Новости :: Артисты :: Рецензии :: Статьи :: Архив :: Музыка(mp3) :: В рифму ::
Ссылки :: О проекте :: Об авторах :: Форум :: Гостевая книга :: Объявления ::
     
 

Поиск : Регистрация : FAQ : Пользователи : Группы : Профиль : Войти и проверить личные сообщения : Вход 

НЕБО И ЗЕМЛЯ (разные издания)

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Архивные материалы
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Старый Пионэр
Site Admin


Зарегистрирован: 24.10.2003
Сообщения: 2869
Откуда: Арзамас-75

Сообщение 31 Янв 2006, 14:27 - НЕБО И ЗЕМЛЯ (разные издания) Ответить с цитатой

Такая вот "волна"

На магнитофонах любителей рок-н-ролла в Москве почти одновременно зазвучали два альбома новой группы московской рок-лаборатории НЕБО И ЗЕМЛЯ - "Шесть Часов Вечера" и "Искусственные Органы". Появление новичка - сам по себе интересный творческий процесс, а здесь это еще и повод поразмышлять над течением рок-н-ролла.

Дело в том, что лидер НЕБА И ЗЕМЛИ Владимир Сигачев, бывший клавишник группы ДДТ, игравший в ней со дня основания в 1981 году и лишь недавно в результате идейных и музыкальных разногласий с Шевчуком покинувший команду, сохранил с Юрием дружеские отношения и перебрался в Москву. Последовавшее затем знакомство с музыкантами группы МАГНИТ - басистом Сергеем Шороховым, барабанщиком Андреем Кобецом и звукооператором и администратором Александром Гуняевым - привело к созданию НЕБА И ЗЕМЛИ. Это было летом 1987 года, а в октябре к группе присоединился гитарист Борис Шапиро. Так сложился нынешний состав коллектива.

Вообще (я сейчас, наверное, сильно огорчу многих московских рок-фанов) все должно было быть наоборот: в Москву собирался Шевчук, а Сигачев хотел уехать в Ленинград. А музыканты из МАГНИТА вместе с Сергеем Рыженко собирались возродить группу ФУТБОЛ. Но вышло все иначе, и я усматриваю в этом руку провидения, потому что сейчас каждый (кроме, может быть, Рыженко) нашел свое место.

...Между Москвой и городом на Неве издревле идет культурное соперничество. В течение коротких промежутков времени приоритет брал то один, то другой город. Так случилось и в начале 80-х, когда Ленинград стали называть "столицей рок-н-ролла" у нас в стране. Там было все: и фестивали, и студия звукозаписи Андрея Тропилло, и журнал "Рокси", а сами музыканты - Гребенщиков, Цой, Науменко - казались героями. Ленинград сделался объектом паломничества рок-фанов. Об этих поездках даже были сложены песни. Жанна Агузарова пела:

От Москвы до Ленинграда,
и обратно до Москвы
мы танцуем до упаду
рок-н-роллы и твисты.


И правда, жизнь рок-фанов вполне достойна сложения собственного эпоса... Естественно, после известных конфликтов в Уфе Шевчук должен был поехать в Ленинград, где он мог стать в один ряд с "героями" как равный среди равных.

Однако здесь как раз и возникли те разногласия между ним и Сигачевым, о которых сказано выше. Сигачев взбунтовался против, казалось бы, мелкой вещи: "Музыкальная палитра у ДДТ вроде бы как стала шире, - говорит Вова. - Здесь и частушки, и баллады, но исчезло то, с чего мы начинали, исчезла линия рок-н-ролла. О текстах я судить не берусь. Это - Юркино. Святое. Но музыка стала далека от наших замыслов".

