.
Butoh
В 2000х многое одно на другое наложилось. И само слово "рок" себя как-то изжило. Рок-г.рок, фендер, стратокастер... Все что-то другое пытались делать - альтернативу, хардкор, гранж, панк. Как-то себя противопоставлять "року", хотя может это уже раньше было.
А это все и называли "настоящим" роком в определенные временные отрезки. Потом почему-то стало популярным мнение, что "рок" - это исключительно мейнстрим. Почему? Не знаю. Изначально-то рок был и примечателен тем, что постоянно экспериментировал, был в поиске и развитии. И не переставал при этом называться роком. И вдруг - на тебе, панк - не рок, гранж - не рок, метал - не рок, даже прогрессив - уже не рок. Не понимаю.
Butoh
Но Летов и то что творилось на его концертах - две абсолютно разных вещи.
А вот тут не соглашусь. Летов сам вырастил себе слушателей. Когда он на концерте пьяным падал со стула, то что же спрашивать со зрителей? Как и в свое время Кинчев, получивший знаменитый ответ на свой выпад в адрес фанатов. Кстати, сегодняшняя паства АЛИСЫ - это ведь не с неба свалившаяся гопота, а целенаправленно притянутая вожаком банды таргет-групп. Так что не вижу тут "двух абсолютно разных вещей".
Butoh Новичок
Зарегистрирован: 14.01.2010 Сообщения: 19
21 Янв 2010, 13:03 -
Так клубная музыка она в принципе не сильно в народ идет. Скорее тот в клубы по интересам. Бывают конечно группы выходящие за рамки клубов, но не таких не много и не всегда стадион - признак качества. Я вчера вернулся из Хельсинки, ездил на Sunn O))). Группа более чем своеобразная. Естественно, она никогда не станет массовой, стадионной - играют дрон на грани с коричневым шумом. Но собрать Тавастию с солд аутом - без проблем. Да и вообще, стадион не главное. При развитой системе промоушена, с лейблами, клубами и главное более-менее платежеспособной аудиторией музыканты могут зарабатывать нормально и на таком уровне, при этом играя не мейнстримовую музыку. Другое дело, что нужны менеджеры, технические специалисты, чтобы освободить музыканта от несвойственных ему занятий.
Говоря о танцевальной культуре я имею в виду электронные танцевальные стили - техно, транс, хаус и пр. А Лагутенко это отличный поп-рок, не более но и не менее.
Мне тоже кажется что и панк и прогрессив и метал - рок музыка. А почему термин обесценился? Так вы посмотрите даже этот форум: главное текст, музыкальная составляющая вторична. Такой подход приводит к тому, что жанры рок музыки, в которых текст вторичен, признаются не рокерскими. А выразительные средства жанра, характерные именно для рок музыки, подменяются выразительными средствами бардовской песни. Ну не нонсенс ли!
Вот и получается, что рок музыкант, это поэт песенник с социальным контекстом в песнях. А, например, эмо и альтернативщики - модники, позеры а иногда и "попсари". )) Между прочим, эта тенденция (если верить участникам), сложилась еще во времена питерского рок-клуба и рок лаборатории. Стоит вспомнить хотя бы Ю. Наумова, причины его эмиграции.
А что за ответ Кинчеву? Действительно интересно.
Мне тоже кажется что и панк и прогрессив и метал - рок музыка. А почему термин обесценился? Так вы посмотрите даже этот форум: главное текст, музыкальная составляющая вторична.
Да нет же. Не вторична. Я всегда гвоорю, что в песне равнозначны все компоненты, потому что без слов - это просто музыка, без музыки - просто декламация (или если угодно - стихи). Песня появляется только тогда, когда музыка и речь удачно соединяются в единое и неразделимое. Разумеется, есть исключения, но я сейчас говорю в общем. И говорить что главное - тексты или музыка, это неправильно, на мой взгляд. В эту же крайность скатывается и львиная доля "западников", которые востргаясь музыкой, низводят вокалиста до уровня инструмента, исполняющего бессмысленные, но красивые звуки.
Butoh
А что за ответ Кинчеву? Действительно интересно.
Ну это очень известная история, произошедшая в 90-х. Кинч на выступлении в "Меридиане" сказал буквально следующее, обращаясь к своим слушателям:
"Свиньи! И подонки! Бkzlь, уроды! Я устал быть звездой свиней. Потому что свиньями являетесь именно вы. Даже такая бkzlь не хамит, как вы делаете! Hормальный человек так не может. А я устал метать бисер перед свиньями. Поэтому: или Кинчева не будет для вас, или вы меняетесь. И будьте людьми наконец!.. (В это время гитарист пытается заглушить голос каким-то длинным запилом). Потому что саки и говно, которое вы мне насрали в подъезде, за вами я буду убирать! Тварь! бkzlь! Поэтому еще раз говорю: я не буду за вами подъезд подметать. Вы думаете чё: вы, бkzlь, тут ходите и можете мне указывать, чё мне делать, чё мне не делать?! Я никогда в жизни, бkzlь, ни под чью дудку не плясал и под вашу тем более не буду. Чё хочу, то ворочу! Hе нравится? Пошли на [eq! Hравится, - оставайтесь. (В зал) Вот ты-то как раз всё и делаешь, кто срет и гадит. Да! Так что идите на [eq! Да ты можешь пальчиками обсоваться! T, ndj. vfnm, бkzlь! {eq ты козлиный! Песенки петь не буду. Я не хотел их петь после того, что мне устроили в подъезде. Мне сейчас, после концерта, приезжать домой, брать в руки тряпку и вытирать говно и саки, которые вот эти умники мне наделали.
