Новости :: Артисты :: Рецензии :: Статьи :: Архив :: Музыка(mp3) :: В рифму ::
Ссылки :: О проекте :: Об авторах :: Форум :: Гостевая книга :: Объявления ::
     
 

Поиск : Регистрация : FAQ : Пользователи : Группы : Профиль : Войти и проверить личные сообщения : Вход 

Сослагательный рок
На страницу 1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Статьи
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Старый Пионэр
Site Admin


Зарегистрирован: 24.10.2003
Сообщения: 2869
Откуда: Арзамас-75

Сообщение 11 Сен 2006, 11:22 - Сослагательный рок Ответить с цитатой

История не терпит сослагательного наклонения. Этому нас учили еще в школе. И еще нам говорили учителя о роли личности в истории. От этих прописных истин никуда не деться; каждому, кто пытается фантазировать, сразу бьют по губам линейкой: "История не терпит..." Фантазер поджимает губы и с извиняющимися нотками в голосе бормочет: "Да, конечно... Я понимаю... Но... Впрочем, согласен". Прошлое становится основой для настоящего, в горниле которого куется будущее. И никаких "если бы". Все, поезд ушел, и билеты на него не продаются. Но не изменится ли наше отношение к настоящему, если представить себе немного иное прошлое? А самое главное, не меняется ли от этих реконструкций будущее?

Время само выбирает своих героев. У Времени всегда есть выбор - богатый или не очень, но он есть. Безальтернативных выборов История не признает (не терпит!), создавая себя совершенно самостоятельно. Первыми рок-героями Советского Союза стала московская группа МАШИНА ВРЕМЕНИ, вышедшая из дверей престижной школы. И сколько угодно можно трясти старым пледом, распространяя вокруг запах нафталина, сколько угодно можно вспоминать смешные названия СОКОЛ, СЛАВЯНЕ, ФОБОС, СКОМОРОХИ или звучные САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, РУБИНОВАЯ АТАКА, УДАЧНОЕ ПРИОБРЕТЕНИЕ, но героями стали не они. Эпоха пленки "Свема" и пластинок за 2 рубля 15 копеек зазвучала из среднечастотных динамиков гнусавым голосом Андрея Макаревича. Значит ли это, что без него героя просто не было бы, и прихода отечественного Мессии пришлось бы ждать еще несколько лет? Этот вопрос неминуемо отправляет нас в область сослагательных наклонений, которых, как известно, кое-кто не терпит. Но не оставлять же его без ответа.

Владимир РекшанАндрей Макаревич очень быстро понял, что сочинять песни на русском языке весьма перспективно. Наверняка одним из доводов в пользу перехода от англоязычного пародирования (ну, хорошо, - подражания) THE BEATLES к песням на языке, понятном ученикам "обычных" школ, стала популярность среди представительниц прекрасного пола. И это нормально: рок-н-ролл без секса как церковь без креста - определенная форма инвалидности. Но Андрей был не единственным, кто сообразил это. И даже не первым. "Но мы все чаще прославляем первых, не ведая, что славим лишь вторых". Можно задаться вопросом, почему именно он, но в нашем случае этот вопрос не важен, хотя имеет вполне конкретные ответы. Мог бы кто-нибудь занять его место, если бы в детском саду маленький Андрюша, например, подавился бы котлетой, а не закинул ее вилкой на шкаф? Разумеется. И не только мог, но и обязательно занял бы. Вряд ли это был бы Александр Градский, ставший очень быстро "отработанным материалом" для Рок-Музы и перешедший в раздел "мэтров", или Владимир Рацкевич, с бараньим упорством отстаивающий англоязычность рок-музыки. Таким человеком мог бы стать, например, долговязый Владимир Рекшан, если бы его САНКТ-ПЕТЕРБУРГ волею судьбы был бы вынесен на волну всесоюзной популярности, или коротышка Александр Кутиков, с напористостью боксера прорывающийся на рок-н-ролльный ринг. Но Кутиков опоздал, а Рекшану, разрываемому надвое распутностью рокерской планиды и "правильностью" советского спортсмена, не хватило решительности и целеустремленности. Скорее всего, не окажись под рукой старухи Истории паренька с кудрявой шевелюрой, она бы выбрала того, чье имя нам так и осталось неизвестным. Пара пинков под зад, и неизвестный мальчишка стал бы раздирать себе в кровь руки о проволоку струн, широкими шагами входя в Пантеон, куда бережно направлял бы его неизменный помощник Истории - юродивый Счастливый Случай.

