Новости :: Артисты :: Рецензии :: Статьи :: Архив :: Музыка(mp3) :: В рифму ::
Ссылки :: О проекте :: Об авторах :: Форум :: Гостевая книга :: Объявления ::
     
 

Поиск : Регистрация : FAQ : Пользователи : Группы : Профиль : Войти и проверить личные сообщения : Вход 

НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС, часть 3 (разные издания)

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Архивные материалы
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Старый Пионэр
Site Admin


Зарегистрирован: 24.10.2003
Сообщения: 2869
Откуда: Арзамас-75

Сообщение 01 Июн 2006, 11:37 - НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС, часть 3 (разные издания) Ответить с цитатой

"Для "Пионера" я нарушаю свое слово"

Победитель "Хит-парада советских рок-групп" журнала "Пионер" (№9 за 1988 г.) - свердловская рок-группа НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС! Корреспондент "Пионера" срочно вылетел в Свердловск.

...Нерадостными известиями встретили меня свердловчане: группа НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС уже не выступает, с журналистами не общается. На все мои просьбы дать интервью руководитель и солист группы Вячеслав Бутусов отвечал отказом, до тех пор, пока я не показала ему письма с вашими вопросами, ребята. И тогда интервью состоялось.

- Вячеслав, редакция журнала "Пионер" получила на "Хит-парад советских рок-групп" десять тысяч писем. подавляющее большинство - от ваших поклонников. Как вы относитесь к тому, что вашу группу любят люди 12-14 лет?
- Очень хорошо. Я считаю, что это возраст, на который можно ориентироваться совершенно откровенно. В 12-14 лет человек активно впитывает, вбирает в себя все подряд, пытается понять, разобраться в сути происходящего.

"Мне нравится в этой группе все - стоят как каменные, в кирзовых сапогах, не улыбаются". "НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС - молодцы, не выпендриваются", "Я не знаю, почему мне нравится эта группа. Нравится и все!" - вот какие выдержки из писем. Вы считаете, ребята понимают вашу группу?
- Не уверен. Понять до конца друг друга мы не можем хотя бы в силу различного жизненного опыта. Но понимать все так, как мы, наверное, и не нужно. Если произведение искусства - будь то картина, симфония, спектакль - рождает у человека какие-то ассоциации, эмоции, чувства, значит, цель искусства уже достигнута. Остальное зависит от самого человека. А лишать его возможности думать, фантазировать - просто преступление...

- Каковы планы НАУТИЛУСА ПОМПИЛИУСА на будущее?
- Вы застали меня в такой момент, когда я считал, что дал последнее интервью газете "Московский Комсомолец". Для "Пионера" я нарушаю свое слово. Дело в том, что мы прекратили концертную деятельность на полгода. Это не секрет, не тайна. Много ходит неправильных слухов и сплетен на этот счет. Группа не развалилась, не распалась. Просто сейчас такое время, когда нужно оглянуться на то, что сделано, осмотреться, подумать, что же дальше. Со старым багажом далеко не уедешь. Надо все время искать резервы роста, иначе можно всю работу превратить в концертную гонку без мысли и смысла.
Даже если НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС прекратит существование, я лично ничего в этом страшного не вижу. Творческий процесс - дело сложное, и по накатанной дорожке он не идет. Желание работать у группы есть, и мы постараемся не подвести наших поклонников, даже если появимся когда-нибудь в новом качестве.

- В каком стиле работает НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС?
- Меньше всего хотелось бы подстраиваться под какой-то стиль. Я считаю, главное - выразить свое "я". Когда нам задают этот вопрос: "В каком стиле...", мы отвечаем: "Работаем в стиле НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС".

- Кто у вас в 12-14 лет был кумиром?
- Я заслушивался в этом возрасте музыкой ПИНК ФЛОЙД, ЛЕД ЗЕППЕЛИН, ДИП ПЕРПЛ.

- А из "наших"?
- Из "наших", естественно, МАШИНА ВРЕМЕНИ, ВОСКРЕСЕНЬЕ, позднее АКВАРИУМ. Очень люблю ленинградские группы, преклоняюсь перед ленинградской школой. Трудно выделить какую-то одну, сказать кто из них лучше.

- Вячеслав, что бы вы пожелали нашим читателям?
- Я бы пожелал им душевного равновесия. Оно, я считаю, никому не помешает в жизни. Я не так часто общаюсь с ребятами этого возраста, хотя и вижу их на концертах. И мне кажется, им надо быть менее закомплексованными, более раскованными, естественными. Чем больше естественности в детстве, тем больше уверенности в себе в зрелом возрасте. А от уверенности многое зависит в жизни.

Беседу вела Татьяна ВОЛОШИНА
Фото Евгения МАТВЕЕВА

"Пионер" №3'1989



От имени всех поклонников рок-группы НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС задаю вопрос: Что с ними случилось, может, коллектива больше не существует?
О. Дмитриева, Подольск


Нет, с НАУ все в порядке. Правда, в составе группы сегодня только двое участников: Вячеслав Бутусов и Дмитрий Умецкий. В начале прошлого года, когда НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС стал профессиональным коллективом Росконцерта, Д. Умецкий - один из основателей НАУ - покинул группу. В конце года, после интенсивной концертной деятельности очередной состав группы был распущен. Сейчас В. Бутусов и Д. Умецкий снова вместе и работают над новой программой под рабочим названием "Человек Без Имени".

На основе этого материала написан сценарий к фильму, в котором ребята будут играть главные роли. Съемки, запись видеоклипов и запись фонограммы будут осуществлены на базе объединения "Ладья" киностудии им. Горького. Подписан также договор о сотрудничестве с Центром научно-технического творчества молодежи "Эврика". К осени предполагается набрать новый состав группы и приступать к концертам. О своих планах В. Бутусов и Д. Умецкий рассказали, посетив недавно редакцию "АиФ".

Фото С. ХАЛЬЗОВА
"Аргументы и Факты" №12, 25-31.03.1989



Ждем новых песен

Помните, как неожиданно "всплыл" НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС в свете прожекторов, под гром оваций, под восторженные комплименты прессы? И сразу - телевидение, радио... Молодежь закручивала буквально до дыр магнитофонные записи песен свердловской группы. Сколько слез было пролито над "Я Хочу Быть С Тобой"! И как сжимались кулаки при антивоенном марше "Шар Цвета Хаки"...

И вдруг НАУТИЛУС резко и неожиданно ушел на дно. Казалось бы, сейчас самое время "ковать железо": песни группы у всех на устах, две-три возглавляют хит-парады... Но дело, видимо, в том, что музыканты не были готовы к испытанию успехом. Они писали и исполняли песни. Честно, самозабвенно, не думая о славе и наградах. Это слышится в каждой композиции НАУТИЛУСА. И концертная лихорадочная кутерьма, в которую они попали, была для группы гибельна.

Музыканты встали перед выбором: либо работать только на публику, тиражировать свои удачи, получая в качестве компенсации уверенность в грядущем материальном благополучии, либо уйти в тень, напряженно, порой мучительно искать, создавать новые композиции и, как следствие, потерять темп, потерять частично своего слушателя. Они выбрали второе.

Нельзя сказать, что НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС вышел из передряг судьбы в целости и сохранности. Команда развалилась, и сейчас, говоря "НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС", мы имеем в виду ее бессменного лидера Вячеслава Бутусова и бас-гитариста Дмитрия Умецкого. Остальные музыканты вернулись в Свердловск и объединились под крышей городского рок-клуба в новую группу.

Бутусов и Умецкий потратили время не без пользы: обретя покой (относительный), они написали цикл новых песен, которыми обещали порадовать слушателей уже этой осенью. Очень активно, как обычно, помогал музыкантам их постоянный спутник по дорогам рок-н-ролла поэт Илья Кормильцев. И есть надежда, что НАУТИЛУС вновь окажется на поверхности. Во всяком случае, этого очень бы хотелось.

Виталий ИВАНОВ
Фото С. ВЕТРОВА


Я Хочу Быть С Тобой

Слова Ильи Кормильцева
Музыка Вячеслава Бутусова


Я пытался уйти от любви
Я брал острую бритву и правил себя
Я укрылся в подвале, я резал
Кожаные ремни, стянувшие слабую грудь

Припев:
Я хочу быть с тобой (2 р.)
Я так хочу быть с тобой
Я хочу быть с тобой
И я буду с тобой
В комнате с белым потолком
С правом на надежду
В комнате с видом на огни
С верою в любовь

Твое имя давно стало другим
Глаза навсегда потеряли свой цвет
Пьяный врач мне сказал тебя больше нет
Пожарный выдал мне справку, что дом твой сгорел

Припев

Я ломал стекло как шоколад в руке
Я резал эти пальцы за то, что они
Не могут прикоснуться к тебе
Я смотрел в эти лица
И не мог им простить
Того что у них нет тебя и они могут жить

Припев

"Крестьянка" №10'1989


Без слухов

Вчерашнее утро в отделе информации началось с визита в кабинет ведущего "ЗД" гостя из Свердловска. Директор хозрасчетной студии "Наутилус Помпилиус" при Свердловском облисполкоме Сергей Вторушин сразу после визита на фирму "Мелодия" решил заглянуть в "МК", чтобы прояснить ситуацию с вопросом, который сегодня волнует всех рок-фэнов страны. Что с группой одноименного названия и что есть студия Н. П.?

- Закончились дрязги, скандалы, дележ денег, - говорит Сергей, - начались новые проблемы. Сейчас есть две одноименные студии (опять эффект ЛАСКОВОГО МАЯ) - одна в Свердловске, существующая с апреля прошлого года, и другая в... Ленинграде, где с 24 апреля с. г. работают Вячеслав Бутусов и Дмитрий Умецкий. На киностудии им. Горького они пишут музыку к фильму, и вдвоем записали две песни - "Боксер" и новую версию "Доктор Твоего Тела". На мой взгляд, это гораздо хуже, чем было раньше. С января нынешнего года Н. П. не работает, и сейчас даже не набран гастролирующий состав.

Мы же по-прежнему стремимся помогать молодым артистам. У нас есть студия, есть комплект аппаратуры и ряд групп студии готовы к концертной работе.

Ведущая группа студии - АССОЦИАЦИЯ с Алексеем Могилевским, Владимиром Назимовым и Виктором Комаровым. Только что ими записан альбом "Клетка Для Детей". Другие три члена бывших Н. П. - Виктор Алавацкий, Владимир Елизаров и Алексей Хоменко - работают над проектом в виде группы ВНУКИ ЭНГЕЛЬСА. Егор Белкин продюсирует НАСТЮ. В студии также - группы ЕВА, ВОДОПАДЫ ВАХТАНГА КИКАБИДЗЕ, новый коллектив САМА ПО СЕБЕ во главе с Ольгой Лебедевой, ВАФЕЛЬНЫЙ СТАКАНЧИК, рок-бард Александр Холкин.

В заключение душевной и теплой беседы Сергей Вторушин заверил "МК" в лице "ЗД", что студия "Наутилус Помпилиус" будет вплотную работать с газетой и принимать участие во всех мероприятиях, устраиваемых "МК". На этом мы расстались, договорившись, что некоторые группы студии уже в следующем месяце приедут на юбилейные концерты, посвященные 70-летию "Московского Комсомольца".

"Московский Комсомолец", 22.11.1989


НАУТИЛУС в буре страстей

"НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС. Группа, названная надеждой советского рока в 1987 году, признанная лучшей рок-группой страны в 1988 году, стала теперь главной загадкой 1989 года", - такое мнение о НАУТИЛУСЕ ПОМПИЛИУСЕ высказал в одной из популярных музыкальных телепередач журналист Артем Троицкий.

В самом деле, почти на год "лоцманский кораблик" (так можно перевести название коллектива) затаился "на дне". Его отсутствие на эстрадных подмостках породило не только в прессе, но и в среде меломанов немало слухов, домыслов, а порой и просто сплетен. Дескать, группа распалась, так как лидеры не сошлись характерами, творческое бессилие и т. д. и т. п. Даже выдвижение группы на соискание премии Ленинского комсомола не остановило поток слухов и сплетен. Рассуждали так: признание за былые заслуги.

И вот новая неожиданность: "Русская служба Би-Би-Си" словами Григория Нехорошева пересказывает интервью с, как было сказано, создателем и духовным руководителем НАУТИЛУСА ПОМПИЛИУСА Ильей Кормильцевым. В нем, в частности, говорится, что коллектив отказывается от премии якобы по той причине, что комсомольские лидеры организовывали "охоту на ведьм", а также потому, что комсомол не отвечает перестройке в организации общественной жизни молодежи.

Оставим на совести Би-Би-Си "титулы" создатель и духовный руководитель - лучше обратимся к лауреату премии Ленинского комсомола, художественному руководителю группы НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС Дмитрию Умецкому.

- В последнее время в некоторых публикациях появилась информация о распаде группы и прекращении ее деятельности. Что вы можете сказать по этому поводу?
- Мы в течение этого года уже несколько раз заявляли в своих интервью, в том числе и "Комсомольской Правде", о недостоверности такой информации. Остается удивляться, из каких источников черпают подобные сведения те, кто их распространяет. Во всяком случае, к нам за информацией никто из этих людей не обращался. Мы со Славой Бутусовым начали работать вместе десять лет назад, а в 1983 году назвали свою группу НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС. До этого она была безымянной. По нашему мнению, о распаде группы можно было действительно говорить всерьез только в тот момент, когда в 1988 году мы с Бутусовым на полгода прервали наши творческие отношения. И хотя в этот период группа продолжала катиться по рельсам завоеванной раньше популярности и активно гастролировала по стране, творческая ситуация в коллективе перестала быть продуктивной, что в конечном итоге привело к кризису. В конце 1988 года мы со Славой возобновили нашу совместную работу. К сожалению, по творческим соображениям были вынуждены сократить прежний состав музыкантов. Нас удивляют настойчивые попытки некоторых журналистов рассматривать эту ситуацию как развал группы, так как ни для кого не секрет, во всяком случае в Свердловске, что все магнитоальбомы Н. П. каждый раз записывались с новым составом. И всегда это было продиктовано исключительно творческой необходимостью. Так что ответственность за весь наш путь от "Али-Бабы" до последнего альбома группы, то есть все лучшее и худшее, что было, лежит, как говорится, на наших с Бутусовым плечах.

- Кстати, о последнем альбоме. Когда мы его услышим?
- Пока можно сказать одно: 4 декабря 1989 года была завершена работа над студийной фонограммой. Название альбому дала одна из десяти новых песен "Человек Без Имени". Часть песен написана Славой, а часть мной на наши стихи, а также на стихи Ильи Кормильцева и Елены Аникиной.

- Значит, вы по-прежнему сотрудничаете с Ильей Кормильцевым?
- Да, конечно, большая часть текстов в последнем альбоме написана Ильей. Кроме того, мы уже начали готовить новый музыкальный материал, и опять на стихи Кормильцева. Поэтому, надеюсь, что это не последний наш альбом с его участием.

- А как вы отнеслись к его заявлению об отказе от премии в интервью, переданном "Русской службой Би-Би-Си"?
- Нас это немного удивило, слегка рассердило и очень развеселило. Удивило, потому что это было для нас неожиданно, рассердило, потому что, наверное, не стоило делать из этого тайну от нас, а развеселило, потому что, видимо, с самого начала Илье следовало проявить присущую ему принципиальность и по меньшей мере не сдавать фотографии в Свердловский обком, готовивший документы на выдвижение. Кстати, Свердловский обком является одним из учредителей нашего Свердловского рок-клуба и инициатором создания Всесоюзной рок-федерации. Что касается нас, то мы со Славой решили перечислить нашу премию в Советский фонд культуры и один из детских домов города Свердловска.

P. S. В ближайших выпусках клуба "33 1/3" мы подробнее расскажем о творческом пути НАУТИЛУСА ПОМПИЛИУСА и еще раз вернемся к интервью, переданному "Русской службой Би-Би-Си".

Ю. ФИЛИНОВ
Фото Ю. НИКОЛАЕВА

"Комсомольская Правда" 21.12.1989



Вячеслав Бутусов

"Мальчик Зима" возник передо мной тогда, в феврале 1984 года, в общем-то, случайно. Я не искал встречи со Славой Бутусовым, хотя давно уже слышал об "арховской" группе НАУТИЛУС, еще без приставки ПОМПИЛИУС. Просто группа стиля "кантри-мьюзик" Свердловского архитектурного института САКВОЯЖ и недавно обретший название HAУ... репетировали в одном клубе САИ.

Я увидел смуглого, чуть флегматичного и немного смущающегося "арховца"-выпускника, совсем не похожего на эпатажных, энергичных, эмоциональных и насмешливых собратьев по альма-матер... В ту первую встречу я запомнил его как "человека в черном". В следующие случайные столкновения Слава представал передо мной неизменно в черных тонах. Песню же "Мальчик Зима" на стихи Димы Умецкого, неизменного друга Славы и второго после него "отца" НАУТИЛУСА, мне довелось услышать гораздо позже.

И все-таки уверен, что лучше всего о Славе Бутусове может рассказать сам "Мальчик Зима":

"Насколько мне известно, родился я в Сибири, в Красноярске, на Бугаче, куда мои родители, будучи комсомольцами-энтузиастами, уехали строить Красноярскую ГЭС. По моим представлениям Бугач - нечто вроде нынешнего люберского средоточия, рос я там до пятнадцати лет, после чего родители переехали в Свердловск, потом - в Сургут. Там, на Севере, я окончил школу. Поступил в Свердловский архитектурный институт и закончил его в 1984 году. Три года работал в проектной организации с ужасным названием "Уралгипротранс", проектировал интерьеры метрополитена. У Корбюзье есть формулировка, что архитектура - это застывшая музыка, поэтому нет ничего удивительного, что я от одного перешел к другому".

Андрей ЛЫСЬВЕНСКИЙ
Фото Сергея КУЗНЕЦОВА

"Студенческий Меридиан" №2'1990



Приплыли...

Совсем недавно по ЦТ показали группу НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС, и, что нас поразило, кроме Вячеслава Бутусова, мы никого не узнали. Где Дмитрий Умецкий? Что случилось с нашим любимым коллективом?
Н. Братков, С. Соколов, Ю. Митрофанов и др. Всего 28 подписей.
Новокузнецк


Очевидно, нам придется огорчить наших читателей, поклонников группы Н. П. В начале прошлого года возникли слухи о распаде группы. Основатели Н. П. и его творческое ядро - Бутусов и Умецкий несколько раз опровергали эти слухи в своих интервью, имея на это серьезные основания, так как в течение всего 1989 года они усиленно работали над новым альбомом под названием "Человек Без Имени" и параллельно готовились к съемкам фильма по сценарию Е. Аникиной. Как мы уже сообщали, запись нового магнитоальбома была закончена 4 декабря 1989 года. К тому времени уже был собран новый состав группы, и началась подготовка к концертной деятельности. Ничто не предвещало беды, хотя вновь повисли в воздухе все те же тревожные слухи.

И вот, что называется, "сглазили"! Группа распалась так внезапно, что сами ее участники, видимо, не сразу осознали, что произошло. Перед Новым годом Дима и Слава расстались, и теперь, очевидно, навсегда. Так что Н. П. действительно прекратил существование. Кто-то в свое время удачно назвал НАУ "чудищем о двух головах". К сожалению, с распадом этого альянса погибли многие творческие замыслы: мы уже не увидим того фильма, который был задуман, так как главные роли в нем были написаны для Димы и Славы; мы не услышим на концертах в полном объеме программу "Человек без имени". Остается только пожалеть об этом, так как новый альбом, интересный по саунду и тщательно выверенный по концепции, представляет собой цельное и пронзительное повествование о жизни человека, о его отношениях с Богом, с самим собой и другими людьми. Я бы назвал этот альбом очень гуманным и своевременным в свете всех последних событий, потрясающих нашу страну. Можно утешить наших читателей только тем, что они хотя бы и с опозданием, из-за разрыва между лидерами группы, но все-таки получат возможность услышать альбом "Человек Без Имени" в оригинальном виде. Он будет выпущен Всесоюзной ассоциацией воинов-интернационалистов совместно с центром НТТМ "Эврика". Вырученные в результате этой благотворительной акции деньги пойдут на нужды инвалидов и ветеранов афганской войны.

Что же касается дальнейшей творческой деятельности Бутусова и Умецкого, то каждый из них готовит сейчас свой самостоятельный проект. Не знаю, как будут называться их новые группы, и выиграют ли поклонники приказавшего долго жить Н.П. от такого раздвоения. Время покажет...

"Комсомольская Правда" 27.03.1990


Куда плывет НАУТИЛУС

Наш корреспондент Н. Солдатенков беседует с лидером группы НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС В. Бутусовым и поэтом И. Кормильцевым

Корр.: Илья, недавно вам была присуждена премия Ленинского комсомола. Говорят, что вы от нее отказались. Почему?
И.К.: Я просто не мог и не хотел ничего принимать от этой организации. Признавая, что в комсомоле есть отдельные порядочные люди, я всегда считал, что его высший эшелон - это сборище бездельников. Кроме того, бумагу на наше награждение подписал А. Иванов, который, возглавляя журнал "Молодая гвардия", неоднократно обрушивался на рок-музыку... И, во-вторых, я глубоко убежден, что подобные премии, особенно в области литературы и искусства, не нужны и вредны: они выделяют, зачастую необоснованно, не самых лучших среди равных. Причем решения выносят чаще всего люди, которые не имеют ни малейшего представления о том, за что и кому они присуждают премию.

Корр.: Слава, а ты тоже отказался от премии?
В.Б.: Так же, как и Илья, я не вижу логики в таких награждениях, и, думаю, премия была присуждена благодаря настойчивости отдельных комсомольских работников. А все деньги я перечислил в Советский фонд культуры и в один из детских домов Свердловска.

Корр.: Теперь поговорим собственно о делах группы. Каковы ближайшие планы НАУ?
В.Б.: Наконец-то набран новый состав, который сейчас готовится к концертной работе, и записан новый магнитофонный альбом. При ленинградском отделении Советского фонда культуры открыта студия "Наутилус", на "Ленфильме" запущен в производство полнометражный художественный фильм с нашим участием.

Корр.: Можно ли обозначить основную концепцию вашего нового альбома?
В.Б.: Концепция у группы была всегда одна: мы пытались говорить об общечеловеческих ценностях. Но если раньше в наших песнях было достаточно много, скажем так, лозунговости, патетики, то сейчас мы более спокойны.
И.К.: Действительно, задача была всегда одна - писать песни о том, о чем хочешь писать в настоящий момент. Мы никогда не пытались учить молодежь жить правильно.

Корр.: Но популярность группе принесли именно социальные композиции, такие как, например, "Скованные Одной Цепью".
В.Б.: Да, но в ней сказано о нашем отношении к политическому строю настолько ясно, что повторяться не имеет смысла.

Корр.: Никто не оспаривает факта, что НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС имеет сильное влияние на молодежь. Осознаете ли вы ту ответственность, которая лежит на вас?
И.К.: Я глубоко убежден в том, что на людей практически никогда не может подействовать то, чего они сами внутри себя бы не ощущали и с чем в душе уже не были бы согласны. Бывает, конечно, что песня все переворачивает в человеке. Но и в таких случаях люди уже думали определенным образом, просто не могли выразить свои чувства словами.

Корр.: Сейчас, в отличие от середины 80-х годов, на отечественной сцене наблюдается засилье поп-музыки. В чем, по-вашему, причины этого?
В.Б.: Я думаю, что подростки видят в нынешних модных певцах и ансамблях себя и любят их за это.
И.К.: А мне было странно наблюдать то, что происходило вокруг рок-н-ролла два-три года назад. Я когда-то долго не мог понять, как можно слушать группу МИРАЖ. Но, прожив два года в провинциальном городке, понял, что именно такая музыка была нужна большинству той молодежи, которой, кстати, Гребенщиков казался чужаком, инопланетянином. Можно ли за это осуждать? Нет, тем более что во всем мире "попс" пользуется гораздо большей популярностью, чем рок. Но таким образом обстоят дела не только с популярной музыкой. Вообще беда в том, что у нас каждая группа населения требует, чтобы весь народ был таким же: политики хотят, чтобы все волновались по поводу внутренних и международных дел, журналисты полагают, что людей крайне беспокоят раздоры между изданиями, и т. д. Похоже, мы весь мир хотим превратить в дискуссионный клуб. На самом деле большинство граждан, как у нас, так и на Западе, интересуется прежде всего своими личными проблемами. Так было, и так будет. И в этом ничего страшного нет.

Корр.: А каково ваше отношение к "афганцам"? Судя по песне "Мой Брат Каин", оно, что называется, "не очень"...
И.К.: Дело в том, что композиция написана о наиболее экстремистской части "афганцев". Собственно, главный герой этой песни просто больной человек, размахивающий ножом направо и налево. А в основном, насколько мне известно, "афганцы" - это нормальные ребята, может быть, лишь более измученные и нервные, чем мы. Конечно, сейчас можно предъявлять какие угодно претензии к тому времени. Но мне лично стыдно, что у нас, в отличие, например, от США, молодые ребята не сжигали своих повесток перед военкоматами. Приказали - и все пошли, а потом уже стали кричать. Впрочем, это все очень по-русски... Другой народ, может, и не заставили бы идти воевать в Афганистан, а нас заставили. Значит, все в равной степени разделяют вину. Кроме тех, кто сразу сказал правду об этой войне...

Корр.: Согласен, что одной из причин этой трагедии была наша безропотность, которая - хотелось бы надеяться - начинает пропадать. Но вот вопрос: исчезнет ли она когда-нибудь?
И.К.: На это ответил еще Чаадаев, который сказал, что это произойдет, когда вырастет первое непоротое поколение. У нас в истории такого еще практически не было. Причем тут стоит оговориться: ведь когда кого-то лично обижают, то какой русский безропотно снесет обиду? Зато мы стерпим любые унижения, которые достаются всем поровну...

Корр.: Какие человеческие черты вам не нравятся больше всего?
И.К.: Когда человек живет по программе, придуманной не им. Когда руководствуется лишь чужими предписаниями типа: так надо, а так - не надо.
В.Б.: Мне проще сказать о том, что необходимо человеку: доброжелательность и открытость, хотя это и звучит банально.

Фото С. ХАЛЬЗОВА
"Аргументы и Факты" №12(493), 24-30.03.1990



Ожидается всплытие НАУ

Советская поп- и рок-музыка за последний год не радовала сенсациями. Попросту говоря, их не было. Скандалы были, слухи, шумиха вокруг того или иного имени, а вот взрывных и будоражащих умы зрителей новостей не было. Большинство рок-фэнов тяжело переживали распад НАУТИЛУСА ПОМПИЛИУСА и по горсточкам и крупинкам пытались следить за тем, что происходит с детищем Вячеслава Бутусова. И не очень-то верилось, что группа после двух лет гробового молчания найдет в себе силы возобновить концертную деятельность.

История последних двух лет напоминала хорошо закрученный детективный сюжет. Постоянно доходила неполноценная информация о воссоединении Умецкого с Бутусовым и их съемках в кино, во "Взгляде" мы увидели две новые песни, которые были гораздо слабее ранних произведений. Затем прошли слухи об избиении Бутусова ночными хулиганами в Питере и краже нескольких клипов и новых аудиофонограмм. Потом подтвержденный факт полного разрыва Славы с Димой Умецким "из-за творческих разногласий и диктата над музыкой Диминой жены", визит Бутусова в Москву, в котором он всячески избегал контактов с прессой, и демонстративный отказ его с Кормильцевым от присужденной премии Ленинского комсомола.

Контакты Бутусова с Александром Пантыкиным (экс-УРФИН ДЖЮС и КАБИНЕТ) прервались спустя месяц совместной работы. Остальные участники составов 1987- 1988 гг. поняли, что с Бутусовым им больше работать не светит. Егор Белкин окончательно стал заниматься только группой НАСТЯ, а Алексей Могилевский, сформировав с остальными участниками Н. П. новый состав АССОЦИАЦИЯ, записал очень удачный альбом и даже успел не менее удачно выступить в Москве на 70-летии газеты "Московский Комсомолец". Кстати, с 1 по 4 мая поклонников АССОЦИАЦИИ мы ждем на нашем юбилее (15 лет "ЗД") в с/к "Олимпийский".

Итак, кризис в самом пике популярности и потеря поклонников с каждым последующим месяцем молчания. Слава Бутусов, переехав в Ленинград, стал вроде отшельника и большую часть времени проводил, запершись в своей квартире, позднее превратившейся и в репетиционную базу.

И вдруг, как НЛО, 17 марта с. г. Бутусов вновь появился в Свердловске. Причем не один, а с группой НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС. Дмитрий Умецкий рвал на себе волосы - он по-прежнему считает, что название может принадлежать только группе с его участием. Одно за другим посыпались письма в инстанции, в частности, на ТВ самому Ненашеву. Дескать, он, Умецкий, - лауреат премии Ленинского комсомола (Дима не отказался от лауреатства), является единственным руководителем Н. П., а Слава не меньше чем самозванец, укравший название. ТВ перестало показывать новый материал НАУ, ссылаясь на то, что "пусть ребята сначала разберутся между собой". Умецкий тем временем, выкрав фонограмму записанного им с Бутусовым на подмосковной даче альбома, пытался везде просунуть ее как детище нового Н. П.. Но главное другое - у Димы не было группы, однако он отстаивал название, а у Славы началась серьезная работа и был готов новый состав.

Славин обновленный НАУТИЛУС был таким - сам он играл на гитаре и пел новые песни. На барабанах - Игорь Джавад-заде (экс-московский АРСЕНАЛ Алексея Козлова). Еще два участника Н. П. - коренные ленинградцы. На бас-гитаре играет Игорь Копылов, пришедший из рок-клубовской группы ПЕТЛЯ НЕСТЕРОВА. Еще один гитарист - Александр Беляев, ради проекта НАУ пожертвовавший своей бывшей группой ТЕЛЕВИЗОР.

Таков сегодняшний НАУ. Причем, как вы обратили внимание, - клавишные уступили место гитарам, а это значит, полная смена аранжировок, звучания и - стилистики группы. Но в "заметание следов" и будораженье слухов подлила масла в огонь газета "Комсомольская Правда". В конце марта вышла публикация, общий смысл которой сводился к тому, что НАУ по-прежнему нет и неизвестно, когда возобновится его деятельность.

Хорошо, пусть концерт в Свердловске (17 марта) был экспериментальным, но ведь еще 8 марта группа была в Берлине (поездка по линии ЦК ВЛКСМ) и вместе с ними был корреспондент "КП". После Свердловска были концерты Н. П. в Калининграде и Донецке (здесь гастроли были на грани отмены, после того как местная филармония получила несколько гневных телеграмм от Умецкого).

Вместе с группой, собранной буквально за 2-3 месяца, продолжает плодотворно сотрудничать Илья Кормильцев. Сейчас продолжается обкатка и опробование нового репертуара. С 23 по 25 апреля с ним знакомились жители Таллинна (фэны уже распознали, что НАУ продолжает работать, и прилетели туда). По политическим мотивам отменился Вильнюс и по творческим - Минск (там НАУ предложили играть в паре с МАМОЙ Сергея Кузнецова). Затем состоятся концерты (их организаторы - ленинградская студия "Наутилус Помпилиус") в Запорожье, Одессе и Днепропетровске (кто жаждет услышать НАУ - приобретайте билеты в эти города).

7 мая Слава возвращается в теперь уже родной Питер, а 12-го улетит на фестиваль в США. В середине июля - поездка с концертами в ФРГ.

А как же старые песни? - волнуются фэны. Как говорит Слава Бутусов, кто хочет их послушать, пусть пойдет в ближайший ресторан. Там их играют в неограниченном количестве. А Москва? Пока программа не будет хорошо обкатана, в столице она показана не будет.

P. S. Как стало известно из компетентных источников, за кулисами Таллиннского гор-холла появился прилетевший из Свердловска Егор Белкин и начались его переговоры со Славой насчет возвращения в группу. Что-то еще будет?..

Дмитрий ШАВЫРИН
Фото А. ШИШКИНА

"Московский Комсомолец" 26.04.1990



Скованные одной цепью...
К "бракоразводному процессу" основателей группы НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС

Последние года полтора о рок-группе НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС говорят и пишут не столько по поводу ее музыки, сколько о том, что же происходят с самим коллективом. Порой трудно было понять, существует ли НАУТИЛУС вообще.