(В зал) Ты ссал у меня в подъезде? Hет?! А кто ссал? Святой Дух? Господи, помилуй, так я не поверю в это никогда... Кто-то из вас. Я говорю еще раз: Я устал быть певцом для ублюдков. Я хочу быть нормальным человеком".
(есть и аудиозапись, но ее надо искать по тырнету)
После такого выступления "Армия Алисы" нанесла "ответный удар", явившись к нему в подъезд количеством немалым и на самом деле зассав все, что только можно. Говорят, что в подъезд надо было заплывать на лодке.
После этого Кинчев не единожды приносил извинения поклонникам в различных средствах массовой информации (я сам лично видел дважды по телевизору его покаянные речи - в те годы ТВ еще как-то следило за событиями в нашей рок-музыке).
Малыш Икарлсон Новичок
Зарегистрирован: 24.01.2010 Сообщения: 1
24 Янв 2010, 21:25 -
Я в дискуссию пока вступать не буду, чисто по сабжу выскажусь.
2)от этих вот ребят я лично фигею: Red Samara Automoble Club - это такой дикий панк наверное, в основном чисто электронный. Если сравнивать то наверное с Suicide да и то не музыке а по подаче себя.
смотрим
http://www.youtube.com/watch?v=lhFuau3TOcc
тоже очень плодовитая команда. пишут и сливают в сеть.
3) Пахом и Вивисектор - психодел однозначная. не сказать шиза.
чем интересна их пластинка "Бонча" (выходила на союзе) - так это тем что не Пахом читал свои загоны под музыку а Вивисектор засэмплировал его "речи" и уже потом из них кромсал материал для альбома. В живую совершенно не мое, а вот пластинка получилась очень трогательная.
4) Хороший танцевальный поп BAR DE AUX. в отличие от попсы и тескты отнюдь не глупые и музыка танцевальная. (релизов нет но есть отдельные треки в сети)
5)Еще одна клубная дичь: Ferris Wheel (aka Чертово Колесо) услышал их как-то по радио в программе Троицкого ФМ Достоевский. Тоже электронные панки правда в отличие от красной самары с гитарами. в текстах черный юмор с уклоном в готику. Альбом выпустили на Solnze records. "Созвездие могил" называется. ждем следушего который по демо трекам на ласт фм и майспейсе должен быть еще круче предыдущего.
не могу обойти вниманием недавно вышедший сборник русской психобилли музыки Fresh Blood of Russian Psychobilly. выпущенный на средства самих музыкантов. Особо не зацепил но порадовал тем, что наконец то в России стало не западло играть сайко на русском языке. см. гр SQUIX
Вот это ликбез!))) Спасибо!
Red Samara Automoble Club, Ferris Wheel - никогда не слышал, очень заинтересовали.
Интересная история (про Кинчева), тяжело ему, бедному. Он все жизни учит-учит, а никто не учится)))
По поводу текстов - мне фразочка БГ понравилась, в Аэростате, о том, что музыку надо слушать на том языке, которого не понимаешь.) А вообще сплав музыки и текстов - идеальный вариант, стоит еще только добавить перфоманс на сцене. Но к сожалению, часто получается, что текст настолько слаб или наоборот - претензионен, что отбивает всякое желание слушать музыку.
NH Наш человек
Зарегистрирован: 26.07.2004 Сообщения: 521 Откуда: Москва
25 Янв 2010, 20:29 -
Старый Пионэр
Постойте, господа хорошие. Мы сейчас говорим о том, что "не представлены" или о том, что мало кто играет "прилично"?
Что играют музыканты на многочисленных репетиционных базах, коих даже возле моей работы несколько штук, отследить не представляется возможным. Поэтому речь не столько об «играет», сколько о наличии готовых записей, по которым в итоге о развитии музыки и судят.
Я уж не знаю, что именно мы будем считать мерилом "приличности", но почти на любой изыск есть свои представители. Другое дело, что кто-то считает их уровень неприличным.
Да мерила стандартные, в независимости от страны и жанра. Что бы слушалось от и до, с интересом и не вызывая желания поморщиться или зевнуть.
Прогрессива мало? Да полно его, только он никому (в массах) не нужен, поэтому и не на слуху.