А теперь давайте попробуем ответить на вопрос, стал бы Макаревич так популярен, если бы родился на 30 лет позже и свои первые музыкальные опусы сочинил бы на рубеже веков? Вам смешно? Что же, давайте сначала посмеемся, а когда остановимся, то все же попробуем понять, почему нам так смешно. Видимо, популярность песен вроде "Песенки Про Глупого Льва" или "Посвящения Хорошему Знакомому" сегодня столь нереальна, что может рассматриваться лишь в качестве абсурдистского анекдота. Но почему? Ведь не потому, что его песни плохи (скучны/вторичны/попсовы - нужное подчеркнуть). Даже молодой Макаревич писал песни ничуть не хуже, чем многие из нынешних "зубров" рок-сцены. Причина не в качестве его песен, а в их содержании. Они не приспособлены к гедонистическим требованиям нынешнего шоу-бизнеса. Кому сейчас нужен мессидж с неиспорченным компьютерной обработкой гитарным звуком? Годам к 30-35 современный Макаревич мог выпустить первый диск, который набрал бы достаточную аудиторию, чтобы проводить концерты в клубах. А годам к 40 он уже имел бы устойчивую фан-зону в несколько сотен человек, которые оказывали бы ему поддержку на крупном фестивале вроде "Крыльев", куда группу взяли бы из жалости.

Еще одна принципиальная разница между временами, разделенными 25 годами - количество групп. В Ленинградском рок-клубе в 1982 году было чуть больше двух десятков коллективов. Ну, еще полтора десятка мотались неприкаянными по подвалам. Итого примерно 40 команд пытались удовлетворить запросы публики, которая, к слову сказать, за это время не очень-то увеличилась. А что сейчас? Если верить подсчетам Бурлаки, то в Санкт-Петербурге существует более шестисот всевозможных формаций, так или иначе извлекающих звуки из музыкальных инструментов. С одной стороны, это хорошо - больше выбор, больше хороших музыкантов, а с другой стороны, кто их услышит? Аудитория в 15 раз меньшая, чем 25 лет назад, т.е. вместо 800 человек, приходящих на концерт в ДК Ильича в 1982-м, нынешние молодые таланты могут рассчитывать в лучшем случае на 30 шальных молодчиков в "Камчатке" или "Манхэттене".

Так что не один Макаревич испытал бы большие проблемы с продвижением к Олимпу, если бы стартовал сегодня. С одной стороны, "отцы", которые стоят у штурвала современной массовой молодежной музыки, заинтересованы в достаточно узком спектре исполнителей. Тут сгодится любой мусор, лишь бы он аккуратно помещался в подходящую ячейку инкубатора и имел яркую обертку - вот и поднимаются на поверхность несусветный NIKEL или невнятные ZNAKI. С другой стороны, яркие пятна редких талантливых исполнителей расплываются в серой массе тотального музыкального предложения, и слушатель просто не в состоянии самостоятельно сделать какой-то единодушный независимый выбор. Тем более, не остается времени и сил на то, чтобы попытаться увидеть, что может получиться из молодого музыканта лет через пять.

Были бы шансы сегодня стать кумирами у Майка или Гребенщикова? У Майка не было бы совершенно точно. Приверженность к классике рок-н-ролла и доступный язык сегодня вызвали бы показную зевоту просвещенных музыкальных и околомузыкальных кругов со всеми сопутствующими ярлыками (вторично, убого, коряво), а песни типа "Право На Рок" или "Звезда Рок-н-Ролла" позволили бы окончательно придавить его тяжелой плитой с надписью "пафос". Гребенщиков? А вот у него были бы все возможности выйти если и не в идолы, то встать в первом ряду среди равных. Борис более гибок и обладает хорошим нюхом на моду. Это сейчас, давным-давно заполучив непререкаемый статус и вес, он стал инертен и неповоротлив, слишком медленно разворачивает свой корабль по ветру. А тогда, четверть века назад, Боб был подвижнее ртути и жадно впитывал любые новые веяния. Не только впитывал, но и оперативно реализовывал их на практике. Сегодня молодой Гребень мог бы вполне играть поп-панк, а через месяц переключиться на r'n'b или хип-хоп. И поступиться почти всем он, в отличие от Майка, мог легко и беззаботно, что тоже облегчило бы путь нового АКВАРИУМА к массам. Больше того, его образно-ассоциативная поэзия сегодня более уместна, чем тогда, когда в дефиците было простое человеческое слово, а не красивый клип-набор отрывочных образов.

