Новости :: Артисты :: Рецензии :: Статьи :: Архив :: Музыка(mp3) :: В рифму ::
Ссылки :: О проекте :: Об авторах :: Форум :: Гостевая книга :: Объявления ::
     
 

Поиск : Регистрация : FAQ : Пользователи : Группы : Профиль : Войти и проверить личные сообщения : Вход 

СУПЕР Р (разные издания)

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Архивные материалы
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Старый Пионэр
Site Admin


Зарегистрирован: 24.10.2003
Сообщения: 2869
Откуда: Арзамас-75

Сообщение 07 Июн 2006, 14:24 - СУПЕР Р (разные издания) Ответить с цитатой

Печальные оптимисты

Когда минувшей весной московская команда СУПЕР Р отправилась на один из многочисленных рок-фестивалей в Западную Германию, ребята - реалисты по натуре - не тешили себя особыми иллюзиями большого успеха. Были рады самой возможности на людей посмотреть да себя показать.

О чем еще могла мечтать группа, исчисляющая свою биографию лишь с прошлого года и избравшая полем приложения своих творческих сил столь массовое ныне направление как глэм-рок.

Между тем, на фестивале в Петерсхагене три ночи и три дня подряд о гостях из Советов только и говорили как о самой большой сенсации. Хотя в программе были имена не из последней десятки западногерманской и европейской рок-сцены: МЫДРА, Ван Моррисон, Мит Лоф, Джеф Хили, РАТТЛЗ и т. д. В конечном счете гостеприимные хозяева расшифровали СУПЕР Р как группу СУПЕР РУССКИЕ.

Биография СУПЕР РУССКИХ тесно переплетена с жизнью "Звуковой Дорожки". Можно сказать, что их полноценный дебют на московской сцене состоялся в декабре прошлого года на нашем фестивале "Рок за демократию". С тех пор группа добросовестно кочевала по концертным площадкам столицы, ездила на гастроли, периодически мелькала в различных телепрограммах. Последний раз - в субботнем "Музыкальном лифте" с видеоклипом "Остановись!".

На фестивале "Интершанс" западные менеджеры, приехавшие покупать советский поп-рок, выбирают из тридцати соискателей СУПЕР Р и вручают Гран при британской фирмы грамзаписи "А. М. Рекордз".

В рекламных каталогах, подготовленных для Запада, особо отмечается "утонченная джазово-гитарная школа Сергея Чантурия" и "жизнерадостность и оптимизм" творчества коллектива.

Но стоп! Наша публика в отличие от постоянно радующихся жизни западноевропейцев большей частью с угрюмым молчанием воспринимает попытки СУПЕР Р обратить на себя внимание. На октябрьском фестивале "ЗД", правда, во время их выступления в зале царил умеренный оптимизм, но не более. В открытках хит-парада, наводняющих почту "ЗД", мелькают совсем иные имена.

Что за чертовщина! Недавно наши оптимисты сильно пригорюнились. Призадумались и мы в "ЗД". А когда призадумались, пришли к выводу, которым, может, и рассердим многих наших читателей и музболельщиков. Но, увы, ребята, правде надо смотреть в глаза: слишком хорошо, профессионально, грамотно играет СУПЕР Р свой любимый глэм. А это чревато.

Почему? Да потому, что прежде чем прочитать большую хорошую книгу, дети сперва потеют над букварем, и пока они его не осилят, большой книги ни в жисть не прочитают.

По нашим наблюдениям, большая часть поп-рок-фэнов пока осваивает грамоту и больше тащится от трех аккордов, нежели от сложных синкоп. Увы, жизнь есть жизнь, но отчаиваться не надо.

СУПЕР Р, вы хорошая команда! Будущее за вами!

"Московский Комсомолец" 16.11.1989


СУПЕР Р? Это же надо...

...А началось с того, что в конце 1988 года среди даже самых безнадежных (в смысле- преданных) поклонников группы ВИЗИТ, повидавшей к тому времени всякое и знавшей, естественно, как взлеты, так и падения разнеслось тревожное: "Группа распадается... Белены они, что ли, объелись?.."

Короткое, но весьма интенсивное расследование, проведенное заинтересованными лицами, подтвердило: объелись! Гитарист ансамбля Сергей Чантурия решил, что ВИЗИТ за все годы более или менее благополучного существования еще недостаточно самовыразился и надо что-то менять. У него возникла идея отделиться от коллектива и начать самостоятельную карьеру.

Разговор с бас-гитаристом Евгением Погореловым и другими музыкантами ВИЗИТА показал, что к тому моменту не смогли "досамовыразиться" практически все, за исключением разве что художественного руководителя, которому музыка ВИЗИТА очень даже нравилась (бывает же такое!) и который в силу указанных причин ничего менять и усовершенствовать в творчестве этого коллектива не собирался.

Вот так "утонченное" эстетство Чантурии в один день стало причиной гибели одной группы и рождения другой. Оставалась самая малость решить, что же все-таки играть в пику "одряхлевшему" и отставшему уже от моды ВИЗИТУ и как назвать суперновый по своим идеям и целям коллектив. Название придумал сам Чантурия. теперь уже художественный руководитель группы СУПЕР Р.

А в отношении музыкального направления было решено "Америк не открывать" и отдаться своим любимцам, джаз-року, арт-року и хард-року, предварительно смешав все это в равных пропорциях и как следует взболтав - ну, чтобы ни одному из стилей не было обидно.

(Заметим в скобках, что расшифровка названия этого мутанта до сих пор остается полной загадкой не только для публики, но и для самих музыкантов, так как Сергей - человек загадочный и молчаливый - предпочитает секреты кухни, по крайней мере своей, не раскрывать.)

Что же происходило с группой потом? Ее участники, как и положено мужчинам, не любят пустой болтовни и отвечают скупо: "Гастроли". Итак, в 1988-1989 годах СУПЕР Р гастролировали "по необъятным просторам великой Родины". Но гастролировал коллектив уж как-то очень "подпольно": объездив за это время чуть ли не полдержавы, СУПЕР Р оставались никому практически не известными. Ребята сами жаловались: "Кто нас знает? Родня да тусовка!"

Но, видимо, родня у группы была вполне состоятельная, ибо музыканты не торопились брать популярность "за рога" и завоевывать капризного столичного зрителя: главное - работа над собой. И вот, работая над собой и не особенно балуя публику появлениями в концертах, в теле- и радиопрограммах, ансамбль с завидной легкостью (деньги ведь нужны, и немалые) начал производить видеоклипы. На сегодняшний день, по словам директора СУПЕР Р, их уже пять.

Кто, скажите на милость, помимо звезд, может еще похвастаться таким количеством дорогостоящей видеопродукции? И клипы, судя по всему, делались не иначе как для этой самой родни и личного архива музыкантов: ведь на ЦТ клипы практически не появлялись... А еще фонограммы, которые, особенно при нынешних расценках на аудиозапись, молниеносно облегчают карманы артистов! Казалось бы, теперь самое время уточнить прожиточный минимум группы, ибо при такой "шикарной" жизни она должна была неизбежно оказаться на грани голодной смерти.

Ну а если говорить серьезно, то дебютом СУПЕР Р стал международный фестиваль "Интершанс-89", который проводили совместно В/О "Международная книга" и МПО "Галерея". Настал звездный час группы. Ребята стали абсолютными чемпионами, простите, лауреатами "Интершанса" и получили даже приглашение на рок-фестиваль в Питерсхаген (ФРГ). А может, на "Питерс Поп-Шоу"? Тут возникают некоторые неясности, так как директор коллектива не смог определиться точнее.

Но где бы все это ни происходило, музыканты "произвели огромное впечатление", по словам того же директора. Одна газета даже написала, что особое внимание обращает на себя утонченная джазовая гитарная техника Сергея Чантурии. Вообще-то до недавних пор считалось, что хард-роковая техника исполнения (а именно этот стиль преобладает в творчестве СУПЕР Р) весьма значительно, если не сказать более, отличается от джазовой... Но западногерманским музыкальным журналистам, наверное, виднее. И слышнее. Впрочем, "Астро Ньюс" доподлинно известно, что в "свободное от работы время" Чантурия - действительно прекрасный джазовый гитарист. Неужели и наши коллеги из ФРГ об этом прознали?

...Вот как примерно выглядели события 1989 года. После таких удач пора было, видимо, "раскручиваться" и в Союзе. И что же? Группа оказалась на редкость застенчивой и, судя по всему, решила, что обретать известность у себя дома на "откатной волне" с Запада недостойно истинных мужчин и художников. Что же делать в такой ситуации? Правильно, уйти в... тину. Истинные мужчины и художники так и поступили. Группа исчезла, и только немногие счастливцы, удостоившиеся лицезреть ее на двух-трех, может, четырех "тусовках", могли похвастаться, что видели группу живьем.

Однако "ничто на земле не проходит бесследно", как пелось в одном шлягере конца 70-х: поездка имела еще одно серьезное последствие. Если обычно музыканты смущались, когда разговор заходил о стилевых особенностях музыки СУПЕР Р, то после закордонной экскурсии они уверенно скорректировались: глэм-рок. СУПЕР Р - первая группа в Советском Союзе, осваивающая это направление. (Эх, знать бы раньше, хоть запатентовать бы успели... А теперь кому докажешь?!) "Астро Ньюс" берет на себя не очень приятную миссию - огорчить музыкантов: говорить о том. что играешь "глэм" (который, насколько известно, не музыкальный стиль в буквальном смысле, в просто имидж группы, костюмы, манера поведения, макияж, сценическое действо и т. д.) - значит утверждать, что: "На сцене я привык носить рок-н-ролл".

Но надо отдать должное ребятам, при всех "странностях" они работают на совесть, и в те редкие моменты, когда их можно увидеть на сцене, они "раскачивают" зал в считанные минуты. Так что остается неясным, почему группа, обладая подобным творческим потенциалом, таким количеством материала для собственной "раскрутки" - тремя стопроцентными "хитами", все еще остается в засаде и работает на маленьких, чуть ли не захудалых площадках. Но это уже вопросы к директорам группы (которых, кстати, целых три). Чем они занимаются в таком количестве?

А пока СУПЕР Р явно претендует на особый приз, который и советуем учредить организаторам "Интершанса". Дело в том, что группа изобрела уж что-то совсем новое в тяжелых ответвлениях рока: на "Интершансе-90" ансамбль использовал нечто абсолютно свеженькое (по крайней мере для отечественной сцены, если не считать рок-эротик-шоу КОРРОЗИИ МЕТАЛЛА), он исполнил песню "Тяжелый Рок" с "подтанцовкой", а попросту говоря, вывел на сцену кордебалет из двух очаровательных девушек, которые под действительно очень тяжелый рок исполняли нежные балетные па, смешивая их с чем-то, подозрительно напоминающим неспортивный брейк... Впрочем, японская фирма грампластинок "Джей-Ви-Си" вручила СУПЕР Р на "Интвршансе-90" некий ценный приз. Но вот за "рок ли с подтанцовкой"?

А тут директор (не помним, который из трех) по секрету рассказал, что группа собирается в очередной раз "самоусовершенствоваться": облегчит музыку, отрешится от проблем и перейдет к мажорному, оптимистичному звучанию... (ну-ну!). Так что со второго, как говорится, захода (если, конечно, СУПЕР Р не выедет в полном составе за рубежи Отечества годков эдак на пять, а уж иностранцы-то будут рады заполучить такое "нео-экзотик-поп-рок-хард-классик-шоу") ансамбль себя еще покажет и обязательно добьется места в первой десятке отечественного хит-парада. Да еще заставит призадуматься старых рокеров, которые хотя и пыжатся, а вот уже несколько лет ничего "вкусненького" публике дать не могут.

Так что ждем музыкантов из СУПЕР Р. Ни пуха вам ни пера, ребята!

Материал подготовлен музыкально-информационным агентством "Астро Ньюс"
"Смена" №2(1516), февраль 1991
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Екатерина Борисова
Site Admin


Зарегистрирован: 25.07.2004
Сообщения: 1905
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение 08 Июн 2014, 22:04 - Ответить с цитатой

Страница отредактирована, добавлены новые материалы.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Архивные материалы Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


   
  Rambler's Top100 Copyright © 2002-2006, "Наш Неформат"
Основатель Старый Пионэр
Дизайн Кира © 2003 (HomeЧатник)
Техническая поддержка Пашти © 2006