Но и тексты, тексты тоже изменились! То, что пишет сейчас Шевчук, - это поэзия в стиле социалистического реализма. В центре песни - образ сверхположительного героя, который борется за правду и от поединка к поединку становится все честнее и положительнее. И что удивительно! Социалистический реализм сейчас в Ленинграде доминирует. Он является основным творческим принципом и АЛИСЫ, и ТЕЛЕВИЗОРА, и даже ЗООПАРКА. Хотя это и не ленинградское вовсе, а привнесенное извне: Кинчевым из Москвы, Шевчуком из Уфы. Но я, однако, не хочу сказать, что это плохо. Я хочу сказать, что социалистический реализм нетрадиционен для рок-н-ролла. И в Москве все по-другому.

То ли оттого, что в Москве долгое время ничего не было. То есть было, но будто бы не было. Да и сейчас все продолжается по-прежнему. Телевидение, радио и иже с ними усиленно делают вид, что нет в столице ни рок-лаборатории, ни центра Стаса Намина, и это настраивает рокеров на иронию, на юмор... И тогда вместо ленинградских "Трех-Четырех Гадов" появляется "Мой Дедушка - Панк", в которой Вова Сигачев поднял на смех всех, кто огульно, за глаза, говорит о рок-музыке гадости.

Насмешка, юмор, метафоризация, иносказательность присущи московскому року, но они появились не от страха перед кем-то или чем-то, а от уважения к слушателю.

Вова Сигачев очень ловко вписался в московскую волну. Каждое событие, которое с ним происходит, будь то вполне бытовые "разборки" с Зиной или социальный антагонизм с собственным дедом, он превращает в анекдот. Ведь юмор - лучший способ против неудач, неприятностей, отчаяния. Всего этого хватило и на долю Сигачева, бывшего клавишника ДДТ.

Владимир МАРОЧКИН
"Московский Комсомолец" 30.09.1988



Мы продолжаем публиковать мини-рецензии на магнитоальбомы, поступившие в горьковские студии звукозаписи. По вашим просьбам сообщаем имя автора: Александр Плеханов, знакомый вам по прошлому выпуску "Музыкальной среды".

НЕБО И ЗЕМЛЯ - "Панки По Жизни" (1989)

Это еще один рок-н-ролльный альбом. Потрясающе: сколько десятков лет живет рок-музыка, сколько сотен и тысяч групп, а трехаккордный рок по-прежнему непреодолимо манит, заводит... Каждое второе "новое течение" в нынешней музыке начиналось с возврата к рок-н-ролльным корням, и грозный панк-рок, пугало для чистеньких обывателей, тоже родом оттуда. Об этом напоминает третий альбом новой московской группы НЕБО И ЗЕМЛЯ.

"Опанкованный" рок-н-ролл этой группы - это занудная гитара, подхлестывающий пульс ударных, изобретательная, немножко "вне игры", бас-гитара и легкие проблески клавиш - просто так, для вкуса. Все это - лишь ритм-машина, опора голосу Владимира Сигачева. Сохраняя почти панковскую стилистику антивокала, он умудряется петь с такой иронией, такой почти зримой ухмылкой, что даже черный юмор его текстов кажется не таким мрачным.

Сигачев долгое время провел за клавишами в ДДТ у Юрия Шевчука, и отсвет шевчуковского таланта чувствуется на Сигачеве по сей день. То запоет с надрывом, с хрипотцой ("Рыбная Ночь"), то всадит шпильку в бок зажравшимся мещанам ("Пир Во Время Чумы"), то в мелодиях слышны прямые параллели с песнями ДДТ. Но если Шевчук сегодня поднимается до социальных обобщений, то Сигачеву и его группе вольготно живется в сфере "чернушного" быта, мелких повседневных дрязг и забот. Земля им гораздо ближе, чем небо. Да и то правда: если все будут рваться ввысь, кто же станет разгребать нашу непролазную грязь?

"Ленинская Смена" 21.06.1989
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Архивные материалы Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


   
  Rambler's Top100 Copyright © 2002-2006, "Наш Неформат"
Основатель Старый Пионэр
Дизайн Кира © 2003 (HomeЧатник)
Техническая поддержка Пашти © 2006