РикошетО Викторе Цое в этом контексте можно вообще не упоминать, т.к. его "45" добился бы разве что насмешек и уничижительных формулировок. За "Начальника Камчатки" КИНО было бы окончательно растерто в порошок, а до "Группы Крови" дело и вовсе не дошло бы, т.к. к этому времени не умеющий петь и играть Цой занялся бы изготовлением нэцке, которые бы приносили небольшой, но устойчивый доход. Шевчук имел бы локальную известность на клубной сцене и иногда удостаивался бы эфира на "О2ТВ". ВОСКРЕСЕНИЕ переключилось бы на акустику и сгинуло в кустарнике Грушинского фестиваля. Летов рубился бы в "Точке", если бы набрался смелости перебраться в Москву, или выходил бы иногда в Омске или Новосибирске попугать местную рок-публику своим гаражным звуком на редких сборищах городской самодеятельности. А вот ОБЪЕКТ НАСМЕШЕК, напротив, быстро набрал бы баллы своим пост-панком и шлепал бы "блины" один за другим, разъезжая с каждым новым альбомом во всероссийские туры, а летом оседая на "пивных" площадках масс-фестивалей. Плакаты с Рикошетом украшали бы каждую четвертую комнату школьника, а Ай-Ай-Ай не ушел бы из группы, и TEQUILAJAZZZ просто не состоялась бы. АУКЦЫОНОМ бы восхищались критики, позволяя группе оставаться на слуху и выпускать альбомы, но она барражировала бы на узкой полоске элитарного "сложного" искусства, потрясая своими откровениями небольшую группу столичных снобов. И только Эдмунд Шклярский ничего не потерял бы, начав свою карьеру в наше время. Бледнолицые девочки с запавшими глазами и спутанными волосами с удовольствием бы внимали холодному, старчески-надтреснутому голосу, вещающему про вампиров (модно и поныне!) и великанов. Абсолютным неизвестным был и остается лишь Георгий Ордановский, имеющий все, чтобы стать звездой, но в результате ставший легендой. Слишком яркий образ и слишком скупое информационное наследство (в том числе и малое число записанных песен) оставляют для него открытыми любые варианты.

Впрочем, нынешним "повелителям мух", собирающим стадионы, тоже пришлось бы не сладко, доведись им вернуться на 25 лет назад. Им было бы легче по указанным выше причинам, но даже эта фора многим не сумела бы помочь. Кем были бы ЗВЕРИ в 1980 году? Да никем! Играли бы на танцах для рабочих завода "Красный Башмак" или в сельском пригородном клубе. И эта карьера долго бы не продлилась, так как получать по физиономии от "поклонников" после каждого второго концерта не каждому понравится. МУМИЙ ТРОЛЛЬ? С ними все ясно. Все было бы так же, как и случилось, за небольшим исключением: Лагутенко не смог бы уехать в Великобританию, не записал бы "Икру" и "Морскую", а, соответственно, мы с вами никогда бы не услышали это имя. БИ-2, УМАТУРМАН, ГОРОД 312, КАСТА могли бы не питать надежд, т.к. музыку почти ко всем фильмам писали члены Союза Композиторов и спасательный круг в виде саундтрека им никто кидать бы не стал.

И только одна группа во все времена обречена на безоговорочный успех и всенародное обожание. Неистребима тяга русского народа к ненормативной лексике, особенно в стихотворной форме. Как Барков был популярнее Пушкина, так и ЛЕНИНГРАД популярнее ДДТ. И есть, и был, и будет.

Здесь сказано далеко не про всех и далеко не все. Быть может, позже появится причина еще раз вернуться к этой теме, чтобы дополнить ее теми или иными соображениями, но пока можно остановиться и поставить многоточие. Так что, оставьте свои вздохи "ах, нет сегодня новых гребенщиковых, башлачевых и шевчуков!", а лучше внимательнее посмотрите вокруг. И не торопитесь пускать пузыри при упоминании какого-нибудь непопулярного имени. Быть может, ваш сосед или тот же Василий К., например - это рок-легенда, всего лишь не принятая Эпохой...


Последний раз редактировалось: Старый Пионэр (15 Янв 2007, 13:45), всего редактировалось 1 раз
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
NH
Наш человек
Наш человек


Зарегистрирован: 26.07.2004
Сообщения: 521
Откуда: Москва

Сообщение 11 Сен 2006, 14:48 - Ответить с цитатой

Хорошая статья! Даже практически со всем согласен Smile
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
arokkz
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 14.07.2006
Сообщения: 5

Сообщение 11 Сен 2006, 16:12 - Ответить с цитатой

Ну по поводу значительно выросшего количества рок-формаций все просто: во-первых - качественные музыкальные инструменты и аппаратура стали значительно доступней (и возят больше, и больше денег в стране появилось), во-вторых - исчезла цензура (относительно) и угроза быть исключенными (а то и вовсе заключенными) за музыкально-словесные творения. Все как-то проще стало.

Жутко интересно, что же с этим всем будет лет эдак через 20 Smile
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Случайный попутчик
Ветеран
Ветеран


Зарегистрирован: 04.11.2005
Сообщения: 387

Сообщение 11 Сен 2006, 19:35 - Ответить с цитатой

Пара дополнений.

Мне кажется, что В.Бутусов, используя современный саунд с прикомпьюченными технологиями, мог бы стать чем-то параллельным Дельфину, как ни странно. И, соответственно, занял бы свою нишу в "дельфинарии" и имел бы свою публику, причём не на задворках большой сцены.

А К.Кинчев, похерив детский лепет "Нервной ночи", мог бы воплотить мечту одного моего товарища, и явить собою небывалого по интеллектуальности трэшевика. Что тоже не мало.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ликки
Почти мембер
Почти мембер


Зарегистрирован: 02.06.2006
Сообщения: 70

Сообщение 11 Сен 2006, 19:43 - Ответить с цитатой

Очень занятный анализ. Думаю, эта мысль приходила многим в голову, но оформлена она впервые. И, надо сказать, удачно. Читать интересно… есть повод для обсуждения. Великолепная концовка.
Виден журналист со стажем.
В общем, очень понравилось. Спасибо.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kizune
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 12.09.2006
Сообщения: 7

Сообщение 12 Сен 2006, 07:59 - Ответить с цитатой

Начнем с того, что "принципиальная разница между временами, разделенными 25 годами" состоит прежде всего в том, что рок-музыка, как нам не жаль, ушла с "гребня волны", приобретя примерно тот статус, который имел джаз в 70-80-е годы. Именно поэтому ответ на вопрос "Стал ли бы N так же популярен, если бы начинал в наше время?" довольно однозначен: "Нет!" Просто потому, что сам рок уже не столь популярен. Да, конечно, та попса, которую ныне именуют роком по прежнему в состоянии собрать публику. Но - это уже именно попса, и рассчеты там не столько творческие, сколько коммерческие, как в случае с помянутым "Ленинградом".
Пару слов о Макаревиче. На мой взгляд, для того, чтобы он стал популяным, понадобилось поколение с изрядно продавленными советской пропагандой мозгами. Лично меня непременная мораль, впихнутая практически в каждую из его песен, как в басни дедушки Крылова, приводила в раздражжение. Но "массам" так было роднее и привычнее, более того, именно в этом виделась им некая "высокая духовность". Сейчас, к счастью, этот номер уже не пройдет (хотя нельзя сказать, чтобы публика в среднем стала умнее, просто тот совковый прессинг ушел и забылся)
И еще. В статье как-то совершенно не учитывается, что родись упомянутые там "монстры рока" на четверь века позже, они и сами были бы несколько иными. Думается, Майк 1985 года рождения и не написал бы "Права на рок". А вот "Сладкую N" или "Выстрелы" - вполне вероятно, что и написал бы. Smile И, думается, незамеченными они не прошли бы.
Вообще можно было бы много и любопытно порассуждать о том, что и как стали бы писать ныне знаменитые музыканты, сформируйся они в наше время, вместо того, чтобы туповато (извините) считать, что они в любом случае обречены были бы написать то, что написали.
И - кто знает? - может быть, время музыки действительно ушло, и Гребенщиков 1985 года рождения вообще не взял бы гитару в руки, а рубился бы в кино, а Майк того же возраста занимался бы сетературой в ЖЖ?
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Старый Пионэр
Site Admin


Зарегистрирован: 24.10.2003
Сообщения: 2869
Откуда: Арзамас-75

Сообщение 12 Сен 2006, 09:48 - Ответить с цитатой

kizune
Начнем с того, что "принципиальная разница между временами, разделенными 25 годами" состоит прежде всего в том, что рок-музыка, как нам не жаль, ушла с "гребня волны", приобретя примерно тот статус, который имел джаз в 70-80-е годы.

Тогда этим надо было бы и закончить, если бы все было именно так, как Вы говорите. К счастью, это совсем не так. Ни по общему количеству слушателей, ни по общему количеству коллективов, концертов и т.п. рок сегодняшних дней и джаз 70-80-х не сопоставим. Так что дальше уже можно было бы не читать по той причине, что делая выводы из неверных предпосылок, шансов выйти на какое-то рациональное зерно ноль целых и столько же десятых. Но посмотрим, все же...

kizune
Да, конечно, та попса, которую ныне именуют роком по прежнему в состоянии собрать публику. Но - это уже именно попса, и рассчеты там не столько творческие, сколько коммерческие, как в случае с помянутым "Ленинградом".

Ну, конечно, я такие речи постоянно слышу: то попса, это попса, а не попса - это только то, что мне, такой хорошей, нравится. Так ведь ничего не изменилось за 25 лет. Тогда я точно такие же речи слышал про розовую пасть блюющего пса. Это сказки для бедных или маленьких. Мне их рассказывать не нужно.

kizune
именно в этом виделась им некая "высокая духовность".

Извините, но это вообще бред. И если дидактичность песен Андрея никто оспаривать не собирается, то про "духовность" - лично Ваше изобретение.
О причинах, по которым МАШИНА ВРЕМЕНИ стала столь популярна можно поговорить отдельно. Они вполне очевидны, но не столь примитивны, как кажется Вам.

kizune
Сейчас, к счастью, этот номер уже не пройдет (хотя нельзя сказать, чтобы публика в среднем стала умнее, просто тот совковый прессинг ушел и забылся)

Складывается впечатление (уж извините меня) что Вы вообще не представляете то, о чем говорите, а просто неуклюже повторяете чьи-то чужие слова, выпустив из мысли источника добрую половину смысла.

kizune
В статье как-то совершенно не учитывается, что родись упомянутые там "монстры рока" на четверь века позже, они и сами были бы несколько иными.

В статье подразумевается, что они просто перенеслись бы вперед на 25 лет. Такими же, как и были тогда. Вы этого не поняли. К сожалению.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
kizune
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 12.09.2006
Сообщения: 7

Сообщение 12 Сен 2006, 10:19 - Ответить с цитатой

Старый Пионэр
Ни по общему количеству слушателей, ни по общему количеству коллективов, концертов и т.п. рок сегодняшних дней и джаз 70-80-х не сопоставим.

Зато сопоставим по несколько иным критериям. Рок, как "образ жизни поколения", кончился. Да, мне очень жаль, что это так. А если Вам угодно закрывать на это глаза... что ж...

Старый Пионэр
Ну, конечно, я такие речи постоянно слышу: то попса, это попса, а не попса - это только то, что мне, такой хорошей, нравится. Так ведь ничего не изменилось за 25 лет. Тогда я точно такие же речи слышал про розовую пасть блюющего пса. Это сказки для бедных или маленьких. Мне их рассказывать не нужно.

Опять же, если вам благоугодно считать "Ленинград" или "Зверей" роком, то вольному воля. Просто есть и иные мнения. Моё, в частности. Его я и выражаю. А сказок для бедных, извините, не пишу принципиально.

Старый Пионэр
Извините, но это вообще бред. И если дидактичность песен Андрея никто оспаривать не собирается, то про "духовность" - лично Ваше изобретение.

Извините и Вы, но на кой черт мне что-то изобретать??? Пишу на основании бесед с некоторыми любителями "Машины Времени".

Старый Пионэр
О причинах, по которым МАШИНА ВРЕМЕНИ стала столь популярна можно поговорить отдельно. Они вполне очевидны, но не столь примитивны, как кажется Вам.

Я и не претендовала на то, чтобы перечислить ВСЕ причины, просто указала на одну из них. Возможно, не самую главную. Лично я, кстати, именно из-за этого назидательного тона очень долго не могла понять, с чего это все вокруг так любят "Машину Времени". Меня-то от него тошнило...
Старый Пионэр

kizune
Сейчас, к счастью, этот номер уже не пройдет (хотя нельзя сказать, чтобы публика в среднем стала умнее, просто тот совковый прессинг ушел и забылся)

Складывается впечатление (уж извините меня) что Вы вообще не представляете то, о чем говорите, а просто неуклюже повторяете чьи-то чужие слова, выпустив из мысли источника добрую половину смысла.

Повторять чужие слова не имею привычки. Вам что-то непонятно? Спросите меня, а не кивайте на некий "источник", который я якобы недоцитировала.

Старый Пионэр

В статье подразумевается, что они просто перенеслись бы вперед на 25 лет. Такими же, как и были тогда. Вы этого не поняли. К сожалению.

Я это поняла. А вот Вы не поняли, отчего это невозможно. Человек - любой! - растет не в пробирке и напрямую, кровно связан с собственным временем. Даже если взять его за шкирку, запихать в пресловутый хрономобиль и вытряхнуть в будущее, он осмотрится денек-другой и всё равно постепенно начнет приходить в соответствие с актуальными временами. Именно поэтому глупо и смешно рассуждать о том, как отреагировала бы публика на "Право на рок", написанное в 2000 году, поскольку в 2000 году "Право на рок" НИКТО БЫ НЕ НАПИСАЛ. В том числе и Майк.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Старый Пионэр
Site Admin


Зарегистрирован: 24.10.2003
Сообщения: 2869
Откуда: Арзамас-75

Сообщение 12 Сен 2006, 11:01 - Ответить с цитатой

kizune
Рок, как "образ жизни поколения", кончился. Да, мне очень жаль, что это так.

Он и не начинался. Не было у поколения такого образа жизни - рок. Рок - это прежде всего песни, имеющие музыку и текст. Музыка имеет определенные характерные особенности, текст - тоже. Но вот дать четкое и однозначное определение им пока еще никто не смог (во всяком случае мне такого не встречалось). А образ жизни - это из другой оперы. Это и есть Ваша любимая "духовность", к которой я еще вернусь.

kizune
Опять же, если вам благоугодно считать "Ленинград" или "Зверей" роком, то вольному воля. Просто есть и иные мнения. Моё, в частности.

Самое смешное, что Ваше мнение - это и есть отношение к рок-музыке с позиции той самой "духовности", которой Вы пеняете в адрес поклонников МАШИНЫ ВРЕМЕНИ. У Вас нет никакого понятия рока, кроме собственной шкалы духовности. Группа имярек использует коммерческий расчет - стало быть она не "рок", а "попса". А вот другая пляшет от чистоты духовных порывов - значит это "рок". Ничего не меняется. Вы нашли бы себе единомышленников и 25 лет назад, поскольку такой подход был не чужд даже тем, кто шел во главе шеренг ("я люблю только любительские группы"). Мне эта "духовность" не столь близка, как Вам. Я вообще подхожу к рок-музыке приципиально с другой системой координат.

kizune
Извините и Вы, но на кой черт мне что-то изобретать??? Пишу на основании бесед с некоторыми любителями "Машины Времени".

Откуда я знаю, на кой черт Вам это изобретать? Вопрос не по адресу. Просто мне смешно слышать о том, как теперь говорит про причины популярности МАШИНЫ ВРЕМЕНИ в 70-е современная молодежь.

kizune
просто указала на одну из них.

Можно, конечно, указывать пальцем в небо и говорить: "Вон воздушный шар полетел!" И даже в одном случае из миллиона это так и окажется. Только шансов крайне мало, хм.
Вообще о духовности/бездуховности самое лучшее, что я слышал - эт короткий рассказ того же Макаревича в передаче "Тема" покойного ныне Влада Листьева.

kizune
Я это поняла. А вот Вы не поняли, отчего это невозможно.

Нет, не поняли. Изначально принимаются какие-то правила игры. Допустим, это футбол. И вот тут появляетесь Вы и говорите: "Да никогда бы в такой ситуации Федор Черенков не стал бы использовать смэш слева!" Надеюсь, я понятно излагаю? Если термины слишком сложны, скажите, объясню еще проще.

Конечно, когда я писал эту статью, то был уверен, что появятся такие комментаторы, которые скажут: "ТАКОЕ НИКОГДА НЕ БЫЛО БЫ ВОЗМОЖНО!" О, да, всегда есть те, которые знают как было бы и как не было бы. Даже чувство юмора им помочь не способно. Увы, но этой категории читателей я тоже ничем помочь не могу, статья предназначена для других.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Воронин Сергей
Ветеран
Ветеран


Зарегистрирован: 20.02.2006
Сообщения: 392
Откуда: г.Воронеж

Сообщение 12 Сен 2006, 11:19 - Ответить с цитатой

Старый Пионэр
Увы, но этой категории читателей я тоже ничем помочь не могу, статья предназначена для других.
Помочь не так уж трудно. :) Можно было бы в качестве ориентира эпиграф какой-нибудь поставить в начале. Некоторые писатели, чтоб повысить адресность статей даже по несколько эпиграфов уделывают. :)
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kizune
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 12.09.2006
Сообщения: 7

Сообщение 12 Сен 2006, 11:28 - Ответить с цитатой

Да, похоже, диалога у нас не получится. В основном, потому, что даром Вам не нужен никакой диалог, а апплодисментов с моей стороны не предвидится.
Заявление "У Вас нет никакого понятия рока, кроме собственной шкалы духовности" оставляю на Вашей совести. Кажется, я покуда не высказывала еще ничего о собственном понятии рока, просто упомянула о том, что иные группы в него не вписываются.
"Музыка имеет определенные характерные особенности, текст - тоже"
Ага, и те же характерные музыкальные особенности имеет "Караван любви" в исполнении С. Ротару, да и текст там не глупее, чем у многих нынешних групп. Признаем Ротару рок-дивой и разойдемся? Рок, разумеется, не определяется "высокой духовностью", но то, что он сложнее формальных музыкальных и текстовых признаков - это точно. Во всяком случае, для меня.
О вашем смехе над современной молодежью. Я к ней (к добру ли, к худу ли) не отношусь. Год рождения - 1964. Я жила в том, о чем пишу, иначе бы и писать не стала.
Пассаж по поводу "пальцем в небо" опять же оставьте себе. Говорить собеседнику: "Сам дурак" - не лучшая форма ведения диалога. Впрочем, с обоснованиями у Вас вообще дело обстоит неважно.
И про правила игры и чувство юмора. Предполагаю, что последнее тут не при чем (ибо написание коммента вряд ли можно считать очень уж серьезной реакцией). А правила игры предполагают наличие внутренней логики. Как человек пишущий и читающий, я готова поверить в любую условность: в паралельные миры, в темпоральные переносы, в драконов, в конце концов. Но когда нарушается внутренняя логика, я просто откладываю книгу (статью) в сторону. На нарушение оной логики я вам и указала. Хотите "игр ума" - пожалуйста. Но хотя бы додумайте собственную мысль!
Прощайте.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Старый Пионэр
Site Admin


Зарегистрирован: 24.10.2003
Сообщения: 2869
Откуда: Арзамас-75

Сообщение 12 Сен 2006, 11:48 - Ответить с цитатой

kizune
Да, похоже, диалога у нас не получится. В основном, потому, что даром Вам не нужен никакой диалог, а апплодисментов с моей стороны не предвидится.

Аплодисментов не жду, а в диалоге не вижу смысла.

kizune
Заявление "У Вас нет никакого понятия рока, кроме собственной шкалы духовности" оставляю на Вашей совести.

А зря. Какие еще выводы можно сделать из Ваших же слов "это уже именно попса, и рассчеты там не столько творческие, сколько коммерческие"? Деление музыки на рок/попсу по собственным фантазиям о рассчетах автора - это и есть т.н. "шкала духовности". Так что здесь моя совесть спокойна.

kizune
Кажется, я покуда не высказывала еще ничего о собственном понятии рока

Это только кажется.

kizune
Ага, и те же характерные музыкальные особенности имеет "Караван любви" в исполнении С. Ротару, да и текст там не глупее, чем у многих нынешних групп. Признаем Ротару рок-дивой и разойдемся?

Что-то мне подсказывает, что Вы не согласитесь по тй причине, что видите в этой песне "коммерческий рассчет".

kizune
Год рождения - 1964. Я жила в том, о чем пишу, иначе бы и писать не стала.

Печально, что это не явствует из написанного Вами.

Впрочем, каждому - свое. Я ведь не пытаюсь убеждать Вас или кого-то еще, что непременно все так и было бы. Область предположений, полученная из суммы имеющихся фактов и отмеченных тенденций, но всего лишь только - область предположений. Главное ведь не в этом. Вы пытаетесь ухватиться за форму, которая все время выскальзывает, потому что эфемерна, но не видите содержания.

Хорошего Вам пути.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
kizune
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 12.09.2006
Сообщения: 7

Сообщение 12 Сен 2006, 12:17 - Ответить с цитатой

Напоследок
Старый Пионэр

Аплодисментов не жду, а в диалоге не вижу смысла.

Заметно. Непонятно только, зачем тогда пишите.

Старый Пионэр

Деление музыки на рок/попсу по собственным фантазиям о рассчетах автора - это и есть т.н. "шкала духовности". Так что здесь моя совесть спокойна.

А Вы ее не делите? Хорошо, я поняла.

Старый Пионэр

kizune
Кажется, я покуда не высказывала еще ничего о собственном понятии рока

Это только кажется.

Или кажется Вам, что высказала

Старый Пионэр

Что-то мне подсказывает, что Вы не согласитесь по тй причине, что видите в этой песне "коммерческий рассчет".

Не соглашусь по иной причине. Впрочем, "согласному" Вам это всё равно.

Старый Пионэр

kizune
Год рождения - 1964. Я жила в том, о чем пишу, иначе бы и писать не стала.

Печально, что это не явствует из написанного Вами.

Лично для Вас, возможно и не явствует. Вам никогда не приходило в голову, что все люди разные?

Старый Пионэр

Вы пытаетесь ухватиться за форму, которая все время выскальзывает, потому что эфемерна, но не видите содержания.