Между тем на "Ленфильме" осенью прошлого года был запущен в производство полнометражный художественный фильм "Человек без имени" (сценарий Е. Аникина, режиссер В. Титов). В главных ролях должны были сниматься В. Бутусов и Д. Умецкий. Слава и Дима для работы над фильмом и записи нового альбома выехали в Ленинград. Там они собрали новый состав, в который вошли: гитарист А. Беляев (экс-ТЕЛЕВИЗОР) и барабанщик И. Джавад-заде (экс-АРСЕНАЛ). В записи новой фонограммы участвовал также барабанщик группы ДДТ И. Доценко. 4 декабря работа над альбомом была завершена. В дальнейшем этот материал в новой аранжировке должен был стать музыкальной основой для одноименного фильма.

Однако при неясных обстоятельствах работа останавливается. Умецкий вдруг, сразу после записи альбома, уходит из коллектива, а "Ленфильм" прекращает работу над картиной. Публикации в газетах не прояснили, а запутали ситуацию.

И вот весной группа под названием НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС под руководством В. Бутусова дает серию концертов на Украине и в Прибалтике. Казалось бы, все понятно: основатели и руководители коллектива Умецкий и Бутусов расстались, а Слава пытается возродить группу в новом качестве. И вдруг недавно в популярных молодежных изданиях появляются заметки, в которых пишут, в числе прочего, о "...подтвержденном факте полного разрыва...", "из-за творческих разногласий и диктата над музыкой Диминой жены", "демонстративном отказе Бутусова с Кормильцевым от присужденной премии Ленинского комсомола...", о том, что Дмитрий Умецкий якобы рвал на себе волосы - он по-прежнему считает, что название может принадлежать только группе с его участием. Одно за другим посыпались письма в инстанции. Умецкий, выкрав фонограмму записанного им с Бутусовым на подмосковной даче альбома, пытается везде просунуть его как детище нового Н. П.

И далее в том же бойком духе.

Положив подборку прессы о НАУТИЛУСЕ в карман плаща, я отправился в Ленинград, где встретился с Бутусовым и другими членами его коллектива, записав беседу на магнитофон. До и после встречи с Бутусовым я виделся с Умецким, который живет в Москве. Ну и, конечно, пришлось говорить еще с двумя десятками людей, работавших или работающих с группой. Все, что я узнал и услышал, привело к мысли, что еще одна публикация - необходима, причем слово надо предоставить самим участникам событий.

Корр.: Сначала о премии Ленинского комсомола. Позиция Д. Умецкого нам хорошо известна из интервью нашей газете. Он от премии не отказался. С Кормильцевым тоже понятно. А вот о Бутусове писали самое разное.
В. Бутусов: Я уже столько раз об этом говорил! С моей стороны отказа никакого не было, хотя мои друзья и знакомые убеждали меня, что нужно совершить такую "акцию". А я объяснял, что я не сторонник "акций", раз уж так все заварилось... Я со своей стороны понимаю Илью, ему захотелось продемонстрировать свое отношение. Он это сделал. А я - нет. Кончилось тем, что я подписал бумажку, в которой было написано, что половина денег уходит в Фонд культуры, а половина - под ответственность Свердловского обкома ВЛКСМ, в помощь какому-то детдому.

Корр.: А что вы скажете о публикациях о конфликте?
Д. Умецкий: Естественно, очень неприятно читать о себе оскорбительную ложь. Для меня эти публикации не были неожиданностью. Дело в том, что эта информация в той или иной форме еще с января доходила до меня от людей, общавшихся со Славой. У многих наших общих знакомых эта информация вызывала легкий шок и желание разобраться, что же произошло.

Корр.: В чем была причина вашего разрыва в декабре?
В. Бутусов: Слова журналистов о диктате над музыкой Диминой жены - это грубость и глупость. Это не предмет для обсуждения вообще. Во время работы на "Ленфильме" НАУТИЛУС стал большим коллективом: музыканты, административная, техническая группа. В любом коллективе бывают разногласия, сталкиваются интересы. У нас с Димой случился конфликт. В результате он ушел.
Д. Умецкий: Я не хочу выносить всю эту эпопею на страницы прессы, так как это нанесет неминуемый ущерб репутации Славы, хотя, казалось бы, сейчас у меня нет нужды о ней заботиться.
В. Бутусов: Когда мы в 88-м году возобновляли совместную работу, Дима поставил мне условия, в которые входило выполнение его творческой программы. Тогда я согласился...
Д. Умецкий: Когда Слава после нашей полугодичной разлуки в критический для него момент обратился ко мне за помощью, одним из его аргументов было то, что НП - это Бутусов плюс Умецкий. Я тогда сильно сомневался, стоит ли возобновлять эти творческие и человеческие отношения. Сейчас выяснилось, что мои сомнения не были напрасными. Но, несмотря на это, мне кажется, что нам все-таки удалось добиться интересных творческих результатов, а вот наши человеческие отношения не выдержали повторного испытания. Нельзя войти в одну реку дважды, а тем более трижды. Поэтому я считаю для себя неприемлемым с этической точки зрения пользоваться в своей дальнейшей работе названием НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС.

Корр.: Почему же газеты пишут, что Умецкий хочет присвоить название НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС, бомбардирует филармонии и инстанции гневными телеграммами?
Д. Гербачевский, директор группы НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС: Я думаю, это неправда, иначе бы нам показали эти телеграммы.
В. Бутусов: Вообще при чем там филармонии, если последние гастроли устраивались не филармониями. Я не знаю, откуда берется такая информация.