Кто у нас играет что-нибудь в духе Pendragon или Collage? Или а-ля Riverside или Pain of Salvation? Да и потом, сами же понимаете, «массам не нужен» — это не аргумент. Массы пассивны и слушают лишь то, что им в уши льют. Будут лить что-то качественное — будут слушать качественное.
АОРа мало? Сколько угодно. Даже на верхушке пирамиды можно без труда зацепить ухом какой-нибудь МОРАЛЬНЫЙ КОДЕКС. Хард рок? Не копаем вглубь, плывем по самой поверхности: что играет Александр Иванов?
Моральный кодекс играют классический рок, а вот сольный Иванов — как раз АОР . К последнему до кучи можно и отдельные работы Маршала привести... или нынешний Калинов Мост. Тот же Антонов (хе-хе) вполне себе лайт АОР нарезает, если по мировой классификации оценивать. Но это всё люди, исполняющие подобную музыку еще с тех пор, когда она была мейнстримом. А вот из молодого поколения ничего особо и не попадается. Ибо, при всей своей кажущейся простоте, жанр-то не самый легкий. В том плане, что требует хороших песен и качественного их исполнения. Тут уже за сценическим имиджем и перегруженным звуком не спрячешься. Да и на одной смазливой мордашке фронтмена далеко не уедешь...
В качестве примера отечественной мелодичной харды скорее уж Pushking упомянуть надо. Группа вполне мирового уровня, хотя и упорно игнорируемая отечественными музыкальными сми. Еще ряд команд работает на твердую четверку, но с учетом размеров страны — этого объективно мало. Глэмовых команд (a ля Crashdiet), которые не стыдно было бы широкой публике показать, пока вообще нет.
Отсутствие информации не подразумевает обязательного отсутствия предмета.
Отсутствие информации — это уже отдельная тема. Про многие группы за пределами вконтакте вообще инфы не найти.
До кучи, на счет музыкальных волн прошлых десятилетий. На самом деле, там все понятно и объяснимо. Просто нужно смотреть в контексте мировой музыки и общей ситуации непосредственно в нашей стране. В восьмидесятые западная музыка была вообще на подъеме. Не в последнюю очередь благодаря техническому прогрессу и развитию масс-медиа. С падением «железного занавеса» всё это хлынуло к нам, где у людей как раз появилась возможность творчески самовыражаться. В итоге, недостатка в форме, содержании и желающих всем этим заниматься уж точно не было. Но, надо понимать, что формы, в большинстве своем, всегда были именно заимствованные. Законодателем мод, как здесь уже заметили, тогда являлась именно Англия. По крайней мере в отношении рока. Но в начале 90, английский рок растворился в кислоте, практически исчезнув из мейнстрима даже у себя на родине. То есть, к нам оттуда хлынула уже совсем другая музыка. Внутри страны тоже стало не до музыки, ибо все были заняты зарабатыванием денег на жизнь (опровергая известную байку, про результативность голодных художников). Ситуация более-менее стала выправляться к концу десятилетия, когда отечественный музыкальный бизнес начал быстро развиваться (не без помощи ранее наворованного капитала). Тогда-то и пошла так называемая «вторая волна». По своей сути она была уже более западного толка, с контрактами и целенаправленным промоушеном. Особого содержания в себе не несла, по форме была очень на любителя (запад в те годы роком тоже не радовал), хотя играли люди вполне профессионально. И всё бы хорошо, если бы не кризис 98 года. Выкосивший на корню всё, что к тому моменту успело вырасти. Музыкой стало заниматься не выгодно и большинство просто ушло с этого рынка. Практически все старые рекорд-лейблы сдулись или существенно перепрофилировались. Ситуация стала выправляться лишь лет через пять, да и то уже совсем другими людьми и с другими целями. Это если вкратце.
Ну а что до «Нашего радио», то вешать всех собак на него все-таки не верно. К моменту его появления отечественная рок-музыка уже полностью сдала свои позиции. На FM ее практически не крутили, да и былых стадионов никто не собирал. Так что не появись эта станция тогда, у нас бы сейчас не было рока, даже в нынешнем его виде. То, что через пару лет было сделано уже в статусе фактического монополиста — отдельная тема. Кстати, сейчас в эфире станции пресловутого «козыревского поп-рока» практически не осталось. Крутят примерно то, с чего когда-то и начинали.
Один из нас Гость
10 Ноя 2010, 23:20 -
А можно немного по теме написать?
В этом году "Двенадцать писем на небо" от "Хронопа" порадовали.
«Венецианский альбом» вышел в прошлом году, а человек говорит про нынешний.
Я догадываюсь об этом. Но человек называет последний альбом ХРОНОПА, явно выделяя его из общего ряда. Никаких намеков на предыдущий альбом я не увидел. Потому и интересуюсь, порадовал ли его "Венецианский" или нет.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах