Новости :: Артисты :: Рецензии :: Статьи :: Архив :: Музыка(mp3) :: В рифму ::
Ссылки :: О проекте :: Об авторах :: Форум :: Гостевая книга :: Объявления ::
     
 

Поиск : Регистрация : FAQ : Пользователи : Группы : Профиль : Войти и проверить личные сообщения : Вход 

ВЫХОД (разные издания)

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Архивные материалы
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Старый Пионэр
Site Admin


Зарегистрирован: 24.10.2003
Сообщения: 2869
Откуда: Арзамас-75

Сообщение 13 Дек 2006, 19:03 - ВЫХОД (разные издания) Ответить с цитатой

ВЫХОД - "Не Могу Кончить"
ТАУ Продукт

Все песни альбома хорошо известны и ходят в народе в виде афоризмов. "Сегодня день большой осы, но ты не ссы" - можно напевать практически круглосуточно. Особенность альбома - т. н. компромиссная акустика, т. е. альт-мандолинно-флейтовая секция Вани Воропаева и Олега Сакмарова, разбавленная акимовской виолончелью и подкрепленная "друм-компутером". Звучок по нынешним меркам, конечно, жидковат и недостаточно экспрессивен, но общего настроения не портит. Техно-пляски и пьяный разгул, это - мимо, а что-нибудь более медитативное - аккурат. Конверт, превращенный Ириной в шедевр грибного реализма, гоняет крышу туда-сюда по всем ядовитым цветам красно-красной радуги с мирно-белыми проблесками черепушек и косточек. "Как Мало Любви " и "Спасибо тем, кто Давал и Брал". "Уже пора в школу, а я все не могу кончить" - и слава Богу.

Стоит лишь добавить, что эта запись два года ждала своего "грибного сезона" и, надо сказать, пришлась почти в жилу. Теневая деятельность лидера ВЫХОДА Сергея "Сили" Селюнина отныне выходит на поверхность. Впрочем, он всегда стоял на одной ноге с питерскими легендами вроде АКВАРИУМА, КИНО и ЗООПАРКА, просто страдал излишней самоиронией и подчеркнуто хиппистским наплевательством к "собственному интересу".

"Московский Комсомолец" 11.08.1993


ВЫХОД - "Непрерывность Простых Вещей", "Выхода Нет", "Популярный Психоанализ"
ТАУ Продукт, Отделение Выход

Сказать что-то новое о Силе - невозможно. Но это вовсе не значит, что он неизменен и статичен, подобно многим классикам и современникам отечественной рок-сцены, напоминающим памятник самим себе. Нет, Силя постоянно в движении, он меняется, он неуловимо текуч и зыбок, как вода, при этом всегда оставаясь самим собой. Нельзя дважды войти в одну и ту же реку, но река - всегда река и ничто иное. Нельзя дважды попасть на Силин концерт, не узнав о нем что-то неожиданное, - но на каждый концерт идешь, обязательно зная, что именно там будет. Силя - всегда Силя, в присущем исключительно ему образе, виде и состоянии. И любой его альбом любого года (эти три, к примеру - 1990, 1994 и 1996 соответственно) при любом количестве сопровождающих музыкантов - среди которых такие мастера как Петр Акимов, Олег Сакмаров, Ваня Воропаев и многие другие - будет абсолютно авторским и неповторимо узнаваемым. Альбомом Сергея Селюнина, олицетворяющего собою группу ВЫХОД ныне, присно и во веки веков.

"Ритмичен, как негр", - заметил когда-то о нем Сергей Гурьев - и был, как обычно, прав. И если рок-н-ролл - это ритм, то более рок-н-ролльного музыканта, чем Силя, найти трудно. Хотя многие его вещи порою уходят далеко вбок от основного ствола канонического рок-н-ролльного дерева - и тогда мы находим на его альбомах то джаз ("Может, Примет Вода"), то рэп ("Автопилот"), то романс ("Ты Пригласи Меня На Анашу"), то фанк ("Популярный Психоанализ"), то баллады, балансирующие на грани авторской песни ("Пойдем Со Мной Туда", "Пустота", "Червяки На Крючке")... Но, разумеется, как свойственно любому человеку ритма, он более всего склонен к ритм-энд-блюзу (и тут можно назвать множество песен, ну хотя бы "Вандализм", "Счастье По Самые Уши", "Торчу с Твоих Ног", "Куча Дерьма", "Врубись"). И, как свойственно любому русскому музыканту, он смешивает корневую западную музыку с нашим фолком - и тогда получаются вещи типа "У Речки, у Реки", "Лежал у Дороги Труп", "Бугор", "Колесо", "Ночь с Пятницы На Понедельник", - а то и с реггей ("Брат Исайя", "Не Плачь, Бедное Животное"), столь близким русской душе. И это абсолютно естественно и легко, как все, что делает Силя.

