Новости :: Артисты :: Рецензии :: Статьи :: Архив :: Музыка(mp3) :: В рифму ::
Ссылки :: О проекте :: Об авторах :: Форум :: Гостевая книга :: Объявления ::
     
 

Поиск : Регистрация : FAQ : Пользователи : Группы : Профиль : Войти и проверить личные сообщения : Вход 

Концерты памяти А. Башлачёва (разные издания)

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Архивные материалы
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Старый Пионэр
Site Admin


Зарегистрирован: 24.10.2003
Сообщения: 2869
Откуда: Арзамас-75

Сообщение 18 Фев 2009, 11:32 - Концерты памяти А. Башлачёва (разные издания) Ответить с цитатой

I. Концерт в Лужниках (Москва) 20.11.1988


Дикари

Один из фантастических рассказов Конан Дойла называется "Нашествие гуннов". Великий английский писатель удивительно красочно описал повадки варваров, которые, выждав под покровом ночи удобный момент, напали на поселение римлян, круша и убивая всех и вся.

Со времен нашествия минуло двадцать веков, а варварская любовь к разрушению все так же крепко живет в "неспокойных сердцах молодых". Работники Дворца спорта в Лужниках имели "счастье" убедиться в этом на собственном опыте.

Вокруг концерта, посвященного памяти А. Башлачёва, страсти разгорелись уже давно и, по всей видимости, еще долго не утихнут. Во-первых, опыта подобных представлений у нас явно не хватает; во-вторых, желающих попасть во Дворец спорта много больше, чем билетов, и, в-третьих, мероприятие это само по себе убыточное как для исполнителей, так и для организаторов - ведь концерт-то благотворительный. Поэтому было принято решение провести несколько коммерческих выступлений групп-участниц.

И вот тут-то началось. На ум невольно приходит крылатое изречение одного из героев бессмертной комедии "Ревизор": "Оно, конечно, Александр Македонский герой, но зачем же стулья ломать?"

Спрашиваем у поклонников группы КИНО, в чем провинились перед ними стулья партера, которые были в буквальном смысле попраны "кинематографистами"? В масштабах страны триста стульев - это мелочь, но для одного Дворца спорта - многовато. Тем более что такой материальный урон "превосходящие силы противника" нанесли за один вечер.

...В зале погас свет, и на сцене появились музыканты. Руки сидящих в партере "меломанов" взметнулись в воздух. Через несколько минут заметно посветлело: "бенгальские огни" и спички добавили к освещенности сцены несколько люксов.

Работники Дворца были вынуждены включить большой свет, чтобы пресечь попытки любителей тепла и света помочь в иллюминации зала. Но главная беда заключалась в том, что еще не погасшие спички и "огни" летели с верхних рядов на головы сидящих в партере...

В первый день из-за попыток "прорваться" к сцене и подсветить зал концерт был прерван на двадцать минут. После первого выступления было решено увеличить количество дружинников. Кроме того, к Виктору Цою обратились с просьбой в случае чего "угомонить" зрителей. Лидер КИНО дал согласие.

Что ж, вполне правильное решение. Ведь на крупных спортивных состязаниях (например, на матче "Цибона" - "Жальгирис") "кумиры" несколькими словами смогли охладить своих чересчур рьяных поклонников. Однако у В. Цоя слова разошлись с делами: когда начался погром зала, он отказался обратиться к "меломанам", сказав, что это уже сделали за него. По всей видимости, он имел в виду запись с призывами вести себя пристойно, которую "прокручивают" перед каждым концертом. Более того, когда в зале зажегся свет, Цой, сопровождая свой призыв ритмичным звоном струн, бросил залу клич: "Когда выключат свет? Когда выключат свет?" Партер, а за ним и весь зал, стал скандировать слова своего "идола".

...Концерт продолжался. Зрители партера вскакивали на стулья, которые с треском проламывались...

После окончания выступления у работников Дворца спорта волосы зашевелились на голове - на триста стульев в зале стало меньше.

Все счастливые обладатели билетов в партер на концерты памяти А. Башлачёва могут воздать благодарность поклонникам КИНО за "добрую" услугу: 20-го числа в ДС партера вообще не будет. Так что можно уже идти сдавать билеты.

Продолжая начатую выше аналогию с "фанатами", скажу, что последние выглядят на фоне "меломанов" просто пай-мальчиками. Еще свежи воспоминания об идеальном поведении поклонников "Спартака" и ЦСКА на матче 13 ноября. Тогда материального урона не было. Было намного спокойнее...

В буфете Дворца спорта я встретился с известным музыкантом С. Рыженко и председателем общественного комитета по организации концерта памяти А. Башлачёва С. Каменцевым. Вот их мнение по поводу происшедшего:

- Во все времена устроители рок-концертов сталкивались с массовой истерией в зале. Опыт показывает, что бороться с этим "активными методами" (т. е. призывами со сцены - В. К.) бесполезно. Все должно нормализоваться само собой, как это уже произошло на Западе...

Наверное, они правы. Уговаривать "гуннов" бесполезно. Пускать в ход резиновые дубинки и брандспойты нетактично. Ну, а запрещать концерты - глупо...

Нет, я не против рок-музыки, я против необузданных "меломанов-варваров", которым некуда девать энергию, против индифферентности самих музыкантов, которые вместо того, чтобы постоянно убеждать зрителей "сохранять спокойствие", прикрываются конкретными примерами бездейственности призывов. Естественно, что если однократно обратиться к публике, то особого действия это не возымеет. Но если планомерно вести борьбу с излишними "проявлениями чувств", то, скорее всего, не будет необходимости первые десять рядов партера отводить дружинникам, как это было 17 ноября.

Судя по тому, что сказали мне Рыженко и Каменцев, в ближайшее время "меломанам" не грозит обида их "идолов", из чего следует, что нашей промышленности стоит резко увеличить производство стульев и кресел для музыкально-спортивных комплексов.

Вот такие "алюминиевые огурцы на брезентовом поле"...

Всеволод КИРИЛЛОВ
Фото Геннадия ЧЕРКАСОВА

"Московский Комсомолец" 19.11.1988



Концерт памяти друга

Иногда казалось, что событию этому состояться не суждено. Движимые заверениями друзей, мы не раз уже кидались в Москву, но столица жила то концертами STATUS QUO, то гастролями шведской труппы с постановкой "Cats" Э.-Л. Уэббера, а Мемориал Башлачева отменялся, откладывался, переносился на неопределенное время...

...20 ноября Москва дарит неискушенным рижским рок-фэнам много неизведанных ранее впечатлений: бесцеремонность милиции, швыряющей народ и орущей в мегафон тебе прямо в ухо, толпы людей, уже на станции метро "Спортивная" выпрашивающих лишние билеты, граждане с сытыми лицами, лениво решающие, идти или не идти на "престижный" концерт - "да давай сходим, не понравится - уйдем...", самые натуральные, прямо из песни Науменко, гопники, ущербные и злые, готовые завязать драку по любому поводу и без него...

Из отчета о концерте памяти Башлачёва:

Идея концерта возникла у тех, кто знал Сашу, еще весной 1988 г. Тогда же стихийно сформировавшийся оргкомитет определил основные цели, к которым нужно стремиться при проведении концерта: во-первых, привлечь внимание официальных инстанций и прессы к тому, что рядом с ними жил и творил неизвестный им, но тем не менее один из крупнейших современных русских поэтов; во-вторых, собрать вместе рок-музыкантов, близких по духу к тому, что делал Саша, и дать им возможность выступить перед многотысячной аудиторией; наконец, в третьих, формальная задача мероприятия - собрать деньги на выпуск "собрания сочинений Башлачёва".


...Продравшись сквозь тройной кордон милиции, мы попадаем наконец в громадный зал "Лужников".

Концерт открывает Илья Смирнов, один из ведущих рок-критиков Союза, после чего начинается пятичасовой рок-нон-стоп, парад героев вчерашнего андеграунда, вышедших сегодня на крупнейшие концертные площадки страны, на кино- и телеэкраны, на страницы прессы, взятых в оборот музыкально-развлекательной индустрией страны.

Новосибирский КАЛИНОВ МОСТ раскачал публику с первых аккордов. Босоногий добрый молодец солист Дмитрий Ревякин под распевный аккомпанемент звонким голосом выводил нечто такое, что заставляло вспомнить и тяжелые блюзы DOORS, и ансамбль Покровского, и рассуждения о том, что имеющий темное африканское прошлое рок якобы никогда не сможет прижиться на русской почве. Последняя из сыгранных группой композиций прозвучала настоящим реквиемом, хотя и безадресным. Это создало серьезное настроение, необходимое для полноценного восприятия следующего участника программы - рок-барда из Ленинграда Юрия Наумова. Он исполнил две акустические композиции: "Рожден, Чтоб Играть" и "Я Пришел Дать Вам Воздух". Вторая - притча о появлении на охраняемом солдатами курорте... Христа, желавшего дать людям небо, свободу, научить их дышать полной грудью... Техника игры была великолепна, в текстах чувствовалась поистине кровавая работа, но мешало нехорошее чувство излишней красивости. Причудливо сплетавшиеся аллитерации и гитарные пассажи иногда начисто закрывали суть, и тогда особенно отчетливым становился некий комплекс мессианского мученичества, увы, характерный для некоторых наших рок-музыкантов. Может быть, это - одно из следствий прошлых невеселых лет клеветы и травли, когда казалось, что единственно живое - это рокерский круг. Честь и хвала выстоявшим, но все-таки они ошибаются, когда начинают считать, что обладают правом давать уроки жизни.

После того, что делал Ю. Наумов, выступление свердловского ЧАЙФА показалось действительно глотком свежего воздуха. Владимир Шахрин вывел на сцену "ансамбль гитаристов с Урала". Гитаристы, да и сам Шахрин оказались ребятами веселыми, в себе уверенными, и уже через несколько минут старые и новоприобретенные поклонники ЧАЙФА распевали вместе с группой: "Возвращаемся с работы, мы - ребята от сохи. А вокруг читают "Дао" - что творится, мужики! А мы вдыхаем вольный ветер, наши души так легки! И пока мы не в Шанхае, нам все это не с руки...".

Ленинградский ТЕЛЕВИЗОР показал подборку из новых вещей и песен из второго альбома "Отечество Иллюзий" - "Кто Может Отнять Мои Сны", "Дети Уходят" и. конечно, хит №1 "Твой Папа - Фашист". Номера из "третьей программы" показались музыкально более изощренными (особенно это касалось клавиш и вокала). Тексты - в традиционно телевизоровской обличительной манере, особенно новый хит "Нам Нужно Спешить", представляющий реалии "нашего сурового однопартийного рая" - постоянно удлиняющийся мрачный список, перебиваемый рефреном: "Спи спокойно, товарищ Сталин. Зверь еще жив... Нам нужно спешить!"

Сергей Рыженко (ФУТБОЛ, МАШИНА ВРЕМЕНИ) в сопровождении инструментального состава ЗООПАРКА еще раз напомнил, что годы прессинга не прошли бесследно: "И за годы глухой изоляции стал так узок наш круг, что ты с ужасом видишь, что остался один. Мы - инвалиды рока..." Публика отнеслась к таким воспоминаниям сочувственно, но все же вскоре все затребовали на сцену Майка, который, появившись, спел им за это едкую песенку "Блюз Де Моску", нелестно отозвавшись в ней о нравах столицы. И старый зоопарковский хит "Гопники", увы, не устарел - совершенно однозначно он связался с недавними событиями в Казани.

И вот - АЛИСА! Зал буквально взорвался: "Костя! Кос-тя!" Но Костя, скромно приняв первую порцию обожания, объявил, что перед АЛИСОЙ выступит "еще один, тоже клевый парень". Парнем этим оказался незапланированный Андрей Макаревич, исполнивший всего одну песню - "Об Издержках Преодоления Эпохи Застоя В Советском Искусстве, Или Песня Без Названия" - в назидание всем "прозревшим по разрешению": "То Армению, то Эстонию лихорадит уже в открытую, а мы все смеемся над Ленею, потешаемся над Никитою..." Публика, позабыв на минутку об АЛИСЕ, восторженно ревела на "ленях" и "никитах" и, похоже, совершенно не понимала, что песня адресована и им тоже. Что, они слышат об этом в первый раз? Неужели для них это просто хохма? Мысль Макаревича кажется предельно ясной и здравой: "Ну ладно, теперь мы можем понимать в свое удовольствие одиозные фигуры прошлого. А дальше-то что?" Обидно, что вопрос повис в пустоте.

АЛИСА продемонстрировала красочное, добротно срежиссированное шоу, программа включала и хиты прошлых лет ("Атеист"), и новые номера, видимо, входящие в третий магнитоальбом группы "206 Часть 2-я". Московские поклонники Кинчева, имевшие возможность "отработать взаимодействие" во время предварительных концертов АЛИСЫ на той же площадке, восторженно реагировали на все происходившее на сцене - был момент, когда сотня глоток скандировала вслед за Кинчевым "А-э-ро-би-ка!". Великолепно! Костя с блеском доказал, что может заставить своих почитателей орать все, что ему будет угодно...

Возглавляемая экс-алисовцем Славой Задерием группа НАТЕ пала жертвой составителей программы концерта. Выпускать сразу после АЛИСЫ визуально и музыкально аналогичную группу, к тому же менее известную, - значило обречь ее на вялую реакцию уставшего зала. Не слишком подходящим к случаю был выбор репертуара, включавший вещи (типа "Кошки") из "любовно-сексуального" цикла.

Неожиданным не только для зрителей, но, похоже, и для организаторов концерта было появление на сцене солиста АУКЦИОНА Олега Гаркуши, исполнившего нечто весьма эксцентричное под сопровождение рояля. Номер закончился пантомимой с серией эффектных падений на сцену и последующим "выносом тела" за ноги. Интересно, что часть зрителей не узнала известного рок-шоумена - финал пантомимы сопровождался криками "Отдайте Петю!" - Олега, очевидно, перепутали с так и не появившимся Петром Мамоновым.

Александр Градский однозначно воспринимался "папой" советских рокеров, но "дети" в партере вели себя непочтительно, хотя язвительные и в то же время достаточно серьезные "Автобиография" и "Песня Членов Геологоразведочной Партии" были неожиданны для автора теперь уже былинного "Синего Леса", вокальных сюит на стихи Саши Черного, Поля Элюара и др.

Эмоциональным пиком концерта стало выступление ДДТ - их по-прежнему знают и любят. Шевчук пел в основном "программные" вещи группы - начал с "Церкви Без крестов", затем последовали "Предчувствие Гражданской Войны" и "Революция", сопровождавшаяся всеобщим хоровым пением. Во время выступления ДДТ мы несколько раз невольно отвлекались от музыки - взаимоотношения с блюстителями порядка накалились до предела.

Из отчета о концерте памяти Башлачёва:

14 ноября в генеральной дирекции "Лужников" состоялось совещание по концерту 20 ноября. На наше предложение обсудить вопросы охраны порядка на рок- концертах администрация и представитель МВД дали такой ответ: "Мы профессионалы и сами знаем, как поддерживать порядок". В результате на концерте КИНО 16 ноября не было принято вообще никаких предварительных мер по охране порядка. Только 18 ноября администрация "Лужников" согласилась на естественную меру: убрать стулья из партера и поднять сцену, как принято на концертах рок-музыки. ...19 ноября в "Московском Комсомольце" вышла статья В. Кириллова "Дикари", где вина за события 16 ноября возлагалась на "дикую" рок-аудиторию и почему-то на группу КИНО. ...Перерывы в концерте были отменены по требованию администрации, которая таким образом сокращала его продолжительность. Тем не менее в зале, где собралась "дикая" рок-аудитория и выступали все те же КИНО и АЛИСА, за все 5 с половиной часов не было отмечено ни одного инцидента.


...Приехавшая из США специально на этот концерт Джоан Стингрей исполнила с музыкантами группы КИНО первую в ее жизни песню на русском языке. К сожалению, понять текст было совершенно невозможно, но все равно - спасибо, Джоан! КИНО исполнило четыре своих "ударных" электрических хита, в том числе "Группу Крови" и ставшую уже почти гимновой "Мы Ждем Перемен". Закончилось выступление неожиданно - попытка Виктора Цоя исполнить акустическую композицию была пресечена сотрудниками Дворца спорта - Виктору буквально заткнули рот, пустив фонограмму песни Башлачёва "Время Колокольчиков", которой должен был завершиться концерт. Лидер КИНО некоторое время в полной растерянности перебирал струны отключенной гитары, а зрители бурно выражали свое недовольство, и после переданной по трансляции фразы "Уважаемые зрители, вы покидаете Дворец спорта", казалось, без поломанных стульев не обойдется. Однако Цой, снова появившись на сцене, мгновенно погасил возмущение, сказав, что, действительно, "разве можно в такой день петь после Башлачёва"...

Итак, парад героев рок-н-ролла окончен, публика расходится по домам... Башлачёвский мемориал продемонстрировал многообразие отечественного рока, его власть над умами и душами и обозначил конец целой эпохи в нашем рок-движении. Уже нет необходимости спорить, нужен ли нам рок, он существует! Право на рок отвоевано, мы действительно дождались перемен, и мы - вместе. Подведена черта, за которой, надеемся, жизнь и творчество в новых, изменившихся условиях.

А. ШАГГИ, И. ОСАДЧАЯ
"Советская Молодежь" (Рига) 4.02.1989



Мемориал Александра Башлачёва в Лужниках, 20.11.1988

Имя Саши Башлачёва объединило рок-музыкантов всех поколений и творческих школ, да и не только музыкантов. Публика в зале продемонстрировала редкую выдержку, несмотря на все провокации заказчиков статьи "Дикари" ("МК" от 19 ноября). Прогрессивная пресса вновь, как в 1987 году в Подольске, не позволила запретить концерт, а американская видеогруппа безвозмездно отсняла все происходившее (на сцене и за кулисами) и подписала обязательство, во-первых, предоставить копию материала, а во-вторых, перевести Сашиной семье деньги, вырученные от проката фильма за рубежом. И когда свинтили Шевчука, охраняемую гопниками дверь, за которой держали опального певца, штурмовали рука об руку: музыканты, монтировщики, корреспонденты "Огонька", уральский трибун Шахрин и отличные ребята из Юнайтед Стейтс, на раз въехавшие в наши проблемы.

Но вот концерт памяти Башлачёва закончился. Герои рок-н-ролла отправились на "Интершанс" - выставлять свое искусство на широкий прилавок рядом с продукцией М. Муромова и ВА-БАНКА. А "Комсомольская Правда" аккурат слева от очередной большой статьи Ю. Филинова про Севу Новгородцева поместила чрезвычайно положительную рецензию на наш мемориал.

Идея такого концерта возникла у тех, кто знал Сашу, ещё весной 1988 года. Тогда же стихийно сформировавшийся общественный оргкомитет определил для себя основные цели, к которым нужно стремиться при проведении концерта:

во-первых, привлечь внимание официальных инстанций и прессы к тому, что рядом с ними жил и творил неизвестный им, но, тем не менее, один из крупнейших современных русских поэтов;
во-вторых, собрать вместе всех рок-музыкантов, близких по духу к тому, что делал Саша, и дать им возможность выступить перед массовой, желательно многотысячной аудиторией;
наконец, в-третьих, формальная задача мероприятия - собрать деньги на выпуск собрания сочинений Башлачёва.

"Студенческий Меридиан" №11'1989


II. Концерт в БКЗ "Октябрьский" (СПб) 20.02.1990


Мы - инвалиды рока, мы - ветераны судьбы...

Рука на плече. Печать на крыле.
В казарме проблем - банный день.
Промокла тетрадь.
Я знаю, зачем иду по земле.
Мне будет легко улетать.
Без трех минут - бал восковых фигур.
Без четверти - смерть.
С семи драных шкур - шерсти клок.
Как хочется жить? Не, меньше, чем спеть,
Свяжи мою жизнь в узелок.
Холодный апрель. Горячие сны.
И вирусы новых нот в крови,
И каждая цель ближайшей войны
Смеется и жаждет любви.
Наш лечащий врач согреет солнечный шприц,
И иглы лучей опять найдут нашу кровь.
Не надо, не плачь. Сиди и смотри,
Как горлом идет любовь.
Лови ее ртом. Стаканы тесны.
Торпедный аккорд - до дна.
Рекламный плакат последней весны
Качает квадрат окна.
Дырявый висок. Слепая орда.
Пойми, никогда не поздно снимать броню.
Целую кусок трофейного льда.
Я молча идут к огню.
Мы - выродки крыс. Мы - пасынки птиц.
И каждый на треть - патрон.
Лежи и смотри, как ядерный принц
Несет свою плеть на трон.
Не плачь, не жалей. Кого нам жалеть?
Ведь ты, как и я, сирота.
Ну, что ты? Смелей! Нам нужно лететь!
А ну от винта! Все от винта!*


Клинком рассекающая бровь челка. Взгляд без дна. Он смотрел на нас с фотографии на могиле. Он смотрит на нас с фотографии, стоящей на сцене, - в день его поминовения.

Концерт 20 февраля в Ленинграде, через два года после его гибели. Концерт, превратившийся в фестиваль: те, кто хотели петь в этот день, приехали из Москвы, Горького, Омска, Свердловска, Киева...

Половина сцены - ночной (или загробный) мрак черной драпировки, в котором фото с алыми цветами - как в рамке. Другая половина - небо: то рассветное, то беспредельно-голубое, то обагренное опускающимся шаром, то с нарождающимися звездами. Нет ни ударной установки, ни гор электроники. Музыка акустическая - так пел СашБаш.

Его память пришли почтить не только друзья и знавшие его музыканты, но и те, кто просто хотел склонить голову.

Слава Задерий - без грима, без знаменитого велосипеда на спине - и Андрей Селюнин из группы НАТЕ! были тихи и печальны. Егор Летов (ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА) еще более жесток и яростен, нежели "Полковник" Алексей Хрынов. Монументальная и дикая Янка Дягилева, томящая струнами душу Инна Желанная - по-женски глубоки и богаты на чувства, но по-мужски не слезливы. АКВАРИУМ - акустическую группу №1 - представлял ТРИЛИСТНИК (Б. Г., к сожалению, не смог приехать из Англии). Андрей Романов ("Дюша"), Михаил Васильев ("Фан"), Юрий Ильченко, Сергей Рыженко, Андрей Макаревич и многие другие музыканты "старой гвардии" здесь были наравне с молодыми. Читал стихи Олег Гаркуша. Уральский рок представлял Владимир Шахрин и ЧАЙ-Ф...

Много лет существует на питерской земле знаменитая котельная "Камчатка". Памяти Саши показанный фильм - без единого звука! - из хроникальных кадров "камчатской" жизни, где он жив и весел, в компании Цоя и "Африки" (Сергея Бугаева)... и - холодный февральский день его похорон. Нынешний начальник "Камчатки" Андрей Машнин принес СашБашу свои песни.

Необычен был Юрий Шевчук. Плачущая скрипка в руках человека в концертном фраке предварила его совершенно неожиданные лирические песни о высокой любви и весне, о красоте и счастье.

По-папиковски** выглядел лишь "конферансье" Анатолий Гуницкий, призывавший не буйствовать, не жечь спички и т. п. Конечно, "Октябрьский" - не тот зал, где можно проводить мемориальные рок-концерты, но выбирать не приходится. Зрители же вели себя подобающим образом, не превращая мемориал в забойный сейшен, как это было 20 ноября 1988 года в Москве. Кто-то всплакнул, кто-то вспляснул, но в общем зал был сдержан и спокоен. В минуту молчания четыре тысячи человек поднялись безмолвной стеной и стояли до окончания концерта, который завершился джемовым гимном "Бей, Колокол!" - торжественно-печальным, а оттого нарушившим запрет ведущего на зажигание спичек (от них ведь "зажгутся костры").

Публика от тусовщиков с Невского до рок-элиты во главе с Артемом Троицким собралась здесь в этот вечер. Он был благотворительным - как многое, что делается во имя настоящей музыки, настоящего творчества, настоящей памяти.

* Александр Башлачёв, "Все От Винта!"
** См. фильм С. Соловьева "Асса"


Татьяна БАЙДАКОВА, "СтудИнформО"
Фото В. КОНРАДТА

"Российская Музыкальная Газета" №3'1990



Образа в углу - и те перекошены...

"Подлинно суетны по природе все люди, у которых не было ведения о Боге".
Книга Премудрости Соломона, 13, 1.


Ленинград, 1990-й, 20 февраля. БКЗ "Октябрьский".

Мемориальный концерт... День поминовения...

Будет вам. Все что угодно, только не это.

Ну не могу я - просто не могу и все! - назвать происходящее в тот день поминовением. Ибо в тот вечер было сделано все, чтобы превратить День Памяти и нашей скорби в... даже не могу подобрать подходящего определения тому, что творилось как внутри БКЗ, так и вокруг него.

Что внутри, что снаружи -
Чем дальше, тем хуже...

Знаю одно: мемориал был превращен в сплошной кошмар. Хуже того - в надругательство. Надругательство над нашими чувствами, надругательство над Памятью. О какой скорби может идти речь, когда место, куда пришли люди, чтобы еще раз вместе вспомнить о своем товарище, ушедшем от нас два года назад, напоминало главный стадион Сантьяго в дни путча. Воинственно-агрессивные бабки-билетерши; нахально-развязные дружинники; и - как апофеоз - полнейший разгул и самый настоящий беспредел ленинградских ментов.

Того ли ты ждал, того ли ты ждал?..

Понятно, что властям наплевать, и причем глубоко наплевать на наши с вами чувства - "мы носили траур, оркестр играл туш" - собственно, ничего доброго от них мы и не ждем. Однако организаторам мемориального концерта, Ленинградскому Рок-клубу, следовало помнить, для чего и во имя чего этот концерт был организован. Обязаны были помнить. И, значит, сделать так, чтобы мемориал СашБаша не был превращен в вульгарный шабаш чинуш, произвол и надругательство как над памятью Башлачёва, так и над теми, кто пришел в этот день вспомнить о нем.

Двигать собой надо с умом, - однажды подметил Джордж. Добавлю от себя - особенно когда дело касается наших погибших товарищей.

С. С. (Сергей СТЕПАНОВ)

Постскриптум редакции:
Номер, как говорится, уже верстался, когда в редакцию поступил материал очевидца событий, имевших место в Ленинграде 20 февраля. Таким образом, в следующем выпуске "Иванова" в новой рубрике "Обыкновенный фашизм" вы сможете более подробно и детально ознакомиться с действиями, нравами и методами "работы" ленинградских ментов в целом и работников (ножа и топора?) Смольнинского РОВД в частности.

"Иванов" (Тула) №2'1990
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Екатерина Борисова
Site Admin


Зарегистрирован: 25.07.2004
Сообщения: 1905
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение 26 Май 2015, 06:14 - Ответить с цитатой

Страница отредактирована, добавлены новые материалы.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Архивные материалы Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


   
  Rambler's Top100 Copyright © 2002-2006, "Наш Неформат"
Основатель Старый Пионэр
Дизайн Кира © 2003 (HomeЧатник)
Техническая поддержка Пашти © 2006