Корр.: А как же с пресловутой фонограммой?
Д. Умецкий: Еще в Ленинграде, после конфликта, я пытался встретиться со Славой, чтобы договориться, чтобы загасить конфликт или уж по меньшей мере разобраться с результатами нашего совместного труда и позаботиться о добром имени НАУТИЛУСА. Тем более что назрели осложнения с нашими спонсорами - центром НТТМ "Эврика". Однако все мои усилия пропали даром. На момент конфликта фонограмма "Человек Без Имени" была у меня. Я много раз говорил по телефону с Вячеславом, пытаясь назначить встречу.
В. Бутусов: На подмосковной даче мы никакого альбома не записывали. Наверное, имеется в виду фонограмма "Человек Без Имени", записанная на "Ленфильме". Умецкий звонил мне и в категорической форме предлагал встретиться, чтобы разобраться. Я считал, что все можно решить по телефону.
Д. Умецкий: Так или иначе, я не собираюсь как-то в своих интересах использовать этот альбом. Он, по всей видимости, будет выпущен фирмой "Мелодия" совместно с ассоциацией "афганцев". Ассоциация намерена оформить со всеми участниками записи отношения в соответствии с авторским правом.
В. Бутусов: Я не против выхода этого альбома.
Д. Умецкий: Я уже с марта работаю с новой группой, это не имеет никакого отношения к НАУТИЛУСУ. Это мой собственный проект, и я хотел бы спокойно заниматься творчеством, а не тяжбами и соперничеством со Славой, что мне уже полгода навязывают журналисты. Я написал новые песни, сейчас мы с московскими музыкантами их записываем и намечаем снять серию видеоклипов.
Сыр-бор из-за названия разгорелся потому, что студия "Наутилус Помпилиус" была создана еще до отъезда в Ленинград при центре НТТМ "Эврика".
А. Кузнецов (директор центра НТТМ "Эврика"): Мы от всей души помогали Славе с Димой, когда они остались вдвоем. При нашем центре был создан хозрасчетный коллектив НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС. Мы купили для них аппаратуры на 75000 рублей. Выплачивали зарплату, гонорары. Мы предполагали, что компенсируем затраты, когда выйдет фильм и пластинка, записанная на нашей аппаратуре. Однако после ухода Умецкого "Ленфильм" прекратил производство картины, об этом нам сообщил зам. директора "Ленфильма" Извеков. Сначала мы надеялись на примирение лидеров группы. Потом предлагали Умецкому создать новую группу под названием НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС. Он наотрез отказался. Однако коллектив, оставшийся в Ленинграде, отказывается в нормальном, законном порядке уладить наши взаимоотношения. Ведь они до сих пор не прислали даже юриста для переговоров, да и аппаратуру свою мы назад получили лишь после нашего письма в милицию. Наш договор с НАУТИЛУСОМ до сих пор не расторгнут.
По всем этим причинам мы обратились на "Ленфильм", на телевидение и в другие инстанции с претензиями, поскольку именно центр НТТМ "Эврика" обладает законным правом вести дела НАУТИЛУСА. Повторяю, дело не в том, что мы хотим выкачать какую-то прибыль, а в принципе, в нормальных законных обязательствах, как это делается в правовых государствах. Кто-то должен делать первые шаги в создании правового государства. Мы первые в стране запатентовали название (товарный знак) НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС и сделали это по просьбе самих же ребят. Мы не рассчитывали на то, что НАУТИЛУС распадется или прервет с нами отношения.
Д. Гербачевский: Нам позиция "Эврики" непонятна. Сейчас мы создали новую студию в Ленинграде, она называется "Наутилус Помпилиус" при внешнеторговой фирме "Орфей" Ленинградского отделения Фонда культуры СССР. Мы с успехом гастролируем, записываем новую пленку "Последний Человек На Земле", а если "Эврика" запатентовала название, то ведь так можно любое слово запатентовать. И что же, все, кто им пользуется, должны платить?

Корр.: Мне кажется, что возникшую проблему можно было бы решить встречей заинтересованных лиц - "Эврики", В. Бутусова, Д. Умецкого и других. Ведь обсуждается очень важный не только для участников конфликта правовой и моральный вопрос. Сколько уже накопилось юридических проблем в нашем шоу-бизнесе?! Сейчас мы имеем очень важный прецедент, когда по всем правилам были оформлены взаимоотношения в творческом коллективе, запатентовано название.
Поскольку участники НАУТИЛУСА известны и интересны всем, а история получила большую огласку, мне кажется, что встреча могла бы пройти, например, в студии ЦТ и показана в "Программе А" (мы уже имеем опыт такого рода). Жалко, что приходится писать о скандале, а не о новой программе, о новом альбоме, концепцию которого Дмитрий и Вячеслав создавали еще вдвоем....

О. ПШЕНИЧНЫЙ
"Комсомольская Правда" 17.07.1990



<< Предыдущая часть

Следующая часть >>
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Екатерина Борисова
Site Admin


Зарегистрирован: 25.07.2004
Сообщения: 1905
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение 08 Май 2014, 21:52 - Ответить с цитатой

Страница отредактирована, добавлены новые материалы.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Архивные материалы Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


   
  Rambler's Top100 Copyright © 2002-2006, "Наш Неформат"
Основатель Старый Пионэр
Дизайн Кира © 2003 (HomeЧатник)
Техническая поддержка Пашти © 2006