Больше всего хочется сравнить его с Джей Джей Кейлом, и не только по музыке (хотя "Счастье По Самые Уши" или "Пионеры Еще Вернутся" вполне могли бы быть Кейловскими вещами) - по ощущению. Все песни при поверхностном слушании похожи до одинаковости и удивительно, неповторимо разнообразны - при чуть более внимательном и вдумчивом - у обоих. И еще одна общая черта есть между нэшвильским старичком на лавочке, на стандартно-почтительный вопрос "Как вы играете на гитаре?" с усмешкой отвечающим: "Довольно паршиво!" и долговязым, худым, вечно небритым и лохматым питерским музыкантом неопределенного возраста, на столь же почтительно-нелепое "А зачем ты пишешь песни?" с похожей усмешкой говорящим: "Просто у меня шило в жопе, понимаешь?" Эта черта - чувство света и доброты, исходящее от всего, что они делают.

Им обоим всегда было чуждо многословие. Но Силя - человек русского рока, ленинградской школы, и поэтому - человек слова и текста. И песни его по тексту узнаются и отличаются безошибочно, его поэтическая интонация безусловно и явно неповторима. "Под Силю" написать невозможно; он - парадоксалист, любитель розыгрышей и перевертышей, загадок и головоломок, излагаемых порою языком столь разговорным и простым, что изящество словесных конструкций незаметно оборачивается лапидарностью афоризмов. Силя - ходячий театр одного актера, во всех амплуа, от героя-любовника до резонера, он философ ("Колесо", "Червяки На Крючке") и насмешник ("Популярный Психоанализ"), большой любитель притч, иной раз почти библейского толка ("Слоновый Хвост", "Странные Люди", "Лежал у Дороги Труп") и шут ("Халдейская Легенда"). А еще он лирик - прежде всего лирик! - послушайте "Любовь Под Душем", "Не Плачь, Бедное Животное", "Я Их Выдумал Всех" и даже "К Чертям!", и трагик; последнего, правда, почти никто не замечает. А ведь Силин "Вандализм" не менее беспощаден и прямолинеен, чем Майковы "Гопники", "Город Кастрированных Поэтов" много язвительнее Гребенщиковских "Козлов", а "Куча Дерьма" или "Брат Исайя" по трагизму не уступают "Русскому Полю Экспериментов" - просто мало кому приходит в голову, что писать и петь о серьезном можно вот так, с усмешкой. Сколь горька эта усмешка - знает, наверно, только сам Силя.

И еще: он бывает саркастичным - но никогда злобным, жестким - но никогда грубым, больно ранящим скальпелем язвительной правды - но никогда бесчеловечным. Он большой Поэт, которому дано из кирпичиков-слов создавать неповторимые песни, и Музыкант, исполняющий их в любом инструментальном оформлении - от классической рок-н-ролльной банды до камерно-акустического состава с флейтой и виолончелью. И в его песнях - все многообразие жизни: обыденной и неповторимой.

Екатерина БОРИСОВА
"Fuzz" №7-8'1997



ВЫХОД - "Выход К"
Отделение Выход

Буквально на днях прочла в одном фэнзине, что если кто в отечественном роке и имеет реггей-корни, то это Силя. Не знаю, каким образом утверждающий сие так дотошно изучил корневую систему Сергея Селюнина (не заметив при этом КОМИТЕТА ОХРАНЫ ТЕПЛА и многих других), но, однако, не стоит отрицать очевидного: Силя (и ВЫХОД в целом) реггей играет давно и очень здорово. Поэтому имело прямой смысл собрать весь материал такого плана в одном альбоме - хотя бы для наглядности. А заодно немного побаловаться, переведя в реггей вещи, изначально звучащие несколько иначе: если "Инспектор ГАИ", "Брат Исайя", "Не Могу Кончить", "Он" издавна считались классикой жанра, то никто бы не подумал, что "Счастье По Самые Уши", "Вандализм", "Вверх Головой Ногами Вниз", "Непрерывность Простых Вещей", оказывается, лишь чуть-чуть сместив акценты, тоже можно превратить в реггей. Причем термин "русский реггей", до сих пор никем толком не расшифрованный, обыгрывается в последних двух из упомянутых вещей с немалым лукавством: дудки придают им откровенный языческо-фольклорный колорит, что в сочетании с реггей дает эффект неожиданный и забавный; но звучит это совершенно органично.

Можно до хрипоты спорить, "правильный" ли это реггей-альбом или нет, русский или ямайский, да и вообще погрязнуть в теории жанра, но одно сомнению не поддается и обжалованию не подлежит: песни совершенно чудесные. Все. И горячо любимые всеми, кто имеет хотя бы малейшее представление о ВЫХОДЕ. Кстати: к набору заслуженных хитов Силя добавил еще три: "Засаду в Полнолуние" (да-да, "Ambush In The Night" - но песня, братцы, о другом), "Легко Ли Быть Мудаком" и "Два Года До Конца". Спасибо.

А название альбома можно понимать двояко: "Выходка" - вариант вполне правомерный, учитывая все вышесказанное - или буквально, "Выход К..." К чему? Думаю, к свету и радости. Помнится, один из прошлых Силиных альбомов назывался "Выхода Нет". Да есть, на самом деле. И будет еще долго.

Екатерина БОРИСОВА
"Fuzz" №6'1998



ВЫХОД - "Брат Исайя", "Не Могу Кончить"
Отделение Выход, ТАУ Продукт

Что бы такое сказать о Силе, чтоб, не повторяясь, еще раз признаться ему в искренней и постоянной любви? Как бы снова попробовать достучаться до тех, кто предпочитает интеллигентности - развязность, неторопливости - агрессию, мудрости - крикливый пафос? Насильно в рай не тянут, и убеждать кого-то в сотый раз, что ВЫХОД - группа особенная, неповторимая и вечно чудесная так же бессмысленно, как делать танцевальные ремиксы на "Бугор" и "Пойдем Со Мной Туда", даже с благой целью раскрутки; они все равно звучат неуклюже и пошло, как пририсованные портрету эпохи Возрождения рога и усы. Не любят Силю на радио - им же хуже. Он просто из другой истории, из другого пласта культуры - кассетного, безденежного, чуткого к слову, вдумчивого, иронического, ценящего ауру неторопливой беседы, аромат музыки, выдержанной, как хорошее вино.

Альбомы - конечно, разные, между ними 9 лет жизни, а Силя, не изменяя себе, всегда был склонен к разнообразию. "Брат Исайя" - первый в альбомографии (весьма разветвленной за счет бесчисленного количества бутлегов: репетиционных, концертных, квартирных), акустический, меланхолично-повествовательный, плод времени и пространства; покойный Михаил Брук - перкуссия, еще не секретовец Заблудовский - гитара и скрипка; оттенки и мерцания момента, хорошо и грустно. "Не Могу Кончить" - Иван Воропаев, Олег Сакмаров, Петр Акимов - законные обитатели ВЫХОДА тех лет, друм-компутер (так обозначенный), увесистый Силин вокал, уверенный саунд: писали мастера, вполне взрослые и свободные в праве делать что угодно (все равно получится хорошо), смешливые и замечательно чуждые стремления следовать сиюминутной моде. Этот альбом, составляющий монолитный тандем с "Непрерывностью Простых Вещей", достоин войти в золотой фонд отечественного рока - неважно, впишут ли его туда любители МУМИЙ ТРОЛЛЯ. Гомер и Данте не создавали бестселлеров, Микеланджело не занимался боди-артом; небо не меняет свой цвет по заказу, оставаясь бездонным.

Екатерина БОРИСОВА
"Fuzz" №11'1998



ВЫХОД - "Рыжый Альбом"
Отделение Выход

"Хорош ли новый альбом в сравнении с предыдущим?" - допытывался мой виртуальный приятель Антон, большой поклонник Сили. Альбом-то хорош однозначно (а какой роскошный концерт сопутствовал его презентации в клубе "Орландина"!) и, паче того, изумительно красив внешне, но вот сравнивать его с предыдущим, с давнишним или с каким еще почему-то не хочется. При абсолютной узнаваемости Селюнина-автора и Селюнина-исполнителя и, как следствие, формальной похожести всех его творений он исхитряется записывать совершенно разные альбомы. Причем разница эта труднообъяснима словесно, но четко ощущается нутром - коим, мне кажется, стоит Силю оценивать и просто любить. Есть слово "анализ", но есть и гораздо более подходящее к случаю словцо "вруб". Мир делится на врубающихся в Силю людей и не врубающихся - и первая категория намного симпатичнее второй.

Однако ж, включив-таки аналитическое мышление, можно заподозрить, что сквозной нитью по всему "Рыжему Альбому" проходит тайна. Даже не так - таинство. Вечная загадка великой триады: Жизнь, Любовь, Смерть. Она не разгадывается, нет (а кто бы мог?), но обозначается всевозможными способами: щемящая "индейская" "Такими Собой", ерническая "Русская Душа", лубочные "Семь Волков" на стихи, как оказывается, А. Толстого, жаркая "Умереть в Постели с Тобой", фаталистская "На Черную Речку"... даже чудный вампирский вальсок "Юная Кровь", даже "Ча-Ча-Ча", перепетая настолько по-селюнински, что с трудом узнаешь оригинал (БЛЕСТЯЩИЕ, сэр!), даже откровенно пародийная "Дуба Дам" - все работают на идею. Вопрос о том, была ли идея и такова ли она, Силе все же задавать не рекомендую. Не потому что не ответит, а - зачем? Просто врубись.

Екатерина БОРИСОВА
"Fuzz" №9'2002
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Екатерина Борисова
Site Admin


Зарегистрирован: 25.07.2004
Сообщения: 1905
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение 23 Ноя 2018, 16:17 - Ответить с цитатой

Добавлены новые материалы
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Архивные материалы Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


   
  Rambler's Top100 Copyright © 2002-2006, "Наш Неформат"
Основатель Старый Пионэр
Дизайн Кира © 2003 (HomeЧатник)
Техническая поддержка Пашти © 2006