Хорошего Вам пути.


Еще раз о правилах игры. Вы предлагаете мне (как читателю) сыграть в покер, и тут же норовите бить короля валетом, заявляя: "А у меня - такие правила" Да, в такие моменты я становлюсь формалисткой. как писатель, я слишком привыкла разыгрывать ситуации "а если бы...", чтобы смириться с отсутствием внутренней логики. Когда это происходит, все дальнейшие рассуждения теряют смысл.
Вот теперь точно прощайте. Можете удалить мой аккаунт.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Старый Пионэр
Site Admin


Зарегистрирован: 24.10.2003
Сообщения: 2869
Откуда: Арзамас-75

Сообщение 12 Сен 2006, 12:28 - Ответить с цитатой

Не по-джентльменски это, конечно, но все же отвечу.

kizune
Вы предлагаете мне (как читателю) сыграть в покер, и тут же норовите бить короля валетом, заявляя: "А у меня - такие правила"

Проблема не в том, что Вы не знаете правил покера (если бы знали, то не писали бы эту галиматью). Основная причина Вашего непонимания (или как Вы это называете "отсутствие в тексте внутренней логики") в том, что Вы пытаетесь переносить во времени реальные личности, живых (настоящих) людей. Это бессмысленно. В статье речь идет о перемещении "исторических личностей", что совсем не одно и то же. Здесь упоминается не Борис Боисович Гребенщиков (вес - такой-то, рост - такой-то, цвет глаз, цвет волос, размер противогаза), а БГ, как "культурное явление". Вот и весь фокус. Когда Вы это поймете, то проблемы отсутствия внутренней логики, надеюсь, исчезнут. Если, конечно, поймете.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Чатский
Почти мембер
Почти мембер


Зарегистрирован: 28.07.2006
Сообщения: 43
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение 12 Сен 2006, 18:17 - Ответить с цитатой

Еще одна принципиальная разница между временами, разделенными 25 годами – количество групп. В Ленинградском рок-клубе в 1982 году было чуть больше двух десятков коллективов. Ну, еще полтора десятка мотались неприкаянными по подвалам. Итого примерно 40 команд пытались удовлетворить запросы публики, которая, к слову сказать, за это время не очень-то увеличилась. А что сейчас? Если верить подсчетам Бурлаки, то в Санкт-Петербурге существует более шестисот всевозможных формаций, так или иначе извлекающих звуки из музыкальных инструментов. С одной стороны, это хорошо – больше выбор, больше хороших музыкантов, а с другой стороны, кто их услышит? Аудитория в 15 раз меньшая, чем 25 лет назад, т.е. вместо 800 человек, приходящих на концерт в ДК Ильича в 1982-м, нынешние молодые таланты могут рассчитывать в лучшем случае на 30 шальных молодчиков в «Орландине» или «Манхэттене».

готов подписаться под каждым словом,
еще попробуй попади в эту Орландину, если не хочешь выкупать 20 билетов по 100р.Smile)
но зато щас есть всякие фестивали, Наше радио, интернет и прочее, которых раньше не было, так что все равно есть возможность засветиться.
а больше групп - это плюс, значит больше конкуренция, значит лучше музыка.
в Англии в одном Лондоне тысячи групп, соответственно и музыка интереснее, чем в СПб.


О Викторе Цое в этом контексте можно вообще не упоминать, т.к. его «45» добился бы разве что насмешек и уничижительных формулировок. За «Начальника Камчатки» КИНО было бы окончательно растерто в порошок, а до «Группы Крови» дело и вовсе не дошло бы, т.к. к этому времени не умеющий петь и играть Цой занялся бы изготовлением нэцкэ, которые бы приносили небольшой, но устойчивый доход.


вот с этим я не согласен.
Кино всегда держали нос по ветру и играли модную музыку.
"начальник камчатки" - это нью-вейв в духе Кокто Твинс
"это не любовь" - это брит-поп в духе Смитс. В 1984 г. выходит первый альбом Смитс, в 1985 г. цой записывает альбом по саунду и аранжировкам скопированный с них.
"группа крови" - это чистяк группа Cure и по саунду и по аранжировкам.
думаю сегодня Цой бы делал чтонибудь типа Placebo, Coldplay и был бы вне конкуренции на Нашем радио, т.к. в отличие от большинства еще и тексты писать умел.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Статьи Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


   
  Rambler's Top100 Copyright © 2002-2006, "Наш Неформат"
Основатель Старый Пионэр
Дизайн Кира © 2003 (HomeЧатник)
Техническая поддержка Пашти © 2006